ОФФ водомоторный, 2 Петя и Коля

25 апреля 2022
Затуп на пустом месте... В инструкции явная ошибка, поэтому призываю здравый смысл в вашем лице.
Есть 2 ПЛМ.
Один "традиционной" конструкции с водяным охлаждением -(Т)
Второй гибридный, с воздушным (т.е. помпы в "ноге" нет) - (Ф).
Вопрос - сколько масла лить в редуктор винта?
На Ф 2 винтовых пробки. Если смотреть на вертикально стоящую ногу, одна пробка ниже оси, вторая настолько же выше (но не у самого верха цилиндрического корпуса редуктора).
Тут всё понятно - полагается открыть обе, и давить масло в нижнюю пока не появится в верхней.
Либо налить с избытком, открыть верхнюю и дать вытечь лишнему (так я делаю).
А вот у Т всего одна пробка, и она при вертикальном положении ноги на уровне оси винта. Т.е. если заливать до нее, будет масла примерно половина объема редуктора. Точно известно, что редуктор подшипниковый качения (на Ф втулки скольжения).
Ещё из инструкции известен объем сколько заливать, 40мл.
Я залил "полный", пробкой вверх (лёжа), вошло наверное 75 мл.
Лишнее наверное надо вылить?
Если масла будет слишком много, начнет давить через сальники, да?
ЗЫ. Из Т масло слилось чистое, но очень мало. Текло неохотно, пришлось даже шприц бензина туда брызнуть для ускорения процесса.
Из Ф вытекло много (там и объем больше и заливается выше по уровню, чтобы втулки были в масле), но грязнющее, видимо это продукты истирания внутренностей, пишут что там пластик по латуни - ясно что долго это не проживет.
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 апреля 2022
Лишнее масло конечно вылить. Проблема не только в вытекании лишнего. Когда объём воздуха в редукторе маленький и нет вентиляции картера (а её скорей всего нет) при остывании редуктора в нём появляется разряжение и он насасывает в редуктор воду. Остывание это каждая остановка на воде минут на пять. Именно поэтому в старые времена мотор поднимали при остановке, чтобы воды не насосало. На современных моторах обычно уже есть трубочка куда то под колпак чтобы не было этих проблем.
Может в Т у тебя специальное масло было? А может и просто замёрзшая трансмиссионка. В старые времена в редукторы лили нигрол. Он конечно смазывает хуже, но в реальности вода всегда появлялась в редукторе. И нигрол не всбивался в пену и эмульсию. Т.е. шестерни всегда были в масле которое на них налипло, а вода просто как в стиральной машине болталась. Обычные трансмиссионки всбиваются в эмульсию, а она смазывает хуже и в ней всё ржавеет.
Нравится
Ответить
Воды не было ни в одном ни в другом
про насасывание понял.
ТЁмное масло у меня было в Т исходно, от прежнего владельца.
В инструкции написано любую автомобильную трансмиссионку.
Сейчас налил остатки GL-4 75W90.
Потом будет GL-3 85W90. ТАП-15В. Брал для мотоблока.
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
Масло греется, паров больше, давление в полости редукторе большое. Пары вылезают на улицу через тягу реверса. При охлаждении пары конденсируются, всё сжимается, в полости разряжение. Соответственно при малейшей неидеальности уплотнений внутрь насасывается вода.
Нравится
Ответить
У меня нет реверса :)
Нравится
Ответить
25 апреля 2022
Сальники на валах всё равно есть :-) Они сопротивляются дольше чем уплотнение тяги реверса, но без сапуна полости проблема всё равно есть.
Нравится
Ответить
Всё понятно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее