Этот автомобиль цепляет
Сначала хотел озаглавить отзыв "Скучный авто", но потом передумал, он не такой.
Все познается в сравнении, факт. До покупки БМВ ездил на японцах. Владел лендкрузером, была мазда СХ-7, а до них недорогие праворучки. Перед покупкой автомобиля знакомые отговаривали мол это БМВ, это ненадежно, это дорого.
Покупая GT 550 знал, на что иду. Поделюсь своими впечатлениями.
Автомобиль был куплен у знакомого, в возрасте трех лет, пробегом около 50 ткм и состоянии близком к отличному.
Комплектация авто почти максимальная, не было только массажа в сиденьях. Проекция, вентиляция, раздельный для всех климат, мониторы, интегральное рулевое и куча других очень вкусных плюшек. Кроме того, платформа F позволяет очень гибко настраивать автомобиль под себя. В общем этот баварец покорил меня в первые же часы владения.
Авто приобретался в другом городе и конечно же сразу же поразил тем, как идет по трассе. Это какой-то пожиратель километров. Скорость не ощущается, подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности и позволяет неплохо маневрировать на скорости, а мотор четко дает понять, что обгонять можно в любой ситуации и почти на любой скорости. Кто-то говорил о том, что тормозов ей не хватает. Может быть, если поставить ее на трек (GT?!), но в режиме город-трасса я ни раз не ощутил нехватки тормозов.
В городе управление немаленьким авто также не вызывает проблем. Задняя подруливающая подвеска уменьшает радиус разворота метров до 5, руль крутится всего на два оборота, датчики парковки и камеры позволяют точно позиционировать свой авто (сравниваю с LR RR, в котором хренова куча камер не помогает вообще).
Салон автомобиля удобный и эргономичный. Привыкал наверное неделю-другую, потом все на ощупь и по наитию. Удобный телефон, навигация, управление музыкой (чейнджер и хранилище на 40 гб), все русифицировано и абсолютно безглючно. Сидения удобны, регулируются по множеству направлений и конфигурации. Правда мониторы сзади штука достаточно бесполезная оказалась, так как поменять аудиодорожку я не нашел как.
Проекция на лобовое в режиме ведения по навигации это просто охрененно удобная штука. Показывает полосы, съезды и т.д. В обычном режиме показывает скорость и системные сообщения. Проекция мастхэв, однозначно. Навигацию обновлять несложно самому, путем покупки ключика у добрых людей и загрузки материалов из сети. Ну или у дилера. Сама навигация удобно управляется с джойстика, есть поиск по городам, улицам, POI и т.п. Например в отличие от того же LR (которым владею сейчас), не надо вбивать полностью адрес, чуть ли не до номера квартиры чтоб задать конечную точку. Указал населенный пункт и вперед. И из таких мелочей соткан весь авто. Ты не напрягаешься. Человек лучше запоминает негатив, а тут я почти не помню никаких особенности об управлении системами автомобиля. Значит они незаметны, просты в управлении и удобны. Не буду врать, были и негативные моменты, но об этом чуть позже.
Панорамная крыша. Тут на любителя. Мне не пригодилась ни на одном авто. Летом печет, зимой закрываешь чтоб не видеть лед и снег на стекле.
Инфракрасная камера. Не буду врать, что она спасла сотни жизней за время владения автомобилем, но в целом штука полезная. В ночное время, на плохо освещенной дороге подсвечивает пешеходов и прочую теплокровную живность. В случае людей кстати еще и выводит значок на лобовое. Камерами в передних крыльях пользовался буквально несколько раз, не скажу, что самая востребованная фишка.
Теперь несколько моментов, которые не понравились.
Во-первых, это безрамочные двери. Из-за этого авто сильно теряет в шумоизоляции. За 5 лет пару раз отдавал регулировать стеклоподъемник, но кардинально это проблему не решает. Хмм... А ведь больше и не было неприятных НЕОЖИДАННОСТЕЙ. Авто достался уже отученным от старт-стопа, за ремни не ругался.
Теперь об ожидаемых неприятностях. N63. Посвященные и около-БМВшные люди знают. Мощный, компактный, но чрезвычайно теплонагруженный V-образный 8-цилиндровый мотор. В силу особенностей конструкции требует регулярного регулярного обслуживания и привередлив к маслу. Ну и как ни крути, но до 150 ткм он без капиталки не доживает, у многих сильно раньше. Подъедать масло у меня он начал где-то на 100 ткм, очень хорошо стал кушать к 120 ткм (не меньше литра на тысячу) и на этом пробеге я отдал его чинить. Не буду расписывать подробно, но я обошелся малой кровью. Стенки цилиндров были в отличном состоянии и я обошелся заменой всех резинок, шлангов, форсунок, свечей, колец, сальников клапанов и катов. Бюджет на з/ч около 450 т.р + около 150 т.р. работа. Турбины, кстати, масло не пропускали, не шумели и на пробеге 120 ткм были в отличном состоянии.
Кроме того, за время владения я дважды поменял пневмо-рессоры задней подвески, задние аммортизаторы, тормозные диски вкруг, передний стаб (виноват сам, провалился в яму), рулевые наконечники, термостат, ксеновые лампы, несколько резинок в подвеске, АКБ и масло в АКПП.
Неожиданных поломок за все время владения было ровно 4. Предыдущему владельцу криво вкрутили форсунку (контроллер ее отключал и начинались пропуски воспламенения), заглючил стояночный тормоз (не отпускал, решилось простой переборкой, без замены деталей), вышел из строя подогрев водительского сиденья (также ремонт без замены деталей) и лопнула крышка масляного фильтра при запуске мотора в —37.
Замена задних аммортов, тормозных дисков, пневмобаллонов и прочего в минусы не записываю и считаю необходимым плановым ремонтом при владении любым авто. Хотя надо отдать должное тому же LR, пневма на последних моделях живет минимум в два раза дольше. Но например то, что передние стойки проходили 130 тыщ по нашим дорогам это для меня удивительно конечно. В целом ходовая реально надежная, не считая пневмы серьезных ремонтов не требовала. От, казалось бы, привередливого баварца ожидал худшего.
Что касается расхода. Не любитель безумно топить на все деньги, но иногда педаль прижимаю. Средний расход по городу 21-23 литра. По трассе 14-15 литров. Заправлялся газпромовским г95, редко 98, разницу не ощущал.
В сухом остатке имеем следующее. Авто отличный по эргономике, ходовым качествам, комфорту и надежности. Денег требует существенно больше, чем корейская рабочая лошадка, но возвращает все сторицей огромным удовольствием от вождения. Каждый раз после отпуска или командировки с огромным удовольствием садился за руль, в то время как предыдущие авто приедались за полгода-год.
Если бы покупал БМВ ГТ сейчас, то искал бы 535 дизель в такой же комплектации. Именно заднеприводной с интегральным рулевым управлением. Это было бы сильно дешевле в эксплуатации и обслуживании при тех же самых ощущениях во всех остальных аспектах.