Третий год на Фокусе

4.2
10 сентября 2015
6 734
Получив права и отъездив полтора года на ржавой Волге, взятой у дяди Ахмеда вместо сдачи при покупке мешка каротшки, твердо решил - надо менять машину! Надо сказать, что в финансах я был весьма ограничен - всего 250 тыс рублей. Выбирать особо не стал - знакомый продавал машину с мятой дверью и другими косяками по кузову, но с регулярным обслуживанием у официалов через каждые 7-10 тысяч км с полной диагностикой и заменой всего и вся. На том и порешили. Конечно, первые ощущения после Волги - сказка! Тут тебе и сидеть удобно, и динамика какая-никакая присутствует, и заводится она - о, Боже! - с помощью ключа, а не танцев с бубном в каждую третью среду сентября. Один хозяин, 125 лошадок, комплектация GIA с максимальным для механики набором опций. Пробег на тот момент составлял немилосердные 170 тысяч, но нигде, кроме кузова этого заметно не было. Чистый непрокуренный салон и никаких нареканий по ходовой части и двигателю. До покупки много читал по поводу проблемного 1.8 - что и обороты плавают, и ходит он 50000 и вообще неудачный мотор. Может, это у меня какое-то исключение из правил, но никаких проблем пока не возникало. Да, немного плавают оборот сейчас, но это началось только через почти два года эксплуатации, никак не мешает, и закончится чисткой дроссельной заслонки при ближайшей замене масла.

Пробегусь, наверно, вкратце по основным аспектам.

1) Экстерьер/кузов. Вообще, Фокусы мне всегда нравились. При покупке смущал только тип кузова: "Да чо я на сарае то ездить буду в 20 лет, я чо дед штоле, и ваще нестильно немодно немолодежно!!11" Но потом я поговорил с мудрым коллегой-звукачём, сказавшим что-то типа: "Балбес, это тебе огромный плюс будет, любую малую инсталляцию отработаешь запросто, бери и не думай, за свою тачку порой и доплатят еще!" Я быстро оценил все плюсы универсала. По работе действительно незаменимо, пол складывается в ровную поверхность, а то еще несомненный плюс на гулянках/выездах на природу и прочих ночевках у друзей - не нужна палатка, спать одно удовольствие (ведь одеяло с подушкой прекрасно влезают в багажник!), да и место для кое-кого еще остается ;))

Состояние кузова, конечно, не радовало, но на многочисленных сколах ржавчины нигде нет. Дверь я поменял, но мелочи делать не стал.

2) Интерьер. Посадка очень удобная для моих 180 см, особенно хороши дверная ручка и подлокотник, поясничный подпор тоже хорошая вещь. Проезжал в день максимум 400 км до Ярославля, без проблем, не устал в дороге. Сзади втроем, конечно, тесновато, но я там и не езжу) А вот печка, на мой взгляд, слабовата - на максимуме дует не очень круто, да и стекла иногда запотевают. Хотя, возможно, стоит поменять вентилятор. Обогрев сидений очень радует: 5 позиций, от "а я вообще включил его?" до "ваше жаркОе подано, сэр!") В салоне и багажнике много кармашков, подстаканников и прочих мелочей. Звук - никакой, но менять его не собираюсь как раз поэтому (shit control, коллеги поймут)) очень неудобно реализован AUX - в бардачке. Кстати, пришлось провод выводить самому, благо, вся проводка уже была готова, осталось только вставить их в разъем. И да, сам разъем почему-то оказался меньше отверстия с заглушкой под него, пришлось колхозить. Пластик мягкий, ничего не гремит, но в последний год стало поскрипывать откуда-то сзади справа, наверно, обшивка. Зеркала могли бы быть немного побольше, но не критично. Шумка не очень, но голос повышать не приходится даже после 130.

3) Ходовые качества. Важно понимать, что Фокус - это не спорткар. Да, он неплохо разгоняется, очень прилично рулится, но играть на нем в шашки или разгоняться больше 140-150 на трассе не очень здорово. Конечно, ситуации бывают разные, но все же. Если уж очень нужны эти сведения, то: со светофора погоняться, в принципе, хватает, но оставить позади всех не получится. Лучшая тяга с 3 до 4 тысяч оборотов, потом спад. Разгонял я ее до электронного ограничителя - 197 км/ч в моем случае по спидометру, то есть около 180-185 по внешним замерам (делал это в специализированном месте). Но повторюсь, крейсерская скорость - от 130 до 150. Очень короткая первая передача и своеобразное сцепление. Первое действительно не очень удобно, а вот к сцеплению привык, теперь на других машинах неудобно). Подвеска в меру жесткая, и очень, очень крепкая. В цепи змеевидных поворотов моя машина кренится, но, почти уверен, это специфика универсала. Расход по компьютеру около 9 литров, что считаю вполне нормальным. Заправляю в основном Лукойл 95, редко 95 от ТНК и ВР, хотя 92 тоже как-то заливал, вроде норм. Один раз залил какую-то дрянь в Ярославской области, и сразу Check Engine загорелся, на сервисе сбросил, больше не появлялся.

4) Надежность. Знаю, многие, увидев мой пробег (сейчас 220 тысяч) думают: "Сыпется, наверно". Так вот, за два года ежедневной эксплуатации со средним дневным пробегом в 80 км машина меня подвела всего один раз. Итак, что менял:

Во-первых, регулярная замена масла и фильтров - раз в 7-10 тыс, тут, думаю, без комментариев. Сюда же отнесу колодки по кругу, менял один раз.

Во-вторых, пыльники внутреннего шруса - первая поломка, почти через год (!) после покупки - вышло вроде около 3000, честно говоря, не помню

В-третьих, ступица. Слабое место Фокусов, как говорят. Предыдущий хозяин менял дважды, и один раз я. Меняется только вся ступица в сборе, цена вопроса - 5-6 тысяч.

В-четвертых, самая крупная пока поломка. Рулевая рейка. Надо сказать, что стучала она у меня долго, и был небольшой люфт. Я все откладывал, как оказалось, зря. Ехал на работу, уворачивался от ямы, зацепил бордюр, удар - руль стал крутиться как на Волге)) кое-как дополз до сервиса, сказали, новую ставить не обязательно. Перетряхнул, цена вопроса - около 14 тысяч. И все! Сцепление менял прошлый хозяин на 120000, пока в норме, хотя выжимной при езде задом иногда подвывает. Да, еще моторчик заднего дворника умер, и передний стеклоомыватель, но это даже не считаю. Треснуло лобовуха, но это у всех Фордов проблемка вроде как. Машина российской сборки, кстати.

Теперь о минусах. Главный для меня - это низкий клиренс. Брызговики отрывал два раза, потом плюнул на них, обхожусь как-то) Защиту двигателя выпрямляли раза 4, один раз даже повис на ней при попытке залезть на бордюр. Юбкой бампера тоже регулярно что-то чиркаю. Но это я критичной проблемой не считаю.

В целом машиной очень доволен. Свою функцию - а именно регулярную, беспребойную и довольно комфортную доставку меня из пункта А в пункт В выполняет на отлично. Правда, возраст уже немаленький, да и пробег тоже.. Потихоньку задумываюсь о смене, но пока только тихонечко приглядываюсь, прицениваюсь. Хочется автомат, конечно, да и повыше что-нибудь. И да, следующая машина обязательно должна быть ЛУЧШЕ этой, иначе какой смысл? Ну да всему свое время, год еще точно отъезжу, а там видно будет!
Добавил фото
.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Комфорт водителя, Приличная динамика и управляемость, Кузов, Качество сборки
Минусы
Клиренс, Стереотип о "планктонмобиле"
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
19
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 сентября 2015
)))
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
ты педрило
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
Откуда Вы такие гомодрилы беретесь?Машина пипиську заменяет?
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
а типа "решало" что дерьмо,а что нет?спец по дерьму?
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
а ты походу олигарх да тогда какого хрена ты здесь забыл?жену свою лучше щи учи варить если она у тя вообще есть!!!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
Да ты походу и есть обиженный из под шконки не вылазил походу,только петух может такую пургу нести,а норм мужчина правильно умеет базар строить и фильтрует его!!!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
он сам и есть то,о чём чешет,а сам походу слаще морковки ничего не ел знаем мы это быдло колхозное только всё обсирать умеют!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
Эт ты по личному опыту, 20 лет а все досих пор про тя помнят.
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
А я здесь причём???
Нравится
Ответить
15 сентября 2015
Были,да пишите это Гансу75,я тут каким боком?Глаза разуйте.
Нравится
Ответить
11 сентября 2015
За отзыв плюс! Правильно сделал, что взял сарай (универсал), это очень практично!!
По поводу печки, не торопись менять вентилятор, поменяй сначала салонный фильтр, обычно от него все проблемы... Еще в Фокусе очень геморно расположен салонный блок предохранителей - в недрах бардачка...
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
сарай деловая машина для деловых людей и в хозяйстве хор помощник!
Нравится
Ответить
11 сентября 2015
Отзыв по делу.аккуратнее с мкпп-на этом движке она работает на пределе по моменту.Ублюдков не слушай))
Нравится
Ответить
при движении задом жужжит не выжимной, а связка шестерней, так как прямозубые они. у всех тачек так. не заморачивайся. а так тачка- работяга с необходимым набором для комфорта!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
ну так то да бесшумных машин с двс в принципе не бывает!
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
Надо менять воздушный фильтр, правда, это целый ритуал...
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
это кому как!
Нравится
Ответить
12 сентября 2015
Фокус 2 , отличная машина, владел с 2008-2013, трёхдверный черный хетч, все то по регламенту Рольф, Аларм, только расходники, за пять лет ни разу не подвела!!! Продал на Авито, в 10.00 повесил , в 12.00 уже продавал)
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
Нормальный аппарат если не укатанный!Видимо в отл сост у тебя был поэтому и продал быстро ведь люди в основном глазами покупают,а потом на всё ост смотрят!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
12 сентября 2015
ST не дернет))
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
не факт октавия даже бору дёрнуть не может проверено!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
ST ШТУКА ОБАЛДЕННАЯ!
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
125 л.с.? а так да у местных пукан бомбит на охтаху
Нравится
Ответить
13 сентября 2015
ФФ это машина для людей со средним достатком в целом не плохая!
Нравится
Ответить
14 сентября 2015
ты лох что на не ездишь
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее