Шестой год на Фокусе

4.6
28 апреля 2012
19 683
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться впечатлением от пятилетней эксплуатации Фокуса. До этого ездил на Опель Вектре 2 1997 года, 1,8 литра. Первый год катался без проблем, а на второй поездки в сервис стали постоянными - каждый месяц. В основном доставали проблемы с электроникой. Но и не только - начала сказываться 7-летняя эксплуатация машины в Москве до меня. Посчитав расходы на ремонты за прошедший год и прикинув перспективу на год следующий, напросился вывод о необходимости замены. Брать авто бу после имеющегося опыта уже не хотелось. Как-то изначально приглянулся только что появившийся Фокус 2. Долго не раздумывая, поехал в салон посмотреть и решение покупать пришло по принципу "самая лучшая машина - новая". Форд Фокус Ghia покупал в Рольф-Химки. С момента заказа в июне до получения прошло полгода - менеджер позвонила в середине декабря и сообщила, что машина доставлена. На оформление документов ушло около недели, т.к. пришлось брать в кредит. И за неделю до Нового 2007 года я получил авто. И поставил на месяц на стоянку, т.к. пришлось ехать в командировку. После Опеля сразу бросились в глаза особенности:

1) передачи у Форда короче и поэтому динамика гораздо лучше. Особенно у Опеля напрягала езда по городу с кондиционером - нагрузка компрессора на двигатель и длинные передачи приносили давали серьезную нагрузку на сцепление, старты со светофоров длились мучительно долго. Те же проблемы были и полной нагрузкой. А у Фокуса этих проблем не было! Ему вообще все равно, работает ли климат и сколько народа сидит в салоне - динамика отличная! И я почувствовал счастье!

2) а вот шумоизоляция Фокуса была хуже опелевской, т.е. её фактически не было. Салон никаких посторонних звуков наподобие сверчков не издавал, но шум от колесных арок прослушивался очень хорошо. Пришлось искать умельцев, которые занимались шумкой. Нашел таковых на Садовом. За 2 дня и 16,5 тыр проклеили салон, двери, крышу, багажник, подкапотное и снаружи передние арки. После этого в салоне стало ощутимо тише и комфортнее. Правда, через 5 лет эта шумоизоляция чуть не сожгла мне машину - в один прекрасный день вдруг из под потолка активно пошел дым с запахом жженой изоляции. Чисто случайно под рукой была сумка с ключами и успел откинуть клемму с аккумулятора. Иначе был бы машине конец - как мне сказали в сервисе после вскрытия потолка, шумоизолировщики пережали кабельный жгут и за 5 лет он перетерся и замкнул. Сейчас привезли новый кабель, надо поехать в сервис и установить.

А вообще за 5 лет машина прошла 118000, проблем было мало - на второй год эксплуатации по гарантии заменили рычаг в сборе с сайлент-блоками и шаровой из-за разрыва сайлент-блока (я потом увидел причину его разрыва - гнутый диск!), одна замена задней ступицы тоже по гарантии (тоже моя вина - был реальный перегруз машины на дистанции 1500 км!) и одна замена передних стоек на пробеге 95000. Недавно заменил помпу, натяжной ролик и гидроопору двигателя. И за 5 с небольшим лет это все! Цепь привода ГРМ на современных двигателях встретишь не часто и её наличие тоже очень радует. Про расходники и лобовые стекла я не говорю, это само собой. В 2010 году купил новый Кашкай 2,0 литра и отдал жене, хотя Кеша побольше наворочен и комфорт у него весьма приличен, но мне Фокус больше нравится. А про плавающие обороты двигателей 1,8 и 2,0 литра могу сказать, что это скорее заблуждение - у меня с этим проблем не было. Единственная особенность - зимой сразу после запуска двигателя надо дать газу до 2 - 3 тыс. на пару секунд и двигатель работает как часы. В целом машиной очень доволен и пока продавать не собираюсь. Конечно, просматриваюсь к новому Фокусу в кузове универсал с дизелем и PowerShift, но этот ценник слегка за миллион и пока придется подождать.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см. по тексту выше
Минусы
см. по тексту выше
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
47
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
28 апреля 2012
сразу после запуска 3000 оборотов давать категорически не надо, особенно зимой!
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
+1
Нравится
Ответить
29 апреля 2012
после запуска надо сразу до отсечки сек на 5... в минус 25 прогревается сразу и уже ехать можно :))
Нравится
Ответить
29 апреля 2012
Дополню: ехать можно - Сразу на переборку =)
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
фокус2 - отличная беспроблемная машина. до сих пор остается эталоном соотношения цена-качество-количество автомобиля. 3-й, увы, мимо кассы.
Нравится
Ответить
30 апреля 2012
дык в нем и моторы лучше и коробки стали преселективные,это не мегаплюс,конечно,но это технологичнее,а значит дороже.Ну и приблуды типа активной помощи при парковке тоже не уменьшают стоимость..
Нравится
Ответить
Газ дается на секунду. При современных маслах одна секунда на таких оборотах ничего не значат. Проверено не одним годом эксплуатации!
Нравится
Ответить
28 апреля 2012
по поводу того что на современных двигателях цепь редко встретишь вы заблуждаетесь, сейчас очень многие моторы опять с цепью делают
Нравится
Ответить
29 апреля 2012
Друг таксует на таком же.С 07 года пробег уже 260.Делает в основном ходовку.Действительно беспроблемная машина.А 2-х литровый мотор- вообще сама надежность.
Нравится
Ответить
1 мая 2012
Говорят машинка не айс! По моему как фокус так и мазда 3 и киа сид и еще пару десятков на одно лицо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее