BMW 5 3.0 бензин МТ
Наверное самое странное писать отзыв об автомобиле, о его надежности и прочем, когда ему уже около 23 лет, но тем не менее.
Итак у меня BMW 5 рест, мотор М54Б30 на палке. На е39 наездил 100 000км с небольшим, на е34 60 000 км примерно. Так что наверное имею право на плюс минус объективное мнение об этом автомобиле.
Исходник: 7 лет назад автомобиль был куплен по верху рынка(взамен BMW e34 м50б20 vanos на 5 ступенчатой акпп).Кузов цел и невредим, мотор родной ни ест, ни пьет и матом не ругается. Остальное примерно такое же. У автомобиля я 3 владелец. Прошита на безлямду. Основное место эксплуатации это сибирский город миллионник. Брал с пробегом на одометре 313 000км. Правда или нет никому неизвестно. До меня проводили ревизию мотора по типу замены колпачков и все такое.
Что касается динамики, подвески, рулежки, тормозов и комфорта во всех его проявлениях-устраивает все, без всяких НО. Очень много эмоций давал автомобиль первые пару лет(за 7 лет я уже привык но эффект вау возникает до сих пор после того, как поездишь на чем-то сильно попроще и менять на новый жоповоз уж сильно не хочется ).Манера езды довольно активная большую часть времени(поворотниками пользуюсь, комплектация позволяет). Бокоходством не занимаюсь. В основном эксплуатация в городе, с поездками по трассе до 16 раз в год.
Пробегусь по важным стереотипам бмв:
Начну с расхода топлива: в теплое время года расход по городу 10-13 литров ( в час пик редко езжу). По трассе меньше 9 литров не удавалось, но я шибко и не старался. В холодное время года расход по городу 14-17 литров( установлена вебасто, тоже в какой-то мере роляет). По трассе до 13 литров.
Расход масла: конкретно у меня ситуация такая, что если я катал больше 7 тысяч км, то можно долить около 400 грамм. Особой разницы в зависимости от стиля езды я не заметил.Так я делал пару лет, потом решил, что наверное правильнее будет менять почаще (хуже точно не будет). В результате по сей день я меняю масло примерно раз в 5-6 тысяч км и все ок.
Я лил и лью масло 0w40 ,раньше лил Бардаль пока он был сингапурским(расхода при замене до 7 тысяч нет), потом сингапурский пропал и пришлось искать замену, пару раз залил всем известные бренды для европейских авто по спецификациям и прочее прочее. На 5000км появился расход около 800 грамм. Отыскал я потом все таки масло адекватное и стало все как раньше. В моем случае видимо я нарвался на паль и отделался малой кровью, что оно просто угорало.
Конкретно я столкнулся за 7 лет со следующим:
По электрике:
1) перетерлась, ссохлась (как хотите назовите) часть проводки, которая идет к крышке багажника. Под гофрой (болезнь).Была куплена за сущие копейки часть проводки типо там 1000 рублей или 2500, не помню. Пайка-скрутки, кому что ближе и проблема решена.
2) с переодичностью раз в месяц отвязывался ключ ( не работали кнопки центрального замка на ключе)- просто привязывал каждый раз по инструкции. Сюда же отнесу момент, что сдох иммобилайзер, конкретно на плате релюшка. Купил контракт от х5 за 1000 и еще за 500 или 1000 мне его прописали и не знаю есть связь или нет, ключ перестал отвязываться.
3) окислились контакты в разьемах на задние фонари из-за чего лампы работали с перебоями рандомно. Зачистил контакты, поменял уплотнители на фонарях(около 500-1000 за шт новые оригинал)
4) отказал DSC. По простому антиюз, антибукс и все такое. Заменил блок на контрактный за 12 тысяч и прописали его.
5) отгнила часть проводки 1 датчика АБС. Зачистили обработали, все ок.
6) перестали подниматься фары (отказали автокорректоры) оказалось каким-то чудесным образом пластик задубел и они просто отсоединились. Просто подключил и всё заработало.
По подвеске: подвеска алюминиевая, соответсвенно дороже.
1) Перед: все кроме 2ух шаровых(оригинал до меня стоял и сейчас стоит)
2) Зад пара бумерангов, развальные болты, линки, плавающие сайлентблоки, втулки стабилизатора, ступичные пара, Н-образные рычаги(редко выходят из строя поставил контракт по 3к), задний подрамник(мои сайленты потрескались, а их там много, поставил контракт за 4к, выходят из строя редко)
3) пружины и аморты М-тех фирмы Монро, цену сейчас уже не вспомню, в среднем около 10к за перед стойку и чуть дешевле зад
По рулевому: заменил рейку на контракт с Японии, тяги наконечники
По кузову: красил капот, крыло переднее,кожухи зеркал, низ водительской двери, задние арки, бампера.Что-то побило камнями, где-то завелась ржавчина, конкретно ситуации, где требуется вырезать или варить у моего авто не было.
По двигателю и навесному:
1) навесное: замена генератора на контрактный (2жды за 7 лет и 100 000 км пробега), ролики, ремень, натяжитель ремня, бачок Гура с фильтром, Гур (контрактный), амортизаторы капота, прокладка термостата, помпа. Пара патрубков антифриза, основной радиатор охлаждения.
2) по двигателю: прокладка клапанной, прокладки впускного коллектора (профилактика), крышка клапанов контракт 11к, пара катушек зажигания контракт по 1к., стакан масляного фильтра с клапаном 3к контракт.
По печке: замена моторчика печки 3500к контракт, замена ежа (профилактика контракт 500р)
Наверное из основного это все, добавлю краткие выжимки: качество материалов на высоте, салон до сих пор родной, мотор родной, коробка родная ( само собой сцепление менял).
В целом о цене обслуживания : до известных событий цена обслуживания была для меня очень приемлемой и зп в районе 70к на это хватало (конечно без кредитов ипотек и детей). На момент 25 года 70к точно не хватит. Машина стареет, цены растут.
По поводу ремонтов: главная проблема подобных авто-старость и люди, которые называют себя специалистами по ремонту автомобилей, ремонтируя зачастую тойоту короллу или жигули ( с важным видом по аборигенски крушат твой автомобиль). Очень трудно найти человека, которому будет не все равно на качество своей работы. Человека, который если не знает , скажет «не знаю, не смогу» или заглянет в интернет и разберется в вопросе. По сути большинство сервисов готово потренироваться на твоей машине за твои деньги. Только возникает мысль, что я могу сделать тоже самое, только за бесплатно. У нас в городе и того круче, звонишь в сервис, который ремонтирует только бмв, а тебе говорят «мы бмв не ремонтируем», ссылаясь, что она у меня старая(накипело). Возникает вопрос «вы сервис по ремонту или по замене масла с колодками». К слову в интернете полным полно информации по ремонтам этих авто с фото, видео и все прочее). Если есть гараж и навык или желание, то осилить этот автомобиль возможно(нет тут ничего сверхъестественного, просто некоторые особенности, о которых написано в интернете по 1000 раз). Свой автомобиль по возможности стараюсь делать сам. Ввиду недоверия к специалистам(
Больные места: все таки у большинства это кузов( арки, низа дверей, пороги, просто кривой ремонт), накладки стоек лобового (отклеивается материал стоек), водительский поводок дворников (изнашивается шар, на который надевается тяга), блок АБС, пиксели в приборке. Наверняка есть что-то еще, но я просто не помню или не сталкивался.
После написания кажется, что я поменял уже все)), но за 7 лет для старой машины кажется , что ничего критичного. Несмотря на это считаю автомобиль однозначно стоил и стоит своих денег. До сих пор он заставляет меня улыбаться, чувствовать, что автомобиль делался для людей. Конечно все познается в сравнении, для кого-то это телега на деревянных колесах, для кого-то космолет. Нужно просто прокатиться на норм экземпляре и всё станет ясно. Я думаю эта машина все таки больше для фанатов и тех, для кого она была мечтой. И если машина нужна как жоповоз (или ты не интересуешься авто), то может проще привести авто с Японии до 1млн и не заморачиваться, ведь цена подобной бмв, в подобном состоянии близится к миллиону. Я свой выбор уже сделал, проехал больше 100 тысяч км и продолжаю ездить. Меня все устраивает.
Если собрался тошнить, то смысла как минимум в этой кофигурации нет, а может и в машине такой. Писать про преимущества моторов одних перед другими или реста над дорестом не вижу смысла, итак много букв.
Всех благ, думайте своей головой !
Плюсы
Комфорт, Подвеска, Динамика, Управляемость, Внешний вид, Коробка передач, Расход топлива
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели