BMW E39 Touring
Решил написать отзыв, по скольку накопленный опыт эксплуатации больше пяти лет.
Купил автомобиль этот спонтанно. Всегда смотрел на сараи, нравилась их практичность.
Не буду рассказывать как покупал, это скорее лишнее.
Неоспоримо сие экземпляры последние из могикан. Честный автомобиль из прошлого века, который приносит удовольствие больше, чем разочарование. Кто бы что не говорил, но обслуживание "пятерки" не такое уж и дорогое. Смотря с чем сравнивать. Если взять одноклассников тех годов, то это не самый дорогой и капризный автомобиль. Раз в два-три года заменить передние рычаги, а задние ходят по 100000км и больше. Стоимость запчастей не сильно отличается от среднего современного кредитомобиля гольфкласса. Двигатели при должном к ним отношении и своевременном обслуживании не капризничают. ДВС на ней перебирал через год после покупки на пробеге 275т.км. После переборки и починки ГБЦ масло если и подливаю, то это не больше 500-700 мл на 10000 км. Коробка передач тоже надежна и неприхотлива. Точно так же при должном к ней отношении будет служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. На своей менял только масло. Где-то сидит червячек и точит мозг, что при пробеге под 400 т.км коробка обязана сказать "кря"! Вот жду. Пока молчит. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 12л. Трасса при умеренной скорости не больше 7-8 л. на 100км.
Динамика моего автомобиля оставляет желать лучшего. 2,0 150 л.с. — "пенсия стайл". Разгон до сотни долгие 16 секунд, а то и больше.
Электрика. Что могу сказать. Да она старая. Она периодически может что-то выдать. Но это легко чинится. Обычно провод переламывается от старости на месте сгиба. Диагностируется быстро, устраняется тоже без особых проблем. В остальном блоки живут долго, если там не побывала рука допщика или хозяина-умельца, который решил "дооснастить" свой замечательный автомобиль чем-то инородным. Все основные беды именно от вмешательства в работу электрики.
По кузову. Сам по себе автомобиль ОЧЕНЬ крепко сбит. Но есть слабые места. Крышка багажника, она же пятая дверь. Беда с ней. Ржавеет быстро и неумолимо в нашем трудном климате. Поддомкратники и пороги живут долго, до момента столкновения с инородным телом и последующей их починкой. Там, где побывала рука жестянщика, жди последствий. Будет так-же неумолимо быстро ржаветь. Ниша АКБ. Пары электролита не оставляют шанса металлу. Все от несоблюдения технологии ремонта и эксплуатации. Лень обработать правильно, от этого через год на сварочном шве появляется коррозия, "жучки", ржавые подтеки, вздутая краска, вдавленный порог в месте установки домкрата. Так, в общем, со всеми автомобилями без исключений (алюминиевые не в счет). Стоимость кузовных деталей разочаровывает, но тут деваться некуда. Либо архидорогущий оригинал, либо дешевый тайвань, либо разборки, кои представлены во всех регионах нашей необъятной, странах СНГ и ближнем зарубежье. Ценник на некоторые кузовные элементы кусачие даже на разборах.
Комфорт. Тут спорить и обсуждать можно долго. Он есть. И его достаточно для дальней поездки или долгого стояния в пробке. Кожаные салоны на любителя. Кожа практична. Кожа легко моется. С неё легко удалить разлитое детское молоко, раздавленные печеньки в этом молоке или жвачку. В автомобилях прошлого века она была честная. Никаких приставок "ЭКО". Современный винил-дермантин или как-его-там в автомобилях премиум класса смотрится и ощущается дешево и инородно.
Регулировки сидений и руля, будь то механика или электрика, во всех возможных плоскостях. Подогнать кресло можно "под себя" практически при любом росте и комплекции. Так же радует возможность дооснастить задний диван штатными детскими креслами, в которые он трансформируется.
Возможность складывать спинки заднего ряда сидений в ровный пол дает преимущества использовать автомобиль в хозяйственных целях. Предметы длиной 180см легко умещаются в утробе багажного отделения. На многих сараях в 39м кузове имеется шторка и сетка багажного отделения. Сетка может быть установлена в специальные крепления заднего дивана и отгораживать увеличенное багажное отделение от переднего ряда сидений от "пола" до потолка. Минимизирует риск получить травму водителя и пассажира прилетевшим багажом в затылок при экстренном торможении или при возникновении не штатной ситуации.
Безопасность. Если все системы работают штатно, все датчики исправны, автомобиль прощает многие ошибки водителя и помогает из них выйти целым и невредимым. Опять же многое зависит от водителя и его ошибок. За пять лет и 150т.км пройденном за это время ситуаций на дороге хватало. Сносы, заносы, резкие торможения, перестроения и прочие возможные ситуации пятерка выносила без последствий для себя и окружающих.
Проходимости у этого автомобиля нет. Забудьте. Съехать с асфальта на разбитый проселок можно. Если он сухой и более менее ровный. Если он после дождя, с травой, глиной или в снегу, то можете смело бежать к соседу за трактором или джипом. А иметь прочный трос в багажнике — первое правило, если выезжаете на природу. Да, многое зависит от резины, мастерства водителя, но этот автомобиль создавался для асфальта. Точка.
Итого: имеем старый автомобиль бизнес класса, комфортный, надежный с относительно не дорогим содержанием. Все болячки известны, лекарства найдены.
Плюсы
Безопасность, Надежность, Управляемость, Внешний вид, Шумоизоляция, Стоимость обслуживания, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Комфорт, Вместительность салона, Подвеска, Цена, Багажник, Габариты
Минусы
Динамика, Расход топлива, Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели