Продолжаем эксплуатировать ТАГАЗовскую "Волгу"

Приветствую всех автовладельцев, а также желающих ими стать!

Свой небольшой рассказ о Сонате, а именно о 3-х годах эксплуатации задумал написать для тех, кому нравится эта машина и рассматривают ее покупку. Дело в том, что этой машиной в основном интересуются автомобилисты из-за низкой цены (300-450т) за большой, достаточно красивый автомобиль. За эти деньги можно купить 4-5 летнюю Сонату 5.

Когда в 2009 году я купил свою 2-х литровую, МКПП, 2007 года пробег был 70 тыс. км. Сейчас подходит к 120 тысячам. За 50 тыс. км пробега износился комплект летней резины Максис. Вернее износились 2 покрышки - ЗАДНИЕ! Объяснение почему на переднееприводном авто изнашиваются задние колеса сильнее заключается в особенностях задней подвески, а не по причине разбалансированности развала и схождения. "Задницу" Сонаты иногда бросает из стороны в сторону. Особенно при серьезной загрузке багажника, на неровной поверхности асфальта и скорости выше 100 км/ч. Эту болезнь санатоводы лечат установкой пружин от жигулей, более жесткими амортизаторами. Я ничего до сих пор не делал, так как особо не гоняю – семья, дети. Жду выхода из строя родных амортов чтобы заменить на каябу, а они (родные), сцуко, все еще живые.

Читая "сказки" о неубиваемости подвески Сонаты, могу согласиться с ними только в одном случае: эксплуатация в Москве с ее хорошими дорогами (миллиарды блин тратят). Провинция с раздолбанными дорогами, высокими и короткими поджопниками (лежачие полицейские, по научному искусственные неровности) убивает любую подвеску кроме гусеничной.

Несмотря на эксплуатацию, стремящуюся к бережной, были и поломки:

Сцепление (комплект), наружный шрус, ступичный подшипник, что-то в коробке, шланги ОЖ, задние тормозные диски, лампочки, клаксон и другая мелочевка.

Сказать, что запчасти дорогие сейчас уже не могу, так как цены на них снизились, полно неоригиналов хорошего качества. Вместе с тем, запчастей в наличии нет, надо заказывать, кроме расходников (ремни, ролики, фильтры и т.п.).

Не смог завестись только один раз. Причина – закончился бензин. Дело в том, что в тот день очень много срочных дел было и не рассчитал.

Еще был случай с шлангом охлаждающей жидкости. Его разорвало. Жидкость вылилась. Повезло, что не в дороге, а возле собственного гаража. Заменил временно на газелевский с обычными хомутами. Катался с ним 2 недели до прибытия заказанной в магазине за 700 рублей.

Считаю, что 2 дня из 1095 дней (365х3) дают право сказать, что автомобиль надежен. Описанные выше поломки не были аварийными. Никогда не задумывался о том, что машина может сломаться и я не доеду. Просто сел, завел и поехал. И так три года.

Недавно мастер, у которого я обслуживаюсь лет пять сказал, что рулевая рейка «подходит». Цену узнал 11000 руб. Поменяю после отпуска (поездки на море в Абхазию).

Кстати о ходовых качествах и расходе топлива. Соната создана для трассы. Расход при скорости 120-140 км/ч около 8-9 литров на 100 км. В городском режиме 10-15 литров (10 получается редко, средняя 12). Мне не нравится валкость машины и тормоза. Эти два показателя исключают напрочь спортивный стиль езды. Не даст она вам играть в шашки. Все маневры надо делать с толком, с расстановкой.

Про «Волгу». Я ее так называю, когда меня спрашивают о машине, ее качествах, повадках. При этом всегда добавляю слово «доделанная».
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
39
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 мая 2012
Такая же проблема с жопой. Купил себе осенью, правда 2.7. Болтается пипец. На майские первый раз вырвался из Москвы в деревню, как положено туда и обратно с полной загрузкой страшно было пипец когда на скорости кочки попадались. Хотя и раньше об этом понял, когда здесь ездил. Хочу поменять всю жопу, да денег жалко. Ничего ведь не стучит, хотя и пробег 85000. Вот и думаю гадаю. А так машиной полностью доволен.
Нравится
Ответить
6 октября 2012
действительно волга. только доделанная. именно такая она должна и быть!
Нравится
Ответить
машина для неспешной езды по городу и полетов по трассе
Нравится
Ответить
О каком поколении отзыв - EF (тагазовское) или NF (предпоследнее как на иллюстрации) ?
Из текста не совсем понятно.
Нравится
Ответить
18 мая 2012
"Не смог завестись только один раз. Причина – закончился бензин."
Спасибо автору, повеселил с утра ))))))))
Нравится
Ответить
18 мая 2012
Эксплуатирую такую же, только 2,7. По подвеске не соглашусь - она крайне живучая. Живу в Ярославле, кто был у нас поймет о чем я (половина машин ездит с наклейками типа "плачу налоги где дороги", "город без дорог") так вот, за 75км пробега поменял задний сайлентблок поворотного кулака - оригинал 400р. и стойки стабилизатора - 350р/шт. на этом все. Остальное все стоит еше родное с завода, даже сход-развал еще ни разу не делал..
По поводу бросания задницы тоже все жду когда умрут стойки чтобы поменять на газовые - но ждать помоему придется еще долго.
Расходники стоят копейки (кроме тех которые на мотор 2,7 - ремень ГРМ с роликами, свечами и ремнем генератора обошелся в 11500р с работой. на 2л мотор значительно дешевле) колодки перед+зад= 1т.р. Пол года ездил с неработаюшими фонарями заднего хода - думал дорого и под заказ - в результате 200р датчик и 10мин неспешной работы. Об острые края наших глубоих ям оторвал подкрылок - 700р оригинал.
Нравится
Ответить
Да уж дороги у нас этой весной просто о..еть, за 15 лет за рулем такого еще не было, хорошо год назад пересел на Мазду Трибьют, а то не знаю как бы ездил на предыдущем С-мах.
Нравится
Ответить
21 мая 2012
Я до сонаты вообще на пассате в5 ездил.. Со страхом думаю-что если бы не продал.. как бы сейчас? каждый месяц подвеску бы менял.
Нравится
Ответить
18 мая 2012
следите за сход-развалом у 5 сонат он сильно влияет на управляемость, и устойчивость на трассе
Нравится
Ответить
18 мая 2012
У шурина Соната-4. Та же проблема с задней подвеской: за одну поездку, по-моему на Селигер, точно не помню, стёр в "ноль" новые задние покрышки. В сервисе сказали менять сайлентблоки подвески. Ещё образовалась трещина в баке, сверху, в салоне постоянно витал стойкий запах Аи-95. Пайка оловом и заклеивание эпоксидной смолой результата не принесли: всё равно лопается, очевидно, что корпус бака "играет". Видимо просчёт конструкторов, так как при поиске бака на разборках выяснилось, что он достаточно востребованный товар именно по причине образования трещины в одном и том же типичном месте на разных машинах. А так достаточно надёжный, комфортабельный и неприхотливый авто, с неустаревающей, на мой взгляд, внешностью. В общем - мне нравится :)
Нравится
Ответить
Владею сонатой 5 2009 года, 2 литра, автомат. Пробег близится к 60 000. За весь пробег поменял термостат (290 руб. оригинал - внутренности) и ВСЕ! А нет, забыл, родная магнитола сломалась, тоже меняли) Надежность на 5+!
Нравится
Ответить
Для того ,чтобы зад Вашей машины не прыгал ,посмотрите задние сайлентблоки! Сегодня меняю все 8 шт. на задней подвеске ,после этого ничего не стирается и по дороге не швыряется! Про тормоза не правда ,если надо она как об стену останавливается ,а вот настройка тормозов не очень ,так как давишь не тормозит ,сильно нажми и встала!Валкая подвеска ?Ездите на королле (там балка сзади) ,только всегда вспоминаешь ,что ел на завтрак (трясёт).
Нравится
Ответить
17 июня 2012
Задумываемся о покупке такой машины как Соната ,но пугает как то наша сборка.(. Сейчас владеем спектрой Ижевской сборки, видно что наши руку свою приложили , машина явно в отзывах перехвалена. До спектры был чистый Кореец- это небо и земля)))
Нравится
Ответить
6 июля 2012
У меня 2005 года, ТАГАЗ , сам не ожидал что она может понравиться так ( до неё было оочень много машин) 2.0 с МКПП первые пару недель привыкал к мотору...пересел с Вито 122л.с дизельного, да да, не удивляйтесь дизелёк был дурнее намного, но привык, точнее я мотор на ней по дизельным меркам по началу до 2000- 3000 об. раскручивал, а в принципе по динамике с 2.0 она неплоха, раскручиваеться мотор легко. Расход город 10-14, трасса 7-9. стойки и перед и зад ещё родные стоят, жопу не бросает, тормоза на 4+ нет АВС!!! кондей справляеться со своей задачей нормально, по ремонту скучная она...потому что не ломаеться)) сейчас она в продаже, но реально жаль с ней расставаться. Совет тем кто сравнивает с Киа, Соната лучше и дешевле в запчастях .
Нравится
Ответить
6 июля 2012
И ещё, хотите верьте, хотите нет, аккумулятор ещё родной и живее всех живых !
Нравится
Ответить
сонька самый лучшый апарат
Нравится
Ответить
6 апреля 2013
Вы на волге хоть ездили? они не каким образом не подходят для сравнения вы на волге по хорошей дороге 200 км в час поедите она просто развалиться а на Сонате запроста и скорость не чувствуеться
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее