Лимузин среди кроссоверов
Прочитал много отзывов о Каптиве и решил, скажем так, что машина не объективно оценена отдельными авторами, а особенно комментаторами. Складывается устойчивое ощущение, что они реально машиной не владели, а понабрались по слухам и чужим комментариям и советам "дяди Вани", который кроме жигулей ничего не ремонтировал.
В общем так. Сравнивать мне есть с чем. Для этого возьмём период с 2004 по 2017 год. За это период владел Субару Импреза 1999 1.8 МКПП, Додж Караван 2002 г. 2.4 АКПП, Форд Эскейп 2002г. 2.0 МКПП, Форд Маверик 2005г. 3.0 АКПП, Тойота Хайлендер 2005 г, 2.4 АКПП, Форд Эскейп 2009г. 2.5 АКПП.
Все машины обслуживал сам, за исключением сложных в технологическом плане операций.
1. Внешний вид Каптивы, на мой взгляд (на вкус и цвет товарищей нет), считаю очень удачным. Унылый вид Тойоты Хайлендер реально проигрывает, но и спроектирована она в начале 2000-х. Каптива смотрится до сих пор модно и по спортивному. Можно предположить откуда корейцы понадёргали элементов экстерьера. Тут прогладываются и обводы Х5, и очертания морды от МЛ. Но при этом смотрится всё очень гармонично. Стоит отметить, что Каптива относится к классу больших кроссоверов. Она реально большая.
2.Салон машины очень комфортабелен и эргономичен, что не скажешь про аскетичные Форд Эскейп с Мавериком, не говоря уж про Импрезу. Качество материалов салона на порядок лучше чем вышеназванных. Кстати дико разочаровал салон и качество материалов Хайлендера. В большинстве пластик салона крашеный, что при интенсивной очистке может привести к печальным результатам. Попытка очистить панель от остатка скотча от антирадара оставил "неизгладимые" а точней не исправляемые следы. Причём у Тойоты светлые детали интерьера в массиве тоже тёмный, но окрашены в светлый цвет.
У Каптивы при складывании задних сидений образуется ровный пол. Глубина багажника получается 18-1.9 метра.
Машина имеет самое большое количество мест для хранений (бардачки, подстаканники) их просто тьма.
В багажнике под полом огромный органайзер из 6-ти отсеков. Это просто крутяк!! Все заполнить даже не чем. И все сделаны из качественного пластика. Для сравнения - у Тойоты это жуть какая-то. Крышечки из прессованного картона обтянутые материалом. И ещё добивала ручка закрывания крышки багажника в виде тканевой тесёмки. Вот это управляй мечтой!
Качество материалов на Каптиве радует. Сопряжение друг с другом и способы фиксации на очень хорошем уровне.
Располагаешься в салоне очень комфортно. Все рычаги и кнопки управления расположены удобно и интуитивно понятны. Очень радует множество всяческих сервисных функций. Есть практически всё, что сейчас существует. АВС, ЕВС, автосвет, клима, шатный парктроник, и тд , пошло поехало. Прикалывает автоматическое включение заднего дворника при движении назад, если включены передние в любом режиме. Единственно напрягает штатная магнитола с излишне большим поиском ФМ станций и непривычным управлением настроек звука. Но это кому как. Мне как-то после Фордов не очень удобно. Пока привыкнуть не могу. Динамиков по салону аж 7 штук! А низов как-то не хватает.
3. Мягкость (не путать с валкостью) подвески приятно удивляет. Кто-то писал про плохую шумоизоляцию, но это реальное враньё. Очень комфортно в машине в любом диапазоне движения. Форды и Тойота Хайлендер проигрывают по этому показателю.
4. Управляемость Каптивы на достойном уровне. Конечно она проигрывает по этому показателю Импрезе, но на то она и Импреза. По сравнению с Фордами управляемость у Каптивы, по моим ощущениям, тоже лучше. По сравнению с Тойотой Хайлендер у Каптивы этот показатель реально лучше. При этом на Тойоте я поменял все амортизаторы и задние пружины. Подвеска у неё жёстче и при этом управляемость менее внятное.
5. Мотор 2.4 достаточно эластичный, работает достаточно мягко и малошумно. Приемистость у мотора соответствует мощности в 136 л.с. и массе машины в 2 тонны. На дороге, при грамотном управлении, уж никак себя жертвой не чувствую. При ускорении машина не выстреливает, но разгоняется достаточно уверенно. По этому показателю она лучше, чем Форд Эскейп 2.0 и Тойота Хайлендер 2.4 (при её 157 л.с.), но уступает Форд Маверик 3.0. Но это и понятно у него при меньшей массе под капотом 202 л.с.
Ещё заметил интересный эффект. При резком разгоне, кажется, что машина не так быстро разгоняется, как ты ожидаешь. Но смотришь на спидометр и видишь, что скорость-то уже не хилая. То есть тихий, своеобразный тембр мотора и хорошая шумоизоляция так влияют на ощущения.
6. Вопрос, который всех волнует - расход топлива. Ну на что можно рассчитывать у машины с такой массой и габаритами. Но необходимо уточнить: средний расход : город (без особых пробок) по компьютеру 14,2-14,6. Смешанный город+трасса выходит где-то 13-13,5. Чисто трасса (поездка в Питер, 1300 км. в один конец) - 11,8 л.
В общем как-то так. При этом, когда рассчитывал по реальному расходу от лампочки до лампочки, получалось на 0.5. литра меньше. Странно. Привык, что бортовой компьютер, как правило, занижает расход.
7. Обслуживание.
С запчастями проблем особых нет. При чём не надо, как я обычно делал, искать заранее самому номера. Продавцы на Каптиву знают хорошо основной перечень запчастей, и подбирают быстро оптимальный вариант. Хотя, может просто те, к кому я обращаюсь много лет, профессионалы. В сервисе у механиков машина не вызывает напрягом или поводов накрутить за сложность ремонта. Но особых, каких глобальных проблем, а уже тем более идущих чередой друг за другом, не было. Любую машину нужно обслуживать. А может все болячки до меня все подлечили.
8. По вопросам антикоррозионной устойчивости проблем не обнаружил. Машине на сегодня 10 лет. А каких-то проблем данного характера не обнаружено. ЛКП соответствует возрасту. Естественно полирую ухаживаю. Если скол подкрашиваю. Но повторюсь проблем о которых некоторые утверждают нет. Тойота, например имела склонность к сколам на передней части и появлению рыжиков на стыках или прилегании элементов. Хотя тоже не критично.
Ну в общем такой вот отзыв. Из всех предыдущих машин Каптива нравится больше всего.
Кстати не сказал! Головной свет у Каптивы самый лучший из всех выше перечисленных. Не плохой свет был у Тойоты и Импрезы, а у Фордов и Доджа самый плохой, как у всех америкосов, если сам не переделаешь или не поменяешь оптику на европейскую.
В общем как-то так.
Удачи на дорогах!