Служебный Фокус. Тест на выносливость.
Работаю, в компании, где Фокусы - одна из разновидностей служебных автомобилей.
Последний год езжу на Фокусе 3 (1,6, 115 сил, универсал), раньше был Фокус 2 (седан, 1,6, 100 сил)
Помимо Фокусов в парке есть: первые Меганы (1,4) и Меганы 2 (1,6), также с пол года поездил на Октавии (2002 г.в.).
По работе по СЗ региону мотаемся много. Машины никто не жалеет. Обычно года за четыре они накатывают по 130-150 ткм после чего их списывают.
При этих условиях постараюсь оценить Форд + дать сравнение по остальным маркам. Есть с чем сравнить - статистики по компании хватает. Для наглядности:
1. Надежность:
На отлично (тьфу тьфу чтоб не сглазить). За три года не подводил ни второй ни третий. Заводились без проблем даже в Заполярье. Подвеска очень живучая. Ни на одном из двух убить подвеску до замены так и не удалось.
Меганы 1 к сотне умирают напрочь. Подвеску за 100 ткм переберете раза три. Зимой часто не заводились и стояли по два месяца - хлам, а не машина по надежности. Стремно было даже по Питеру мотаться - того и гляди встанешь где-нибудь.
Вторые Меганы: сам не эксплуатировал - но кто ездит говорят, что подвеска тоже дохлая. Проблем с заводом в морозы пока вроде не наблюдается.
Октавия: коварная машина стала к 150 ткм - страшно было ехать даже до Выборга. Сыпаться стала просто на глазах. Раз в месяц отправлялась на сервис.
2. Сервис:
Фокусы. Обслуживаем на Рольфе - те явно пользуются тем, что машины служебные и иногда заряжают лишних работ, отказываемся - последствий пока не наблюдалось. Но даже с учетом рольфовских цен - субъктивно не дорого выходит. А так ездим в основном на плановые ТО, внеплановые отказы редки. Запчасти есть всегда. Больше двух дней машина в сервисе не зависала.
Мегановский сервис - это грустно. Чего там этот Автопродикс неделями диагностирует - не знаю, но первые Меганы залипали в сервисе надолго. После сервиса их хватало не на долго - особенно зимой. Под конец когда ещё Фокусов дали, предпочитали, ждать, пока Фокус освободится, чем заниматься пустой работой по ремонту Меганов. По осени 2010 первые Меганы отправились на утилизацию - все облегченно вздохнули. Цены на работы и запчасти не приятные.
Вторые Меганы - вроде так не ломаются. Но они ещё относительно свежие. Так что пока только подвески меняют.
Октавия: на последнем году жизни ремонтировалась на полугаражном сервисе. И даже при этом это был абсолютный рекордсмен по стоимости запчастей и работ - помню каждый раз озадаченное лицо директора когда приносил ему счета на оплату работ по Октавии )))
Ездовые характеристики:
Фокус 2: очень нервная машина! Черезмерно острые реакции на газ, тормоз и руль. Езда по городу в пробках напрягает очень (это машина для малолетних дорожных шахматистов). Так и не привык я а полтора года к этой дерготне. На трассе постоянно рыскает - сказывается повышенная острота руля. Но зато, как четко втыкались передачи в коробке... и очень хорошая тяга с низов - машина стреляет со старта без провала.
Фокус 3: Прямая противоволжность Фокусу 2. Гораздо приятнее в вождении. Все гораздо мягче и приятнее. Это машина для спокойной езды и экономии нервов евроменеджера. Но вот новый движок субъективно слабее того, что был на Фокусе 2. На низах вообще не тянет - скорость набирает очень неспешно, добавляя размеренности к манере езды. Пострелять со старта не получится. Подхват идет только после 3500 оборотов. Но к этому быстро привыкаешь - и начинаешь наслаждаться размеренностью езды )))
Меган 1 (1,4): как ни странно подхват лучше чем у Фокуса 3 большего объема. На трассе хорошо держит прямую. Правда в целом управляемость никакая даже по сравнению с третьим Фокусом -мне почему то он всегда дядькин ГАЗ 3110 напоминал по управляемости.
Меган 2: не ездил. не знаю
Октавия: это машина для солидной езды. На трассе прямую держит идеально. Шахматила с крайней неохотой, кренясь и запаздывая как тяжелый Е класс. Разгон ровный и плавный. Торможение плавное и уверенное, в момент остановки благородно по джиповски чуть покачивалась. Очень хорошие впечатления от управления оставила (лучше чем А6 у приятеля, на которой я поездил в свое время). Но опять же малолетним шахматистам не подойдет.
Комфорт:
Фокус 2: шумный. Трясучий - сказывается высокая жесткость кузова. Стденья не очень удобные - устаешь на дальняках. Про утомляющую резкость управления уже писал.
Фокус 3: Чуть тише первого. Подвеска значительно мягче. Лучше приспопособлен к спокойной городской езде и дальнякам. Кузов у универсала скрипит на всех кочках. На седане такого не наблюдалось. Но форма сидений далека от идеала - спина устает.
Меган 1: Сиденья не удобные. Посадка не удобная. Чувствуешь себя как в зубиле. Из положительных качеств разве что более не менее держит прямую на трассе.
Меган 2: Сам не ездил, но говорят по комфорту на голову выше Фокуса 3. Люди в Нижний Новгород мотались - говорят не сильно устали из-за хороших кресел и посадки.
Октавия: несмотря на выскоую плавность хода - уставал даже при поездке до Выборга.
Итого: мой выбор Фокус 3. Хотя цены них сейчас невменяемые.
Плюсы
надежность, стоимость эксплуатации, комфорт, плавность хода, подвеска
Минусы
цена, дурацкая конструкция бамперов из-за которых легко их оторвать при съезде с паребрика
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...