Цена != Качество
Вот здесь столько отзывов про Фокусы, причём отзывов в основном хороших. Удивляют комментарии - столько людей "поливают" незаслуженно хорошую машину... Особенно "порадовал" один товарищ, который в отзыве о динамике двухлитрового Фокуса стал сравнивать его со своим Стратусом 2.7 :) Давайте теперь Стратус сравнивать с Лексусом IS250 в динамике :) Ну, да, речь не о нём. Захотелось внести свою лепту в образ машины.
Владею Фокусом меньше года и за это время на сервис пришлось заехать только затем, чтобы сделать ТО60. Которое, кстати, обошлось всего в 8000 с копейками. Так что впечатления о ремонтопригодности составить не смогу. Разве что мне через 2 недели после покупки снесли левое зеркало (застраховаться не успел). Новое с покраской обошлось в ~9 т.р. (зеркало с подогревом и электроприводом, без складывания). Не самый плохой вариант среди одноклассников.
Двигатель
Отличный тяговитый мотор, который позволяет даже со скорости в 120 уверенно набирать скорость дальше и совершать обгоны даже без перехода на пониженную. Правда, любит масло, но расход в 1л на 5000 км не считается :) Расход бензина у меня держится в районе 10-10.5 литров на сотню в городском режиме (прежняя Альмера 1.5 летом легко употребляла примерно такое же количество при несравнимой динамике). Немного не хватает тяги в самом низу (1000-1500 об.), но это просто требует привыкания работать КПП или сцеплением, давая чуть больше газу и прокручивая его малость. Зато в крейсерском режиме 2000-3000 оборотов тяга отличная и позволяет без напряжения держаться в потоке. При движении в горку просто добавляешь чуть газу и машина горку не замечает :) Хороший мотор, хотя и без "бесинки".
Подвеска
Подвеска просто сказка. Плотная, чёткая. Быстро настраивает на более активную езду. Препятствия позволяет проходить с ходу не беспокоясь ни о чём, в отличие от той же Мазды 3 (хотя, казалось бы, там платформа такая же). За всё время я ни разу не услышал, чтобы амортизаторы упирались в отбойник, и при этом подвеска хорошо гасит дорожные неровности (хотя кому-то всё таки она может показаться чуть жестковатой).
Подруливающий эффект задней подвески работает, проверено :) Только надо привыкнуть - в какой-то момент в пологом быстром повороте может показаться, что машину начинает заносить, но это не так.
С ростом скорости подвеска как будто становится плотнее и цельнее, что ли... 150 - крейсерская комфортная скорость (больше разгонять не приходилось). На такой скорости рулится отлично и передаёт водителю всё, что находится под колёсами. Очень приятно!
При переборе скорости пытается скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами, но тяжелый передок даёт о себе знать, выказывая явную недостаточную поворачиваемость. Лечится только плавным сбросом газа, так что рекомендую зимой покататься по снегу или льду, чтобы понять, как ведёт себя машина (правда, это в равной мере относится к любой машине и любому водителю).
Коробка передач
Механика - одна из лучших в классе абсолютно однозначно. Чёткая, как ружейный затвор, тихая и короткоходная. После такой коробки я вообще не понимаю, нафига людям автоматы :))) На 10-м Лансере коробка чуть лучше, но шумнее переключается. Единственное, с чем могу сравнить - это с Вольво S60...
Электрика
Без нареканий. Всё работает как часы (машине на момент написания 3 года от роду). Зимой только экран бортового компьютера и магнитолы очень сильно тормозит, пока не прогреется салон. Как-то даже пытался показать три меню одновременно :)
Шумоизоляция
Неплохо для своего класса, хотя всегда хочется большего :) Явно не хватает шумоизоляции колёсных арок - на фоне остальных шумов именно шум колёс выделяется больше всего. Полная "шумка" всего салона стоит ~35 т.р., стоит подумать.
Эргономика
Не скажу, что шедевр, но весьма достойно. Все кнопки под рукой, ничего не закрывается рулём или чем-то ещё. Кнопки нажимаются приятно и чётко. Поначалу не понял смысла функции поворотников, когда чуть качаешь рычажок, он не фиксируется, но даёт 3 сигнала поворота и отключается. Потом привык, часто пользуюсь при перестроении, очень удобно. Кнопки на магнитоле большие с большими "полями" вокруг них, так что промахнуться тяжело. Хотя хотелось бы, чтобы они нажимались почётче (или издавали какой-нибудь "клик"). Магнитола, кстати, умеет увеличивать громкость с ростом скорости (настраивается) и имеет линейный вход (полчаса работы - и у вас есть вход для MP3-плеера на передней панели, что я и сделал).
Отдельное огромное спасибо тем, кто придумал "ambient" штурманскую подсветку! При включении габаритов на потолочном плафоне зажигаются две тускло-жёлтые лампочки, которые практически незаметно подсвечивают пространство на центральной панели. Не отвлекает от дороги ночью и позволяет не шарить руками наугад в поисках чего-нибудь :)
Умеет "провожать" домой: если после выключения зажигания моргнуть дальним, включается ближний свет, который сам гаснет через 30 секунд.
С брелка можно открыть или закрыть все окна сразу. Можно также открыть багажник (правда, он не поднимается сам).
Можно настроить брелок, чтобы он открывал все двери сразу, или только водительскую, а остальные - после повторного нажатия.
Руль регулируется в двух плоскостях, а сидение водителя - по высоте. Последнее, правда. мне понадобилось, чтобы сесть _ниже_ (мне так удобнее, хотя рост - 175 см). Найти свою посадку несложно. Есть поясничный подпор.
Иное
Вот что реально раздражало зимой, так это то, что лобовое стекло в районе щёток совершенно не обогревается. Приводит это к тому, что каждые 20-30 минут в снегопад приходится останавливаться и отбивать от щёток куски льда.
На капоте постоянно образуются сколы. Лучше сразу поехать в сервис и залепить прозрачной плёнкой.
Постскриптум: есть в Москве такое шоссе - Пятницкое (кто ездил, тот поймёт). После часа езды по Пятницкому НОЧЬЮ, потом ещё часа езды по Ленинградке приехал к друзьям на дачу в состоянии "как будто только вышел из дома". Ни усталости, ни боли в спине, ни переутомлённости. Для меня - это главный фактор. Машина ОЧЕНЬ УДОБНА!
P.P.S.: В комментариях не забывайте, что речь идёт об относительно бюджетной машине. Не надо её сравнивать с машинами классом выше. За свои деньги Фокус - это лучший выбор.
Плюсы
Тяговитый мотор, Умеренный расход топлива, Энергоёмкая подвеска, Отличная коробка передач, Достойная эргономика, Легкочитающиеся приборы, Неплохое качество звука для штатной акустики в бюджетной машине
Минусы
Нет кнопки центрального замка в салоне (приходится либо с ключа открывать, либо открыв/закрыв водительскую дверь), Педальный узел кажется чуть тесноват для зимней обуви, Неудобно расположены подстаканники, Неудобный и маленький проём за задним диваном. Лучше взять хэтчбэк :), Не обогревается лобовое стекло в области щёток
Все плюсы и минусы моделиПассатовские диски 17 размера с шинами Continental 215/55/17 встали на машину жены ауди а3.
На пробеге 218 800 км было сделано ТО, заменено масло на Evrolub wiv eco 5w30, масляный фильтр Mann, воздушн...
Летний комплект колёс
Были прикуплены диски Verona r19 и новые шины Marshal mu12 245/40/19
Было проведено ТО на 214 000 км: масло Valvoline 5w30 с допуском vw 504/507, масляный и воздушный фильтра Man...
Всем добрый день! Недавно приобрел Лифан х60. Подбор запчастей по ходовой подскажите толковый автомагаз/сайт, чтоб самому закупить.
Колодки тормозные, наконечники и тд. Спасибо заранее
#Прошу совета
Замена шаровых Nissan Tiida
Пришла пора в очередной раз лезть в подвеску, а именно шаровые опоры. Поставил самый дешёвый вариант на данный момент, Suffix.
Механики на станции уверяли, что хватит на 100км за такие то деньги. Вста...
#Ремонт
Geely Monjaro, 2025 года - ТОП💥
Какой цвет выбрали бы Вы?
- зеленый;
- белый;
- серый;
- серый матовый. Делитесь в комментариях🔥
#Прошу совета
Выхлопные газы в антифризе
В дополнение к прошлой записи. В сервисе проверили расширительный бачок на СО2. Вердикт - выхлопные газы попадают в антифриз. Давление растет, клапан крышки срабатывает.
Т.е. утечки антифриза нет, ест...
#Прошу совета
Мужики,так и должно быть?
Шестерка. Проводов рядом не вижу,генератор акум не заряжает. Напишите пожалуйста,значение всех предохранителей
#Прошу совета
Доброе время суток, подскажите пожалуйста, ваз 2114 троит на холостых и на горячую и на холодную, но когда едешь работает всё отлично, стоит только остановиться она через 20 секунд начинает троить, я...
#Прошу совета
Привезли красивый Porsche Macan S🔥
📆2020 год
⛽️3.0 бензин V6 354 л.с. Интересует Ваше мнение про данную тачку🧐
#Покупка
ТРЕНД НА ЯРКОСТЬ.
LADA развивает цветовую гамму, возвращая в нее популярные эмали и добавляя новые яркие цвета.
Вслед за LADA Granta семейства Vesta и Largus получили ярко-синюю эмаль «Капитан». Отгрузки автомобилей...
Добрый день,рено Симбол, что посоветуете в габариты(по ярче).
#Прошу совета
Заменил лобовое и щетки соответственно
Опять проблема?
Вообщем. Дело такое. На шестёрке перестал работать сигнал,прикуриватель,и не даёт заряд акуму. Отсоединяю минус - глохнет. Преды все целые. Что может быть?
#Прошу совета
Неожиданно хорошо авто.
Никогда не смотрела в сторону Ниссанов, но нужна была машина срочно и попалась вкусная цена. Решила посмотреть прокатилась и с удивлением обнаружила, что авто то ничего так едет и комфортно . Решила р...
HAVAL M6
К куплен в феврале 24 года в Химках. Владею уже год. Изначально были неправильно пришиты датчики давления шин пришлось ездить поправлять. Больше за год кроме ТО ничего не делали. Машиной доволен, еду...
почему съедает внутреннюю сторону обоих задних колес
#Прошу совета
Карман вместо подстаканников
Решился значит поменять подстаканники в пользу кармашка ибо некуда сложить сигареты, телефон и т.п. На авито искал стоковые заводские карманы но их проблема в том, что их мало, а вторая заключается в...
Завышенные обороты
Приораводы приветствую,кто сталкивался с этим,после выключения передачи обороты мотора 1400 держит стабильно,пока сам не понизишь,в чем может быть проблема?
#Прошу совета
Вторые и третьи впечатления о Haval М6
Прошел год владения авто. Пробег 16500. За прошедшее время была поездка в Крым, прохождение ТО1, ну и все в общем то. Итак, поездка в Крым. Ехали вдвоем, при таком раскладе места в салоне с избытком...