Порш Фокус!!!

Всем доброго времени суток!

Это очередной отзыв про фокус, обладателям майбахов, роллс-ройсов и прочих порше читать не рекомендуется.

Мне 25, фокус был собственной 5 машиной, до этого ездил на «копейке», 09, 14, форд фокус 1. Машины друзей-товарищей-родственников не считаю.

После продажи фф1 в 2010ом году искал что-нибудь в пределах 400 тыс.руб не старше 3 лет и с как можно меньшим пробегом. Как показал опыт эксплуатации при таких условиях машина не доставляет геморроя год-два, после чего продается с учетом инфляции за те же деньги, что и была куплена. Я машины, конечно, люблю, но вкладывать свои кровные в них не очень. В жизни есть масса других приятных вещей, таких как семья, отдых и т.д. Да и с деньгами в тот момент было не особо.

В общем выбирал между фф2, мазда 3, опель астра, на край тиида (лицом не вышла она, конечно). Предпочтений больших не было, просто ждал, что попадется по деньгам и в хорошем состоянии.

В итоге попался фф2 2007 года, 2 литра на механике, универсал, Гиа (хотя без климата и круиза) с пробегом 36 тыс. км весь целый. Обогревов тоже не было, что после наличия «зимнего пакета» в фф1 огорчило, но 1й хозяин парировал «А я зимой не ездил, мне он не нужен». Нет так нет. Скинул с 410 до 390 т.р. Понеслась эксплуатация…

После фф1 (1.8, тоже «сарай») плохо управляемый раскачивающийся болид (утрирую само собой, но динамика у него хороша). ФФ1 у меня низковатый был, оттого может лучше рулился. Но прошло время привык, рулиться стал лучше))) Долго не мог найти оптимальную посадку за рулем – педальный узел как-то вниз смещен, в итоге на педали давишь не носком, а серединой ступни. Месяц покатался пообвыкся.

Неудобная характеристика двигателя на низах, пару раз даже глох в пробке на подъеме – тоже приноровился потом, газку по-больше надо давать и сцепление не жалеть.

Это все притирка человека к машине, минусами не считаю.

На работу езжу 30 с небольшим км по пробкам на ярославке, по мкаду. Расход при этом 9-9,5 л. Чтоб поднялся до 10 л, надо постараться. Как-то видел 11 л зимой – был удивлен, но это было раз. Манера езды средняя, могу плестись, могу и вдарить слегонца без криминала.

ТО делал в основном сам. Расходники: масло 1200 руб фордовское, фильтр масляный 150-200 неоригинал, воздушный 200, салонный 450 угольный. Свечи отдельная тема: за пробег 45 тысяч поменял их раза 3 – быстро приходили в негодность (пробивало на изолятор). 2 раза брал Бош и Беру. На 3ий знакомый мастер посоветовал поставить оригинал. Так и сделал, и…продал машину. Так что оценить их ходимость не довелось. В целом мнение такое, что свечи только оригинал, неоригинал в топку. Запчасти – экзист, кроме масла.

Замена салонного фильтра тот еще мазохизм. Я как инженер распечатал инструкцию и с набором ключей и хорошим настроением решился на, казавшуюся такой простой (по инструкции), замену. Ерунда-то какая – открутите блок педалей газа и тормоза, снимите крышку салонного фильтра извлеките-поставьте на место. Через минут 10 понимаю – моими руками (со здоровьем все хорошо, каждый год прохожу диспансеризацию) открутить блок педалей невозможно. Читаю мелкий шрифт в инструкции: «Для удобства показа представлен случай со снятой рулевой колонкой». БЛ!!! ЕБ!!! Откручиваю педаль газа, кое как достаю фильтр, который для удобства засовывания мастерами дилерского центра уже разрезан по краям гармошкой. Ну раз дилер так делает, чем я хуже. Разрезаю, собираю обратно. Но все равно неудобно. После менял его еще раз тысячах на 70 – снова извергался «положительной оценкой работы инженеров форда в части обеспечения микроклимата в салоне автомобиля» используя исконно русские междометия.

Трасса. Из-за 5 МКПП на больших скоростях достаточно шумно, к 140 км/ч двигатель завывает 4 и выше тыс.оборотов. Зато динамика супер! Порш Фокус, если кратко))) Ездил несколько раз к родне в Волгоградскую область (кто знает М6, сейчас произнесет «О!!!ПИ..!!»). Плохая дорога, плюс постоянные обгоны – много фур и рыбаков в Астрахань едет. Обгонять удобно, я на встречной полосе долго находиться не люблю, поэтому подтыкал 4ую или 3ю и кручу двигатель от души, в результате обгон происходит быстро и безопасно. В большинстве случаев если обгонял в колонне, упирался в переди едущего. Приходится ждать пока тот завершит маневр, и самому уже обгонять зачастую по несколько машин. Заметно динамичнее оказался Суперб, который в схожей ситуации стал отрываться от меня несмотря на газ в пол. Турбо, че сказать))) Подвеска достаточно комфортна, большинство ям проглатывает на 4, гулким «бу-бух» в салон доносятся совсем уж глубокие выибоны, т.е. выбоины.

В одну из таких поездок сбил лису, думал хана бамперу. Ан нет, подкрылок в щепки. Поменял сам на китайский – 700 р. Пожалел: 1. подкрылок так на место и не встал; 2. лису не подобрал жене на воротник))). Кстати, на разборке за б/у(!) подкрылок 2500 просили…Чудны крестьянские дети.

Дорожные службы подсобили на новую противотуманку – ехал с Калуги зимой, обгонял «посыпалки», посыпающиеся антигололедными камнями. 1200 р. - Хелла, 300 р. - замена.

Перед зимой на ффклабе нашел резину б/у 4 т.р. за 4 баллона. Экономия это приятно, но больше так делать не буду, уверенности на дороге маловато, да и безопасность семьи дороже.

Неоднозначна работа системы стабилизации. Зимой в снегу помогает, работая подобно дифференциалу повышенного трения; при провокациях ручником тоже жестко пресекает занос. Но в тоже время при необходимости резкого старта, совмещенного с поворотом налево, бывает душит двигатель. В результате на секунду тяга у машины пропадает. По закону подлости в тот самый момент, когда надо проскочить перед едущей навстречу машиной. Совет – давать газу по-больше, лучше «визгнуть» резиной, чем ждать очухивания авто.

Летом 2011 стал замечать, что в пробке эффективность работы кондиционера падает, думал заправить надо. На сервисе вердикт – мыть радиатор. Да-да, между радиатором кондея и двигателя накапливается «подушка» пыли, пуха и прочего мусора. На фф2 чтоб помыть, надо разбирать всю морду. Отдал 4 т.р. и абсолютно не пожалел. Двигатель стал работать ровнее, проблема с кондеем исчезла.

После совершили вояж Москва-Геленджик-Тамань-Камышин (Волгоградская обл)-Москва-Питер-Москва. Всего 6,5 тыс. км. От поездки восторг! Столько посмотрели + полная свобода перемещения. Еще бы трасса М4 не такой загруженной была (1300 км ехали почти 19 часов – аварии, ремонты, аварии…Вот жуть-то поехать отдыхать, а вместо этого…). За всю поездку фоксик показал себя молодцом, расход 8,3 л с кондеем и полным багажником.

Точно, багажник! Что я только не возил, места предостаточно. На службе в шутку звали газелистом))) Пару раз спал в нем с разложенными задними сиденьями – вполне сносно, ноги только до конца не вытянуть. Места в салоне тоже достаточно, за собой сажусь (180 см, 80 кг), ехать так можно.

Управляемость. Хорошо. Не отлично, но хорошо. На мкаде при шнырянии из полосы в полосу раскачивается, при резком торможении раскачивается. Но вообще хорошо. Да правда. В общем сивик у меня сейчас…

В геленджикском районе немного придавил на серпантине, в итоге тормоза перегрел. Вывод: это не гонка. Но идет хорошо!)))

По личной тупорылости замял порог и крыло об бордюр. Металл мягкий, тут не удивлю никого. Крыло 4,5 т.р. (вроде как оригинал), работа 4 т.р. («4й кооператив Cost Custom» г. Камышин).

Дорожный просвет после фф1 мне казался просто супер! Да и вообще мне хватало. Чиркался днищем, конечно, но где надо проезжал. Весенний осмотр показывал – все цело.

Музыка без мп3, но басит нормально, лучше чем на сивике.

Надежность. За 45 тыс пробега из внепланового мытье радиатора и чехорда со свечами. ВСЁ. Осмотр специалистом перед продажей показал – задний правый ступичный уже слышно, диски тормозные можно бы уже поменять, колодки задние. Это на пробеге 78 тыс. км. До этого по ходовой не менялось ничего. Выжимной в сцеплении гремел с первого дня покупки. Прогремит еще, наверное, тысяч 50 до плановой замены. Сборка, кстати, Всеволожск. ФФ1 тож оттуда был, и тоже без нареканий.

Из неприятного: в одном цилиндре похоже прослабла резьба свечи. Говорят у них вообще крышка головки блока нежная. В общем на резьбе свечи было масло (получается с масляной рубашки, я лично так понял), которое со временем стекало к электроду и образовывался нагар. Пока расследовал это:

- помыл инжектор (на форуме писали типа может форсунка не распыляет, а льет, в итоге на свече нагар) - 1600 руб.

- мерил компрессию – 16 во всех котлах, т.е. без замечаний. Тут побаивался, т.к. кручу двигатель не стесняясь, 6 тыс. оборотов не удивишь. В результате подтвердилась теория, что не фига ему не будет, не усердствовать только уж совсем с оборотами.

Перед продажей заметил отслоение лака на задней правой двери((( Машина жила на улице, зимой ездила постоянно. В общем просто неприятно.

Однако, несмотря на 2 последних факта, считаю надежность отличной. Еще раз отмечу двигатель – лучший что есть на фф2. Со свечами это у меня единичный случай и несмертельный. Зато в ГРМ цепь! Расход ОЧЕНЬ адекватен для такой динамики и веса машины. До сотни 9,3 сек – ну не макларен ф1, но быстрей большинства одноклассников. Однажды, совершенно того не намереваясь, уехал от Хонды Пилот (детсад, но приятно, у нее все-таки 3,5))))

ИТОГО: за без малого два года накатал 45 тыс. км. Заводился и ехал в мороз (-27 точно), снегопад, дождь, туман, жару и т.д. При этом на обслуживание потратил что-то около 30 тыс. руб., на бензин – примерно 110 тыс. руб, т.е. километр пробега обошелся где-то 3 рубля 10 копеек. Продал, кстати, за 390. Я считаю, это отличный показатель. Машина не подводила, везла к работе и к отдыху в прохладе, с комфортом и достаточно динамично, если это нужно.

У меня о фокусе только приятные впечатления. Больше, чем уверен, что он послужит еще ни одному хозяину. Идеальный вариант для небольшой семьи с небольшим достатком. Как-то поймал себя на мысли, насколько не напрягает меня он своим содержанием, а возит, возит и возит, позволяя направлять «денежные потоки» на более высокие цели))).

Сейчас у меня Сивик. Но это уже совсем другая история – он на гарантии, рукоделием с ним заниматься вряд ли буду.

Всем удачи на дорогах и уважайте друг друга!!!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Двигатель 2,0, Динамика, Управляемость, Надежность, Вместимость универсала, Стоимость содержания
Минусы
ЛКП не очень, Родные диски Гиа облезли после зимы
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
55
Комментарии62
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 мая 2012
Почти такой же двигатель и у меня. На трассах постоянно волнуюсь, что подолгу еду на 4к+ оборотов. Видимо зря волнуюсь....
Нравится
Ответить
Мой опыт показывает, что зря. Я считаю двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. От тошнения на 1,5 тыс лучше ему явно не станет
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Тошнить у меня и не получается, машина ведь как у вас, только на 500кг полегче и разгоняется поэтому на 1.5-2 секунды побыстрее. Но вот 6ой передачи не хватает, потому и получается, что комфортная скорость на автомагистрали (130-140км/ч) это 4000-4500 оборотов и ехать так 30-60минут подряд как-то не по себе.... В итоге приходится себя ограничивать 100км/ч и 3000 оборотов, что и так не мало. А в городе то часто и до 6000... Вот порадовался на днях, сделав astra GTC J, 140лс которая %-)
Нравится
Ответить
6ой реально не хватает, хотя на мазде 3 вроде 6мкпп. Про астру улыбнуло)))
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Я кстати ошибся. Там точно был 1.6 турбо, а там 180лс. Преимущество по весу рулит в общем %-)
Нравится
Ответить
ФФ 2.0 астру 1.6 турбо может сделать только во сне. не шутите так
Нравится
Ответить
2 мая 2012
У меня и не ФФ2 %-)
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Алсо ФФ2 ST сделает непринужденно ;)
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Ну все точно. У меня разгон 8.4, у нее 8.3 по документам. Шли на равне до 100, дальше я вырвался.
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Извиняюсь кстати. Прочитал ФФ2 , а не ФФ 2.0. Двухлитровый не сделает конечно...
Нравится
Ответить
на ST? тут уже литраж решает. 2.5 против 1.6.
Нравится
Ответить
2 мая 2012
У меня мондео второй был с пробегом после перекупа 152 000 за 8 лет... И отходил за 230 000 при длительной езде по трассе 4000 об мин, правда на этих оборотах он шел 160 км/ч. Машину взяли неглядя из-за того, как ровно и тихо работал мотор... А боялся как вы, что он не выдержит...)))Кстати масло не ел ни капли.
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Вы наверное не посмотрели мой гараж. Да у меня ST, но вот только fiesta =) Те же самые 2.0, только 150лс, но машина весит примерно 1000кг. Астра весит 1400кг и потому получается паритет. По поводу ФФ2 ST, я ваш комментарий не правильно прочитал и подумал что вы имеете ввиду, то вообще никакой фокус не может сделать астру. А в том что никакой 2х литровый фокус не сделает, я соглашусь.
Нравится
Ответить
160 на 4000 - это, видимо, АКПП? на мешалке 5ступке о таком не слыхал
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Видимо для дуратэка такие режимы работы это норма.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Че там астру не сделать) Её 1,6 атмосферник объедет!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
даже з-дверка корса весит 1140!и почему Опели такие тяжелые!)
Нравится
Ответить
4 мая 2012
мешалка на мондео 2 (1996-2000 г.в.), двиг зетек 1,8 - думаю, как на первомс фокусе, причем у меня были увеличенные колеса, за счет которых спидометр показывал на 7% меньше других спидометров, т.е. наверно больше 160-ти.. разгонялся он конечно ен быстрее ветра, но до 190 (по моему спидометру) разгонялся не в пол, за двести уходил уже только в пол
Нравится
Ответить
ох, много букф странно, что ФФ1 низкий. вроде у него дорожный просвет поболее, чем у ФФ2. или речь идет о разном профиле резины?
Нравится
Ответить
Объем немалый, признаю)))писал как есть, вот и вышел роман. Сам задавался вопросом отчего 1ый ниже. ну во-первых резина на нем 14" была, на фф2 - 16". а во-вторых, думаю пружины подустали. Реально в моем конкретном случае на 1ом зимой было напряжней, чем на 2ом.
Нравится
Ответить
у меня сейчас ФФ1 и Subaru Forester. дорожный просвет сзади почти один в один. до картера, конечно, разница есть. при пробеге 150 тыс и родных пружинах дорожный просвет около 160мм. В городе хватает всегда, если на бордюр не лезть без головы
Нравится
Ответить
Значит все индивидуально. На фф1 после того как в очередной раз оторвал в сугробе "губу" переднего бампера просто не ставил ее до весны, т.к. бесполезно)))
Нравится
Ответить
а я ее уже 7 лет не ставлю ))
Нравится
Ответить
2 мая 2012
на фокусац сцепление по 120-140т выхаживает.Что-то рановато у вас подшипник загудел
Нравится
Ответить
Он не гудел, скорее гремел на холодную, напоминая дизель. Частая проблема для классического переднего привода. Думаю, он так еще прогремит как раз до 120-140 тыс км, когда будет поменяно сцепление в сборе.
Нравится
Ответить
2 мая 2012
Отличная тачка! Хороший отзыв. ПС. Могли бы и 6 передачу воткнуть или 5-ю "повыше" сделать. Даже на тазах при 4т.об. скорость 160км/ч.
Нравится
Ответить
2 мая 2012
ТРОЛЛейбус лучше
Нравится
Ответить
1
3 мая 2012
продолжить нести бредятину капслоком? Нет, нету желания. Завязывайте с веществами, юноша.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
И что ж у тебя в анкетке такого интересного? Машинки, которые ты бы хотел себе купить, когда вырастешь? Боюсь, это будет не скоро. И не рекомендую тебе прогуливать уроки русского языка. Они тебе реально нужны ;-) Удачки!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
На японском автомате с 5го лансера? Или автоваз всё-же свою АКПП разработали?
Нравится
Ответить
3 мая 2012
К стати чего это ты финик продал?
Нравится
Ответить
3 мая 2012
А то!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Ок. Главный вход ВДНХ. Сегодня в 19:40. Какого цвета у тебя школьный портфель? (и вообще опиши себя, чтобы я тебя смог узнать) Возьми с собой медполис, аптечку, 2 костыля и не опаздывай!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Не обращай внимания- это местный "опасный поцык" (http://lurkmore.to/%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%86%D1%8B%D0%BA ) Он еще пишет под ником Боксер на БМВ.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
" там педики собираются и школьники"- вот именно. Там тебе самое и место)) Я так и думал, что ты на попятную пойдешь, тролльчишка. Писать все горазды...
Нравится
Ответить
3 мая 2012
да я так, прикалываюсь над ПОЦиентом))
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Видимо, на ВВЦ ты никогда не был, раз не знаешь, что там лес рядом. Подозреваю, ты вообще не из Москвы. Мама с бабушкой не разрешают тебе одному ездить? Можешь не утруждать себя отговорками, я и так знаю, что ты только языком чесать можешь.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
не запрудке что ль будет сражение?))На ВВЦ въезд дорогой ,господа.Приезжайте на роликах,в прокате 150 в час,но мои друзья вам скидку сделают.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
не((( волк сдристнул. Сначала к нему в деревню едь, потом окажется, что он "случайно" в другом месте, потом выяснится, что за него старшая сестра дерется всегда. Про ролики неплохая идея, но я бы предпочел клюшку для гольфа- и престижно и наверняка)))
Нравится
Ответить
3 мая 2012
"ПослеДИМ за тобой"- раздвоение личности? Давай следи и тщательно конспектируй. Потом спрошу.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
в Ютубе глянул последний ролик этих ребят из движения "СтопХам".Чечену этому они нормально настучали в голову.Прям возле Европейского было.http://top.rbc.ru/society/03/05/2012/649156.shtml
Нравится
Ответить
Красавчик, посмеялся от души)))
Нравится
Ответить
6 мая 2012
Слышь,а что ты так часто педиков с петушками вспоминаешь,может поимели когда тебя?или проблемы в сексуальной жизни?Знаешь,реально по твоей речи похоже,будто у тебя хер маленький,либо он у тебя не работает.Бедный человек!
Нравится
Ответить
11 мая 2012
да, я понял уже)) Школота какая-то мопедная. Действительно у них (volk90x и боксер на БМВ) стиль очень похож.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
"Я машины, конечно, люблю, но вкладывать свои кровные в них не очень" а потом люди после таких наездников покупают нормальную с виду машину,а внутри всё умотанное((( я считаю на машине кроить и экономить нельзя!!!
Нравится
Ответить
Вы меня неправильно поняли. Не вижу смысла вкладывать по 200 тыс в год в машину, которая сама стоит 400. Потому брал свежего фокуса. А регламентные замены делал чаще, чем предписано - масло не раз в 20 тыс км, а раз в 10-12 тыс. да и осмотр перед продажей показал, что кроме нюансов по ходовой, все цело. О чем было честно сказано будущему хозяину, на что и скинул цену.
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Всё же можно, и нужно. Вкладывать тонны денег нет смысла. Не мешай машине работать Пример: приятель купил копейку за 20 тысяч. За три месяца вбухал в неё 90 тысяч рублей. Ездить она лучше не стала. Вопрос - нахрена?
Нравится
Ответить
4 мая 2012
не ну так то да,нафиг не надо.я имел в виду качественное обслуживание и оригинальные(ну хотя бы не откровенно палёный дешовый кетай) запчасти и расходники.
Нравится
Ответить
4 мая 2012
ну тогда извиняюсь,недопонял вас)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Понятное дело, что это каламбур! Но звучит ведь)))Вам тоже удачи!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
Спасибо)
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Отзыв-супер! Всё по делу,и написано легко!
Нравится
Ответить
3 мая 2012
хороший отзыв, только слишком длинный
Нравится
Ответить
3 мая 2012
Неплохой отзыв
Нравится
Ответить
Всем спасибо за положительную оценку отзыва. volk90x ну че за бред? какие стрелки? кому вы тут угрожаете????да на авто.ру наверн горячей новостью будет, что "впервые реально встретились и разобрались два поспоривших авторушника!!!оба действительно оказались крутыми парнями на бмв Х6, так что встреча закончилась банальной перестрелкой". Бл.., ну смех просто. я не особо часто здесь, но замечаю, что периодами возникают авторушные личности, типа Пэдуардо, Демидовича и прочих. с ними все спорят, они всем забивают стрелы, в общем блокбастер снимать можно. на деле ХЕР ЧТО КОГДА БЫЛО!!!тролли пропадают так же резко, как появились. Знаю одно, реально серьезные люди никогда не кричат об этом, тем более НА САЙТЕ ПРО АВТОМОБИЛИ в разделе ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ!!! Да и вообще им просто некогда. Интернет гнилая штука, за монитором не видно кто есть человек. Все зависит от честности конкретного человека, а я честных людей знаю единицы. Откуда спрашивается им быть на миллионом сайте, где можно представиться хоть Путиным? В полемику вступать не собираюсь, просто хотел высказаться.
Нравится
Ответить
Спасибо. Вам тоже и с наступаюшим!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
4 мая 2012
Могу и вас пригласить)))
Нравится
Ответить
4 мая 2012
И фантазии нет что-ли? Ну придумайте себе хоть какого-нибудь замухрыжного телохранителя, тогда поговорим)))
Нравится
Ответить