Кое-что про аккумулятор и моя гипотеза

14 января 2015
5
продолжая эксперименты со своим старым полудохлым аккумулятором, читая всякое по ссылкам, сформировал примерно следующее понимание:
Я исхожу из гипотезы, что в аккумуляторе на машине происходит не выкипание Н2О, а H2SO4.
Испарение явно имеет место, т.к. в разных банках уровень снижается по-разному, сильнее всего похоже в ближайшей к "минусу". Т.е. по мере эксплуатации без доливки плотность остается постоянной в заряженном состоянии, а уровень падает. При доливке воды максимально возможная плотность снижается.
В эту гипотезу хорошо "ложится" наблюдаемый мной процесс - после добавления воды в банки до минимально-нормального уровня, заряд батареи сначала идет нормально (батарея холодная, медленно растет напряжение по мере поглощения заряда), а затем, по достижении максимально возможной плотности, собственная ЭДС перестает повышаться, и батарея начинает греться за счет проходящего по электролиту тока.
здесь моя гипотеза плавно стыкуется с советами из инета, содержащими примерно следующее:
зарядить батарею сколько возможно, прекратить при нагреве/неизменности зарядного тока/напряжения/невозрастании плотности.
При этом считается что весь возможный PbSo4 перешел в раствор.
После этого предлагается отсасывать порцию электролита из АКБ и заменять ее на порцию корректирующего электролита плотности 1,4. И так повторять пока плотность в банке не приблизится к 1,25 (в тепле).
Затем можно сделать еще циклирование.
Цена вопроса примерно 120р, потрачу ради эксперимента. Ареометр и литр электролита.
Сейчас батарея с 9ч утра на заряде, напряжение в начале 10,9в, сейчас 13,1в, вкачано 30Ач., ток 5,5А.
Нагрев не ощущается. Вечером переставлю на 2А.
Утром принесу ареометр и электролит.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее