Эталон
Всю жизнь ездил на джипах и наступил этап, когда все машины продал, остался только тур.эндруро (мотик). И тут появляется задача: сгонять на НГ в Крым. Нужна машина. Стал искать и... Неожиданно понял, что ехать-то надо. А поеду... На БМВ. Машина с легкостью выполнила свою задачу, без единой поломки сгонял туда и обратно. И началось моë обладание данным автомобилем.
Это уникальное явление, когда машина, которой уже 20 лет намного лучше, чем ее "внуки". Да, здесь слабей двигатель. Да, старая АКПП. Но. Эту машину считают эталоном по управляемости до сих пор в классе заднеприводных седанов. Да, идут споры: е36 или е46. И все-таки е46. Этот дизайн стал классическим и будет жить вечно. По ходовым качествам, управляемости - ребята, это эталон. Максимально близко в этом будет Subaru Legasy (Impreza более острая), Lexus IS200. Но... Это уже другая история. Кстати, в Японии до сих пор огромное количество именно е46, а не каких-то других моделей баварцев.
Салон. Это выверенная эргономика. И опять же лучше - сложно найти.
В машине легко помещается 4 взрослых человека, но: ее оптимальная загрузка 2+2 (2 взрослых, 2 ребенка). Места хватает, все отлично, но меняется развесовка и это чувствуется. Багажник тут есть и он образцово вместительный.
Поражает продуманность каждой детали, процесса. Как вам: если вы остановитесь и переведëте селектор АКПП в нейтраль, то машина самостоятельно переведëт работу дворников из непрерывного режима в прерывистый. Это мелочи, которые и не замечаешь. Но они есть. Или подогрев форсунок стеклоомывателя? Или возможность отдельной настройки температуры воздуха из верхних дефлекторов? Или специальные диоды в потолке, которые подсвечивают вашу руку, чтобы видеть, по какой клавише будет нажатие. Мелочи, да. Но приятно же.
Меня пугали надежностью. Давайте разбираться: если владелец "дворовый ездок" и ставит только кЕтай, то о чем мы говорим? Или вы отдаете машину в сервис, который не умеет правильно диагностировать БМВ? Это очень умная машина и при правильной диагностике ремонт становится весьма простым занятием. Но. К сожалению, мы живем в век, когда очень мало квалифицированных сервисменов. Если вы найдете хорошего мастера - вам повезло. В принципе, разобраться самостоятельно не так сложно. И пузырь водки тут не нужен, а противопоказан, птмч думалку включать надо.
В машине развита панель передачи неисправностей в виде пиктограмм и их комбинаций. Если у вас перегорит лампочка: вам покажут, что сзади справа лампочка перегорела. И т.д. На удивление, но даже спустя 20 лет все болты легко крутятся. Что-то я не припомню такой "легкости бытия" на японцах из 90-хх.
Кузов. Кузов тут оцинкованный. И у него есть больные места в виде арок, капота и крышки багажника. Если вы смотрите и на машине этого нет, значит тут уже стоит деталь в цвет с разборки. Благо их много и они стоят копейки. Или покрасили новую деталь.
Е46 между собой очень и очень разные. Если рассматривать простые 4-х цилиндровые двигатели, то это спокойные рабочие лошадки. Но... БМВ всегда остаëтся БМВ: в каждой комбинации двигателя, коробки и т.д. есть свои плюшки. К примеру: 1.9 M43B19 сделан в чугунном блоке- крайне ремонтопригоден, обладает очень интересной тягой и системой добавления воздуха через заслонку DISA в режиме кикдауна. Такой двигатель, к слову, ставился на Z3. И лучшая управляемость будет на этом двигателе. Шестицилиндровые также интересны и прежде всего 2.5-3.0. Эти машины очень быстрые и для опытных водителей. Нет, здесь нет взрывной динамики: просто это очень быстро и комфортно. Эти машины лучше всего сравнивать с реактивными суперджетами. Это уже не Цессна, но еще на Боинг. Поэтому часто и говорят: баварские авиалинии.
Конечно, у машины есть минусы. И если повороты, перестроения проходят замечательно, то колейность - это еë "ахилесова пята". В колейности машину пошатывает и немного кидает: смотрите покрышки с более жестким кордом. При хорошем дорожном покрытии к машине претензий нет. А вот чего надо избегать: плохих дорог. Подвеска в целом прочная, но рейка категорически не любит грунтовые дороги. Можно сделать самому - рем.комплект около 3к. Или сдать свою и поставить восстановленную ~13к. Вполне гуманно.
Свет. Свет тут классный. И на этом всë. Можно поставить ксенон: он шëл иногда с завода. Стëкла фар можно менять отдельно (ценник от 1.5к). А вы знали, что впервые диодные стоп-сигналы серийно появились именно на е46? К внутреннему освещению также нет вопросов.
Стоимость владения.
Если подходить с головой и ставить качественное (и не обязательно оригинал), то машина выходит дешевле в запчастях, чем тот же Логан. И вот назревает вопрос: ок, в чем подвох тогда, если все так идеально.
А подвох вот где: это БМВ. Надо проверять юридическую чистоту. Если машину собрали из разных авто - это тоже не есть хорошо. Многие не совсем правильно понимают идеологию этих авто и используют, как гоночные. Это динамичные машины, но давайте не путать понятия. Это бизнес-класс в формате С- класса. Прежде всего. В гонках их можно использовать, но требуется серьезная доработка (почитайте про е46 CSL). И... Предрассудки. Старые БМВ сделаны инженерами. А вот начиная с е90 всë пошло под откос. И после е46 (кроме х3 е83 и х5 первого на 3.0) я бы ничего не советовал брать (возможно е90, но и то уже с натяжкой)
Афтермаркет: что запчастей полно, что тюнинга. На любой вкус и цвет. Хошь крылья из карбона?- тоже можно.
Вывод: если вы нашли живую БМВ - берите. Просто поддерживайте ее в рабочем состоянии, ухаживайте за машинкой и все будет хорошо.
P. S. кстати, обратите внимание на ключ зажигания. Видите там значок дома? Дом, который ждëт своего владельца. 😉
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Мультимедиа, Габариты, Цена
Минусы
Коробка передач
Все плюсы и минусы модели