Фокус универсал

4.2
26 августа 2010
12 233
Владею фокусом-универсалом 2 года ровно. Брал новым в автосалоне в Питере у коих машины были в наличии в то время (в остальных пришлось бы ждать 2-3 месяца). Комплектация Ghia, только очень странная, ни магнитолы (поставил позже) ни подогрева сидений, зато кожаный руль и какое то умно/бестолковое зеркало заднего вида. Да ладно суть не о том. Часа 4 выбирал в автосалоне машину. Денег, а в 2008 году у меня было что то в районе 570 тыс. хватало на 2 машины - хэчбэк в полном фарше (1,6/115 л.с. Испания, климаты, подогрев лобового, ЕСР и др. фигня, даже складывающиеся зеркала были) или простенький Всеволожский 2-х литровый универсал с кондюком и с АБС (это все, не считая липовых алюминек по кузову). После созвона с друганами по совету одного из них взял все таки универсал. И не пожалел об этом. Машина выглядит на фоне других авто достойно, рестайлинг явно пошел Фокусу на пользу.

Далее выскажу свое мнение чайника по этому авто, прошу не гнобить. Минусы - самый наверное главный - это никакое лако-красочное покрытие, после 2-х летней эксплуатация весь кузов в царапинах, в том числе и кошачих (сволочи пушистые), керхером, не профиссиональным сдул кусочек краски на задней двери, чуть любая ветка и привет - царапину за версту видно, хотя может сам виноват, надо аккуратнее ездить.

Второй минус для меня с моим 195 см ростом, нет за мной места для пассажиров, а я очень и очень не люблю двигаться к рулю. Жесковата и громыхает задняя подвеска, хотя у приятеля седан помягче, при загрузке багажника машина становится мягче, но не будешь ведь мешок цемента все время возить )). Зато никаких проблем с подвеской за 40 тыс на станции не выявлено, хотя дороги в Новгороде и дорогами то назвать язык не поворачивается.((

Другой очевидный минус - это неважнецкая шумоизоляция салона, особенно задних арок. Зимой на сильных морозах появился довольно таки неприятный скрип обшивки задней двери. Хотел снимать прокладывать изоляцию, да не успел, зима кончилась и вместе с ней проблема ушла)). Да и магнитола все время выручала )). Немного напрягает отсутствие места под всякую мелочевку. В багажнике почти нет места под кой какие мелочи, на запаску много не положишь, ту же аптечку не куда деть! Купил большой блок для нее, благо объем багажника позволяет.

Низковата для съезда в асфальта в принципе, и после нескольких неудачных попыток (не отвык от Витары), я почти перестал это делать а если и езжу вне асфальта, то очень медленно и аккуратно.

Из плюсов: Самый большой плюс по моему мнению - это двигатель. При объеме 2 л выдает 145 л/с, что такой машине достаточно за глаза. Мягкий и эластичный на любой передаче. Не треба крутить до максимума как 1,6. Набор скорости на трассе на 4-5 передачах нормальный и при обгонах чувствуешь себя уверенно. Не шумный даже на 5000-6000. Зимой таскаю прицеп со снегоходом. Так толком и не чувствую, что на заду висит с полтонны, двигателя хватает на все 100%. Немного на мой вкус длинновата вторая передача, Хотя это м.б. и плюс

Второй главный плюс - надежность (что и ждешь от нового авто) и не высокие по моему мнению расходы на эксплуатацию (не зря в фирме-напарнике в Германии весь не маленький автопарк в Фокусах, правда дизельных). За 40 тыс пробега ничего не ломалось. Капот открываю только водички в омывайку долить.

За 2 года на гарантийке был один раз - через месяц после покупки заглючил брелок заводского ЦЗ/сигнализации, не закрывал дверные замки. Устранили перепрошивкой брелка за 30 мин.

Стоимость ТО-1 около 8000 и оно было сделано через 20 тыс. пробега. Второе ТО мне обошлось в 9920 руб - в 40 тыс. км. Может такая редкая замена масла и вредит мотору - но больше 2-3-х лет я на ней не собираюсь ездить. В автомагазине стал забывать какие где отделы находятся ))). В морозы проблем в заводке не было.

Очень радует расход бензина. Заправляю только 95 и при моей довольно таки энергичной езде (жена все время ругается на мой стиль, а я уже не замечаю что все время топлю тапку) средний расход по компьютеру (сто раз проверенный) не вылезал за 10,5-11 л нынешней зимой (в морозы, когда и глушить машину было жалко!) и до 9,5-10 л летом, по городу конечно. По трассе можно уложиться и в указанные производителем 5-6 л (компьютер столько и показывает на скоростях до 80) но кто будет держать на трассе плавно 70-80 км и не обгонять?! Выходит те же 9-9,5 л

Очень неплохие ездовые качества, не гоняю, но нравиться как машина входит в повороты на слегка завышенной скорости. По трассе 140-160 идет не напрягаясь, ровно как трамвай по рельсам

Отличное водительское место, все удобно под рукой, много места по ширине, длине, ноги могу вытянуть, у знакомого выиграл пари по поводу размеров по сравнению с его мондео в старом кузове - у Фокуса в локтях шире на 3 см!

Довольно приятный и качественный салон, особенно торпеда. Неплохие сидения, первая моя машина, где удобно можно расположить оба локтя при полностью отодвинутом назад сиденье водителя. Отличное головное освещение, приятная подсветка приборов, удобные показания бортового компьютера. К печке и кондиционеру претензий нет. Оба справились с -40 и +40 2010 года )). Магнитола SONY с МР3 с 8 динамиками для моего дилетанского уха звучит удовлетворительно.

Задние сидения раскладываются в ровный пол, чуток не убирается подушка пассажирского дивана - мешает подлокотник между передними сиденьями.

Вроде все. Собрался универсал продавать, хочу полный привод и очень теперь хочу Форд Кугу. Очень положительные воспоминания об Форде и об его приятном сервисе. И об Анжеле с сервиса тоже ))
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см выше
Минусы
см выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
3
Комментарии21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 августа 2010
машинка неплохая, примеривался к такой, только с АКПП, и вполном фарше, дороговато оказалось, только на заказ и ждать до хера, пришлось от той затеи отказаться. Вот только прорасход я Вам не верю! 11-12 по городу может быть. У меня на сиде 2,0, АКПП в городе 12-13, на трассе 140-150 км/ч - 9-9,5, правда 92-го (пробовал 95-й - никакой разницы)
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Инженеры Киа и форда вообще-то разные люди и конструируют разные мотор :-) дело не только в объеме. но и настройках этого мотора. и в стиле езды. Если вы не выключаете рециркуляцию ни зимой ни летом, и ездите вседа с горящей лампочкой кондиционера, то и 12 л. не предел. У меня за последние 4 года на 4-х разных "фокусах" по Москве и пробкам никогда не было расхода больше 10л. - все 1,6 с автоматом или 1.8 механика. ( пробег 35-40 тык в год).
Нравится
Ответить
27 августа 2010
а вы предпочитали этим летом выключить кондей и рециркуляцию, и глотать дым и пыль в пробках? Лично я нет, не за то были денюжки уплочены!
Нравится
Ответить
26 августа 2010
Вы хоть когда-нибудь в последний раз слышали, что современный авто обладает "качественным" лкп?
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Ага. У BMW по крайней мере в 90м кузове отличное лкп. У гольфа тоже ничего. Это из того, с чем лично сталкивался. В основном правда дерьмово красят.
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Посмотрите на немцев. У них нет проблем. Шкода туда же.
Нравится
Ответить
26 августа 2010
Нe могу судить о всeм НН, но новгородскaя окружнaя-это, пожaлуй, сaмaя лучшaя трaссa, которую я встрeчaл.
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Чего-то у жены на ФФ 1,6 расход по зиме 14(!) литров достигает. Московские пробки?
Нравится
Ответить
27 августа 2010
бред, причем полнейший у меня 1,8 зимой при агрессивном стиле езды выше 11,3 не поднимался пару раз в глухих пробках видел 12 на компе не надо хаять фокус, только потому, что это фокус вполне достойная машинка за свои деньги и потребитель это подтверждает
Нравится
Ответить
27 августа 2010
это смотра как ездить))) если как овощ то есно тут тебе и при "агресивной" езде будет 11 литров))) а если нормально агресивно то на 1.6 может и 15 сожрать... а если по треку пустить 1.6 то там в 20ку не уложишся)) у меня лично когда 1.6 бын на ниссане жрал в пробках не меньше 12 литров.
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Достойная, за год ничего не сломалось(только лампочку поменял за 3 минуты вчера). А вот расход большой!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 августа 2010
Авто то есть, а вот денег жалко на 2ую машину или на заказ газели. Смысл универсала - в названии: Одна машина для всего. У меня универсал и я кучу раз убедился в удобстве. Мебель перевезти? Без проблем! Поехать с друзьями на велосипедах за город? Пожалуйста! Зимой кататься в Финку на лыжах? И тут без проблем! И ненужны дополнительные страшные багажники за весьма дополнительные деньги. Универсал - для тех, кто умеет считать деньги и знает цену моментальной мобильности ;)
Нравится
Ответить
27 августа 2010
сарай за спиной совсем не гарантия отсутствия удовольствия за рулем. если настроят подвеску правильно, то и сарай порадует азартом. хотя спорткаром конечно ему не стать. по теме: на мои ощущения сарай фокуса почти не потерял в задоре.уж очень удачная платформа у фокуса.
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Нет больших отличий от седана. Ну чуток мож кренится побольше. Я не скажу про фокус, но у меня Рено Меган 2 универсал, максимальная скорость 170км/ч. Езжу по КАДУ 130-140 в левом ряду - уверенность 100%ая, абсолютно не страшно, ибо база расчитана и на 250км/ч (спидометр разлинован до 250, т.к. начинка таже, что и у Megane RS, двигатель только другой). А на парковке так вообще красота - смотришь в заднее окошко и пока оно не упрется в помеху - спокойно назад сдаешь, не надо прикидывать где там у тебя зад.
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Ну а например audi RS6 даст столько удовольствия от вождения, что любому седану даст фору =) Для удовольствия нада хэтч или купе, что уже совсем другая песня...
Нравится
Ответить
27 августа 2010
Универсал, однозначно, самый оптимальный кузов для семьи. Хэтч для молодых людей, которые ездят одни или вдвоем. Плюс Фокусов в большом выборе буквально всего - любой кузов, двигатель, КПП и т.д. Отзыв - хороший!
Нравится
Ответить
27 августа 2010
сам удивлен расходом, до этого был старенький Аккорд и Витара, так у обоих расход при 2-х литровом двигателе не опускался ниже 12-13 л. 50 л бака всегда хватает на 500 с копейками км, при этом в баке всегда 3-5 л остается. По бортовому компьютеру всегда видишь инфо по пробегу и по расходу. Тем более все время заправляюсь до полного на одной и той же заправке. По поводу управления универсалом - я особых отдичий от седана не вижу (у жены ланцер 9), только подвеска сзади дает знать о своём грузовом потенциале. Да и 70 % легковых авто в германии - универсалы.
Нравится
Ответить
28 августа 2010
Фокус в топку!
Нравится
Ответить
16 января 2011
У меня такой же универсал, лично я доволен владением им! Проблему неважной шумоизоляции решил проклейкой всего салона вибропластом, колёсные арки изнутри и снаружи тажке проклеил, передние и задние крылья, проклеил короб воздухопритока. Теперь в салоне приемлимо. Плюсы: азартная управляемость и движок 2,0 на ручке.
Нравится
Ответить
31 января 2012
Владею фф2 Трэнд,Вагон 2 л. мех.с 02.2007.Радует в нем все-за мало денег-много авто/сам пенсионер/,но люблю погонять.Каждое лето езжу в Крым -полная дорога около 3000 км,расход:6,2-6.5и это радует;по Москве -около 10 л,но стараюсь по выходным-пробки не для меня.После первого ТО в Пассаже /18т.км/ перестал к ним обращаться-мне предложили заменить торм.колодки:"износ 90 %",а на самом деле езжу на них до сих пор/ 60т.км /на сей момент износ 60%/.В морозы проблем с запуском нет,но аккум этой зимой пришлось подзаряжать- т.к.редко езжу.За это время менял только масло и фильтры.Выставил на продажу и снова хочу взять универсал/больше всех нравиться/,только с маркой не определился:Фокус,Авенсис,Пассат,Мондео.Удачи всем на дорогах!
Нравится
Ответить