офф. Wagonовожатому про червяк

19 января 2023
27
на авто червячная главная пара применялась ранее нередко. на грузовиках, автобусах и на легковушках.
из последних легковых, например, пежо 404, выпускалась до 75 года
ну а другой, широкоизвестный пример обратимой червячной передачи
дифференциал торсен т-1. червячный. не путать с более поздними цилиндрическими косозубыми Т-2 и Т-3.
если крутить одно колесо при зафиксированном кардане то момент последовательно передается от червяного колеса (полуосевой шестерни) к червяку (т.е. в "обратном" направлении, а потом, от второго червяка к червячному колесу, (т.е. в "прямом" направлении).
и второе колесо моста непринужденно крутится в обратном направлении.
а можно источник цитаты
*ссылка удалена* обычно конечно так:
"Червячная главная передача относится к редукторам необратимого действия. Если усилие передается от ведомого шестеренчатого колеса к ведущему червяку, то есть в обратном порядке, червяк вращаться не будет.
Следовательно, червячная главная передача исключает движение автомобиля по инерции, накатом. Отсюда ее применение на тихоходной транспортной технике и машинах специального назначения.
сдается мне на транспортной технике с двс необратимый редуктор не может применяться вовсе. даже на скольугодно тихоходной. его катать нельзя вовсе:). и даже газ сбрасывать.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее