Хэтч рестайл 1,6 Автомат (многа букофф)

4
6 марта 2013
9 958
Не то чтобы для кого то, ибо 2013 год и III модель "чпокуса" на дворе, но чтобы для себя самого подбить промежуточные(надеюсь) итоги пользования а/м. Итак. Наверное по пунктам.

Для начала оценки и сравнение. Не могу адекватно дать в принципе, так что кому интересно именно это, дальше читать смысла нет. Поскольку авто бюджетное, и задумывалось как таковое изначально, быть у него 5 звезд не может в принципе. Ясно, что авто в такой категории - это компромисс хотелки и кошелька (в сторону кошелька). 2,5 года, почти 40к пробега.

Поехали по категориям чувственного восприятия -)

Внешность. Кузов. ЛКП.

Рестайловый фокус если не приковал внимание, то и не вызвал отторжение. Спереди хорошо. Сзади на троечку - утилитарно со сползанием в унылую убогость (а-ля Логан).

Аэродинамика кузова явно не спортивная на 100+ км/ч начинает завывать ветерок на 140+ ощутимо сносит ветром (надо думать штатные 195/55 р15 немало способствуют). Щетки лобового с уникальным креплением - трудно найти в магазине - но легко снять ворью.Задняя щетка -стандартного крепления. Омыватели 2 по 2 струйки - экономия пле. предпочел бы распыленное омывание...Задний омыватель это вообще издевательство - никакого давления, почти свободно стекающая вода, попадающая на щетку таким образом, чтобы минимально омыть подведомственную площадь заднего остекления.

Лкп. Очень и очень хорошее. Да, после первой зимы, когда по дурости скреб лед, появились отдельные царапки на лаке (практически все вывел тряпочкой и полиролью). Корме того после зимы видны крошечные точечки как будто коррозии - удаляются мягкой полировкой тряпочкой после мойки. За 2 года получил 2-3 микроскола на капоте до грунта - никаких следов ржавчины. А почти в самом начале эксплуатации поставил эксперимент по коррозии в духе автожурналов.

При парковке об чудо оградку была пропахана передняя дверь аккурат по выштамповке - со вмятием и процарапыванием до грунта. Единственно, что сделал - смыл зеленую нитру от забора (тогда еще хотел вызвать ДПС и выдумать "злую призрачную газель" - оформлять ущерб - потом забил). Катался со всем этим с февраля по сентябрь включительно. Никаких следов - идеально чистая вмятая царапка - даже ремонтировать было жалко. Хром на машине за две зимы потерь также не понес. - Итого 4

Салон. Комфорт. Практичность.

С одной стороны у меня типо топовая комплектация. Однако какой-то еврейский вышел топ у форда. Датчики дождя (у меня работают не всегда в кассу) и света (вообще нафиг не нужная вещь в РФ), задний подлокотник, подсветка ног. А магнитола на СД (за Соню каких то сумасшедших денег попросили), разъем АУХ в бардачке, динамиков - 4 (хотя штатные места под пищалки предусмотрены). Обогревы - фиг (опции). Бюджетно в общем. Что действительно ценного привнесла комплектация "титаниум", так это кресла с неплохой боковой поддержкой и валиком под спину(я правда не нахожу его удобным) и вроде шумка получше. А так...кондей холодит, печка греет, все работает..

О! Шумка! Ну...ее вообще нет. Кто не верит - погуглите фотки форд-шумоизоляция. Это частично можно вылечить за деньги либо самому, обклеив, прежде всего, передние арки снаружи и багажник изнутри -вибро и шумопоглощающим материалом. Мерил шум на 80км/ч (в т.ч. с разгоном тапкой в пол) 67-71Дб летом, 65-68 зимой на шипах (на Аутлендере III-м 56-65). Так что есть над чем работать. Кроме того, зимой при наезде на кочки ощутимо поскрипывает торпедо в районе лобового стекла (рашн сборка?), да где то в двери постукивает не то проводок, не то тросик.

Багажник. Он странный. Вроде небольшой и неглубокий (пол вровень с проемом, что на мой взгляд удобно), но если напихивать "под стекло" - дачные переезды семьи реализовать вполне себе можно. Мои замеры в см: Длина по полу 75, по высоте сидений 60. Высота под полочку 35, под стекло 40. Ширина в арках 107. Разложив задние сидения, спал в машине наискосок (есть перепад высоты багажник-спинка сидения где то 10 см - не айс).

Для примера Гольф VI где-то на 15 см меньше в арках, на 10 меньше в длину, но существенно глубже: где-то 60 см. Хотя на полочку под стекло в Гольф уже мало что положишь. Трюм ФФ3 визуально меньше, не замерял. Итого: не провал для хэтча класса С. - 3,5 балла

Пассажирам на заднем сиденье - только доехать. За собой при росте 178 я сажусь, не упираясь коленями и не утыкаясь в потолок (коллега ростом 185 страдает в обоих случаях). Наклон спинки дивана также не располагает к дальним поездкам на галерке.

Ребенок с 1,5 лет из детского кресла уверено отрабатывал удары по спинке вод. сидения. Однако в ФФ3 и Гольф 6 ничуть не просторнее, местами даже менее удобно. - 4 балла.

Кресло пилота в компл. титаниум с неплохой поддержкой. На дорестайле мне было средне по удобству. Посадка высокая (на любителя, меня не коробит), положение спинки стремится к вертикальному (нет, конечно можно откинуть, но конструктивно ощущается истребительная тема в эргономике кресла). Поездка 6 часов: утомляемость шеи и спины - средняя. К примеру, такая же поездка на пежо 206, давалась болью спины и затеканием шеи уже через 4 часа.

Настроить руль идеально по высоте у меня так и не получилось, он либо высоковато, либо я коленом задеваю массивный корпус рулевого вала - Итого 4 балла.

Приборы, рычажки и эргономика. К чему хочется прицепиться: невнятные кнопки включения внутренней циркуляции воздуха и кондея. (у меня так циркуляция вообще через раз нажатия срабатывает). А также рычажок указателей поворота: приходится ощутимо тянуться пальцем(привык) и фиксация включения жестковата - на обратном ходе срабатывает и дает троекратный сигнал. Невнятный карман на двери - вроде глубокий, но впихнуть, а тем паче вынуть 1 л бутылку (которая вполне туда лезет), мешает поручень(ручка) двери. Расположение кнопок стеклоподъемников на поручне двери не очень удачно: в слепую интуитивно палец попадает на кнопку заднего окна, до "своей" кнопки приходится дотягиваться, осознав ошибку -). Зато задние стекла блокируются кнопкой на этом же блоке. Нет карманов на задних дверях -(

Нравится просторный бокс подлокотника, глубина около 20 см. 2 розетки (неслыханная щедрость от Форд Мотор Компани). 3 удобных отсека под хлам, не считая бокса-подлокотника и бардачка (который вмещает А4 по площади и имеет 15 см в высоту). Много салонных светильников (6 в общей сложности) - спасибо "титаниум". Итого - 4.

Двигатель. Коробка. Динамика. Подвеска.

1,6 л 100лс (99,98 по паспорту), 95й бенз.- на 4х ступке не самой новой конструкции от Айсин, это кофмортное передвижение и динамика на скоростях до 70ти -) Чего в общем для Москвабада мне хватает за глаза. На трассе -возникает печалька при необходимости выполнить обгон объекта на скорости свыше 100 км/ч. На подъеме, с кондеем и запасом маневра менее 500 м свыше указанной скорости это вообще опасно. Хотя в сравнении с французской коробкой Al4 (пыжи и ситроены до 2008 года) - небо и земля, как в плане логики работы, так и надежности. Ручное переключение без нареканий, слегка заторможено, но не более секунды (аналогично раздумию АКПП при "кик-дауне").

Коробка подтыкает высшую передачу при небольшом сбросе газа после разгона (при условии достаточных оборотов) - это позволяет пораньше "переключать" передачи, при неспешном передвижении без использования ручного режима. Вообще освоив алгоритмы переключения при работе газом, очень порадовался характеру работы АККП, даже при условии довольно архаичной конструкции и связанного с этим немалого жора топлива.

Многорычажка фокуса и рулевое (даже в отсутствие настроек чувствительности, что есть только для двигала 1,8 и 2,0л) радует понятной управляемостью на скоростях до 140, довольно стабильно на прямой и уверенно в поворотах. Мне не с чем адекватно сравнить, но тест-драйв новой Астры и Сида (особенно), оставил ощущение несколько вялого в поворотах Опеля и совсем ватной и пустой на руле Кии. ФФ3 рулится и ведет себя на дороге очень похоже на ФФ2, но руль по ощущениям чуть менее информативен (может дело привычки). На продольной колее машина слегка рыскает. Мелкие ямки также слегка сбивают с курса, но не сильно. Вообще управляемость машины частенько наталкивает на мысль, что надо душить жлоба и брать 2,0 л двигло. Нарекание вызывает аэродинамика кузова - сдувает с Новой Риги на скоростях после 140 при соответствующих акустических эффектах в салоне -))).Тормоза дисковые, надежные, понятные, колодки не жрут, опять же соответствуют двиглу 2,0л. Для 1,6л их с запасом (тьфу тьфу тьфу). Итого: динамика -3, управление - 4 (пол-бала за отсутствие ЕСП в топе блиать!!!)

Вне оценок. Расход 95й солярки в разрезе года - 11,15 л/100 км. Из рекордов город зимой до 13л/100км, по трассе летом 7,9л/100км (кондей ср. скороть 120)

Надежность (вместо эпилога).

Ясно, что 40 тыс., из которых трасса не более 10 - это не пробег. Но, тем не менее, а/м радует безпроблемностью, низкими (относительно) ценами на расходники и обслуживание (не относиться к ОД). За 2,5 года заменил 3 лампочки Н7, 2 комплекта щеток (из них 1 - с3,14здили) . Единственное гарантийное обращение - на замену переднего опорного подшипника (заскрипел - поменяли). После этого стал аккуратнее относится к разбитой трамвайной брусчатке. Как резюме - за 600,9 тыс.руб. (на момент покупки 2010 год) считаю свой пепелац самым присамым авто в классе С. На 2013 год такой бюджет это был бы Б+ от ватной Кореи и бюджетно-деревяной псевдофольксвагеновской Германии.
В заключение...
Пришла пора расстаться с Фокусом, вот что хотелось бы добавить.

На 45 тыс. (3й год) Опять заскрипел опорный подшипник левой стойки амортизатора - замена по гарантии, причем дилер заверил, что поменяли и левый, и правый на всякий случай.

Возник странный звук - короткое но ясно слышное металлическое бряканье( как прутком об пруток стальным) в районе левого переднего колеса при трогали вперед-назад и при сбросе газа после разгона. Диагноз у дилера- незначительный люфт между ступицей и торцем полуоси - гарантия - вылечили набивкой смазки ( типо конструктивный проеб).

Вот и все. Отдал в тр-ин с пробегом 52 тыс. за бесценок(((

Эмоции от владения а/м только положительные и если бы изначально брал двигло 2.0, то ездил бы еще пару лет ( с продленной гарантией).

Всем удачи на дорогах!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
соотношение цена-качетсво в классе С, управляемость, неплохая надежность конструкции двигателя 1,6, аккп и подвески.
Минусы
шумоизоляция (ее минимуму), дохлый двигатель 1.6, архаичная 4х ступ. АККП = немалый расход
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
31
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
6 марта 2013
Примерно в том же бюджете в 2010 был КИА СИД (первый) в топе на АКПП, с нормальной шумкой, разными обогревами и двигателем на 122 л.с. А сейчас ценник уже под 800! Вот такая вот инфляция в автопроме...
Нравится
Ответить
6 марта 2013
В 2006 брат купил новую Октавию 1,8т за 19 с лишком т. $. что в районе 550т.р. а модная тогда мазда 3 2,0 с кожсалоном 17 диски и прочее в 600 выходило )) А сейчас
Нравится
Ответить
6 марта 2013
У моего друга первый Сид 2007 года. Хороший аппарат, на ручке, уже больше 90 тыр. прошел, и вроде только один раз стойку амортизатора поменял, что-то такое. Но супруга при выборе авто была категорически против Сида... =)
Нравится
Ответить
6 марта 2013
мне ff2, внешне больше чем ff3 нравится, но это мое мнение. считаете надежным авто?
уж очень нравится мне он:)
просто, мало кто 40 за 2,5 года всего проезжает.
Нравится
Ответить
6 марта 2013
Был фф2 хетч 2.0 мех. отличный аппарат поменял на ффз сарай только из за багажника
Нравится
Ответить
6 марта 2013
В целом считаю надежным. На форуме ФФ-клуб почитайте, есть жалобы на двигатель 1,8: плавают обороты, в отдельных случаях даже глохнет а/м на ходу. ОД пропаривают чистку заслонки, хотя беда состоит в электронном управлении оной, как я слышал.
У отца ФФ2 1,8 дорестайл на ручке. Плавающие обороты вылечили на "своем" сервисе некоей чиповкой. Также была проблема синхронизатора задней передачи (или его отсутствия вообще) - в результате был гарантийный ремонт коробки. Больше проблем за 5 лет и 55 тыс. км не было.
Нравится
Ответить
6 марта 2013
у меня фф1 2004 года, 1.6 дуратек, мкпп. от дяди. со 2 ой на 1 ую не хочет переключатся, пока почти не остановлюсь.
ну и потратил я на нее...
но... мне он нравится)))
первый авто. огонь! :)
конечно со светофоров меня делают лады, зато в любую жару в прохладе, и комфорт-что не маловажно.:)
да и дело скорее во мне!
стаж пока небольшой, одним словом-я пока не водитель, а ездюк:)
фф2 рестаил-красивый, но не гламурный:) это классно.
Нравится
Ответить
6 марта 2013
У меня такая же машина.Мой рост 190 и сижу за рулем очень комфортно.Все кнопки и крутилки удобны.Посему удивило,что что-то там руль не так и кнопки тоже.
Нравится
Ответить
6 марта 2013
Мое замечание из серии "вполне хорошо, но не идеал", причем это сугубо субъективно. Еще раз: кнопки кондиционера и циркуляции (НЕ климата) - с не выраженным нажатием (в отличие от например кнопки обогрева заднего или переднего стекла). К крутилкам претензий нет - они утилитарны, но вполне себе удобны, в том числе, при использовании на ощупь.
Нравится
Ответить
20 января 2014
Был у меня универсал ФФ2 1,6 АККП,хорошая машина за свои деньги,за 50 тыс. пробега больших проблем с ней не было,единственное поменяли ступичный подшипник,ну и лампочки горели пару раз.Первый раз брал авто с автоматом,пугало по началу,потом страхи развеялись....,да медленный!!!(в городе нормально а на трассе на обгонах уже не хватает),да застревал зимой и летом и во дворах и в центре города,но машина не для светофорных гонок,а для семьи и комфортного перемещения!Взял бы ФФ3,но коробка робот и даром не нужна,а на ручку уже не сяду!
Нравится
Ответить
Когда я увидел Форд Фокус, сразу понял - беру! Хотя я ехал совсем не за этой машиной. Внешний дизайн меня не очень поразил, но на дубнинской попались хорошие менеджеры, рассказали о всех плюсах авто после чего устроили тест драйв. Сам убедился, что управляемость машины на хорошем уровне, с маневренностью тоже проблем не возникало. Весь обвес выполнен на прекрасно.
Вставит любого 1.6 литрового своего класса за счет малого собственного веса.
Хорошее семейное авто для детей (блокируем здании двери и всё отлично). Умеренный аппетит тоже в плюсах. На трассе расход 7-8, в городе до 10 иногда до 11.
Нравится
Ответить
10 июля 2020
Всем привет
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее