О Ford Focus универсал

4.6
7 декабря 2008
24 161
Приветствую тех, кто выбирает и тех, кто выбрал! (Хотя последние тоже будут первыми когда-то).

Речь идёт о Ford Focus универсал 2.0/145 МТ тёмно-серый Ghia (комплектацию смотрите сами, долго описывать) чёрный велюр. Мне 44 года, женат, двое детей.

Дополнительные опции: климат, розетка 230 В (пока ни разу не пользовался), 16" легкосплав, заводская сигналка с двойной блокировкой дверей и датчиками объёма и периметра, зимн.пакет (лобовуха, передн.сиденья и т.д.), Sony МП3, серебристые рейлинги, задний парктроник, система стабилизации курс.устойчивости (включая ABS, EBD, антибукс и задн.дисковые тормоза), би-ксенон с омывателем.

Для повышения информативности перечислю, что не взял: кожа, круиз-контроль, АКПП, датчики давления шин, остальное мелочи.

Авто куплен в августе 2008г. Пробег на это время небольшой 7300 км, соотношение город/трасса 40/60. Попытаюсь быть максимально объективным, где это возможно.

Сначала о процессе выбора.

Исходное желание: универсал, механика, хорошая безопасность, приличные двигатель и комплектация, цена до 650 000 руб.

О желании подробнее.

Наверное, я искал причины не брать автомат и нашёл следующие:

никогда не ездил на автомате

дольше ждать и в наличии не было

не лишние 38 000 руб.

несовременный автомат (DSG может взял бы)

потеря приемистости

небольшая экономия бензина

по пробкам не езжу, на работу на машине 1 раз в неделю, в 7-20 туда, в 22-00 обратно без пробок

Об универсале:

Это очень удобный кузов (поездки из деревни с тамошними дарами, поездки на природу, детская коляска, велосипед и т.д., вопрос «что взять, а что не взять» никогда не стоит), сам авто повыше (в т.ч. из-за рейлингов) и вроде посолиднее, и всего лишь +17 000 руб. к седану. По-моему, считающих так же становится всё больше, судя по количеству универсалов на улицах. Частный пример: в моём доме 4 FF, 1 седан и 3 универсала. А слова об универсалах «запахи из багажника, медленный прогрев» — чистая совковость.

Выбор относительно недорогих универсалов С класса небольшой: Лачетти, Сее'd, Лансер9, Пежо 308, Астра, Меган2, Октавия. Сразу надо сказать, что все вышеперечисленные авто примерно в вышеуказанной комплетации дороже Фокуса. У многих двигатели слабее, каких-то опций вообще не бывает, комплектации фиксированные. К тому же: у Пежо дизайн мне не нравится, Лансер староват, в т.ч. дизайн, Октавия старая и тесная, ширина салона у всех меньше Фокуса. К корейцам отношусь плохо, в т.ч. к КИА. Cee'd, кстати, больше всего подходила под желания, но он кореец, не устраивали комплектации и дизайн. Фокус недорог в обслуживании, комплектацию можно подобрать любую, рестайлинговый дизайн неплох. Таким образом, Фокус.

Кстати, чтобы сравнивать автомобили, удобно пользоваться конфигуратором на сайте Ford. Выбираешь авто, набираешь в конфигураторе Ford такую же комплектацию и всё как на ладони.

Авто заказал в июне, забирать в ноябре. Но кто-то сказал, что в салонах бывают в наличии приличные комплектации, тем более с механикой. В августе взял из наличия. Заказывал на 648 000 руб., взял за 669 600 руб. — 20 000 скидка = 649 600руб. Комплектация практически та же, + би-ксенон. С учётом скидки би-ксенон почти бесплатно. Докупил резиновые коврики.

Не понравился процесс продажи в самом крупном дилере Ford в России (они так себя рекламируют). Приёмка автомобиля галопом, без перечня. О том, что светодиоды сзади только в габаритах, узнал уже дома, сам разбирался. Надеюсь, это были издержки дикорастущего капитализма, в дикопадающем капитализме должно быть лучше.

FMC не понравился полным отсутствием официальной информации о клиренсе авто и о светодиодности только габаритов. (Касаемо клиренса, он для меня не критичен, я не езжу по дорогам, где это должно меня волновать. В мою деревню асфальтированная дорога, в ней самой тоже).

Замечание (подозрение на неисправность) к авто пока одно: небольшой скрежет при второй блокировке в левой задней двери, появившийся месяц назад. На днях заеду в сервис.

Бензин заливаю только 95 и стараюсь только на солидных АЗС (крупных нефтяных компаний, а их только 5). Так было со всеми моими авто. Разговоры о бензине и АЗС считаю несерьёзными: если казак любит своего коня, то и кормить старается его лучше, и конь его тогда не подведёт.

Противотуманки включаю только когда это действительно нужно.

Веду учёт затрат. Фактический средний расход на сейчас 8,6 литра. На компе периодически делаю общий сброс. На нём расход выше получается. По пробкам почти не езжу. Правда сейчас даже в выходные пробки. Расход в городе 10-11 литров с климатом.

Пока ничего не скрипит, хотя пару сотен километров по стиральной доске на скорости 100 км/ч проехал.

Все системы авто работают нормально, 145 лошадей везут свои 1380 кг., людей и груз довольно шустро, мне хватает.

Недавно на снеговодяной каше при небольшом повороте на скорости 40 км/ч сработала система курсовой устойчивости (IVD). Заморгал соответствующий сигнал на панели приборов и появилось впечатление, что автомобиль взял управление частично на себя и выровнял траекторию. Прикольно. Уважаю.

В целом, машиной доволен. А если так, то недовольство от мелких недостатков (относительно плохая шумка снизу, открывание капота ключом зажигания (открываю редко), багажник открывается электрокнопкой на двери багажника, которая бывает грязной, отсутствие боковых шторок и защиты коленей) почти незаметно на фоне удовольствия от множества приятных мелочей (раздельный климат-контроль, АBS, ESP/IVD, хорошие тормоза, 4 подушки, все обогревы, в т.ч. лобовое и ступенчатое передних сидений, приличный двигатель, недорогое ТО через 20 000 км., приличная музыка Sony с МП3, парктроник, салон шире, чем у всех одноклассников и шире большинства из класса Д, езда в тёмное время суток за городом и по межгороду с би-ксеноном, датчик дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчик уровня жидкости омывателя, кузов универсал и т.д.).

Моим первым вариантом выбора было авто класса Д (что-то вроде Мазда 6 универсал). В связи с ограничением бюджета, хотел взять почти в минимальной комплектации. Но потом раздумал. Пока об этом не жалею.

На этом всё. Как-то не кратко вышло. Скорее всего после первого ТО (до 20 тыс.км. не дотяну, сделаю раньше) отпишусь.

Будьте вежливыми и особенно прошу: в пробках не выезжайте на перекрёсток, если видите, что останетесь на нём при красном свете. Было бы замечательно, если бы все одновременно стали так делать (ненаучная фантастика).

Если есть ко мне вопросы, с удовольствием отвечу.

Успехов, удачи и здоровья!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
в отзыве описал
Минусы
пока незначительные, в отзыве тоже описал. Если всплывут крупные, в следующем отзыве расскажу
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
2
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
8 декабря 2008
Недавно был владельцем сие чудо автомобиля. Катал его 1 год и 8 месяцев. Наездил 33.800 км. т.е. купил весной 2007 года. 2 литра, АКПП, зимний пакет, раздельный климат, вся электроника. Трижды ездил по гарантии. Очереди на ТО досали. Квалификация сервиса... думаю не мало можно найти в форумах. Мотор и коробка по моему живут каждый в своем. Я не люблю гонять, но раз уж взял надо попробовать. А то как фуры на трассе обгонять. Оборотов под 6000, рёву много.... разгон на копейки. Хотя предпологаю что МКПП в данной ситуации лучше но на ней я не катаюсь. Замучили мелочи. То один замочек отказал, то другая пружинка отлетела. Как то раз вообще глохнуть стал и терять обороты. Доехал до сервиса... все прошло. Как говориться прос...ось! В сервисе мягко послали. Сказали что как повториться, тогда на эвакуатор и к нам. А так мы ничего не знаем! Реальный расход по городу в пробках 13-14 литров :)!Короче, продал... купил субару форестер с пробегом 150.000 и двигателем 2.5 литра на АКПП. Расход те же 13-14 литров но на полном приводе, что очень интересно особенно на даче и зимой. Сарай не хуже, да же повыше в габарите. Разворот по радиусу меньше. На кройняк и бардюрчик не проблема! Разгон, эластичность мотора в 100 раз лучше. Жму на газ и чувствую что еду. Короче, машина более функциональная и практичная. А то что б\у...купил, вложил 30.000 с верху, и все в идеале. Практичная, надёжная, более пробуманная. Понял одно, автомобиль с начальной ценой в 1.100.000 рублей, да же через 5 лет лучше чем новый за 629.000 во сколько мне и обошолся форд. Не все то новое что блестит! Конечно этот коментарий не отностися к ауди, фольцам и прочим брендам. Лучше 5 летний субару чем новый форд, лачетти, рено и т.д. К стати, форд у меня был вторым новым авто. Больше не будет. Особенно форда.
Нравится
Ответить
8 декабря 2008
Какой-то, мягко выражаясь, странный сайт. Подавляющее большинство отзывов о Фокусе - негативные. К позитивным отзывам мгновенно приходят негативные комментарии. Или полный бред. Читал отзывы на других сайтах, разговаривал с владельцами перед покупкой - позитив гораздо больше негатива. И продажи Фокуса, скажем, в отличии от Фиата, совсем другие. Всё очень странно на этом сайте. Буду с ним прощаться.
Нравится
Ответить
8 декабря 2008
Да норм сайт! отзыв супер, честно! Описаны причины покупки, сама покупка и пользование ее! А за то что ты выбрал такой авто это твой выбор, прошлый комент это его менние, каждому свое! 5 баллов, будет интересно читать дальше, ну про дилеров и гарантию я молчу!
Нравится
Ответить
9 декабря 2008
Всё вроде подробно, одно не уловил - почему не Астра Караван и не С-Max?
Нравится
Ответить
9 декабря 2008
Астра Караван: - двигатель слабее (кроме Турбо - дорог и прожорлив) - дороже в похожей комплектации - не хватает нужных опций (по сравнению с Фокусом) - дизайн проигрывает (субъективно) С-Max: из минивэнов его единственного я рассмотрел, посидел в нём (но не ездил) и сделал вывод для себя, что у подобных машин плюсов по сравнению с универсалами практически нет. Зато есть два довольно больших недостатка: - дороже - несколько десятков литров багажного пространства пересено в пространство над головами. В Фокусе над головой мне места достаточно (мой рост 182 см), поэтому предпочёл лишние литры в багажнике.
Нравится
Ответить
10 декабря 2008
Как сказал классик "Печально я гляжу на наше поколенье". Вот они какие потомки Пушкина и Солженицына. См. также мой комментарий от 8 декабря.
Нравится
Ответить
Мне отзыв понравился. Сразу видно, что купил человек, умеющий считать деньги, которые ему не дед Мороз принес. Я тоже в этом году хочу взять себе или Фокус, или Мондео (на что денег по кризису хватит), но седан. Интересно, что начинаешь работать и заканчиваешь в точности как я. Не в одной-ли конторе, но на разных территориях работаем? ;)
Нравится
Ответить
14 января 2009
CADZILLе "в 7-20 туда, в 22-00 обратно" - это только 1 раз в неделю, когда еду на машине. А живу и работаю в Москве.
Нравится
Ответить
10 марта 2009
Здравствуйте,WIDEson!Т.к. я вижу вы уже успели поездить на фокусе 2,у меня такой вопрос:"Скажите,как узнать уровень жидкости в бачке омывателя?есть ли в комплектации Ghia датчик уровня этой жидкости и,если есть,что он показывает(будет уведомление когда жидкость кончится или можно как-то узнать её уровень в данный момент)?" Заранее спасибо за ответ.
Нравится
Ответить
12 марта 2009
Привет, fuller. - Как узнать уровень жидкости в бачке омывателя без датчика, не знаю. Народ пишет, что при отсутствии датчика уровня после заливки жидкости канистру с остатками нужно класть в багажник. - Наличие датчика зависит не от комплектации, а от наличия омывателя фар, а он идёт только вместе с биксеноном. При этом ёмкость бачка 4,5 литра, без омывателя - 3,3 литра. - При срабатывании датчика загорается жёлтый светодиод на панели приборов (тот который горит красным светом, например, при открытой двери) и появляется текстовая информация в компьютере. Остаток жидкости точно сказать не могу, думаю около 0,5 литра.
Нравится
Ответить
21 декабря 2009
Спасибо. Обзор классный. Смотрю присматриваю себе универсал.
Нравится
Ответить
23 сентября 2010
Да уж по поводу ширины салона автор погорячился, за рулем как и переднему пассажиру очень тесно, широкая центральная консоль, я прроездив на шевроле лачети год, после небольшого теста в фокусе, вылез как из оки, ноги просто свело, а в автомате педали так близко расположены, что педаль тормоза постоянно цепляеш при переносе с газа, из всех благ понравилось только само присутствие 2л универсала с автоматом, и призрачной надеждой на более качественное лакокрасочное покрытие кузова, т.к. в лачете грунта нет вообще сразу краска. А так и отделка и центральная консоль и багажник в лачете сделаны удобнее и качественнее но шумка в фокусе получше.
Нравится
Ответить