хундаям ставить выключатель массы!

9 февраля 2022
85
(CNN)Hyundai и Kia говорят владельцам почти 500 000 автомобилей и внедорожников в Соединенных Штатах парковаться снаружи и вдали от зданий из-за возможного дефекта, который может привести к самопроизвольному возгоранию автомобилей, даже если они не работают.
Проблема в том, что из-за «посторонних примесей» модуль управления ЭБУ антиблокировочной системы тормозов может закоротить и, возможно, вызвать пожар в моторном отсеке.
Hyundai объявила об отзыве внедорожников Santa Fe 2016–2018 модельного года, внедорожников Santa Fe Sport 2017–2018 годов, моделей Santa Fe XL 2019 года и внедорожников Tucson 2014–2015 годов.
Kia отзывает седаны K900 2016-2018 годов и внедорожники Sportage 2014-2016 годов. Всего Hyundai отзывает 357 830 автомобилей, а Kia — 126 747 автомобилей.
*ссылка удалена*
у соседей сперто *ссылка удалена*
у меня на жигулях был. прекрасная вещь!:)
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Не, ну 21ый век на дворе! Надо чтобы размыкатель массы управлялся со смартфона! Тогда ты сидя дома замыкаешь массу, машина включается, робот-парковщик пригоняет машину к крыльцу, в это время робот-бубнила настраивает по памяти радиостанции на магнитоле которые из-за отключения массы сбрасываются так же как и в веке 19ом :-D
Нравится
Ответить
Проблема там системная и традиционная для Хундая
- в схемотехнике. Какой-то умник там решил, что на выключенной машине не нужно снимать питание с блока АBS. Аналогичные умники не снимают питалово в блока пневмополвески у Рейндж-Роверов, в результате чего бывает что хозяин снял колесо для замены, а машина решила его придушить к земли, а то высоковато как-то, не как надо. И это при выключенном зажигании.
А ещё последние годы появились умники-наоборот, когда нажатие на педаль тормоза НЕ приводит к загоранию лампочек тормозных, если мотор заглушен.

Д.Б.

Мих
Нравится
Ответить
9 февраля 2022
Про педаль тормоза историческое вспомнилось
На 408 москвиче датчик включения стопов был на выходе их гтц. Т.е. Включался давлением в магистрали.
Почему нельзя было обычный контакт под педаль - не понятно.
Так что чудиков всегда хватало.
Нравится
Ответить
Потому что педаль может быть где угодно, а к реально
му торможению это отношение имело малое.
Включать по давлению - в чём-то правильнее.

М.
Нравится
Ответить
9 февраля 2022
не вижу ни одного плюса
во первых лезть с лишними деталями в ответственнейшую магистраль.
во вторых - запаздывание включения.

ну и просто пример.

остался я както без тормозов, и тянул до дома 10км. ручник исправен, ну и передачей тормозил.
и тут, как по заказу менты.
сразу варианты: буду тормозить сзади- увидят неработающие стопы. проблема:)
а не дай бог обгонят и спереди тормозить начнут - так я могу и не успеть остановиться:). но успел.
Нравится
Ответить
Да понятно, вот есть электронный блок, вообще любой. У него есть цепь питания, есть какой-то набор управляющих цепей. А дальше вопрос: а надо ли чтобы блок отключался при выключении зажигания? Иногда надо иногда нет. Но если надо это ещё один провод (управление) и реле (силовая развязка). И так на каждый блок! А что будет если НЕ отключать? Да в общем то ничего, управляющие то контакты обесточены, блок (теоретически) работать не может хоть и под питанием.
Ну а дальнейшие события предсказать могут только те кто знает разницу между схемой нарисованной на бумаге и реальным блоком работающим в непростых условиях :-)
Как бы да, я был в шиномонтаже когда приехал мальчик на Q5, монтажник его первым делом попросил отключить пневму, мальчик знал как это сделать, просьба выглядела типичной. То есть что машина стояла на домкратах без ключа это не работает так, нужно что-то ещё делать.
Нравится
Ответить
И вот сравни - на RX350 если ты выключил зажигание
то пневма полностью блокируется в том положении в котором была. И делай с ней что хошь. А когда включишь зажигание и заведёшь машину - она скорректируется заново. Это - единственное правильное решение.

Независимо от того включено зажигание или нет, работает мотор или нет - любое нажатие на педаль тормоза зажигает тормозные фонари. Это - единственное правильное решение.

Мих
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
Ты представляешь себе слишком простые блоки.
Ныне машины это кластеры компьютеров на колесах. что не блок, то микроконтроллер и все блоки на шине. Достаточно получить по шине сигнал "зажигание выключено" и по программе выключиться сразу или через какой-то промежуток, выполним еще какие-то действия. Часть блоков выключается до получаса, если судить по Куге, а большинство через 5 минут.
Нравится
Ответить
Вот-вот, молиться на кан-шину надо обдуманно, а не
полностью на неё полагаться. Ничего не мешало управлять блоками по шине, но чтобы блок управления питанием "резал" само питание всех этих "умников" - до этого пока никто не "допёр". Ну то есть отдельный блок, выключающий ВСЕХ этих "умников", который управлялся бы отдельным электромеханическим 40-амперным реле с управлением "от ключа".
Потому что всем почему-то показалось, что "электроника - надёжна", но только на Лексусе я за 5+ лет я не заметил ни единого "зависания" крайне сложного медиацентра с навигацией. Там кнопки "ресет" в природе нет.

Мих
Нравится
Ответить
Ну значит не судьба :-) Вся электроника непрерывно подключена к питанию что в частности значит что она его (электричество) непрерывно жрёт. Зачем - тоже понятно, инициализация блоков тоже занимает время, а пользователю надо "мгновенно". Это вот тот самый упомянутый Мишей топливный насос ФАГа который включается при открытии двери, пользователь же не может ждать несколько секунд после включения зажигания пока рампа давление наберёт, он же торопится! Интересно, а в современных дизелях ночью на выключеной машине свечи не активируются на несколько секунд? А то ведь утром ключик повернёшь, а она не заводится, не порядочек.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
У меня сейчас стопы зажигаются даже при торможении
двигателем, если тормозное усилие больше определенного. Зато иногда машина 'теряет' педаль тормоза и чтобы включить некоторые функции приходится ее тупо перезагружать. Горе от ума.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
Да, примерно так
А потом одна из популярнейших тем в Куга-клубе "какая сволочь дёргает среди ночи кан-шину и будит все остальные блоки или куда разряжается аккум". Причем, нештатная сигналка далеко не всегда правильный ответ.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
Ну точно китаец :))))
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
На ББ?;)
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
Может т.к. регулировать не нужно.
Гидравлический выключатель стопов был и на ГАЗ. Скорее всего он был универсален (поиск рассудит :) ) - корпус, резиновая мебрана заданных свойств и контактная группа.

Готовое устройство, не регулируемое, необслуживаемое - завинтил в фланец и забыл. Скорости небольшие, тормозные пути длинные.
Нравится
Ответить
10 февраля 2022
Да, такое бывает когда потроха в микрике болтаются
и их ускорением от торможения двигателем замыкает :)
Нравится
Ответить
В данном случае это не микрик, а программно.
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
Я такое видел на 2106, 2108 :)
там тоже программа...

Вот интересно, когда ESP колеса подтормаживает в повороте, она тоже стопаками мигать будет?
Нравится
Ответить
11 февраля 2022
Имхо она не всегда на приборке то моргает
В обычном режиме она втихую колеса подтормаживает, а когда мигает 6а приборке, то уже в экстренном режиме спасает от заноса.
Нравится
Ответить
13 февраля 2022
Эх Миша-Миша.....
когда нынче потребление авто измеряется десятком мА, и цифра больше 20-ти - уже повод для разборок - оставлять под питанием выключатель тормозов, который не контактный, а холловский - преступление с т.з. производителя.

А например мерзюки новые когда их оставляют в покое - постепенно отключают потребителей, и в пределе под питанием остается ресивер ключа, блок кейлесса, штатная сирена и датчики охранной системы. Местами криво, но ..... вот так сделано.

Любимая тобой тойота кстати тоже странные вещи уже достаточно давно делает - вот кому в голову пришло использовать алюминиевую проводку в машине? Отвечаю - узкоглазым. Причем там похоже те же что в Яндексе работают. Пример - вот Хайлендер 55-ый. Задача - доводчики в двери поставить. Схема тупая как мычание - плюс и минус к проводке мотора стеклоподъемника в двери (там некоммутируемый плюс). Так вот - масса там медная, а плюс - люминевый. Строго в двери (включая и изгибаемый при открывании/закрыаании кусочек). Или еще из той же оперы, та же машина, подсветка которая "эстетическая"... Тут плюс медный, а вот минус - частично люминевый. При этом ладно бы это делалось из соображений экономии - так нет, там минус от условно селектора идет люминем в район левой кик-панели, там в склепке превращается в медь, и ...... идет обратно в центр вокруг прибррки, проходя сначала в 2-х см от массовой гайки другого сегмента проводки. А самый прикол тут у коллег был - проводка ДПРВ на серванте аж 2017 года - люминь. По движку, опять же с переходом на кузов (вибрации). Мы на этом переходе даже паяться не паяемся, а эти умники туда люминьку положили......
Нравится
Ответить
13 февраля 2022
Ну почему же "никто"?
Повторю рядом написанное - 167 кузов, через несколько часов в машине под пиитанием только ресивер ключа, блок кейлесса, сирена, датчики охроанной системы (штатные, если есть). И все. "Паралитик" стоит рядом с АКБ, под водителем, небольшой такой, всего то 1000А моментальных и 700 долговременных Ампер, причем это бистабильное реле, т.е. потребляет только в моменты переключения.

Касаемо же Тойоты - тут понимаешь в чем фокус.... Маловата У ТЕБЯ выборка. В нашем кругу общения за эти пять лет пара голов ушла в перепрошивку, что да, мало, но .... некая вероятность есть. И оно не просто так пишет "не выключайте питание пока я тут гружусь". Просто там да, сделано все правильно, и голова выскакивает из сна буквально сразу же. С другой стороны например ваг не пишет "не выключайте ничего, ща я загружусь", что показывает что там просто другие приоритеты.

И еще как пример - все тот же хай 70-ый, и вот сейчас равик 50-ый (обе машины - года не прошло). Ржавчина из под дверных ручек, передних, передних частей, как раз где проводочки выходят от датчиков...... И сенсоры то работают то не работают...... Тойота, новая :-) Немцы когда страдали такой фигней (неработой сенсоров) - там хоть визуально ничего "не торчало" :-)
Нравится
Ответить
Хайлендеры после 2013 года меня вааще не интересуют,
прикинь? Уже в который раз я пишу про кузов 40/45 а ты мне в ответ про 50/70. Это - разное. Совсем.

Мих
Нравится
Ответить
13 февраля 2022
Но ты же пытаешься сравнивать
хай тех лет и нынешние машины - согласись, это несколько неправильно :-). Точнее даже не так - ты пытаешься сравнивать СВОЙ Хай и другие машины - тут как то с выборкой будет маловато.... Заметь - ДРУГИЕ хайлендеры никто не отменяет, но и там та же ручка - болячка (минимум двое 40-ок ).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее