Про задний стеклоподъемник W210.

5 сентября 2019
19
Если конструкция, принципиально, не сильно изменилась, то может быть, сия информация пригодится кому то.
Раздался тррык... И стеклоподъемнику пришел капут... Стекло я заклинил, механизм снял и.... и таки придумал )))
Кто вдумывался в процесс, тот знает, что в подавляющем большинстве случаев, основная ломающаяся деталь в конструкции- дохлая белая пластмасска (на подвижной каретке), с установленной в ней гильзой, удерживающей концы троса. Она же (пластмасска) обеспечивает скольжение каретки по "рельсе" .
Эта пластмасска либо разрушается усилием от троса (что у меня и произошло), либо пропиливается об рельсу. В обоих случаях, гильза, прижимаемая этой пластмасской, отделяется от металла каретки и из нее вылетает конец троса. О причинах возникновения повышенного услилия, чуть позже.
Но предполагаю, что мало кто задумывался, почему этот процесс ГАРАНТИРОВАН, даже при малом количестве срабатываний. А он гарантирован не дохлостью пласстмасски, а тем, что НОЖКИ ГИЛЬЗЫ (которая держит концы троса) сознательно (!!!) сделаны короткими и никак НЕ ЗАКРЕПЛЕНЫ к металлической пластине каретки.
Гильза лишь прижата пластмассой, а своими короткими ножками, только чуть-чуть входит в зацепление с металлом каретки. И это только при условии целостности пластмассы. А она не выдерживает натяжения, ломается в самом дохлом месте- дальше гильза отделяется от пластины, высвобождая концы троса...
Все. Вы топаете в магазин за новым механизмом.
Всего лишь, нужно было сделать, что бы ножки гильзы были чуть длиннее, заходили в зацепление с пластиной и были загнуты. ВСЕ.
Тогда вся нагрузка от тросов, ложилась бы на гильзу и на металл каретки, а пластмасска обеспечивала бы только лишь скольжение, будучи закрепленной на пластине.
Что я сделал? Я изготовил из немецкой (чтобы не было отторжения )))) медной трубы Viega/Sanco (толщина стенки 1мм) новую гильзу с более длинными ножками, измененной конструкции, которые уже берут на себя нагрузку, входя в зацепление с металлической пластиной каретки и уже ЗАГНУТЫ в ней.
Дальше все штатно. Сломанная пластмасса вернулась на место и вместо высверленной заклепки закреплена к пластине каретки болтиком на 4мм. На нее уже нагрузки нет.
Все. Более добавить мне нечего ))
На фото по ссылке все видно и будет все понятно.:
*ссылка удалена*
Теперь о причинах появления повышенного усилия.
Думаю, что в самую первую и главную очередь, это сухой, не смазанный трос стеклоподъемника, который теряет свою гибкость и эластичность в местах перегиба.
Причем, его надо смазывать- моторным маслом, что бы оно "впиталось" в тело троса. И уменьшало трение между проволочками. Если трос не смазан, то дальше два сценария:
- трос плохо ложиться в дорожки намоточной шестерни мотора, рывок и дальше, то о чем я написал выше;
- в результате повышенного трения между "волосками" троса они лопаются, трос лохматиться.....;
В обоих случаях, механизму приходит капут.
Я описал и принцип, и решение. Стеклоподъемник установлен и прекрасно тихо работает.
Возможно, кто то предложит более элегантный способ.
Тем не менее, надеюсь, что кому то может пригодиться...
С уважением, S.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее