Надежный друг

Всем доброго времени суток.

Это мой первый отзыв, так что прошу строго не судить 

Постараюсь написать объективный отзыв о своем авто.

Итак начнем… Ford Focus 2, дорестайл, 2.0, механика, комплектация Ghia, хэтч. Я третий хозяин.

Машина 2007 года выпуска, покупалась в салоне в апреле 2014 с пробегом 74000 км.

Реальный это пробег или нет – точно сказать не могу, но по внешним признакам очень похож на реальный (руль не затерт, кресла тоже, на панели царапин, потертостей кнопок и признаков облезания лака не замечено). Машинку пробил по автокоду – было 3 незначительных ДТП. В хоте осмотра также не обнаружено критичных вмешательств в кузов (покрашена крышка багажника, передний бампер, заменены правая головная фара и туманка).

Владею авто чуть больше 2-х лет. За это время пробежал уже более 86000 км (по работе приходится очень много передвигаться (сразу говорю не такси – передвигаюсь между стройками по Москве и МО), плюс частые поездки (как правило раз в пару-тройку месяцев в Ростовскую область и очень редко в Оренбург, ну и просто по своим делам лениво передвигаться на общественном транспорте).

После покупки авто сразу сделана диагностика двигателя и подвески – вывод: по подвеске нареканий нет, прошлым хозяином заменена левая шаровая….И ВСЁ! Всё остальное стоит с завода. Двигатель выдал ошибку, но мастер (видно или не знал или лень было разбираться) спросил «беспокоит поведением?» я сказал что нет, ну раз нет – то и катайся дальше….. И все бы ничего но через месяц как потеплело машинка затупила. Педаль давишь, она не едет, ну то есть совсем не хочет разгоняться, набор скорости очень медленный (до сотни примерно секунд за 16-20). Естественно меня такой расклад не устроил – благо знакомые посоветовали хорошего диагноста. Пригнал, посмотрели – вердикт: сдохли оба датчика управления впускным коллектором. Купил на экзисте за 1200 руб, замена у подъезда за 10 минут с перекуром . На этом проблемы с разгоном сразу испарились, авто ожил и пободрел.

Примерно через 35000 км пробега (месяцев через 10 после покупки и общим пробегом около 100к.) загудели передняя левая и задняя правая ступицы (точнее загудел подшипник, но меняются они на фокусах в сборе), при чем так громко зашумел. Опять поездка в экзист – точно не помню, но что-то около 2000 руб. задняя и 3200 руб. передняя, плюс замена в сервисе за 3000 руб. обе.

На 120000 км в один прекрасный момент вылетел Чек и загорелась лампа неисправности ESP (опытным путем установил, что ESP действительно отрубилась и на вкл/выкл не реагирует). Опять поездка к знакомому диагносту и вердикт – сдох лямбда зонд. Покупка оригинала за 1500 руб. и замена в сервисе а 500 руб. (хотел сам, но датчик прикипел и обычным ключом не откручивался, побоялся сорвать и погнал в сервис).

На 130000 км при очередной замене свечей обнаружил масло в свечных колодцах – замена прокладки клапанной крышки. Оригинал 2100 руб, менял сам ибо было и время и желание и возможность. На все ущло часа 4 с дотошным протиранием и отмыванием внешней части клапанной крышки от масла и грязи.

Сейчас пробег 161000 – был на диагностике подвески (не понравился стук на плохих дорогах). Как диагноз: замена передних аммортов (правый потек), обеих шаровых, передней правой ступицы ну и гидроопору двигателя тоже приговорили. Запчасти подобраны – стоимость в районе 16,5 тыс .руб. Работа по замене примерно 5 т.р. (кроме опоры двигателя – менять буду сам). Плюс есть стойкое желание поменять диски по кугу – хоть они еще по комплекту колодок переживут точно.

Неделю назад появилось неприятное трещание двигателя – несколько секунд после завода авто на холодную. Съездил к мотористу – шатунные вкладыши. Заказаны 1600 комплект (заказывал маздовские – форд считает, что двигатель неремонтопригоден и нужно менять в сборе, благо такие же движки на мазде и запчастей пруд пруди), ремонт 4000 руб. – жду прихода вкладышей.

По поводу масложера: последние тысяч 40 пробега начал жрать масло, примерно грамм 300 на 1000 км. Заводом изготовителем установле допустимый жер в 500 грамм на 1000 км. Грешу на масло – лил мобил 1 5W40 (по привычке как во все предыдущие машины, форд же рекомендовал 5w30). Возможно из-за вязкости масла и вполне вероятно его качества (не уверен, что это оригинальный мобил) начали залегать кольца. В принципе можно и заморочиться и поменять кольца и колпачки, но пока сильно не беспокоит, не превышает заводского допуска – лезть в двигатель не хочу….ну нет у меня сейчас свободных 40 тыс. руб)). Перешел на масло 5W30 Лукойр Генезис Армортек (и не надо в комментах кричать, что масло гуамно. Я прочитал множество отзывов, тестов и тому подобное, у масла есть допуск форд, оно приемлемо по цене и я точно уверен, что это оригинал, а не жижа непонятного производства/розлива – масло покупал за 1600 руб. на заправке Лукойл). Посмотрим как поведет себя на этом масле – останется жор, через несколько месяцев возможно задумаюсь о замене колец.

Вот собственно по тратам на автомобиль всё. Расходники я не считаю (масло и фильтра замена каждые 10к пробега, колодки передние каждые 15-20к, задние заменены 1 раз – ценник в екзисте на передние колодки Brembo 1500 руб. за комплект, задние TRW 1400 руб.).

По технической части машина с такими затратами я считаю хлопот особых не доставляет. Без учета расходников потрачено 14,5 тыс. руб и еще сейчас будет потрачено 27 тыс. руб.

Для такого пробега это не мегавложения, а скорее просто регламентная недорогостоящая замена.

По поводу салона и управляемости. Я в принципе всем доволен. Машинка на дороге ведет себя вполне бодро. Что-то космического ждать не приходится, но из 10 сек за сотку она точно выходит, а по московским пробкам большего и не нужно. Рулится уверенно, дорогу держит, но на резине 16 205/55 (ёка S-Drive) стала чувствительна к колее. Торможение вполне предсказуемое, уверенное, педаль схватывает ближе к середине, но это эффект от подуставших дисков. Оттормаживается уверенно, на асфальте до срабатывания АБС практически не доходит. На льду АБС тоже срабатывает не сразу, тормозить не мешает.

Руль довольно четкий, машина всегда предсказуема, в повороты на скорости входит уверенно, система курсовой устойчивости помогает ненавязчиво (один раз зимой помогла вытянуть машину из начинающегося заноса – влетел на скорости в наметенный в левой полосе сугроб. При выруливании только корма вильнула подруливая и машинка уверенно пошла заданным курсом).

Очень разачаровал багажник. В хетче его почти нет. Можете положить один большой чемодан и все.

Очень радует свет. У меня стоит штатный биксенон. После установки ламп Philis X-treme vision стало совсем хорошо  Дальним стал пользоваться только когда один на трассе и нет никакого освещения (дороги местного значения в Ростовской области например). Биксенон в паре с дальним галогеном просто прожектор- от новеньких и чистых дорожных знаков даже немного подослепляет.

Подводя итог хочется сказать, что может мне так повезло, но данный автомобиль считаю верным и надежным другом, который беспроблемно и с достаточным комфортом перевозит мою 5 точку туда, куда мне нужно. Будь то поездка в Ашан за 5 км от дома или поездка к друзьям/знаком/родственникам за 1500 км.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Комфорт салона, Надежность и комфортность подвески, Хороший свет при наличии штатного ксенона, Наличие большого количества заменителей оригинальным запчастям, Доступен для самостоятельного ремонта (для тех кому нравится и кого руки из того места растут)
Минусы
Шумка, Начал немного поджирать масло, Маленький багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
19
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 мая 2016
Хороший отзыв! Но мотор что то быстро кончился.у меня 1.6,реальный пробег 155тыс,от замены до замены 300-400гр за 10тыс.км,даже не доливаю.Стрелка тахометра почти всегда за 3000об и чуть реже за 4000.
Нравится
Ответить
Я вижу 3 причины в которых сам и виноват: 1. Масло не той вязкости, что рекомендовано заводом. 2. Масло сомнительного качества. 3. Первый год особо не крутил двигатель, держал обороты в районе 1800-2500. Что в принципе на этих двигателях категорически запрещено... Их нужно крутить , иначе кольца залегают - что собственно и произошло.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
По поводу масла перечитал почти все на ФФ форуме и на драйве. Вывод сложился, что большинство уходят от формулы как раз из-за качества масла и проведенных капиталок. Про Лукойл ничего отрицательно-критичного не нашел - поэтому и перешел на него
Нравится
Ответить
На масле я не экономил - на Экзисте формула стоит 2000, мобил я брал в одном и том же магазине за 2300. По поводу качества формулы: опыта общения не имею, просто составил для себя мнение по отзывам других. Тоже самое и с Лукойлом - только в данный момент эксплуатирую и уже будет опыт. На масле прошел 1500 - пока на щупе висит и не капает. А по поводу оригинальности запчастей и ГСМ на Экзисте у меня есть большие вопросы - было несколько прецедентов когда пытались впарить откровенное г...но в упаковке якобы оригинала. Благо все решалось на месте (либо менялось, либо возвращались деньги) А ездить за оригинальным маслом к офф. диллерам да еще и менять его там- ну для меня это бессмысленная трата времени и денег, Зачем? Если я и сам за час могу это все сделать. Не хочу сказать что выбранное мной масло прям таки супер или панацея от всех бед. Я просто решил купить действительно оригинальное масло и посмотреть как оно будет себя вести.
Нравится
Ответить
Да и к тому же ФоМоКо заключила соглашениес ЛЛК о заливке масла Genesis в новые автомобили Форд)) Так что думаю что не такое это уж и фуфловое масло
Нравится
Ответить
Это точно
Нравится
Ответить
Согласен, скорее не к самому магазину, а к недобросовестным работникам. Я хоть и продолжаю там запчасти заказывать, но все равно осадок остался и просто все внимательнее перепроверяю
Нравится
Ответить
Хороший информативный отзыв. Тоже думаю на масло Лукойл перейти, а то масло Индумитсу как я заметил расчитано максиму на 6000 км после чего начинает угорать. По весне заменил на 7200 км и масло уходить перестало. Вообще конечно масло лучше и менять в 7000-10000. Удачи в эксплуатации.
Нравится
Ответить
27 мая 2016
На мондео 3 менял кольца и колпачки жормасла ушел совсем, а то жрало 1.5-2 литра на 1000 по трассе. И заодно проверьте впускной коллектор, скорее всего заслонкам тоже хана. болеет дюратек этим все но не критично! А масложор без этих операций булет тоьько нарастать! У меня пробег был 160 тыщ
Нравится
Ответить
27 мая 2016
плюсую за технические подробности!!
Нравится
Ответить