офф. 2 Мида про угол поворота и визг

10 августа 2021
1
*информация изложена по книге
"Шасси автомобиля" Й.Раймпель. Машностроение. 1983г.
1. Для чистого качения шин без бокового скольжения угол поворота наружного колеса должен быть МЕНЬШЕ внутреннего. и чем больше угол поворота руля, тем больше эта разница. Разница углов называется углом аккермана.
2. Эластичные шины под боковой нагрузкой приобретают УГОЛ УВОДА, который УМЕНЬШАЕТ фактический угол движения колеса, относительно заданного поворотом сошки.
3. С ростом нагрузки угол увода РАСТЕТ. (просто следствие упругости - сильнее нажали - сильней согнулось).
4. В повороте внешние колеса нагружены сильней вертикальным усилием, за счет центробежной силы, а значит СПОСОБНЫ ВОСПРИНИМАТЬ БОЛЬШУЮ БОКОВУЮ НАГРУЗКУ.
Смотрим идеально повернутые "по аккерману" колеса.
Пока нет нагрузки машина катится идеально.
Как появилась боковая нагрузка появились углы увода. Равные на обоих колесах (машина то не гнется). Т.е. оба колеса передают равную боковую силу. А запас по сцеплению у внешнего много больше.
т.е. внутреннее колесо уже начнет скользить, когда наружное еще далеко недогружено.
Для избежания этого УВЕЛИЧИВАЮТ угол поворота внешнего колеса. т.е. его намеренно нагружают большей боковой силой. это рассчитывается под скоростное прохождение поворотов с небольшими углами поворота колес. есть машину у которых внешнее колесо при небольших углах поворачивается сильнее чем внутренее.
Но это же приводит к тому, что при низкоскоростном маневрировании с большими углами поворота колес углы поворота колес сильно рассогласуются с идеальными.
При максимально вывернутых колесах это рассогласование достигает 6...7 градусов. Что может приводить к визгу шин при крутых поворотах с малой скоростью.
Реальная зависимость углов поворота всегда отклоняется от аккермана, чаще гдето на половину теоретической разницы. компромисс между скоростной устойчивостью и визгом.
вывод: визг это нормально, если углы в допусках.
пс. имхо, чиста тиаретическое!
приведенный ниже совет "увеличить схождение" вреден.
Что делают производятлы - изменяя аккерману:
увеличивают угол поворота внешнего колеса относительно идеального. фактически СВОДЯ колеса.
что даст увеличение схождения? Еще больше СВЕДЕТ колеса.
пищать будет СИЛЬНЕЕ.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее