Показать Фокус? Испанец
Всем привет!
Напишу и я немного строк о владении своим любимым Форд Фокусом 1,6 АКПП ГИЯ (полная комплектация + некоторые полезные опции)
Немного предыстории.
К сожалению, в июле 2008го года я выкупил из салона не тот Фокус, который заказывал в феврале 2008го - тот я так и не дождался, ибо ФМК неоднократно откладывали сборку заказанного мной а/м. Пришлось выкупить более-менее подходящий вариант, и о нём я сейчас расскажу.
Сразу хочу сказать, что я не люблю пустых разговоров, и все приведенные в данном отчете сравнения будут только из личного опыта. Считаю, что можно сравнивать только если лично сидел, щупал, ездил, прыгал и.т.д., а не "вася мне говорил ..."
---Выбор
Перед тем, как купить Фокус я поездил на (у друзей, знакомых, тест драйвы итп):
Одноклассниках: Мазда3, Ситроен С4, Пежо 307, Тайота Аурис, Королла, Опель Астра, БМВ1, Фольксваген Жук (если этих двух можно назвать одноклассниками), Гольф 3, 4, 5. К сожалению, я не попробовал Хонду Цивик седан (а космический цивик хетчбеке отпал из-за отсутствия нормальной АКПП)
Киа Сиид не смотрел из-за невозможности установки системы ESP.
Не одноклассниках: Форд Фиеста, Ниссан Кашкай, БМВ7, БМВ3, Хёндай Туссан, Тайота РАВ4, Ауди А6, А4, Хонда Цивик 1996 года, Сузуки Гранд Витара, Рено Логан итд всех не припомнишь :)
Скажу кратко - сделал выбор в пользу Фокуса из-за
1) Самых адекватных цен (как на новую машину, так и на з\ч и обслуживание) - лучшее соотношение цена\качество.
Пример - сравнение. У Тайоты межсервисный интервал (по требованию завода) - 10000 км, у Форда - 20000. И само ТО у Форда дешевле.
2) Привлекательных кредитных программ (льготый % по кредиту и по страховке)
С долларовым кредитом и кризисом, конечно, я попал (можете посмотреть по истории платежей). Сразу могу сказать насчет этого. Мой выбор пал бы на 2-3 летнюю б/у иномарку выше классом (тот же мондео, аккорд), если бы я сразу располагал этими деньгами (650 тыс.р.).
---Эксплуатация
Кратко резюмирую то, что Вы и так, теоретически, можете посмотреть у меня в журнале расходов.
Сейчас пробег 34000км.
19500км - 1 ТО + замена замка задней левой двери по гарантии (болезнь)
25000км - замена замка задней правой двери по гарантии
32000км - замена передних колодок
Забрав машину из салона мою радость почти сразу притупило странное небольшое дёрганье машины на первом же светофоре (такие маленькие подёргивания - толчки машины, когда она еле-еле едет на нажатом тормозе, или просто очень медленно прям почти останавливаясь в горку). Явление то появляется, то пропадает. На первом ТО проблему признали, но отказались устранять. Обосновывали это тем, что ФМК знает о существовании такой проблемы на некоторых машинах с АКПП, но не признает это дефектом. Не без помощи ФФ Клуба удалось выяснить, что проблема в электрике (генераторе), и связана с (я не силён в физике, так что не смейтесь если что не так скажу :) ) не ровной подачей тока на акпп, из-за чего проиходят небольшие толчки (дёрганья) на мизерной скорости при почти полной остановке. Решается проблема тремя способами: либо заменой генератора на не модифицированную версию (выпускаемую до 2008 года), либо (внимание) включением обогрева заднего стекла, либо просто не обращением внимания на это. Что, собственно, и сделано.
Тут минус Форду.
---АКПП
Вообще АКПП работает не плохо, но всё-таки это уже устаревший тип акпп, и сейчас на многих машинах ставят более плавные коробки. АКПП информативная, адаптивная, понятная, удобная, быстрая, но не очень плавная. Например, на Ниссан Кашкай ставят совершенно обалденный вариатор, на котором ездить ну просто дико приятно! Насчет соклассников могу сказать - на тайоту не ставят нормальную АКПП, только робот, а робот это тошниловка для извращенцев. На Ситроене С4 приличный автомат, так-же на немцах хорошие. Думаю, что на Цивике Седане 5-ти ступенчатый акпп решает - но это по слухам (не могу подтвердить своей практикой).
---Руль
Есть и полегче. Особенно, на японцах с электро-гидро усилителями (Ниссан Кашкай) и не только (Хонда Цивик 96 года). Всё таки Форду не хватает электро-гидро усилителя (хотя, по-моему сейчас на комплектацию титаниум ставят).
---Двигатель
Иногда не хватает силёнок.
Машина едет не плохо. Но, могу точно сказать, по опыту владения первым фокусом 2,0 акпп - что для полностью комфортной езды на данной машине - нужно брать 2,0 акпп 140л.с.
1,6 100л.с. в некоторых ситуациях и в наших суровых городских не дотягивает. Часто приходиться выкручивать движок по максимуму, и жать "в пол", чтобы нормально встроиться в наш сумасшедший поток.
---Безопасность
Один из важнейших для меня параметров.
4 подушки, система IVD, система увода двигателя, жесткий кузов итд.
В европейских тестах EuroNCAP - 5 звёзд, 34 балла. Один из лучших результатов в своём (и не только) классе.
К примеру, у Мазды3 - 4 звезды.
---Подвеска
Обожаю. Фордовская подвеска - зе бест (лучшая!). Лучшая и точка. Самая комфортная подвеска на мой взгляд по соотношению мягкость-устойчивость. Она мягкая и дачные неровности дороги "глотаются" на ура! Из опыта трёхлетней эксплуатации первого Фокуса американца - подвеска у Фордов крепкая, надежная, что немаловажно в наших условиях.
---Салон
Комфортно. (точка)
5+
Если заказываете музыку - не пожалейте денег на подрулевое управление магнитолой. Очень удобно это сделано. Причем намного удобнее, чем управление музыкой на многих машинах на руле. У меня это штатное подрулевое управление магнитолой запаяно на нештатную магнитолу Альпайн. Не могу нарадоваться! Особенно сидя за рулем других машин, имеющих стандартное управление музыкой на руле - насколько же у меня удобнее это сделано! :)
---Шумоизоляция
Как и у многих соклассников (и не только) штатная шумоизоляция нормальная. Не плохая, но и не хорошая. Нормальная. Есть хуже. Например, на Мазда3, или Пежо.
Себе я установил полную доп. шумовиброизоляцию + поменял шины (штатная резина сама по себе шумная идёт с Фордом).
---Штучки-дрючки
Нуу. По набору штучек-дрючек Форду просто нет равных! Причем возможность вариации комплектации тоже очень радует. Пример. У Тайоты 3 фиксированных комплектации - 1-я, 2-я, 3-я... У Ситроена так-же.
Форд же позволяет поназаказывать в автомобиль кучу-кучу полезной электроники, но при этом оставить его без музыки (если, к примеру, вы собрались изначально свою туда поставить). Тут большой плюс Форду.
Почему-то не на все машины ставят функцию "однократного нажатия на поворотник". То есть когда не полностью включаете поворотник, а нажав его разок, стрелка мигает 3 раза. Очень удобная функция. К примеру, на мазде или тайоте нет этой функции.
У Форда тут есть еще некоторые перимущества перед конкурентами. Например, редко у кого встретишь автодоводчики на всех стёклах авто. Или автоматически включающуюся заднюю щётку очистителя стекла при включении задней передачи (при условии, что дворники включены). Возможность заказа электрорегулировки сиденья в 6-ти положениях. Возможность регулировки чувствительности датчика дождя.
Я считаю, что вот эти все штучки-дрючки и делают жизнь в автомобиле поистине комфортной! И вот список тех, от которых я в восторге:
IVD (включает ABS, антипробуксовочную систему, ESP)
!!ДАТЧИК ДОЖДЯ!! Must have
Круиз контроль (я часто езжу по шоссе)
Подогрев зеркал
Би-ксенон с авто-корректором фар у меня стоит, но я считаю, это больше "для понтов" и красоты, чем для пользы. Штатные Фордовские фары и так очень хорошо светят.
К сожалению, в виду обстоятельств, описанных в начале, у меня нету в машине многих комфортных опций, как:
Зимний пакет (подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, сидений) - обязательно надо иметь в Москвоских условиях эксплуатации
Электрорегулировка сиденья в 6-ти положениях (раздражает, что в Форде спинка кресел регулируется вертелкой)
Система распознавания ключа и доступа в салон с помощью кнопки на ручке двери, и запуск двигателя с кнопки
Вот, пожалуй и всё.
В целом - я доволен своим Фордом Фокусом, и каждый день радуюсь, что сажусь за руль такой машины.
Ставлю ему 4+.
Надеюсь, Вам поможет мой отзыв при выборе своего автомобиля. :)
p.s. Призываю всех! Не нарушайте ПДД и НЕ ДАВАЙТЕ ВЗЯТКИ инспекторам ДПС. Если нарушаете - знайте, что нарушаете, и какая должна быть за это официальная ответственность. Не давайте взяток.
p.p.s Не давайте взятки.
Плюсы
Комфорт, Безопасность, Соотношение цена-качество как авто, так и обслуживания, Комфортные для жизни "Штучки-дрючки", Внешность, Нормальная штатная музыка
Минусы
АКПП могла бы быть получше (поплавнее),, а руль полегче., Судя по форумам, официальные дилеры Форда могут превратится в настоящий кошмар. Хотя у меня в этом плане было всё хорошо (тьфу-тьфу-тьфу)., Шумные штатные шины., Паучья" болезнь форсунок омывателя (подтекают) (2е фото). Хотя, болезнь устраняется "умельцами" за 600 рублей. :)
Все плюсы и минусы моделиГод пролетел незаметно
Эксплуатация за год была спокойной, наездил около 13 тысяч километров, полёт нормальный, работает все как часики, комплектация у меня премиум передний привед. За город выезжаю, на дочу, на базу отдыха...
#Отзыв
ШИКАРНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ
Владею джипом в районе 8 лет, не видел ни одного автомобиля который был бы таким же актуальным внешне и по внутренним показателям спустя столько времени. Мягкий, но мощный. Изящный и дерзкий. Просто с...
#Отзыв
Мой Sharmax 400 Alligator - настоящий Голиаф
Когда я впервые сел за руль этого квадрика, сразу почувствовал его мощь и надежность. Это именно тот аппарат, который отлично справляется с любыми дорожными условиями, будь то грязь, песок или камни...
#Отзыв
Вопрос нивоводам. Какое масло лучше лить в ДВС??
#Прошу совета
Новая рубрика: нейросеть
Bugatti Chiron в русской деревне...
#Поломка
Мерс от 1 000 000 000
Это MERSEDESS Viano L3 от
1 000 000 000 рублей
Полет нормальный sylphy
И так, сегодня пробег перевалил за 135.000, кто писал, нежный вариатор, то я не заметил. Ошибок нет, замена масла вовремя, проверка на ошибки, без резкого газа и прошлифовок, хорошо себя ведет, нет ни...
ДорогиеТачки#6
Новый гелик с обвесом от Keyvany выставили на авто ру за 40 000 000 000₽
BMW G-05 40I шить или не шить ?
Притащил с Америки данный авто и думаю стоит ли шить и сколько можно докинуть момента и лошадей на B58 , какой чип порекомендуете да так чтобы привода не свернуло и коробка жила долго и счастливо , п...
Проданы за неделю
Рэнж и Гелик продались за неделю. Один за одним, сначала Гелик, а через день Рэнж. Вот что значит правильная комплектация и хорошая цена.
Покраска клапанной крышки своими руками
По любому вы когда-либо задумывались о том, какие красивые подкапотные пространства у спортивных автомобилей, или же в фильмах на подобии Форсажа. Была приобретена месяц назад клапанная крышка из алюм...
#Тюнинг
Как я нашел идеальный автомобиль
Мой путь к этой машине начался с двух месяцев мониторинга объявлений. В наличии были либо передний привод, либо намотанные на столб американцы. Когда в продаже появилась красная Mazda CX-30 с пробегом...
ТО и замена летнего комплекта колёс
Пассатовские диски 17 размера с шинами Continental 215/55/17 встали на машину жены ауди а3.
На пробеге 218 800 км было сделано ТО, заменено масло на Evrolub wiv eco 5w30, масляный фильтр Mann, воздушн...
ТО и замена колес на лето
Летний комплект колёс
Были прикуплены диски Verona r19 и новые шины Marshal mu12 245/40/19
Было проведено ТО на 214 000 км: масло Valvoline 5w30 с допуском vw 504/507, масляный и воздушный фильтра Man...
Всем добрый день! Недавно приобрел Лифан х60. Подбор запчастей по ходовой подскажите толковый автомагаз/сайт, чтоб самому закупить.
Колодки тормозные, наконечники и тд. Спасибо заранее
#Прошу совета
Замена шаровых Nissan Tiida
Пришла пора в очередной раз лезть в подвеску, а именно шаровые опоры. Поставил самый дешёвый вариант на данный момент, Suffix.
Механики на станции уверяли, что хватит на 100км за такие то деньги. Вста...
#Ремонт
Geely Monjaro, 2025 года - ТОП💥
Какой цвет выбрали бы Вы?
- зеленый;
- белый;
- серый;
- серый матовый. Делитесь в комментариях🔥
#Прошу совета
Выхлопные газы в антифризе
В дополнение к прошлой записи. В сервисе проверили расширительный бачок на СО2. Вердикт - выхлопные газы попадают в антифриз. Давление растет, клапан крышки срабатывает.
Т.е. утечки антифриза нет, ест...
#Прошу совета