Цена != Качество

Вот здесь столько отзывов про Фокусы, причём отзывов в основном хороших. Удивляют комментарии - столько людей "поливают" незаслуженно хорошую машину... Особенно "порадовал" один товарищ, который в отзыве о динамике двухлитрового Фокуса стал сравнивать его со своим Стратусом 2.7 :) Давайте теперь Стратус сравнивать с Лексусом IS250 в динамике :) Ну, да, речь не о нём. Захотелось внести свою лепту в образ машины.

Владею Фокусом меньше года и за это время на сервис пришлось заехать только затем, чтобы сделать ТО60. Которое, кстати, обошлось всего в 8000 с копейками. Так что впечатления о ремонтопригодности составить не смогу. Разве что мне через 2 недели после покупки снесли левое зеркало (застраховаться не успел). Новое с покраской обошлось в ~9 т.р. (зеркало с подогревом и электроприводом, без складывания). Не самый плохой вариант среди одноклассников.

Двигатель

Отличный тяговитый мотор, который позволяет даже со скорости в 120 уверенно набирать скорость дальше и совершать обгоны даже без перехода на пониженную. Правда, любит масло, но расход в 1л на 5000 км не считается :) Расход бензина у меня держится в районе 10-10.5 литров на сотню в городском режиме (прежняя Альмера 1.5 летом легко употребляла примерно такое же количество при несравнимой динамике). Немного не хватает тяги в самом низу (1000-1500 об.), но это просто требует привыкания работать КПП или сцеплением, давая чуть больше газу и прокручивая его малость. Зато в крейсерском режиме 2000-3000 оборотов тяга отличная и позволяет без напряжения держаться в потоке. При движении в горку просто добавляешь чуть газу и машина горку не замечает :) Хороший мотор, хотя и без "бесинки".

Подвеска

Подвеска просто сказка. Плотная, чёткая. Быстро настраивает на более активную езду. Препятствия позволяет проходить с ходу не беспокоясь ни о чём, в отличие от той же Мазды 3 (хотя, казалось бы, там платформа такая же). За всё время я ни разу не услышал, чтобы амортизаторы упирались в отбойник, и при этом подвеска хорошо гасит дорожные неровности (хотя кому-то всё таки она может показаться чуть жестковатой).

Подруливающий эффект задней подвески работает, проверено :) Только надо привыкнуть - в какой-то момент в пологом быстром повороте может показаться, что машину начинает заносить, но это не так.

С ростом скорости подвеска как будто становится плотнее и цельнее, что ли... 150 - крейсерская комфортная скорость (больше разгонять не приходилось). На такой скорости рулится отлично и передаёт водителю всё, что находится под колёсами. Очень приятно!

При переборе скорости пытается скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами, но тяжелый передок даёт о себе знать, выказывая явную недостаточную поворачиваемость. Лечится только плавным сбросом газа, так что рекомендую зимой покататься по снегу или льду, чтобы понять, как ведёт себя машина (правда, это в равной мере относится к любой машине и любому водителю).

Коробка передач

Механика - одна из лучших в классе абсолютно однозначно. Чёткая, как ружейный затвор, тихая и короткоходная. После такой коробки я вообще не понимаю, нафига людям автоматы :))) На 10-м Лансере коробка чуть лучше, но шумнее переключается. Единственное, с чем могу сравнить - это с Вольво S60...

Электрика

Без нареканий. Всё работает как часы (машине на момент написания 3 года от роду). Зимой только экран бортового компьютера и магнитолы очень сильно тормозит, пока не прогреется салон. Как-то даже пытался показать три меню одновременно :)

Шумоизоляция

Неплохо для своего класса, хотя всегда хочется большего :) Явно не хватает шумоизоляции колёсных арок - на фоне остальных шумов именно шум колёс выделяется больше всего. Полная "шумка" всего салона стоит ~35 т.р., стоит подумать.

Эргономика

Не скажу, что шедевр, но весьма достойно. Все кнопки под рукой, ничего не закрывается рулём или чем-то ещё. Кнопки нажимаются приятно и чётко. Поначалу не понял смысла функции поворотников, когда чуть качаешь рычажок, он не фиксируется, но даёт 3 сигнала поворота и отключается. Потом привык, часто пользуюсь при перестроении, очень удобно. Кнопки на магнитоле большие с большими "полями" вокруг них, так что промахнуться тяжело. Хотя хотелось бы, чтобы они нажимались почётче (или издавали какой-нибудь "клик"). Магнитола, кстати, умеет увеличивать громкость с ростом скорости (настраивается) и имеет линейный вход (полчаса работы - и у вас есть вход для MP3-плеера на передней панели, что я и сделал).

Отдельное огромное спасибо тем, кто придумал "ambient" штурманскую подсветку! При включении габаритов на потолочном плафоне зажигаются две тускло-жёлтые лампочки, которые практически незаметно подсвечивают пространство на центральной панели. Не отвлекает от дороги ночью и позволяет не шарить руками наугад в поисках чего-нибудь :)

Умеет "провожать" домой: если после выключения зажигания моргнуть дальним, включается ближний свет, который сам гаснет через 30 секунд.

С брелка можно открыть или закрыть все окна сразу. Можно также открыть багажник (правда, он не поднимается сам).

Можно настроить брелок, чтобы он открывал все двери сразу, или только водительскую, а остальные - после повторного нажатия.

Руль регулируется в двух плоскостях, а сидение водителя - по высоте. Последнее, правда. мне понадобилось, чтобы сесть _ниже_ (мне так удобнее, хотя рост - 175 см). Найти свою посадку несложно. Есть поясничный подпор.

Иное

Вот что реально раздражало зимой, так это то, что лобовое стекло в районе щёток совершенно не обогревается. Приводит это к тому, что каждые 20-30 минут в снегопад приходится останавливаться и отбивать от щёток куски льда.

На капоте постоянно образуются сколы. Лучше сразу поехать в сервис и залепить прозрачной плёнкой.

Постскриптум: есть в Москве такое шоссе - Пятницкое (кто ездил, тот поймёт). После часа езды по Пятницкому НОЧЬЮ, потом ещё часа езды по Ленинградке приехал к друзьям на дачу в состоянии "как будто только вышел из дома". Ни усталости, ни боли в спине, ни переутомлённости. Для меня - это главный фактор. Машина ОЧЕНЬ УДОБНА!

P.P.S.: В комментариях не забывайте, что речь идёт об относительно бюджетной машине. Не надо её сравнивать с машинами классом выше. За свои деньги Фокус - это лучший выбор.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Тяговитый мотор, Умеренный расход топлива, Энергоёмкая подвеска, Отличная коробка передач, Достойная эргономика, Легкочитающиеся приборы, Неплохое качество звука для штатной акустики в бюджетной машине
Минусы
Нет кнопки центрального замка в салоне (приходится либо с ключа открывать, либо открыв/закрыв водительскую дверь), Педальный узел кажется чуть тесноват для зимней обуви, Неудобно расположены подстаканники, Неудобный и маленький проём за задним диваном. Лучше взять хэтчбэк :), Не обогревается лобовое стекло в области щёток
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
Комментарии23
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
1 мая 2010
Кстати, подогрев лобового стекла, как выяснилось, - самая бесполезная опция :) В снегопад на дороге щётки быстрее начинают смахивать со стекла не снег, а воду. Стоит щёткам остановиться, как они обрастают коркой льда :( А если включить просто, чтобы стекло быстрее оттаяло после стоянки, то снег тает, потом обогрев сам выключается (чтобы не перегорел) и... лёд по всему стеклу :)
Нравится
Ответить
13 июля 2010
видимо неверно пользуетесь) Обогрев лобового не аналогичен заднему. Он не заменим при запотевании стекла (не разу в дороге не протирал стекло ветошью) и когда только сели - зимой (пока чистите боковые стёкла). В снегопад... в пути... а зачем? "...потом обогрев сам выключается (чтобы не перегорел) и... лёд по всему стеклу :)" Этой зимой было до -30... Ни разу не наблюдал такого...
Нравится
Ответить
1 мая 2010
про динамику мой отзыв читал))) тебе 5 за отличный отзыв!
Нравится
Ответить
1 мая 2010
Отзыв отличный 5.
Нравится
Ответить
1 мая 2010
Подвеска неподруливает, тебе не кажется что заносит...
Нравится
Ответить
1 мая 2010
Нет, я уверен :) Просто задница делает лёгкое "па" в сторону от поворота, но потом едет очень стабильно.
Нравится
Ответить
Я так понял у вас 2-х литровый движок,поэтому такой расход масла,проверьте колпачки масл-с-ые,она не должна жрать 1 литр на 5 тысяч,у меня был фокус,1.8 объема,ни капли масла как ни крути,а так машина отличная....
Нравится
Ответить
1 мая 2010
Да, 2 литра. Они известны тем, что любят масло :) На Альмере 1.5 не ел масла _вообще_, за два года (примерно 25 000 км пробега) не подливал ни разу. Только во время ТО один раз долили и всё.
Нравится
Ответить
13 июля 2010
+1
Нравится
Ответить
Объективно и по делу! Спасибо!
Нравится
Ответить
1 мая 2010
По поводу коробки и её переключений, в фокусе не пробовал, но в вольво s 60 у знакомого мне коробка не понравилась все не так чётко как хотелось бы.
Нравится
Ответить
1 мая 2010
Ну, не знаю... У нас была "компанейская" s60 2.4 на ручке (170 л.с.), переключалась очень чётко и быстро. Хотя машина была заезженная весьма.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
1 мая 2010
Созрел купить машину, о которой всегда мечтал :) Так бы и не продавал - проблем с ней вообще никаких. Более того, я работаю в компании, у которой примерно 2-3 тысячи таких фокусов по всей России, и я могу видеть историю ремонтов каждой и в целом по марке. Поэтому купил Фокус не боясь :)
Нравится
Ответить
Классный автомобиль! Когда перегоняю хоть первый, хоть второй каждый раз кайфую. Едет "дорого" и солидно, зимой вообще сказка. Машину пятой точкой чувствую. Одинаково ведет себя и на 120 и на 200 км/ч. очень сбалансированный автомобиль.
Нравится
Ответить
1 мая 2010
У меня 1.4 хэч брал нового за 365 класный аппарат.Но мотор слабоват.Фокус машина хорошая,Поверьте
Нравится
Ответить
3 мая 2010
Подпишусь под отзывом Фокусника с единственным нюансом от себя: Фокус имеет смысл лишь в более-менее заряженном виде (Ghia или Titanium) и двигателе от 1.8 - иначе не прочувствовать полноту ощущений от машины. И кстати, аффтар: "Нет кнопки центрального замка в салоне ..." - кнопка-то есть =). Она же управляет замком водительской двери - проверьте.
Нравится
Ответить
4 мая 2010
Citius, я же написал: "либо открыв/закрыв водительскую дверь" :) я имел в виду кнопку закрытия, а я не саму дверь. Просто если я, например, нажал на кнопку открытия дверей с брелка только один раз, то открылась только водительская дверь. Если мне надо кому-то открыть дверь, то приходится либо тянуться к двери, либо закрыть свою дверь, потом открыть её - после этого открываются все двери. Это неудобно, было бы лучше сделать кнопку на центральной консоли, как на большинстве машин :)
Нравится
Ответить
6 мая 2010
почитай инструкцию,чтобы все двери открывались сразу там надо вкл зажигание и нажать на ключе одновременно две кнопки(не вытаскивая ключ)...чет такое,точно не помню,так перепрограмируется управление цз с ключа!!!
Нравится
Ответить
6 мая 2010
Да, знаю я... Я нарочно сделал так, чтобы открывалась только водительская дверь. Для справки: чтобы это запрограммировать, надо нажать одновременно кнопки открытия и закрытия машины на брелке на несколько секунд. После того, как машина моргнёт аварийкой, функция открытия изменится.
Нравится
Ответить
7 мая 2010
)))
Нравится
Ответить
13 июля 2010
"Фокус имеет смысл лишь в более-менее заряженном виде (Ghia или Titanium) и двигателе от 1.8" данный совет полезен для выпущенных после 8-го года машин, т.к. комплектацию Тренд у них сильно урезали. До 8-го года комплетация Трендсодержала всё, что сейчас содержит Ghia. По движку - согласен - 1.8 хорош.
Нравится
Ответить