Неделю на Святогоре

Взамен постепенно умирающего ИЖ 21251 решил купить другое авто в пределах 30 000 рублей. Поиск, просмотр-прозвон объявлений и т.д и т.п. Итог наметился: либо 2108-09 времен начала первого правления Ельцина, либо ненавистная вазоклассика слегка помоложе. Огорчившись, полез на авто.ру и нашел всего два объявления, удовлетворявших моим условиям. Девятка и "Святогор". До этого внешность 41-го москвича мне не нравилась, но этот мне понравился хищным взглядом хэлловской оптики.

Машина 99-го года, двигатель заменен на новый, пробег общий порядка 140-150 тыс. км (на какой тысяче сдох спидометр - неясно). Внешне состояние оценил на твердую "троечку". Во-первых - перекрашен, во-вторых - сгнившие наружные пороги и частично корродированные низа дверей, в третьих - пятна ржавчины в нескольких местах.

Салон не подвергался набегам "сракеров", посему сохранились обшивки дверей (колонки не врезались), накладка панели (вместо воздуховодов по углам - выемки-кармашки, довольно редкая панелька).

Перегоняя в другой город, постепенно привыкал к автомобилю. Привык примерно на 20-м километре пути. Габариты почувствовал практически сразу. При перегоне машина очень понравилась - быстро, мягко, просторно, тихо и жарко!

Понравилась динамика 85-сильного 1,7-литрового "уфимца" (по ПТС - 80 л.с), понравилась печка (на ходу можно и не включать - прекрасно жарит самотеком), снаружи в салон проникает очень мало звуков (тише, чем в батиной "восьмерке"), большой и вместительный багажник, удобные сиденья и сама посадка (за 80 километров неспешного перегона ни разу не захотелось поменять положение), удобное расположение органов управления .

На кочках в салоне не столь тихо - панель приборов поет расстроенным голосом, но это излечимо. Что-то погремывает в передней подвеске слева (надо еще раз загнать на яму и все выяснить). Стрелка вольтметра колбасилась из стороны в сторону. Позавчера доколбасилась - встала на показинии "зарядки нету!" По сравнению с комбиковским 1,5-литровым движком, 1,7-литровый чуть капризнее и не любит "неродные" свечи (детонация, дизелинг - ищу свечи-аналоги А20Д).

В целом, машиной очень доволен. Надеюсь, "святик" тоже ответит мне взаимностью и будет служить верой и правдой, как и его умирающий старший брат - комбик.

Теперь о вложениях.

В течение недели заменил...

Задние тормоза в сборе + "колдун" (регулятор давления), правда "ручник не заработал - гнутся новые распорные планки (тонюсенькие и ненадежные, старые сработанные были гораздо толще и жестче);

Щетки генератора (не помогло - зарядки пока так и нет);

Моторчик омывателя + псикалки (адекватные, не сракерские);

Габаритные лампочки в передних фарах.

...и сделал:

Подсветку комбинации приборов (приходилось "ловить фонарь", чтобы рассмотреть с какой же скоростью я ползу);

Экономайзер (мелочь, но приятно);

Контакт правой фары (теперь не подмигиваю правым глазом встречке);

Промазал все замки (ЦЗ стал сам закрываться и открываться, без методичного дрыганья кнопки брелочка).

Нужно еще сделать:

Отремонтировать/заменить генератор;

"Прозвонить" проводку от "лягушки" до "стопов" и отремонтировать последние;

Разобраться в грохоте передней подвески;

Заменить весной масло;

Поменять пороги;

Прикрутить все-таки нормально частично оторванное крепление водительского седла;

Частично (или полностью) покрасить;

Поставить нормальную музыку (старый патефон с двумя говорилками начинает доставать).
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тихость и плавность хода., Жаркая печка., Просторный и удобный салон.
Минусы
Огромная проблема с качественными запчастями, Не уважают и не пропускают на дороге (пока не жахнешь дальним галогеном "в лоб")
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 февраля 2009
Удачи :)) в 91г. была такая , кстати скрип торпеды вылечил поставив распорки от бороды к тонелю , т.е. не притянул, как все пытались тогда сделать , а наоборот как бы распёр и все скрипы пропали. А так в целом гораздо лутше чем 08-09 :)
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
И сказать, нечего. Наверно у вас =ОЧЕНЬ= много времени с машиной возиться
Нравится
Ответить
У меня ужасно много времени возиться с машиной. Вчера, например, менял щетки на генераторе. В 1:30 ночи. Комбика делал тоже по ночам - с ним приходилось возиться побольше. Чего только стоило прикручивание на место полуоторванного карданного вала у заднего моста с выбиванием срезанных, словно ножовкой двух болтов, прикипевших намертво, в середине ноября с 11 вечера до 3 ночи, лежа на любовно уложенной в грязную лужу дощечке, устланной целлофановыми пакетами, под слегка задранной одним боком машиной, сопровождающееся "легким матерком" при синем свете фонарика от зажигалки и в клубах пара изо-рта и дыма от тлеющей сигареты и невозможностью нормально замахнуться кувалдой из-за неуверенного балансирования между доской и вонючей жижей грязной лужи, недостатка свободного места для размаха и постоянного бития затылком, прикрытым легкой шапочкой, о крепежи подднищных трубопроводов.
Зато любовь к автомобилю просыпается лишь тогда, когда ты, исполняя роль предрассветного петуха, будишь окрестных бабушек в зоне трех километров матерным криком от переизбытка радости от проделанной работы и поставленной на ход машины.
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
У каждого свой кайф в жизни :))
Удачи
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Карданный вал у заднего моста-на светогоре?Щютник
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Машина станет вечной, если сразу вылечить некоторые болезни, присущие святоше. Они уже вдоль и поперек изучены и их совсем немного.
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Взамен одной умирающей машины автор купил вторую.Видать с деньгами глушняк полный. Искренне жаль автора, удачи!
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
"Не уважают и не пропускают на дороге" Это корыто только в кювет пропускать и можно.
Нравится
Ответить
18 февраля 2009
Отзыв хороший, и за 30к Святогор вполне нормальный аппарат, но вот 2 вещи я не понял:
1) Почему экономайзер и промазывание замков относится к уже сделаному, а до стопарей ещё не дошли руки? Я так понимаю автору поста важнее чтобы двери с первого раза с ЦЗ закрывались, чем исправные стоп-сигналы.
2) Нах покупать машину за 30к, если потом ещё 30 в покраску вкладывать?
Нравится
Ответить
Да, но мне он лично нравиться, у бати в свое время был 41-й, неплохая машинка, жаль сейчас завод умер, но космич позачетней самары будет.
Нравится
Ответить
Отвечу всем.
"mshev" Относительно кардана - делал на комбике, а у него задний привод, между прочим. Про комбик и был пост. Если кто-то читает между строк - я не виноват.
"MYTHBUSTER" Относительно стопарей - пропали в субботу, когда проходит техосмотр. Проверил лампочки - в порядке, больше просто небыло времени заниматься. Думаю на "лягушку". А вот покраска - мое личное дело. Мне комбика за "спасибо" и за помощь с компьютером перекрасили (правда, предпокрасная подготовка - моя), очень качественно. Друзья хорошие.
Святогор - не умирает. Реальная стоимость сего экземпляра порядка 50 тыс. рублей (хозяину нужно было освободить место у дома, вот он по быстренькому и продал)
to "gich09" зато это "корыто" на голову выше и технически совершеннее, чем тазозубилы, разработанные и выпиннутые со стапелей в тех же восьмидесятых.
Нравится
Ответить
19 февраля 2009
Судя по отзыву автору достался довольно убитый экземпляр. Мне кажется переплатили вы уважаемый. За 30 тыщь можно было бы взять очень достойный аппарат тем более с уфимским двиглом.
Нравится
Ответить
28 февраля 2009
50к? Однокурснику в прошлом году машину смотрели, святогор с реношным пихлом в состоянии новой машины свежепокрашеный в металик стоил 60к
Нравится
Ответить
8 марта 2009
Самый Лучший отечественный Автомобиль! ЗАКРЫТИЕ ЗАВОДА АЗЛК-ГИБЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
11 марта 2009
ты SAABаковод ты Самару не трожж,а Москвич да отл. Машина с сей аппаратом(1.8уфа)мучился пять лет,потом сей аппарат сгнил целиком и полностью,но тачка реально ЗАЧЁТНАЯ!!!
Нравится
Ответить
Не понятно зачем вообще брать машину за 30 тысяч ))) Год проездит, но сожрет денег не мало, помоему уж лучше еще годик подождать покопить или занять :)
Нравится
Ответить
23 октября 2009
Зжравствуйте,уважаемые! Хочу услышать дельный совет от бывалого владельца Москича-214122 1,7 дв.
Не набирает обороты. На первый взгляд вроде всё нормально, масло не жрёт. В чём причина? Жду ответа.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее