Раз на раз не приходится...
Всем доброго времени суток!
Стаж вождения не велик (2 года), но поездить в разное время успел на таких авто: (2 Круза, Toyota Camry 40, Mercedes w164), сравнивать буду 2 Круза разных годов и сборок.
Первый Круз я купил в январе прошлого года (10 год, пробег 55, минималка 1.6 мкпп 109 лс, сборка Россия) - купил со сломанным ГУРом и с горящим на приборке чеком (датчик лямд-зонда 2), но с хром обвесом (ручки, накладки на стекла, пороги). Ввиду неопытности при покупке (это было мое 1е авто, ни с кем не советовавшись я купился на дешевую цену (-10-15% от стоимости данного авто по ценам того времени).
Оказалось, что был менян насос ГУРа, о чем продавец не сказал ни слова, руль крутился очень тяжело, примерно как на 2107... Такое положение дел меня не устраивало, я поехал на диагностику к офиц. диллеру - приговорили полную замену всего, что с этим связано - оказалось, что в бочке для ГУРа у меня была какая-то металлическая стружка (откуда она там и как - непонятно) - все это более 100000 руб. если не ошибаюсь, расстроился, уехал, крутил руль таким, какой он есть, благо руки накачал еще до покупки этой машины)). Вполедствие был в другом простом сервисе, там мастера указали на рейку (15-25 тыс. руб., но гарантий что все будет гуд, по понятным причинам, никто дать не мог). Забил и забыл вообщем..
Поняв, что чек есть неисправность, пошел диагностировать - приговорили датчик воздуха 2 (посл катализатора), у официалов 4-5 тыс руб. плюс ожидание, работа и т.д. Покрутившись на авто.ру, у одного пользователя увидел, что у него именно на 55 тыс км сдох этот же датчик, говорят он выходит из строя от плохого бензина (а может кто-то "жмется" и ездит "до последнего вздоха", не знаю) В итоге хороший электрик попался, поехали с ним, купили аналогичный Бошевский датчик на 2110, перекрутили колодку, перепаяли под старую фишку, стерли чек через компьютер, и больше он не загорался! До этого просто пытался стереть чек с памяти, но после 100 метров езды он опять загорался.
В итоге, отъездив 3 месяца и 3000 км пробега, я решил продать данный авто по причинам неисправности ГУРа, о чем будущей владелицею. конечно же, сказал. Скинув ей на рейку и отдав летний комплект резины (проездил 3 мес с февраля по май на липучке), в итоге продал, даже чуть в плюсе остался.
Второй Круз был приобретен дядей осенью 2012 года (11 год, 1.6 мкпп, комплектация минималка +диски 16, кондеор, подогревы пер. сид, но движок уже 124 лс и сборка Корея с пробегом 8000 (смотан или нет не знаю, атво негарантийный))
Дядя отъездил меньше года, и с лета 13 года ездить на ней стал я. Пробег был 25000. Спустя почти год пробег 43500. За это время ничего не ломалось - только 2 раза поменял масло, 2 раза фильтра, передние и задние колодки). Недавно делал диагностику подввески - под замену косточки передние, и суппорт правый надо смотреть (может профилактикой отдлаюсь, посмотрим). А, да забыл - кнопка багажника, на том работала с перебоями, тут по ходу под замену, но возможно, попытаюсь вскрыть ее сам - у офиц. 4000 руб. цена и ждать долго, а так в нете есть видеоотчеты по ее замене, попробую воспользоваться.
ГУР в порядке, но когда до конца крутишь есть какая-то вибрация, стараюсь просто не крутить до конца. Мотор на 15 лс сильнее, но особобо притока сил не ощущаться. Кондй и попогрейки работают нормально. По расходу могу сказать так - при езде "овоща" на той машине зимой=весной было 10-10,5 (город).
На этой зимой около 11 (город 80% и 20% трасса), летом думаю 10-10,5, бортовика не было ни там ни там, считаю сам обнуляя от заправки.
С первым Крузом, возможно, просто неповезло. На втором ездил на дальняк 2300 км, не подвела, разве что добавить бы резввости, и сиденья поудобней. Салон довольно-таки просторен, п(еревозил 300 л. воды с родника и апссажира норм), все под рукой, коробка и сцепление мягкие, передачи четкие. Скоро опять поеду на дальняк, надеюсь, все будет хорошо.
В итоге могу сказать, что машина неплохая. Я считаю ее в миллион раз респектабельней и красивее чем Поло, Рио, Солярис. Круз это уже С-класс, наряду с такими машинами, как Фокус. 1.8 мкпп думаю была бы шустрее, автомат бы не взял - хаят много его, да и думаю, что автомат коробка - это для машин, стоимостью около 1000000, а на бюджете/среднем классе нет автомата, впрочем, как оказывается, и ГУР не всегда есть!
Плюсы
Внешний вид, Устройчивость на дороге, Недорогая в обслуживании
Минусы
Медленно набирает скорость, Долго греется на холоде, Обивка сидений пачкается легко, Расход мог бы быть и поумеренней
Все плюсы и минусы модели