Опыт эксплуатации и тонкости приобретения ФФ-2

4.6
5 октября 2012
993 350
Владел (и владею) 4-я Форд-Фокус,у жены был такой же.Немного о характеристиках и особенностях выбора.

Оговорюсь, что для "нормальных пацанов"для которых черная Б-ха 1998 года лучший агрегат этот отзыв будет не интересен.

Для тех, кто не любит читать длинные отзывы,а важно количество положительных.скажу коротко: ФФ-2 твердый хорошист,с хорошей комплектацией и достаточно надежный автомобиль.

Более подробно для тех,кто выбирает ФФ-2 на вторичном рынке,в частности на Авто-ру.

Преимущества автомобиля:

1.Богатые комплектации,причем,если у новых разброс цен велик,то для Б\У он сравнивается и за одну цену можно найти и с климатом и с автоматом и с кондиционером.

Вообще-разнообразность комплектаций-фишка фокуса. У ФФ-2 5 базовых комплектаций и 21(!) дополнительный пакет,случаются любопытные сочетания:автомат и кондиционер,есть все-все,нет подогрева сидений,есть даже кожа-нет управления магнитолой с руля.

2.Распространенность,а значит нет проблем с запчастями.

3.Достойный внешний вид.

О недостатках(или почему мой следующий автомобиль не будет Фокусом)позже.

Для тех,кто выбирает автомобиль Б/у рекомендую:

1.Смотрим фото салона.

Кондиционер-3черные крутилки(некоторые перекупщики кондиционер называют 1-зонным климатом,у ФФ не может быть 1-зонного климата),управление климатом-видно.Под ними ряд клавиш.Внимательно смотрим:2-крайние темные полоски (на фото)-есть колесики обогрева сидений.Ряд клавиш:1-я справа-заглушка,2-я обогрев заднего стекла,пропуск,3-я(внимание)обогрев переднего стекла,4-я(Вам повезло)отключение ЕСП для дв.1.6

Смотрим руль:

3-хспицевый-управление магнитолой с руля(может и не быть),нет круиз-контроля, 4-спицевый-может быть круиз.

2.Смотрим фото машины. Поставщиков 2:Испания и Россия. Испания- ручки в цвет и хромированная накладка на багажнике.Россия-ручки с хромом и крашенная в цвет накладка. Бывает пересортица,но редко.

3.Смотрим автомобиль вживую "на коленке".

Садимся в салон и внимательно(!!!) разглядываем замок крепления ремней.У ФФ преднатяжители,нормальный замок выше сидений на 4-7 см, сработавший-спрячется почти под ними.Вывод-удар. Смотрим на стекло: с обогревом видны тонкие нити. Смотрим на панель пассажира:нет подушки-выдавлено "фокус",ест- "аэрберг".

3.Открываем капот и просим продавца снять фары. НЕ удивляйтесь,они снимаются и ставятся за 2 минуты(1 винт сверху и длинной отверткой отжимаем 2 зажима под фарой). Вот теперь интересно. У ФФ нет коробки лонжеронов,а есть один мощный центральный лонжерон,к которому болтами(!!!) крепится морда. На болтах краска заводская-все хорошо,болты крутились= морда менялась.

Сняв фары мы и двигатель хорошо увидим и сухость защиты.Поймите,куда идет трос сцепления и по возможности ощупайте пластиковую накладку механизма.Течь по штоку-не редкость и не приговор,но основания торга.

Смотрим верхнее крепление радиатора в виде 2-х резиновых выступов. Одинаковые по высоте-хорошо,разные=удар по радиатору.

О защите мотора. У ФФ она неудачная. Те,что продаются на рынках сзади хорошо крепятся к балке,но впереди - к креплению радиатора (!!!!),который сам висит на 4-х слабеньких М6 и жидкой железке. Плохой прогноз:хороший камень.удар на радиатор,тот вверх и .... Очень редко бывает защита "с ушами".т.е. с крепление на боковые лонжероны,но без знаний "могучего русского" не поставить.

4. Открываем-закрываем багажник(не важен тип кузова). У ФФ нет(!!!) его регулировок ( чуть-чуть на седане, но "сдвинутые" болты будут видны) Дверь закрывается легко-заводская регулировка, нужно хлопать-вероятно ДТП.

Купили автомобиль? Поздравляю,но перед движением(лучше в присутствии продавца) строньте все гайки колес.Я купил авто,проехал 300 км и дома(вот повезло!!!),решил снять колесо. 2 гайки были "слизаны",8 часов упражнений со сверлом для высверливания шпилек и характеристика продавца,который посадил литые диски на простые зайки (должны быть удлиненные). А в дороге!

В целом,хороший,добротный автомобиль.Главный недостаток о-о-о-чень шумный и нет в нем изюминки.Купил жене Рено меган-купе,от вождения получаю удовольствие, а Фокус просто хороший автомобиль.

Кстати:будет выбор-берите дв.1,6,мотор беспроблемный а ремень до 100-120 тыс.км смело ходит (см.журнал " За рулем").

Признателен тем,кто дочитал,удачи на дорогах!!!
Дополнение по эксплуатации
К написанному хотел добавить немного о хорошей ликвидности автомобиля,ни одна из эксплуатируемых мной не была продана дешевле покупки.

Об эксплуатации не написал,потому что особых проблем не было.

Двигатели масло не ели,правда, те,которые выпущены до 2008 года с удовольствием кушали 92-й, а вот после 2008 года только 95-й " в коня корм". У меня по городу с климатом до 10 л,у жены -11.

При оценке автомобиля с уважением отношусь к профессиональным экспертизам, в частости "За рулем" протестил двигатель 1.6 и 1.8. Разница 3(!!!) % тяги из за "задушенности" 1.8.А нерешаемой проблемме загрязнения дроссельного узла на 1.8 на форуме "ФФ" посвящена ветка и результат разный.

Подвеска до 100 тыс. не должна напоминать(как ездили),но раз в 40-50 тыс. меняют стойки стабилизаторов,цена 400-2000 руб штука. Процесс элементарный, если(!) не закисло нижнее крепление,поскольку работаете наощупь,может и до болгарки дело дойти. Совет:сняли колесо для чего то, хотя бы керосином (ВД 40 и т.п.) обработайте и мовилем(смазкой).Сократите будующую работу в разы.

Коробка нормальная,формально-масло на весь период эксплуатаци, но помните, что в ней нет синхронизатора задней скорости. Назад только после остановки.

В салоне все отделочные материалы очень хорошего качества,кстати на ФФ нет штатной пелельницы, есть прилагаемый стакан-пепельница, в наличии- в салоне курили.

Для будущих владельцев скажу,что некоторые ключи вам нужно докупить. На 15 для трапеции, головка на 18(!!!) для колесных гаек,если они под защитным колпачком для литых дисков. Есть колпачок-головка на 19,улетел -на 18. Прикол.

Последний совет универсальный.

На одном из Фокусов обнаружилась трещинка коробки (видно был удар). Кап-как,за день гр.50. На севисе ФФ снять-поставить 13000 + заварить. Холодная сварка не держит- масло то при замазке сочится . Варить -только на снятой. Отчаявшись,взял острый керн и легкий молоток и ... закернил,для надежности уже позже-холодная сварка,да и не нужна была. Вот так.

С уважением,

Владимир
Дополнение по нюансам эксплуатации ФФ-2
Мой маленький труд прочитали 1700 человек и, в целом, он понравился. Поэтому еще несколько наблюдений по эксплуатации:

- как и многие при обслуживании пользуюсь уважаемым изданием ....( не имею права рекламировать,но название связано со столицей Италии), но(!), схема расположения предохранителей в нем (как и часть проводки) для "российского фокуса", у "испанцев"-другая(не даю гарантии за последние года издания).Чтобы в дороге не пришлось удивляться-скачайте с интернета "испанское "расположение, у кого испанец.Кстати,специальные щипчики для извлечения предохранителей-копеечная вещь,их отсутствие вас здорово огорчит,когда на коленях(!!!),придав туловищу з-образное положение будете доставать для замены предохранители;

- в издании для каждой операции указаны инструменты-читайте и ищите у себя.К примеру, замена тормозных колодок-простейшая операция,если у вас есть торцевик на 7., снятие привода невозможно без отсоединения шаровой от ступицы,а значит -специальный(!!!) съемник,благо в магазинах есть, кстати привод разбирается легко,уверены в дефекте ШРУСа-не бойтесь менять сами;

- расположение фильтра салона- злая шутка инженеров форда, с больной спиной даже не начинайте, а прежде чем начать,проверьте-достает ли ваш инструмент до всех(!) 3-х точек крепления педали акселератора(ни в коем случае не поддайтесь соблазну разъединить колодку), гайки с пласт.вкладышами,поэтому градусов по 20 будете крутить.Какой инструмент? Какой сами сообразите из подручного.

С уважением,

Владимир
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
505
Комментарии33
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 октября 2012
Ну это еще не длинный отзыв, плюсану
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Полезный и адекватный отзыв для будующих покупателей
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Да это и не отзыв вовсе, а "Как покупать б/у автомобиль". Для этого есть раздел форумы, выбираете Ford Focus, и там хоть обпишитесь в созданой Вами теме, а здесь не надо засорять
Нравится
Ответить
5 октября 2012
хороший отзыв. тоже пользую фф2 с июля 1этого года.. все нрав кроме шумоизоляции. а защиту поставил "шериф". с отверстиями для слива масла и замены фильтра. на мой взгляд хорош вариант... цена вопроса 1800р. . очень радует расход топлива 5-6 в городе. по трассе не более 4л на сто км.. ну и пока не сломалось ничего)) к слову о рено. доводилось ездить пару раз пассажиром на рено меган2 и рено лохан.. подвеска жесткая, ощущение што под зад напинали сильно..) не знай как удовольствие от вождения , но пробовать не буду))
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Да ну нафиг, не может быть такого расхода, НЕ ВЕРЮ.
Нравится
Ответить
Все правильно, "Шериф" самая распространенная защита. НО, к чему она прикреплена спереди? Как я писал,к рамке крепления радиатора.
Удачи, и берегите мотор.
Нравится
Ответить
Не верю-что? Много?
Мало? Мы скачками на табуретках не занимаемся,сам езжу разумно и в удовольствие и жену научил. Кстати, это 21 автомобиль в моей жизни, и больше 12 Волга кушать изволила году в 2000.
С уважением.
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Не получается в личку написать.. А какая должна быть средняя цена за "бодрый" фф2 2008 года?
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Содержательный отзыв. Спасибо автору.
Что касается авто, то я бы его не купил только потому что это ФФ2 со всеми его плюсами и минусами . Не буду спорить о его надежности и эксплуатационных качествах. Геморроя с ФФ2 хватает - сами знаете) Просто этот авто совсем скучный, как автор сказал без изюменки... ФФ2 можно сравнить с песнями на радио - вот бывает слушаешь нравиться, но потом эту песню так закрутят что от нее тошнит. Вот и ФФ2 какой то ширпотребный слишком его много везде и у всех.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Интересно было почитать. Автор судя по-всему любит с технику, поэтому отзыв написал с технической т.зрения, а не с точки зрения потребительских качеств - подобных отзывов и статей и так хватает. А то некоторые сведения об авто узнаешь только когда сам купишь, столкнешься и полезешь на соотв.форум, а в отзывах и статьях автожурналов при этом будут одни сопли и ТТХ.
Нравится
Ответить
Спасибо за оценку,есть еще вопросы по ФФ,пишите в личку, назову еще любопытные тонкости.
С уважением.
Нравится
Ответить
9 октября 2012
Написал бы, да только ЛС заблокированы...
Нравится
Ответить
5 октября 2012
Многие вещи подчеркнул для себя-автору +
Нравится
Ответить
13 марта 2014
Поддерживаю +
Нравится
Ответить
5 октября 2012
профессиональный отзыв
Нравится
Ответить
8 октября 2012
На каждый день,самое оно!
Нравится
Ответить
профессиональный отзыв!!!всё чётко и понятно!!!
Нравится
Ответить
19 октября 2012
Отзыв хорош, но в недостатках не указана одна отличительная особенность Фокуса - "изюминка" с открываением капота ключом! В условиях московскойвечнослякотной зимы - эта шутка фордовских инженеров наверняка вызывает у них непрекращющуюся круглосуточно икоту, в период (приблизительно) с конца ноября по конец апреля...
Нравится
Ответить
Совершенно верно,простой рецепт-"залить" все селиконовой смазкой из балончика. У меня пролемм не было.
Нравится
Ответить
Не каждый способен столько правды написать! отзыв супер!
Нравится
Ответить
22 декабря 2012
зачётный отзыв, автор молодец!!!
Нравится
Ответить
1 января 2013
если кому не нравится отзыв, то на фиг, в койку и спать, а какать в теме не нано и ненуно
Нравится
Ответить
14 октября 2013
хотелось бы попросить выложить фото рекомендаций (попунктно) при выборе б/у авто
Нравится
Ответить
8 января 2015
спасибо за труд!
Нравится
Ответить
3 сентября 2015
Специально зарегился, что бы поставить плюс отзыву. Сам сейчас выбираю себе первый авто, и смотрю в сторону ФФ2. Спасибо за качественный отзыв, особенно интересовал технический момент.
Нравится
Ответить
16 декабря 2015
отзыв очень бодрый.раньше смотрел в сторону фф2,рио и гетца,теперь решил вычеркнуть фокус
Нравится
Ответить
Всё верно написано, хороший отзыв. Владею фокусом почти 2 года.
Нравится
Ответить
3 сентября 2016
Отзыв правильный. Одно уточнение. Замена фильтра салона не такая уж сложная штука. Первый раз менял самостоятельно почти три часа. Матом ругался страшно, вспомнил всех родственников инженеров Форд, даже не думал, что знаю такие слова.
Сейчас меняю его за 8-10 минут максимум.
Педаль газа (акселератора) снимать не надо. Нужен ключ на 7 (рожковый-накидной), отодвигаем сидение водителя назад, кладем коврик на землю перед проемом двери водителя, встаем коленками на коврик и тянемся к верхнему саморезу крышки салонного фильтра, меняя ключ сторонами откручиваем саморез, аналогично поступаем со средним и нижним саморезом. Снимаем крышку фильтра и вытаскиваем сам фильтр из места его установки (тянем это произведение инженерной мысли на себя). Потом берем новый фильтр, смотрим куда указывает стрелка (после установки она должна "смотреть", образно, на рычаг КПП автомат это или механика значения не имеет) скручиваем его "пропеллером" слега, усердствовать не стоит и запихиваем аккуратно туда откуда выдернули старый фильтр, подталкивая и расправляя фильтр новый. Когда он войдет в свое гнездо поправляем его чуть-чуть. Ставим крышку на место и практически от руки закручиваем назад ДВА самореза. Я ставлю нижний и верхний, а средний прячу в запас. Вуаля работе конец. Запускаем двигло, включаем кондей или климат, кому с чем повезло больше. Дышим очищенным воздухом. Окончание работы можно отметить добрым коньяком.
P.S. Старый фильтр лучше выбросить. Мыть, продувать, оставлять на память-не советую. Но впрочем каждый решает сам.
С уважением.
Нравится
Ответить
6 сентября 2016
только 2.0 ручка
Нравится
Ответить
Очень информативно. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО. Написано о том, о чем не говорят ютуберы, авто-глянец, и тырнет-порталы. Но очень ценная информация. СПАСИБО АВТОРУ.
Нравится
Ответить
24 января 2019
клевый отзыв
Нравится
Ответить
24 января 2019
@Красный внедорожник спасибо
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее