Маркетинг всё это, не обращай внимания ;). Я два года езжу на Форестере 2015г. Никакой там мегауправляемости нет. Тот же Тигуан, да и любой немецкий паркетник, рулится и стоИт на трассе намного лучше. Вот по энергоёмкости подвески и клиренсу 22см Форик, пожалуй, лучший из кроссоверов. Фильтр, кстати, масляный очень удобно менять :).
Нет там никакого "низкого центра тяжести", ибо 1. Мотор неадекватно тяжёлыЙ для 4 цилиндров 2. Расположен мотор ОЧЕНЬ высоко, что полностью и с лихвой съедается относительно небольшой высотой мотора, ведь тяжесть мотора - внизу, где коленвал, а не в головках.
Можно ведь было сделать лучше, просто инженеры Субару решили понтануться (а вот у нас оппозит), но не решились на нормальную компоновку. И получилась КПП ПОД двигателем, что сразу свело на нет все заявленные преимущества оппозита (ну окромя тех самых "вибраций" которые не вполне ясно на что влияют)
Чего стоило поставить КПП например ПЕРЕД двигателем? Не такой уж он и длинный, скорее наоборот он почти в 2 раза короче рядника. ну и что что передние колёса получились бы на уровне фар, чем это плохо то?!
И навесное всё вон оно на фотке, всё сверху. А почему сверху то? Снизу места нет? Раз уж мы про снижение центра тяжести.
а несколько иначе: http://ipic.su/img/img7/fs/sra… http://ipic.su/img/img7/fs/sra… как видно в реальности блок двигателя находится практически на той же высоте, как и у рядного мотора. при этом ниже опустить его не так-то просто-там выхлопной тракт вниз идет. а сверху над ним впуск, который тоже занимает много места.
ну а без ущищрений- как у форестера или аутбека выше. нормально, но ничего фантастического.
компоновочно тоже все логично - мотор, автомат с ним в линию, и кардан на задний мост тоже на той же прямой. но при этом мотор задран вверх - для кроссовера не такая уж и беда. меньше шансов приложиться чем нить спереди- правда в новых авто там турбокомпрессор в самом низу:) да и вообще с высотой цт конечно не очень:). может она и не хуже чем у поперечных моторов, но вряд ли сильно лучше:) для механики субару компоновка уже не так логична- у аудей первых кардан шел от вторичного вала-т.е. внизу. а у субар сделали отдельную зубчатую пару (+ лишние детали и минус кпд) и ПОДНЯЛИ кардан ВВЕРХ, в салон, на уровень первичного вала кпп, и без того высоко задранного. зачем?... не знаю. для унификации с автоматами?
Да в том и дело что приход от оппозитности получился сомнительный. Сделай V с диким развалом градусов в 120 и сразу коленвал уйдёт в самый низ, выхлоп пойдёт под головками на том же уровне а впуск и навесное всё уместится в развал блоков. Заодно и обслуживать это всё будет проще так как огромный развал будет весь открытый а не как в классическом V моторе где чтобы до свечей добраться весь впуск надо снять.
Да везде компромисс 120 требует уравновешиваюших валов и хорош для v6, потому как позволяет иметь три шатунных шейки вместо 6.
Потому v6 такие встречаются. А вот v4 не припомню. А оппозитных 4ок пруд пруди. Компактность по длине очень хороша для продольной установки на передне и заднемоторных авто. Это сейчас одна субару осталась,а раньше жуки, альфы, лянчи. И на авто классической компоновки ставилось. Англичане какие то в 50х.
Вот альфа альфасуд. Пока свеча боковая и доступ к ней нормальный
Ну кстати "и это тоже", свеча ровно над поршнем это конечно прикольно, но кажется что моторы у которых она сбоку не очень от этого страдают.
V4 на Запоре был :-) Не самый удачный вариант, но там надо было чтобы мотор был маленьким
Свеча по центру для моторов с поперечной Продувкой или для 4х клапанных. Там по другому сложно.
Пока из моторов соки не выжимали и клиновая камера, как у жигулей вполне нормально работала.
С запорожцем там путанная история. Говорят первый прототип был с оппозитом, срисованным с жука. А потом, толи по причине каких то претензий "немцев и мирового сообщества"(странно конечно звучит доя тех времен. Вряд ли мы хотели завалить запорожцамт весь мир) толи по причине низкого размещения головок, но решили перейти на v4.
Довольно редкая в авто компоновка. С 90 градусным развалом встречалось у фордов (и от них попало к саабам). И с малым развалом и одной головкой было у лянч.
Я читал какие-то байки про то, что для... ...изначальной компоновки нужно было расширять конвеер на какие-то сантиметры, почситали - дорого, оставили как есть, но после подгоняли размер машины под ширину конвеера и заужали колею и пр. возможно, что из-за этого и мотор "заузили" v-образной схемой.
для масштаба: радиус колеса порядка 300 мм. тогда приблизительно центр масс рядного мотора лежит на расстоянии 400 мм от оси передних колес (красненький кружочек на красненькой линии) если заменить рядный момтор оппозитным- то он станет вдвое короче и его центр масс окажется на синенькой линии в синеньком кружочке. от передней оси его отделяет около 290мм.
пусть авто имеет развесовку 60/40, типичную для переднеприводноо авто, и базу 2600 мм. положим что эти цифры не меняются в зависимости от типа двигателя. для приблизительной оценки это несущественно.
в этом случае центр масс автомобиля будет лежать на расстоянии 1040 мм от передней оси.
а центр масс рядного двигателя на расстоянии: 1040+400=1440мм=1,44м от ЦМ; центр тяжести оппозита: 1040+290=1330мм=1,33м от ЦМ.
оценим влияние "дротика" - продольного мотора в сравнении с оппозитом.
Момент инерции массы, удаленной от центра вращения на расстояние R равен J=m x R^2
Допустим масса мотора составляет 150 кг. Тогда: момент инерции рядного мотора Jр= 150 х 1.44^2 = 311 кгм2. момент инерции оппозита Jо=150 х 1.33^2 = 265 кгм2. Разница составит 46 кгм2.
ЦМ авто от задней оси при выбранной развесовке 60/40 находится в 1560мм. а ЦМ пассажира от задней оси гдето в 400мм. итого от ЦМ авто до пассажира 1160мм, 1.16м.
46/(1.16^2)=34 кг. Ребенок лет 10 у вас сзади сидит.
Или скажем решили вы чтото бросить в багажник пряио к спинке заднего сиденья. Груз окажется прямо над осью, в 1560мм от ЦТ.
46/(1.56^2)=19кг. Приблизительно разница между "полбаком" и "полным баком".
Для машин по легче, типа того самого москвича 2140 момент инерции около 1500 кгм2. т.е. разница составит 3%. Дети и груз, и "полбака" останутся теми же самыми:)
вот ты удивил :) . давай еще вспомним что там нет настоящего полного привода, а есть муфта, которая по определению не может распределять крутящий момент с заданной пропорцией.
Субару и тут схитрили. Слово "симметричный" никак не означает 50/50 по осям. Это слово тут значит, что симметрично относительно продольной оси автомобиля. Т.е. одинаковый размер приводов справа и слева. По моему это фигня полная, но они говорят, что так луЧЧе и круче. И клеят шильдик symmetrical awd на крышку багажника :)).
З.Ы. Тут меня на парковке магазина мужик доставал с этим шильдиком прошлой зимой. Типа объясни да расскажи, что это за зверь такой симметричный? Я сначала начал диалог. Но потом он сказал, что на Ниве у него рычагом отключается передний мост. На этом разговор сразу же закончился, я сел в машину и уехал :)). С Нивой это вообще больная тема! Машина больше 40 лет (сорока лет, карл!!!) выпускается почти без изменений, а до сих пор куча народу уверена, что рычаг в салоне отключает передний (именно ведь передний, мать его!) мост.
какие ваши доказательства?(с) для передачи точного % момента назад нужно два условия: 1. более медленное вращение зада (даже на очень незначительную величину). 2. точность регулировки муфты.
первому способствует буксование передних колес (как упругое, так и "настоящее") и кинематика движения- зад на меньшем радиусе в повороте. плюс на многих машинах передаточное число вперед и назад отличается. незначительно, но отличается. на некоторых довольно значительно и об этом прямо сказано в как о намеренном стремлении. (проше 959, порше макан, форд фокус st, ярис ГР)
второе только вопрос технологий. насколько точно компутер знает момент двигателя текущий (думаю -знает:) и насколько точно регулируется муфта. тут просто пример- на феррари с полным приводом две муфты-по одной на каждую полуось. спереди. представь что будет на руле прекрасного спортивного авто, если электроника не сможет сбалансировать момент на полуосях.
для того чтобы распределять момент надо или иметь свободный дифф ИЛИ точно знать какое в данную секунду сопротивление колесам оказывает поверхность дороги (а лучше бы знать что будет через секунду в будущем)
К слову о "симметричности".... сравниая ББ и RX могу сказать, что 60x40 супротив 50x50 заметно более стабильнее и "понятнее" на скользком. ББ именно как "дротик" - фиг столкнешь с прямой, в то время как на рыксе забросить зад газом - элементарно. И дело не в мощности, на скользокм она не решает, а именно в распределении момента по осям. С одной стороны на рыксе приятно похулиганить по "кватропогоде", но с другой, для обывателя ББ - практичски идеал в части стабильности и понятности.
Абсолютно подписываюсь. Кстати, на ХайЛендере 50х50 гораздо меньше "бесит" чем на RX, ибо у Хая задок тяжелее и 50/50 логичнее чем на RX
Мих
Нравится
Ответить
Другие записи автора
dimcar
3 фото
офф. Wagonовожатому про червяк
на авто червячная главная пара применялась ранее нередко. на грузовиках, автобусах и на легковушках. из последних легковых, например, пежо 404, выпускалась до 75 года ну а другой, широкоизвестный прим...
dimcar
офф. фуллтаймы, тоды... партайм!
*ссылка удалена* Есть, конечно, у субы объективно лучшая динамика, независимая задняя и вообще более собранная и низкая подвеска, которая позволяет дубасить по ухабам гораздо бодрее, в повороты ввалив...
dimcar • Hyundai
1 фото
хундаям ставить выключатель массы!
(CNN)Hyundai и Kia говорят владельцам почти 500 000 автомобилей и внедорожников в Соединенных Штатах парковаться снаружи и вдали от зданий из-за возможного дефекта, который может привести к самопроизв...
dimcar
офф. чем лечат нынешние врачи
пришел в больничку, пожаловался на першение в горле. отправили на тест. спросил у врача - какие шансы что не ковид? она сказала- минимальные. будет тест положительный- вызывайте врача на дом, он вам и...
dimcar
1 фото
офф. джили какоето!
но говорят что это Тойота Секвоя! *ссылка удалена* Забавно что в прошлом поколении там был то ли мультимод-суперселект от тойоты, то ли фуллтайм, а теперь парттайм. Но это им показалось мало и вместо...
dimcar
офф про китаеавтпром
как несчастная владелица пытается найти запчасть - рокер на Хавал F7 Рокер стоит 800 рублей. Всего лишь? И столько проблем из-за столь ничтожной суммы. Распаковала посылку, и сердце неприятно сжалось...
dimcar
9 фото
к вопросу про Котален и В2
вдруг кто любит чертежики:) в статье на ЖЖ *ссылка удалена* *ссылка удалена* автор глубокомысленно заявил, что двигатель В-2 является калькой дизеля Луи Коталена, который в свою очередь базируется на...
dimcar
Дизельные страдания. Какой антигель взять?
Замерзнув в том году, сейчас заправляюсь понемногу. Заправлялся на позапрошлой неделе на роснефти. Глянул в чек- дт-е-к5. Е - значит переходное. Хорошо. На этой неделе заправлялся на татнефти. Морозы...
dimcar
1 фото
электрический вопрос. предохранители
на элантру! так что не офф:) 1 часть. теоретическая. как выбирается номинал? если вместо 15 поставить 20 - при кз все сгорит что ли? не верится что-то в такую точность. 2. что купить? раньше вроде пск...
dimcar
офф. 2 Мида про угол поворота и визг
*информация изложена по книге "Шасси автомобиля" Й.Раймпель. Машностроение. 1983г. 1. Для чистого качения шин без бокового скольжения угол поворота наружного колеса должен быть МЕНЬШЕ внутреннего. и ч...
dimcar
1 фото
Офф. Порше, который болел
*ссылка удалена* Не могут китайцы не глумиться над авторскими правами.
dimcar
Офф. Про электри..
Чество:) Неприемлемо быстро остывает озеро, в котором я купаюсь! Еще позавчера оно было теплое, как море в теплых странах. Вчера еще можно было плавать сколько влезет. В меня влез километр. А сегодня...
dimcar
4 фото
Игорю Александровичу. Родосу. Не лично. Несекретно
Стыдно конечно не иметь своего патента. Однако чужие посмотреть никто же не запрещает:). Процедура получения патента к его содержимому никакого отношения не имеет. Вот содержимым и займемся. *Так как...
dimcar
4 фото
Немного о джимнике
источники: *ссылка удалена* *ссылка удалена* *ссылка удалена* Первый джимник появился не то 68, не то в 69 году. мотор- горизонтальный двухцилиндровый воздушный двухтактник 360 кубов всего на 25 сил...
dimcar
2 фото
у китайцев ничего святого!
они еще и порше пародируют! ну а рем- это просто детские шалости обе поделки от грейтвол
dimcar
существует ли услуга частичной покраски диска?
комплект отечественных литых дисков от тагера 7J16 (вроде зенит) аналогичные : *ссылка удалена* вспучилась краска только в районе посадки шины. один диск зачистили и посадили на герметик. не спускает...
dimcar
6 фото
G-wagon это вам не G-wagen
сзади паджеро-спорт1 спереди l200 l200 не знаю какого поколения. рессорная и что удивительно, похоже база длиннее паджероспорта пытался разглядеть здесь циферки... и похоже база 2855, а не 2725 как у...
dimcar
6 фото
у соседей разместил и тут запощу. про стартеры
В древние времена автомобильные двигатели пускались ручкой, «кривым стартером». По легенде, в 1910 году отдача рукоятки при«обратной вспышке» убила друга основателя компании Кадиллак — Генри Лиланда...
dimcar
6 фото
офф. минутка техники. про стартеры.
Про стартеры. В древние времена автомобильные двигатели пускались ручкой, «кривым стартером». По легенде, в 1910 году отдача рукоятки при«обратной вспышке» убила друга основателя компании Кадиллак — Г...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств