Служебный Фокус. Тест на выносливость.

4.4
6 марта 2011
13 675
Работаю, в компании, где Фокусы - одна из разновидностей служебных автомобилей.

Последний год езжу на Фокусе 3 (1,6, 115 сил, универсал), раньше был Фокус 2 (седан, 1,6, 100 сил)

Помимо Фокусов в парке есть: первые Меганы (1,4) и Меганы 2 (1,6), также с пол года поездил на Октавии (2002 г.в.).

По работе по СЗ региону мотаемся много. Машины никто не жалеет. Обычно года за четыре они накатывают по 130-150 ткм после чего их списывают.

При этих условиях постараюсь оценить Форд + дать сравнение по остальным маркам. Есть с чем сравнить - статистики по компании хватает. Для наглядности:

1. Надежность:

На отлично (тьфу тьфу чтоб не сглазить). За три года не подводил ни второй ни третий. Заводились без проблем даже в Заполярье. Подвеска очень живучая. Ни на одном из двух убить подвеску до замены так и не удалось.

Меганы 1 к сотне умирают напрочь. Подвеску за 100 ткм переберете раза три. Зимой часто не заводились и стояли по два месяца - хлам, а не машина по надежности. Стремно было даже по Питеру мотаться - того и гляди встанешь где-нибудь.

Вторые Меганы: сам не эксплуатировал - но кто ездит говорят, что подвеска тоже дохлая. Проблем с заводом в морозы пока вроде не наблюдается.

Октавия: коварная машина стала к 150 ткм - страшно было ехать даже до Выборга. Сыпаться стала просто на глазах. Раз в месяц отправлялась на сервис.

2. Сервис:

Фокусы. Обслуживаем на Рольфе - те явно пользуются тем, что машины служебные и иногда заряжают лишних работ, отказываемся - последствий пока не наблюдалось. Но даже с учетом рольфовских цен - субъктивно не дорого выходит. А так ездим в основном на плановые ТО, внеплановые отказы редки. Запчасти есть всегда. Больше двух дней машина в сервисе не зависала.

Мегановский сервис - это грустно. Чего там этот Автопродикс неделями диагностирует - не знаю, но первые Меганы залипали в сервисе надолго. После сервиса их хватало не на долго - особенно зимой. Под конец когда ещё Фокусов дали, предпочитали, ждать, пока Фокус освободится, чем заниматься пустой работой по ремонту Меганов. По осени 2010 первые Меганы отправились на утилизацию - все облегченно вздохнули. Цены на работы и запчасти не приятные.

Вторые Меганы - вроде так не ломаются. Но они ещё относительно свежие. Так что пока только подвески меняют.

Октавия: на последнем году жизни ремонтировалась на полугаражном сервисе. И даже при этом это был абсолютный рекордсмен по стоимости запчастей и работ - помню каждый раз озадаченное лицо директора когда приносил ему счета на оплату работ по Октавии )))

Ездовые характеристики:

Фокус 2: очень нервная машина! Черезмерно острые реакции на газ, тормоз и руль. Езда по городу в пробках напрягает очень (это машина для малолетних дорожных шахматистов). Так и не привык я а полтора года к этой дерготне. На трассе постоянно рыскает - сказывается повышенная острота руля. Но зато, как четко втыкались передачи в коробке... и очень хорошая тяга с низов - машина стреляет со старта без провала.

Фокус 3: Прямая противоволжность Фокусу 2. Гораздо приятнее в вождении. Все гораздо мягче и приятнее. Это машина для спокойной езды и экономии нервов евроменеджера. Но вот новый движок субъективно слабее того, что был на Фокусе 2. На низах вообще не тянет - скорость набирает очень неспешно, добавляя размеренности к манере езды. Пострелять со старта не получится. Подхват идет только после 3500 оборотов. Но к этому быстро привыкаешь - и начинаешь наслаждаться размеренностью езды )))

Меган 1 (1,4): как ни странно подхват лучше чем у Фокуса 3 большего объема. На трассе хорошо держит прямую. Правда в целом управляемость никакая даже по сравнению с третьим Фокусом -мне почему то он всегда дядькин ГАЗ 3110 напоминал по управляемости.

Меган 2: не ездил. не знаю

Октавия: это машина для солидной езды. На трассе прямую держит идеально. Шахматила с крайней неохотой, кренясь и запаздывая как тяжелый Е класс. Разгон ровный и плавный. Торможение плавное и уверенное, в момент остановки благородно по джиповски чуть покачивалась. Очень хорошие впечатления от управления оставила (лучше чем А6 у приятеля, на которой я поездил в свое время). Но опять же малолетним шахматистам не подойдет.

Комфорт:

Фокус 2: шумный. Трясучий - сказывается высокая жесткость кузова. Стденья не очень удобные - устаешь на дальняках. Про утомляющую резкость управления уже писал.

Фокус 3: Чуть тише первого. Подвеска значительно мягче. Лучше приспопособлен к спокойной городской езде и дальнякам. Кузов у универсала скрипит на всех кочках. На седане такого не наблюдалось. Но форма сидений далека от идеала - спина устает.

Меган 1: Сиденья не удобные. Посадка не удобная. Чувствуешь себя как в зубиле. Из положительных качеств разве что более не менее держит прямую на трассе.

Меган 2: Сам не ездил, но говорят по комфорту на голову выше Фокуса 3. Люди в Нижний Новгород мотались - говорят не сильно устали из-за хороших кресел и посадки.

Октавия: несмотря на выскоую плавность хода - уставал даже при поездке до Выборга.

Итого: мой выбор Фокус 3. Хотя цены них сейчас невменяемые.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность, стоимость эксплуатации, комфорт, плавность хода, подвеска
Минусы
цена, дурацкая конструкция бамперов из-за которых легко их оторвать при съезде с паребрика
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
8
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 марта 2011
прдон. Трясучесть второго Фокуса ессно вызвана не жесткостью кузова, а настройками подвески =).
Все таки в час ночи надо спать а не сидеть в инете =)))
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Только собирался спросить при чем тут жесткость кузова...
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Да тоже не спится
Вы на первом не поездили, он на волнах козлил чтоли, не знаю как ещё сказать, раскачка поперечная (седан). Но мягче был, может пружины от возраста и выше. Во вторых переходках и рестайлах с двигом 1,8 и 2л ЭГУР и есть настройка усилия на руле, в комфорте совсем не дерганная машина. К газу и тормозам привыкнуть легко, а вот если развалиться на сидении спина точно рада не будет, ездить можно только как в автобусе вертикально. Кстати шахматить с такими зеркалами страшновато, раза в 1,5 короче чем на первом были, долго привыкал. Скорость штука субъективная, дурачок 1,6 поёт красиво, а по факту слабоват он на 1,3 тонны.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Привыкать лучше к хорошему.
Я когда после Октавии второго форда получил - поехал по пробкам вечермо домой. Газ чуть нажал - машина прыгнула. Тормоз чуть нажал - она колом встала. Прекрасно помню, что когда до дома доехал меня от такой езды трясло уже.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Феррари: сам не ездил, но говорят, что быстрая машина, хотя. и трясучая.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Хорошая у вас компания, если в качестве служебных Феррари дают ;)
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Что-то мало конкретики. Фокусы хорошие. Меганы плохие. Что именно плохо, что ломалось не написано. Общие впечатления только.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Не буду расисывать что именно ломалось в меганах и Октавии ибо

Во первых: лениво.
Во вторых: наплевать мне по большому счету, что там ломалось. Факт, что первые Меганы к сотне пробега значиельно больше стояли чем ездили. И ехать после ремонта было страшно, потому, обратно мог вернуться на эвакуаторе.

А по Фокусу напишу: на третьем фокусе сейчас 80 ткм. Поломка пока (тьфу тьфу) была только одна. Блокиратор двери поменял. Но я сам залил его водой и на морозе он сдох.
На втором помню, только на 90 ткм правый рычаг поменял. Но мне кажется что он бы еще ходил и ходил - рольфовцы посоветовали сменить -)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
6 марта 2011
А они и не гуманны. У меня за три года общения с ними сложилось устойчивое мнение про них - как про улыбающихся разводчиков.
Но на круг, по сравнении с Меганами или Окатвией выходило гораздо дешевле.

Для сравнение за работу Х: Евромоторс захотел 60 килорубля, Рольф - 35, а вполне приличный неофициал - 4 -)))
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Вы ничего не путаете? Один и тот же набор операций? Одни и те же запчасти/расходники?
Нравится
Ответить
Подвеска первого образец для подражания всем остальным. Кто ездил, тот знает. Рулится отменно, по наших колдобинам идет упруго, как туго накачанный мячик, никаких пробоев, и уж тем более никакой раскачки нет и помине... Фордовцы сами ею гордятся.. стуки частенько происходят от передних и задних "косточек", а так подвеска была лучше и ломалась реже..
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Фокус 3 появился лишь в Европе недавно,и то пилотная партия. Имелся ввиду наверное рестайл 2-го.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Форд называла (наверно и щас зовет) рестайлы "ФФ3". Но это "имя" не прижилось, как они ни козыряли количеством изменений в обновленной модели.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
В изменениях можно сказать и так,а вот поколение-3 вышло на днях.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
А какого года были машины? Октавия старенькая - 2002 год... а Фокусы, Меганы? Что касается сидений - мне они наоборот в фокусе понравились меньше чем в Октавии. Двигатели более менее нормальные в ФФ2 это 2 литра. В остальных динамика как в жигулях. Про цены на ремонт - на сколько мне известно, ФФ очень проблемная машина именно по подвеске. В плане ее надежности. По управлению - претензий к машине нет. С ремонтом Октавии я пока не сталкивался, но даже главные узлы стоят разумных денег. Все боятся турбины - это 30 тыс. за новую, я считаю приемлемо. В Фокусе по сравнению с Октавией нет шумоизоляции. В Октавии очень плавные педали, на газ она реагирует не моментально (с места), вначале есть небольшая задержка - которая в принципе и необходима для безопасности. С 1000-1100 оборотов машина стартует достаточно резво. Тормоза у обоих авто дисковые (у Октавии точно), но на Октавиях 1.6 и 1.8Т они разные. На 1.8Т лучше намного, потому что машина мощнее.
Нравится
Ответить
6 марта 2011
Меган 2 хороший авто! Шумка, комфорт при нем! Только вот торпедо бесит )))
Нравится
Ответить
6 марта 2011
почему-то ответить на комментарий не получается. для Andrey111222: на октавии тур только на 1.8 турбо тормоза сзади дисковые. и я сомневаюсь, что фокус со 115 л.с. будет обладать динамикой жигулей, даже учитывая массу фокуса. а тур 1.6(которых большинство) - это просто ХОРОШАЯ машина с заурядной динамикой и нехваткой места на заднем сиденье
Нравится
Ответить
24 марта 2011
комент гумно...во первых подвески у ФФ2 и у ФФ2рестайл обсолютно одинаковые,никогда он не рыскал,настройки идеальные! Про меган2 сказано верно подвески слабые для наших дорог !
Нравится
Ответить
а попробуй по небольшой колее проехать: сначала на октавии или на пассате, а потом на фокусе... Небо и земля, в натуре )))
Комент правильный и не надо грязи...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее