М112. Намедни развлекся- поменял свечи. Ессно, сам.
Стояли Beru platin 14FGH-8DPURX2 (made in France). Прошли они 128 ткм (240-368ткм) и ровно 9 лет.
Поставил Bosch Double Platinum FR8DPP33 (made in China). Уже года 3 лежал в заначке комплект))) Вот дошли руки, сошлись звезды.
Подошел к процессу обстоятельно.
1. Сначала изготовил съемник наконечников, при помощи болгарки из кривого накидного ключа на 17. Причем, нужен накидной ключ, именно, с коротким изгибом, не с длинным.. Без него там делать вообще нечего- наконечники крайне тугие.
Съемник облегчает процесс ОЧЕНЬ сильно, при чем, не только снятия, но и одевания наконечников.
Еще, очень желателен совсем короткий удлинитель (короче, чем 125мм, но длиннее, чем карданчик. Как вариант- короткая (обычная) головка на 16+ квадрат соединительный. Но у меня не было, поэтому справлялся обычным 125мм удлинителем и на паре цилиндров- карданом. Ну и тонкая свечная головка, ессно.
2. Делал сначала левую головку, потом правую. На правой- снял только крышку фильтра/фильтр + расходомер. Главное не торопиться.
3. После снятия наконечников, катушек и осмотра зеркалом, смел всю пыль, а грязь с прилегающих полостей, снятых катушек и наконечников отмыл кисточкой с бензином, а потом очистителем.
Надо отдать должное фрицам- при всей их любви к техническим извращениям сложным конструктивным решениям, в самих свечных колодцах там абсолютно чисто, хотя вокруг, в полостях грязи было много.
Но если сначала вокруг помыть и делать внимательно и аккуратно, то за стерильность процесса можно быть спокойным. Это меня сильно беспокоило.
Что интересно- перед установкой промерял сопротивление всех 12 новых свечей, а после снятия- и у старых. Вот какая статистика получилась:
Новые свечи (Бош), кОм: 7,37-7,35-6,96-6,85-6,53-6,41-5,64-5,43-5,34-4,95-4,85-3,67.
Вот такой разброс сопротивлений у китайского Боша!!! Учитывая это, сгруппировал их на цилиндрах попарно, с наиболее близким сопротивлением. Правда, надо сказать, что когда попробовал отсоединить провода от катушек- у меня это не очень получилось, и, побоявшись их вообще оторвать, от греха, вообще оставил эту затею.
Но исхожу из того, что перебоев в искрообразовании замечено никогда не было, а сопротивление родных оригинальных проводов близкое и в норме.
Старые свечи (Беру), кОм: 1,22-1,21-1,27-1,22-1,15-1,24-1,19-1,20-1,29-1,18-1,18- и одна свеча была в обрыве.
Как говорится, почувствуйте разницу в разбросе параметров! У старых платиновых свечей острия центрального электрода не было вообще- сработался. Электрод выглядел как у обычных свечей- плоский, торчит из изолятора.
Зазор составлял 1,2-1,3 мм (вместо положенного 1,0мм), что вполне понятно. У всех свечей, за исключением одной не исправной, центральный изолятор чистый и здорового светлого цвета, юбки чистые. В целом, старые свечи порадовали.
Еще надо заметить, что операция выявила не только одну неисправную свечу (на правой голове), но еще и то, что четвертый наконечник (5-го цилиндра) был вообще не защелкнут на свече.
Просто одет. А еще, на всей левой голове (4й-5й-6й) были наоборот подключены контакты катушек А и В (т.е. А- на вторую свечу, а В- на первую).
Однако, повторюсь, при этом, за все эти 9 лет и 128 ткм перебоев в зажигании никогда замечено не было.
Что сказать? Конечно, занятие сие, для маньякОв подготовленных и с желанием ))) На 210м все же полегче оно- места побольше с боков от головок... Знакомый менял на 203м/112м- говорит, что там совсем плохо и места вообще нет.
Хотя конечно, ни то, ни другое, ни в какое сравнение не идет с легкостью замены свечей на 111м...)))))
Делал совсем не спеша, в хороший, теплый день, в тени березки, с чайком и в удовольствие. Как положено, смазывая резьбу каждой свечи моторным маслом и прогоняя от руки туда-обратно и еще раз туда до упора.
Времени ушло со всеми сопутствующими, по три часа на каждую голову. Но делал то для себя, любимого ))) Машина стала чуть порезче (поприемистей при разгоне). Ну и ХХ совсем ровный абсолютно, хотя он и был ровный.
Доклад закончил.
Вопрос первый:
Сколь критичны перепутанные на цилиндре провода А и В?? Не придумали ли там фрицы какую-нибудь очередную извращенную техническую каверзу, типа, последовательного искрообразования/ задержки в искрообразовании между 1й и 2й свечой в одном цилиндре ??? Другими словами- свечи искрят одновременно в цилиндре или в определенном порядке??
Вопрос второй:
На 112м штатный момент затяжки свечей 28 Нм. Я делал сначала 22 Нм (до этой величины было чем измерить) и потом еще немного добавлял от руки примерно до 25 Нм.
Может ли сказаться критично нехватка 2-3 Нм ??
p.s. Эхххх... И все же самый замечательный мотор почти по всем параметрам- все же был 111й.... )))
С уважением, С.
Вопрос про пружину (проволочную) перед. суппорта АТЕ
А вот задумался.... Как считаете, кроме поддержания внешней части суппорта от провисания/перекоса и удержания суппорта параллельно оси вращения колеса при торможении, у этой пружины есть еще дополните...
Про задний стеклоподъемник W210.
Если конструкция, принципиально, не сильно изменилась, то может быть, сия информация пригодится кому то. Раздался тррык... И стеклоподъемнику пришел капут... Стекло я заклинил, механизм снял и.... и т...
Еще про задние суппорта и "ручник" (ножник) w210
В дополнение к снятию и чистке передних суппортов, были полностью разобраны задние тормозные механизмы. Помимо желания идеализировать работу основной тормозной системы, ко всему этому, еще подтолкнуло...
Ток покоя 41-43 мА нормально?Или много? Что думаете?
Машина в подписи, ессно..)) 345 мА - сразу после захлопывания вод.двери. 73-75 мА - через 25сек после захлопывания вод.двери. 73-75 мА - сразу после закрытия с кнопки ключа. 41-43 мА - через 5 мин пос...
Машины сговорились ((( Наверно, теплообменник АКП
похоже подтекает... Недавно писал, что была найдена течь антифриза, хитро стекавшая в оребрение коробки.. Но там текло именно сверху на ступеньку маховика (под термостатом) и спускалось вниз в оребрен...
Трабл с задним аммо с подкачкой. Нужен совет.
Недавно заметил, что сзади слева, при переезде "лежачих полицейских" появился звук- блям.. Не громко. Причем, только если чуть быстрее чем обычно переехать. Ну или если яма большая. Сегодня решил зале...
CFNA. Замена цепи, шестерен. 100ткм.
Недавно я здесь писал, что у друга на Джетте на 100ткм, цепь явно зашумела... Он поменял, делал по оригиналу. Поскольку он присутствовать не смог и над машиной не стоял, я его попросил, что бы он хотя...
01М. Замена масла в картере главной передачи и диффа
То Dya, DJ Kill, Johansson, Грине(В5.1.8Т) и всем другим Джентльменам, понимающим толк в подобных "извращениях" ))))) Давно планировал это сделать- заменить масло в картере ГП и диффа, попутно провери...
CFNA. У друга цепь зазвучала...Вопросы к замене
Джетта 6, на ручке. Стало хорошо прослушиваться на 1500-1800 оборотов, имхо по звуку прямо вот чувствуется как цепь обегает звезды ГРМа. Такое ощущение, как будто видно, как звук неравномерно приближа...
М112. Устранил течь ОЖ- заменил прокладку помпы.
Намедни, поменял ее, и ессно, сделал это сам. В прошлом год беспокоила небольшая, но перманентная течь ОЖ...Куда то уходил антифриз- непонятно. На подъемнике смотрели- не смогли найти. Стал внимательн...
М112. Вентиляция бака. Адсорбер. Опять загадки.
По совету товарищей ))), продолжая искать причины преждевременного мора бензонасосов, и проверяя версию неработающей вентиляции бака, решил проверить адсорбер угольный, ну и магистрали вентиляции бака...
Сегодня встал. Накидайте мыслей, кто успеет
сегодня и завтра. Почитаю завтра и сделаю еще подход. В общем так, ничего не предвещало. Сегодня после первого "низенького полета" в область и обратно, против пробок, доехал до места в городе. Пока жд...
Поменял права (через ГУ). Спасибо за советы.
1. Получение выбрал ГАИ №2 в Строгино. Запись была на 11.18 Приехал к 10.40 с учетом, что место придется искать. В проезде, где ГАИ, парковаться можно почти везде, но все забито, места освобождаются,...
Полуофф. Кто через госуслуги права менял ?
Просветите не оцифрованного челевека... За то суммарное время, которое провел за компом для изучения того, как это сделать через госуслуги...- уже наверное 2 раза вживую бы съездил и получил... ((( И...
Грине и другим заядлым сараеводам. Вчера заценил
рулеткой багажник Пассата-сарая... Идя к машине мимо салона, и узрев его через стекло- не поленился вернуться с рулеткой. Есть у меня практический проверочный критерий- сложенный пополам велик 24", вы...
Други, напомните, куда идет это резиновое колечко?
*ссылка удалена* То, которое на схеме номер 8, посередине между осью-трубкой и форсункой. Что то не могу вспомнить... Его подающей трубкой заталкивают в канал внутри двигателя? Или одевают на трубочку...
Философский вопрос к знатокам и старожилам
Что то я не помню- на 210м с АКПП у нас радиатор АКПП реализован как отдельная секция с трубками в пластинчатой части радиатора? Или в правом бачке (со стороны пассажира) только теплообменная трубка ч...
Вот нашлась течь ОЖ на BFQ из под корпуса термоса.
Дано: с морозами активизировалась течь снизу из под корпуса термостата, предположительно снизу, в месте прилегания к блоку. Засек ОЖ в оребрении коробки, как раз под ним и второй раз падение уровня на...
На майских уделил некоторое время любимому Гольфу))
2 эпизода профилактические (ролик и катушка) и один вынужденный (клин заднего суппорта). Извините, за много текста )) 1.Ролик натяжителя. Шумок поймал в самом начале процесса. Сначала, подумал на пере...