Форд Фокус 2л на «ручке» - интересный и быстрый авто со своими причудами

3
14 января 2016
26 260
Всем привет. Этой машиной сам я не владел, я на ней ездил. Ездил чуть больше года, каждый день и помногу, проехал около 50 тысяч километров. Форд Фокус 2 по праву считают бестселлером корпоративного парка в России в конце двухтысячных.

Итак, автомобиль Форд Фокус 2 седан, дорестайлинг, 2007 года выпуска, 2л бензин, 145 л.с., МКПП, комплектация Ghia. Когда мне досталась эта машина, ей было уже 2 года и пробег составлял 40 тыс.км. До меня её эксплуатировали 4 человека. Всех, кто ездит на корпоративных машинах, я называю «наездниками». Досталось Фокусу от «наездников» не слабо: первый товарищ, даром что мужского пола, забыл напрочь про ТО и первая замена масла была произведена только на 25 тыс.км; второй «наездник» просто гонял и шлифовал резину об асфальт, периодически заезжая на шиномонтаж для прокатки оквадраченных колёс; третий коллега был абсолютно адекватным водителем, Технический директор всё-таки, но к несчастью для Форда недолго на нём ездил; а вот четвёртая моя коллега только училась ездить и Фокус стал её первым автомобилем и не избежал участи быть поцарапанным и вечно глохнущим. Несмотря на известную мне историю авто я с радостью на него пересел с другой машины. И не зря, ибо вот что предоставляет двухлитровый ФФ2 на ручке в комплектации Ghia:

- бешеная динамика разгона для авто подобного класса. В те года в диапазоне цен 500-600 т.руб. думаю это было лучшее предложение динамичного авто. Резина на передней оси быстро износилась, а шипы там точно не жильцы. Расход при отжигании по городу вменяемый, 12-13 литров, за городом 8-9 литров;

- достойный салон: приятный на ощупь и вид, качественный велюр, вставки под дерево, руль и рукоять КПП кожаные, а не дермантиновые, музыка Sony на твёрдую «4», обогрев лобового стекла, нормальное пространство спереди и сзади (чего лишился ФФ3) – для корпоративного авто очень неплохо;

- подвеска просто отличная: и на асфальте погонять, и по грунтовке под 100 км/час можно пронестись с ветерком, и при этом она неубиваемая. Т.к. клиренс не соответствовал моим пристрастиям к природным вылазкам, то из колеи, грязи и сугробов я выбирался методом раскачки и отключения ESP, благо функция такая там есть. На ТО-90 я сам попросил сервисменов что-нибудь там найти и поменять, но ничего кроме замены мелочей не потребовало.

О минусах:

- низкое качество окраски всеволожских фокусов, у меня почти полностью облезли пороги и частично колёсные арки и кромка крышки багажника, при этом краска имеет свойство откалываться кусочками размером с рублёвую монету, и оголённый металл не быстро, но ржавеет;

- засоряется радиатор кондиционера (он ничем не прикрыт) и летом кондиционер неэффективно работает. Сначала помогает промывка, а потом только замена;

- засоряется дроссельная заслонка, начинает плавать холостой ход и машина глохнет под нагрузкой. Не критично, лечится промывкой, у меня это случилось раза 2 за год;

- перетирается жгут проводов к крышке багажника, из-за этого она не закрывается, а вся система освещения и центральный замок живут своей жизнью, знающие сервисы сразу лечат это заменой проводки, а незнающие долго роют всю машину в поисках неисправности;

- двигатель подъедает масло, и тенденция растёт вместе с пробегом. При этом начинает «сопливить» шланг подачи картерных газов (давно это было, могу ошибаться в названии), отчего страдает охлаждение и вид двигателя.

Об эргономических просчётах второго Фокуса уже всё написано, самые известные:

- капот открывается только ключом;

- заливная горловина бачка с незамерзайкой причудливой формы.

Оба эти недостатка сильно мешают жить зимой.



Я расстался с Фокусом при пробеге чуть за 90 тысяч км. и он ещё долго служил в автопарке компании. Последний раз я его видел в 2012г, он сменил Питерскую соль на столичные высокотехнологичные реагенты и смотреть на его ЛКП без слёз было уже невозможно. Сменив несколько «эксплуататоров» его пробег приблизился к 180 тысячам км., расход масла уже никто не считал, а просто заливали его так же как и бензин. Последнее, что я слышал про него, это что он был продан своему последнему пользователю по цене, сравнимой со стоимостью средненького ноутбука, так как никакой ценности для компании уже не представлял - 100% амортизация и эксплуатация вереницей сотрудников запредельные 5 лет вывели это основное средство из всех возможных отчётов, балансов и карточек учёта.

Спасибо за внимание
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
динамика мотора 2л, подвеска хороша для наших дорог, вместительный салон
Минусы
качество ЛКП, кушает масло, просчёты в эргономике
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
41
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
16 января 2016
Это 407-й, а в фильме - 401-й.
Нравится
Ответить
17 января 2016
Да, он именно прикольный и рулить на нём очень забавно.
Нравится
Ответить
18 января 2016
Про бешеную динамику разгона вы конечно загнули,рассмешил.
Нравится
Ответить
2 февраля 2016
Если отключить датчик ЕГР, то динамика на низких передачах вообще становится удивительной. Знакомый с такой же машиной рассказывал, что обгоняет прадо на светофорах, когда оба закусятся.
Нравится
Ответить
16 января 2016
Да..Москичь ах у и т..ен,форд рядом с ним унылая поповозка.
Нравится
Ответить
16 января 2016
Блин, Москвич обалденный! Когда-то у отца моего был, я на нем ездить учился. А Фокус - как Фокус, про него и так все всё знают...
Нравится
Ответить
17 января 2016
норм отзыв. с душой!;
Нравится
Ответить
23 мая 2016
и мне понравилось!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее