Буран (правда об X1, которому уже почти 13 лет)

4.6
«Буран» — советский тяжёлый пилотируемый крылатый многоразовый транспортный космический корабль-космоплан, запускаемый сверхтяжёлой РН Энергия.
По порядку.
Иксеныш был куплен в 2021 году из-под действительно одного владельца и с действительно реальным пробегом в 40.000 километров. Визуальный осмотр состояния элементов салона, двигателя, проверки — все это подтвердило добросовестность салона, который принял авто в трейд-ин и где я его и приобрел.
Машина попалась мне совершенно случайно, покупать планировал совершенно другое (смотрел на пасфайндеры), но тут случилась любовь с первого взгляда.
Силикон (потребительские качества, на которые можно обратить внимание, но суть не будет ясна)
1) Салон. Качество материалов на высоте — кожа ураган, пластик качественный, ничего не скрипит и не дребезжит. У меня светлый салон с темными элементами и вставками под дерево, смотрится отлично. Регулировки сидений в двух плоскостях + наклон нижней части сиденья, все моторизированное, с памятью. Немного не хватает поясничной поддержки — увы, подушка не входила в комплектацию.
Сиденья сзади вполне удобны в целом, есть функциональный подлокотник, есть бнвшная фишка для лыж (увы, сноуборды туда не протолкнуть) в виде центральной сквозной секции.
Складываются в трех секциях, по отдельности.
2) Эргономика и органы управления — все на кнопках и крутилках, с закрытыми глазами нажмешь то, что хотел. Мультируль достаточный для мультимедиа, "шайба" вполне удобна для навигации в меню. Джойстик акпп приятный и опрятный, пользоваться удобно. Руль оптимальной толщины для мужчины и женщины, не тонкий и не толстый. Экран мультимедиа (CIC) — яркий и широкий (у меня 10 дюймов), информация всегда легко читается. Выглядит стильно. Бардачок, подлокотник — вместительные для всего нужного и даже больше.
Кондиционер кондиционирует (климат-контроль). Есть не просит относительно. Морозит отлично.
Напрягает отсутствие заднего подогрева, задней обдувалки (кроме ног). Но это — проблемы тех, кто ездит сзади.
3) Вместительность — багажник вполне себе нормальный, без проблем умещает набор снаряжения на байдарки (3 дня) на двоих человек — палатка, спальники, раскладушки, немного еды из общака, 2 рюкзака по 45 литров и прочую утварь. Это с учетом снятой полки и забивки "доверху".
Если говорить о пассажирах — в машине комфортно перемещаться вдвоем) Да, места сзади там не особо много, при росте 180 дорога в 12 часов несколько напрягает. Детям/собакам/невысоким людям будет вполне себе удобно (тут проблема в пространстве для ног).
4) Кузовщина — материалы крепкие, ЛКП отличное, никаких коррозий/жучков/рыжиков и так далее, ни единого намека. Машине почти 13 лет. Двери тяжелые, массивные — тигуан/карок/кодиак ощущаются как будто сделанными из фольги. ЛКП устойчив к царапинам, полировка раз в 2 года приводит машину в максимально товарный вид.
5) Эстетика и дизайн экстерьера — да, тачка немного устаревшая, но когда на нее накидывают разноширокие диски 322 style и низкую резину — вид имеет в профиль и сзади весьма агрессивный.
6) Шумоизоляция — ее нет. Вот вообще никакой практически. Если кататься на ранфлете и 18-19 дисках — может спасти музыка)
7) Музыка/навигация и тд — у меня есть "телевизор" CIC, он родной и без украшательств. Скажу сразу — даже с самыми свежими картами пользоваться ты им не будешь — пока накрутишь шайбой нужную улицу, уже наступит сентябрь. Блютус — из коробки, классный, шустрый, музыку играет и по телефону говорить можно. Музыка качественная, бас хороший, динамиков штук 8 (под сиденьями, в дверях, пищалки, в багажнике) пищалки можно и сменить, но это уже к меломанам (мы же не в наушниках Сони...). Возможно использовать аукс/юсб. Есть встроенный жесткий диск, который может копировать песни с cd-дисков на себя (емкость не помню). Слотов юсб несколько штук, все они юзабельны (кроме бардачкового вроде, он по-моему чисто для обновления софта на CIC).
Сливки (по делу)
1) Динамика + управляемость — офигительная. Нет, для 245 л.с. с турбиной — восхитительная. Маленькая турбояма позволяет исполнять самые душераздирающие маневры и влезать туда, куда никто в здравом уме не полезет. Это, правда, придет только тогда, когда ты на подсознательном уровне начнешь понимать, на какой передаче сейчас крутит акпп и чувствовать тайминги турбоямы. Поверь, это того стоит (типичный водитель бнв, который лезет в любую ass...).
Восьмиступка ZF в паре с 2-х литровым турбодвижком ведет себя предсказуемо, местами может показаться, что она тупит — нет, значит ты еще не готов.
6,5-7 секунд от 0 до 100 — да, так и есть. Но дальше динамика не теряется! 100-150 икс наберет еще за 4-6 секунд, от 0 до 200 раскочегарится не более чем за 20. Это вполне показатель.
На чипе можно что-то сделать большее (+50лс, +70 момента), но я не фанат и насиловать машину не призываю.
Навалить боком — не вопрос. Только подготовься. Подержи кнопку Traction (dsc) три-пять секунд и системы отрубятся полностью. Ты получишь экстравагантный дрифт-мобиль, который на мокром асфальте или на снегу будет исполнять любое твое пожелание. Не уберись в столб и не покалечь себя и окружающих — крутящий момент впечатляющий. На своей практике немного баловался на этой машине, периодически зимой не пропускаю повороты, в мокрую осень — тоже захожу. Но у меня есть определенный опыт с бнв и задним приводом. И такой манерой вождения.
Если ты просто ткнешь Traction один раз кратковременно — включится лайт-версия дрифт-мобиля. Системы все равно подключатся и постараются не дать тебе убраться. Постараются. Не гарантируют. Главная система — ты.
Подвеска жесткая и спортивная. Тачка рулится отлично. Отклик моментальный.
2) Надежность — отличная. Если ты будешь менять масло (хорошее масло, оригинальное масло) раз в 300 моточасов и следить за колодками/дисками/фильтрами — никаких проблем не будет, за исключением подвески — задние сайлентблоки (даже самые модные и дорогие) через год начинают издавать звук газели, который слышно примерно на весь двор). Замена цепи/масла в коробке/раздатке/тормозухи и тд — по регламенту в обязательном порядке.
Бывают эпизодические "нюансы" с трубками и хомутами — решается самостоятельно при наличии инструмента и прямых рук + 500-2500р в зависимости от элемента. Я, к примеру, менял патрубок от бачка антифриза до СЖО (при резком переходе через 0 из-за усталости материала антифриз тек из бачка мимо шланга).
Бывают эпизодические "нюансы" с вентиляторами и прочей крутящейся фигней — начинают скрипеть на определенной скорости. Не решается, поверь, оно будет жить своей жизнью даже с новым вентилятором) Можно просто выбрать другую скорость обдува.
Запчасти есть и будут везде. Все.
3) Стоимость обслуживания — недорого. ТО (масло, фильтры 3шт) — 10-12 т.р. Сайлентблок — 3-5 т.р с работой + развал 3 т.р. (итого от 9 до 13 т.р.). Крупные работы — масло в акпп — 40-60 т.р. в полный цикл, цепь грм (не менял, жду отметки по пробегу) — 100 т.р. Кузовщину не менял, цены можно глянуть на площадках. Не космос явно.
4) Расход — кто как играет. Вопреки нашумевшему "бнв жрет масло" — нет. Не жрет. Если будешь ездить в нормальном цикле — от замены до замены. Я проехался от Рязани до Спб и обратно (1800 км), дубасил по цкаду и платке в среднем 170-190 км/ч. Сожрало литр (турбина пахала всю дорогу). Это — норма. Бензин — в горде около 15л, если ехать 110-120 за городом — 6-7л. Приемлемо.
5) Полный привод — ну не фигня, но даже не думай лезть в глубокий снег или грязь. При всех включенных системах xDrive даст тебе не убраться в повороте/нормально перестроиться на снегу, льду и другом плохом сцеплении (если у тебя хорошая резина). Но это в первую очередь заднеприводный автомобиль. И без всякого намека на бездорожье.
Вердикт
Почему я прочитал все это и причем тут Буран?
А вот почему:
- динамика для тапка-паркетника 2010-х годов на уровне ракеты
- так же давно перестал эксплуатироваться, как и наш ответ Шаттлу
- экстерьер чем-то похож: вроде безбожно устарел, а тут с другой стороны смотришь — ну красивый же
- уровень технического оснащения для машины тех годов напоминает космический аппарат
Брать или не брать? Не знаю. Вряд ли оно тебе нужно. Но это — прикольно. Потому что бнв.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Управляемость, Дизайн салона, Коробка передач, Мультимедиа
Минусы
Внешний вид, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
30
Комментарии5
бнв))
Нравится
Ответить
3
8 января 2025
Энтот бнв хорош только с таким мотором и приводом, на коже белой и Соником широким, остальные беее 🤮
Нравится
Ответить
4
17 февраля 2025
Art Ary, есть во владении Х1 с рядной шестеркой, 258 л.с. - ест побольше, но зато без турбоямы.
Нравится
Ответить
1
8 января 2025
Сонник- имелось ввиду моник
Нравится
Ответить
2
17 февраля 2025
Обзор шикарный, подпишусь под каждым словом. Управляемость эталонная, вроде от 3er пришла.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем