к вопросу про Котален и В2
вдруг кто любит чертежики:)
в статье на ЖЖ
*ссылка удалена* *ссылка удалена* автор глубокомысленно заявил, что двигатель В-2 является калькой дизеля Луи Коталена, который в свою очередь базируется на моторе Испано-Сюиза.
Который, в свою очередь, по лицензии производился в СССР под маркой М-100 и имел развитие в виде линейки М-103, М-105 - последний стал одним из самых массовых наших авиадвигателей второй мировой, и устанавливался на самолетах Ял, Лагг, Пе-2.
Ниже будет показано, что автор, напостив картинок, которые , как ему показалось, "все объясняют", на самом деле доказал обратное.
Итак,
вот двигатель М-105
Разберемся как он выполнен.
У него есть картер, из двух половин, с горизонтальным разьемом по оси коленчатого вала. Т.е. опора коренных подшипников находится между двумя полукартерами.
Отдельной головки цилиндров у двигателя нет.
Она выполнена зацело с блоком цилиндров. Это обычная для тех лет конструкция позволяла избавиться от одного из самых проблемных мест - газового стыка цилиндра с головкой.
То что много лет спустя удивляло россиян в двигателе газ 560 - штейр, для тех лет было нормой.
Два моноблока установлены на картер на коротких шпильках по нижнему фланцу блока. Усилие от газовых сил, таким образом воспринимает растянутая рубашка моноблока, и передает ее на картер через шпильки.
*ссылка удалена*
*ссылка удалена*
Котален
Действительно, конструктивно схож с испано-сюизой.
Картер, моноблоки, крепление- аналогично. Прицепной шатун на первой версии, на более поздней заменен на два главных шатуна, один из которых-вильчатый, охватывает второй, но крепится непосредственно на шатунную шейку.
Разница в ГРМ : там два вала, а не один как у испано и м-105, и клапанов 4, а не 3 или 2 как у бензинок.
Ну и соответсвенно впуск и выпуск на разные стороны, а не на одну как у м-105.
А что же В-2?
В-2
Как видно конструкция принципиально иная.
Картер состоит из двух половин, но несущей является только верхняя. Она развита ниже оси коленвала, и в расточку в ней снизу подвешивается на съемных подвесках коленвал.
Сверху, на длинных сквозных шпильках крепятся блоки с отдельными головками.
т.е. по конструктивно силовой схеме ничего общего с Коталеном или Испано - нет.
Шатуны прицепные, но крепление главного шатуна иное. Не штифты, а шпильки.
ГРМ с двумя валами и 4 клапанами на цилиндр.
Так приглянувшийся автору привод с коническими шестернями- общее место у тогдашних авиамоторов. К слову клапана в-2 стоят вертикально, а у коталена -с развалом.
Касательно самого привода - у В-2 кулачок непосредственно воздействует на клапан. У коталена на рисунке видно промежуточное звено. На деле там еще интереснее: в отличие от в-2 с обыкновенным рядным ТНВД у Коталена был своеобразный механический комонрейл.
ТНВД создавал давление в рампе, а форсунки механически открывались специальными кулачками на распредвалу. Причем осевым перемещением вала кулачек сдвигался на иной профиль, и тем самым регулировалась подача.
Кулачки же, открывавшие клапана двигателя были постоянного профиля, и потому при перемещении вала фазы не менялись.
ВЫВОД:
Двигатель Луи Коталена ничего общего с В-2 не имеет, как в целом по схеме, так и в деталях.
ну и чтоб два раза не ходить интересно будет взглянуть на двигатель Микулина, который, по словам того же автора сделан из м-17, лицензионный БМВ-VI.
М-17
Отдельные цилиндры (глухие, без съемной верхней части, крепятся к картеру нижними шпильками. Интересно, что подшипники шатуна- роликовые.
*ссылка удалена*
*изображение недоступно*
АМ-38
По силовой схеме схож с В-2, к верхнему картеру крепятся блоки цилиндров с головками посредством сквозных шпилек.
Но в отличие от В-2, коленвал установлен между верхней и нижней половинами картера, как, например у М-105. Главный шатун выполнены на шпильках, как у В-2. Прицепной иначе- на "клеммном" креплении-т.е.тоже на шпильке. (картинку лень копипастить, поверьте на слово:))
Т.е. двигатель Микулина еще меньше похож на свой "якобы прототип".
*изображение недоступно*
Ну и до кучи, еще один дизель.
Это мотор Чаромского.
Им был разработан еще до появления В-2 авиационный дизель АН-1, который позже превратился в серию М-40, и им же разработанную вариацию АЧ-30.
Устанавливались они на ТБ-7, катера, после войны пытались даже примерять на танки (иС-7), и модифицированные дожили до нынешних времен на судах.
Вот один из примеров:
Как видно разъем картера ниже оси колена, и коленвал подвесной, как у В-2. Но прицепной шатун закреплен как у моторов М-105.
К картеру сквозными шпильками прикреплены моноблоки. Это поздняя конструкция, у более ранних головка была сделана отдельно от блока цилиндров.
Спасибо тем кто дочитал:)
офф. Wagonовожатому про червяк
на авто червячная главная пара применялась ранее нередко. на грузовиках, автобусах и на легковушках. из последних легковых, например, пежо 404, выпускалась до 75 года ну а другой, широкоизвестный прим...
офф. фуллтаймы, тоды... партайм!
*ссылка удалена* Есть, конечно, у субы объективно лучшая динамика, независимая задняя и вообще более собранная и низкая подвеска, которая позволяет дубасить по ухабам гораздо бодрее, в повороты ввалив...
хундаям ставить выключатель массы!
(CNN)Hyundai и Kia говорят владельцам почти 500 000 автомобилей и внедорожников в Соединенных Штатах парковаться снаружи и вдали от зданий из-за возможного дефекта, который может привести к самопроизв...
офф. чем лечат нынешние врачи
пришел в больничку, пожаловался на першение в горле. отправили на тест. спросил у врача - какие шансы что не ковид? она сказала- минимальные. будет тест положительный- вызывайте врача на дом, он вам и...
офф. джили какоето!
но говорят что это Тойота Секвоя! *ссылка удалена* Забавно что в прошлом поколении там был то ли мультимод-суперселект от тойоты, то ли фуллтайм, а теперь парттайм. Но это им показалось мало и вместо...
офф про китаеавтпром
как несчастная владелица пытается найти запчасть - рокер на Хавал F7 Рокер стоит 800 рублей. Всего лишь? И столько проблем из-за столь ничтожной суммы. Распаковала посылку, и сердце неприятно сжалось...
офф. про низкий цт субару
найдите одно отличие
Дизельные страдания. Какой антигель взять?
Замерзнув в том году, сейчас заправляюсь понемногу. Заправлялся на позапрошлой неделе на роснефти. Глянул в чек- дт-е-к5. Е - значит переходное. Хорошо. На этой неделе заправлялся на татнефти. Морозы...
электрический вопрос. предохранители
на элантру! так что не офф:) 1 часть. теоретическая. как выбирается номинал? если вместо 15 поставить 20 - при кз все сгорит что ли? не верится что-то в такую точность. 2. что купить? раньше вроде пск...
офф. 2 Мида про угол поворота и визг
*информация изложена по книге "Шасси автомобиля" Й.Раймпель. Машностроение. 1983г. 1. Для чистого качения шин без бокового скольжения угол поворота наружного колеса должен быть МЕНЬШЕ внутреннего. и ч...
Офф. Порше, который болел
*ссылка удалена* Не могут китайцы не глумиться над авторскими правами.
Офф. Про электри..
Чество:) Неприемлемо быстро остывает озеро, в котором я купаюсь! Еще позавчера оно было теплое, как море в теплых странах. Вчера еще можно было плавать сколько влезет. В меня влез километр. А сегодня...
Игорю Александровичу. Родосу. Не лично. Несекретно
Стыдно конечно не иметь своего патента. Однако чужие посмотреть никто же не запрещает:). Процедура получения патента к его содержимому никакого отношения не имеет. Вот содержимым и займемся. *Так как...
Немного о джимнике
источники: *ссылка удалена* *ссылка удалена* *ссылка удалена* Первый джимник появился не то 68, не то в 69 году. мотор- горизонтальный двухцилиндровый воздушный двухтактник 360 кубов всего на 25 сил...
у китайцев ничего святого!
они еще и порше пародируют! ну а рем- это просто детские шалости обе поделки от грейтвол
существует ли услуга частичной покраски диска?
комплект отечественных литых дисков от тагера 7J16 (вроде зенит) аналогичные : *ссылка удалена* вспучилась краска только в районе посадки шины. один диск зачистили и посадили на герметик. не спускает...
G-wagon это вам не G-wagen
сзади паджеро-спорт1 спереди l200 l200 не знаю какого поколения. рессорная и что удивительно, похоже база длиннее паджероспорта пытался разглядеть здесь циферки... и похоже база 2855, а не 2725 как у...
у соседей разместил и тут запощу. про стартеры
В древние времена автомобильные двигатели пускались ручкой, «кривым стартером». По легенде, в 1910 году отдача рукоятки при«обратной вспышке» убила друга основателя компании Кадиллак — Генри Лиланда...
офф. минутка техники. про стартеры.
Про стартеры. В древние времена автомобильные двигатели пускались ручкой, «кривым стартером». По легенде, в 1910 году отдача рукоятки при«обратной вспышке» убила друга основателя компании Кадиллак — Г...