Третий год на Фокусе
Получив права и отъездив полтора года на ржавой Волге, взятой у дяди Ахмеда вместо сдачи при покупке мешка каротшки, твердо решил - надо менять машину! Надо сказать, что в финансах я был весьма ограничен - всего 250 тыс рублей. Выбирать особо не стал - знакомый продавал машину с мятой дверью и другими косяками по кузову, но с регулярным обслуживанием у официалов через каждые 7-10 тысяч км с полной диагностикой и заменой всего и вся. На том и порешили. Конечно, первые ощущения после Волги - сказка! Тут тебе и сидеть удобно, и динамика какая-никакая присутствует, и заводится она - о, Боже! - с помощью ключа, а не танцев с бубном в каждую третью среду сентября. Один хозяин, 125 лошадок, комплектация GIA с максимальным для механики набором опций. Пробег на тот момент составлял немилосердные 170 тысяч, но нигде, кроме кузова этого заметно не было. Чистый непрокуренный салон и никаких нареканий по ходовой части и двигателю. До покупки много читал по поводу проблемного 1.8 - что и обороты плавают, и ходит он 50000 и вообще неудачный мотор. Может, это у меня какое-то исключение из правил, но никаких проблем пока не возникало. Да, немного плавают оборот сейчас, но это началось только через почти два года эксплуатации, никак не мешает, и закончится чисткой дроссельной заслонки при ближайшей замене масла.
Пробегусь, наверно, вкратце по основным аспектам.
1) Экстерьер/кузов. Вообще, Фокусы мне всегда нравились. При покупке смущал только тип кузова: "Да чо я на сарае то ездить буду в 20 лет, я чо дед штоле, и ваще нестильно немодно немолодежно!!11" Но потом я поговорил с мудрым коллегой-звукачём, сказавшим что-то типа: "Балбес, это тебе огромный плюс будет, любую малую инсталляцию отработаешь запросто, бери и не думай, за свою тачку порой и доплатят еще!" Я быстро оценил все плюсы универсала. По работе действительно незаменимо, пол складывается в ровную поверхность, а то еще несомненный плюс на гулянках/выездах на природу и прочих ночевках у друзей - не нужна палатка, спать одно удовольствие (ведь одеяло с подушкой прекрасно влезают в багажник!), да и место для кое-кого еще остается ;))
Состояние кузова, конечно, не радовало, но на многочисленных сколах ржавчины нигде нет. Дверь я поменял, но мелочи делать не стал.
2) Интерьер. Посадка очень удобная для моих 180 см, особенно хороши дверная ручка и подлокотник, поясничный подпор тоже хорошая вещь. Проезжал в день максимум 400 км до Ярославля, без проблем, не устал в дороге. Сзади втроем, конечно, тесновато, но я там и не езжу) А вот печка, на мой взгляд, слабовата - на максимуме дует не очень круто, да и стекла иногда запотевают. Хотя, возможно, стоит поменять вентилятор. Обогрев сидений очень радует: 5 позиций, от "а я вообще включил его?" до "ваше жаркОе подано, сэр!") В салоне и багажнике много кармашков, подстаканников и прочих мелочей. Звук - никакой, но менять его не собираюсь как раз поэтому (shit control, коллеги поймут)) очень неудобно реализован AUX - в бардачке. Кстати, пришлось провод выводить самому, благо, вся проводка уже была готова, осталось только вставить их в разъем. И да, сам разъем почему-то оказался меньше отверстия с заглушкой под него, пришлось колхозить. Пластик мягкий, ничего не гремит, но в последний год стало поскрипывать откуда-то сзади справа, наверно, обшивка. Зеркала могли бы быть немного побольше, но не критично. Шумка не очень, но голос повышать не приходится даже после 130.
3) Ходовые качества. Важно понимать, что Фокус - это не спорткар. Да, он неплохо разгоняется, очень прилично рулится, но играть на нем в шашки или разгоняться больше 140-150 на трассе не очень здорово. Конечно, ситуации бывают разные, но все же. Если уж очень нужны эти сведения, то: со светофора погоняться, в принципе, хватает, но оставить позади всех не получится. Лучшая тяга с 3 до 4 тысяч оборотов, потом спад. Разгонял я ее до электронного ограничителя - 197 км/ч в моем случае по спидометру, то есть около 180-185 по внешним замерам (делал это в специализированном месте). Но повторюсь, крейсерская скорость - от 130 до 150. Очень короткая первая передача и своеобразное сцепление. Первое действительно не очень удобно, а вот к сцеплению привык, теперь на других машинах неудобно). Подвеска в меру жесткая, и очень, очень крепкая. В цепи змеевидных поворотов моя машина кренится, но, почти уверен, это специфика универсала. Расход по компьютеру около 9 литров, что считаю вполне нормальным. Заправляю в основном Лукойл 95, редко 95 от ТНК и ВР, хотя 92 тоже как-то заливал, вроде норм. Один раз залил какую-то дрянь в Ярославской области, и сразу Check Engine загорелся, на сервисе сбросил, больше не появлялся.
4) Надежность. Знаю, многие, увидев мой пробег (сейчас 220 тысяч) думают: "Сыпется, наверно". Так вот, за два года ежедневной эксплуатации со средним дневным пробегом в 80 км машина меня подвела всего один раз. Итак, что менял:
Во-первых, регулярная замена масла и фильтров - раз в 7-10 тыс, тут, думаю, без комментариев. Сюда же отнесу колодки по кругу, менял один раз.
Во-вторых, пыльники внутреннего шруса - первая поломка, почти через год (!) после покупки - вышло вроде около 3000, честно говоря, не помню
В-третьих, ступица. Слабое место Фокусов, как говорят. Предыдущий хозяин менял дважды, и один раз я. Меняется только вся ступица в сборе, цена вопроса - 5-6 тысяч.
В-четвертых, самая крупная пока поломка. Рулевая рейка. Надо сказать, что стучала она у меня долго, и был небольшой люфт. Я все откладывал, как оказалось, зря. Ехал на работу, уворачивался от ямы, зацепил бордюр, удар - руль стал крутиться как на Волге)) кое-как дополз до сервиса, сказали, новую ставить не обязательно. Перетряхнул, цена вопроса - около 14 тысяч. И все! Сцепление менял прошлый хозяин на 120000, пока в норме, хотя выжимной при езде задом иногда подвывает. Да, еще моторчик заднего дворника умер, и передний стеклоомыватель, но это даже не считаю. Треснуло лобовуха, но это у всех Фордов проблемка вроде как. Машина российской сборки, кстати.
Теперь о минусах. Главный для меня - это низкий клиренс. Брызговики отрывал два раза, потом плюнул на них, обхожусь как-то) Защиту двигателя выпрямляли раза 4, один раз даже повис на ней при попытке залезть на бордюр. Юбкой бампера тоже регулярно что-то чиркаю. Но это я критичной проблемой не считаю.
В целом машиной очень доволен. Свою функцию - а именно регулярную, беспребойную и довольно комфортную доставку меня из пункта А в пункт В выполняет на отлично. Правда, возраст уже немаленький, да и пробег тоже.. Потихоньку задумываюсь о смене, но пока только тихонечко приглядываюсь, прицениваюсь. Хочется автомат, конечно, да и повыше что-нибудь. И да, следующая машина обязательно должна быть ЛУЧШЕ этой, иначе какой смысл? Ну да всему свое время, год еще точно отъезжу, а там видно будет!
Добавил фото
.
Плюсы
Надежность, Комфорт водителя, Приличная динамика и управляемость, Кузов, Качество сборки
Минусы
Клиренс, Стереотип о "планктонмобиле"
Все плюсы и минусы моделиVW Passat Верный друг
5 лет владения Volkswagen Passat принесли только удовольствие и положительные эмоции. С 2020 года, автомобиль ни разу не подвел. ТО каждые 7000 км. Продать пришлось так как предложили интересную машин...
Кузовные детали на ВАЗ 2110
Сегодня сняли замеры и изготовили необходимые комплектующие для ремонта:
- задние и передние арки
- пенки задней и передней двери
#Ремонт
неприхотливая лошадка
Купил этот мотобукс так, изначально с сомнением. Друг нахваливал, я не особо верил, но решил попробовать. Ну штука оказалась годная
Заводится без танцев с бубном, даже в мороз - крутит с полтыка. По с...
#Отзыв
Москвич 3: Идеальный городской кроссовер для комфортных поездок
Представьте, как приятно путешествовать на втором ряду автомобиля, наслаждаясь видами и отдыхая от городской суеты. Это удобно с Москвич 3! Комфорт для пассажиров
🔹 Подлокотник с двумя подстаканн...
#Покупка
Honda Breeze 2021: Обзор
Модель подходит для тех, кто ценит комфорт и практичность в повседневной езде. При этом автомобиль остаётся в рамках умеренного по размеру городского кроссовера с приятным набором функций. - Год выпус...
#Покупка
Добрый день друзья. Занимаюсь ремонтами газелей. Приехала ко мне машинка с двигателем змз 406. 2 с проблемой отсутствия работы 2.3 целиндра. Клиент сказал, что заезжал на диагностику и ошибок не выявл...
#ТО
Kia Sorento 2021 года
Подобрали и купили автомобиль Kia Sorento 2021 года , с пробегом в 72.000 из Кореи Автомобиль без ДТП Весь в родной краске В хорошей комплектации Автомобиль поедет в город Воронеж 2.970.000 - итого...
Chery Tiggo 8 Pro Max Ultimate
Впечатления от эксплуатации
После 40000 км пробега и практически 1 года. Машина за это время показала себя хорошо! Не подводила, серьезных поломок не было, по качеству особых вопросов не возникло. Р...
#Отзыв
Belgee X50 и X70 - Что Выбрать?
На российском рынке автомобилей все чаще появляются модели от бренда Belgee, которые привлекают внимание покупателей благодаря сочетанию доступной цены, современного дизайна и функционального оснащени...
#Покупка
Belgee X50: Насколько Он Хорош?
Belgee X50 — компактный городской кроссовер, привлекающий внимание сбалансированными техническими характеристиками и доступной ценой. Давайте рассмотрим его сильные и слабые стороны.
Технические Хара...
#Покупка
Оно того стоит
Думал, что весьма себе средненький квадрик, когда брал "Аллигатора", но штука оказалась занятная. Мои ожидания, так скажем, он превзошел
Первое на что обратил внимание - звук мотора. Рычит, как зверь...
#Отзыв
Дефендер 110
Всем привет, ну что ,Элантра продана,и куплена новая игрушка,это деф 110,2012года выпуск ,с двигателем пума 2,2дизель,первые впечатления (вау),машинка поправила , особенно если брать во внимание что о...
Geely Monjaro – лидер продаж в Китае!
В январе 2025 года Geely Monjaro уверенно занял первое место по продажам (29434 автомобилей) в Китае, оставив позади не только местных конкурентов, но и мировые бренды, такие как Volkswagen и Tesla!...
#Покупка
Geely Preface – когда технологии ведут вас вперед!
Представьте автомобиль, который не просто едет, а заботится о вашей безопасности, комфорте и даже экономии сил за рулём. Знакомьтесь – Geely Preface с интеллектуальной системой G-Pilot!
Система G-Pil...
#Покупка
Миллион на авто из США
🔥 Реальный кейс: как мы помогли клиентке заработать более 💰 миллиона рублей! 🔥 Сегодня делимся кейсом нашей постоянной клиентки Елены, которая благодаря правильному выбору и стратегии заработала бо...
#Покупка
Всем общий привет! Ну что Элантра продана новому владельцу, теперь она обитает в Курске,мои впечатления за год с небольшим владения,я остался очень доволен машина неразу не подарила,оставила только по...
Лансер
Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска — надёжный японский автомобиль с неустаревшей внешностью. Это один из лучших автомобилей того времени по соотношению цена-качество. За время эксплуатации Lancer X...
Купил и не пожалел
Kia Ceed ed дорест. Вообщем покупка была совсем не запланировання , нужно было поменять автомобиль и вот он Ceed . За время экспуатаци серьезных проблем не было , время от времени подкидывает конечно...
Автомобиль за время эксплуатации не разу не подводил. Просто класс. Жалко было расставаться. 😔