Фокус стоит своих денег

4.6
20 августа 2009
27 328
Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о FF2. Первый свой "Фокус" я купил новым в салоне, в 2006 году. Проездил на нем до сентября 2008 года, накатал 55 тыс. км. Авто с 2-х литровым двигателем, на механике, Ghia. По опциям дополнительно были установлены: ESP, климат-контроль, зимний пакет, пакет безопасности №5, ну и плюс по мелочам еще что-то.

Что можно сказать о стиле моего вождения: езжу я довольно быстро, можно сказать машину не жалею. В то время приходилось ездить довольно много. Также ездили на юг России, в Кострому по ужасным дорогам и т. д.

Что касается обслуживания - не являюсь любителем ковыряться в машине сам и тратить на подобные занятия свое время, больше люблю ездить, но регламентные мероприятия по тех. обслуживанию - святое, делал все вовремя. Масло с фильтрами менял каждые 10 000 км., вопреки регламентным интервалам в 15 000 км..

По ощущениям могу сказать, что автомобиль как довольно комфортен по подвеске не вытряхивая душу из пассажиров на наших "ровных" дорогах жесткостью своих амортизаторов, так и дает возможность "погонять", не давая автомобилю крениться на входе в повороты с приличной скоростью. Так же при резком перестроении на большой скорости (типа лосиного теста) радует задняя подруливающая подвеска - машина не срывается в занос. На больших скоростях, например на МКАД, на колейность дороги практически не реагирует, подруливать машину не приходится, держит прямую отлично. Тормоза на мой взгляд также на высоте, возможно этот эффект достигается за счет оптимальной развесовки по осям. При необходимости экстренное замедление происходит очень эффективно, АБС практически никогда не требуется (при условии ровного дорожного покрытия) из за отсутствия блокировки колес. Но вот кстати, что касается АБС, если уж дело доходит до нее, то ее работа не очень радует. Работает с довольно длинными интервалами, довольно грубо (зимой, на ледяном покрытии может дать возможность отклониться автомобилю градусов до 20-30! от своей траектории), но при этом все-же плохо или хорошо работу свою делает, не давая полностью потерять контроль над автомобилем при экстренном торможении. Сравниваю с Опелем Астрой GTC 2007 г.в., там АБС работает идеально. Но зато по управляемости на прямой, на мой взгляд, Опель проигрывает...

Система курсовой устойчивости, или ESP понравилась тем, что не мешает при активной езде и довольно деликатно вмешивается только тогда, когда машина действительно уходит в занос, возвращая авто в исходную траекторию. Проверял работу этой системы принудительно, т.к. ни разу не пригодилась в реальных условиях. Для опытных водителей наверное эта опция ни к чему, за исключением того, что вместе с ней идут дисковые тормоза всех 4 колес, а вот "новичка" на зимней заснеженной дороге с колеей может выручить. Хотя, один раз не рассчитав высоту бордюра, когда еще только пересел с ВАЗ - 2110 (клиренс которого больше) повис порогом на паребрике из-за чего ведущее колесо вывесилось и казалось бы все - приплыли, но в ESP входит еще и противобуксовочная система (имитация блокировки дифференциала), поэтому вывешенное колесо заблокировалось тормозными колодками и машина, хоть и скрипя порогом по бортику, но съехала без посторонней помощи. Также есть обратная сторона "медали": зимой, в скользкую погоду, при пробуксовке колес, сначала довольно деликатно вмешиваются тормозные колодки, а если пробуксовка не заканчивается, обрубается подача топлива, на 2-3 сек., что порой очень не кстати...

Отнести к минусам можно шумоизоляцию. Конечно с Вазовской 10-кой не сравнить, но привыкнув к "Фокусу", шум от колесных арок и дверей начинает немного досаждать при дальних поездках, но все же не критично. Также не очень велик диапазон настроек водительского кресла по высоте, но в общем и к этому быстро привыкаешь, зато есть регулируемый поясничный подпор.

Из поломок за два года эксплуатации была одна - вышли из строя оба подшипника опор передних стоек - заводской брак, поменяли по гарантии. Больше, кроме замены расходников не делал ничего! Купил мою машину друг, отъездил еще 20 000 км. - ничего не ремонтировал, только расходники! Вообще такое редко встречается даже на автомобилях стоимость которых больше в 2-3 раза! Надежность у "фокусов" на высоте, что бы кто не говорил.

После этого авто, пересел на Мерседес-Бенс E-klasse (W211) б/у. Отъездил на нем около 0,5 года. Конечно сравнивать эти машины было бы глупо, разный уровень.

Так уж получилось, что "Мерс" пришлось продать и часть денег потратить на семейные нужды. Далее вопрос встал о покупке б/у авто на время в пределах 450 000 руб. Выбрал Мазду 6, 2006 г.в. двигатель 1,8. С виду казалась такой симпатичной... Но купив и поездив на этом недоразумении автопрома (простите если кого обидел), сложились ощущение, что приводит в действие машину моторчик печки, который резво воет где то в салоне (шумоизоляции подкапотного пространства просто нет), машина вообще не едет, это не сравнение с М.Б., а с "Фокусом" 2 л.. В общем продал я этот "ужас" и пересел на старый, добрый Форд Фокус 2л. По ощущениям после Мазды, машина просто низко летает, а не ездит. В салоне явно тише. Что характерно, расход топлива меньше чем у Мазды, на ней был около 10,5 л., на Фокусе 9,3-9,5 л. и это при большей мощности и объеме двигателя!

Вообще посоветовать в покупке автомобиля практически невозможно, так как цели его эксплуатации и критерии по которым люди судят об авто очень разные, так же как и сами люди. Поэтому для наилучшего выбора могу лишь посоветовать самим решить для чего вам нужна эта машина, взвесить все "за" и "против", сделать несколько тест-драйвов и тогда будет легче определиться. Просто на мой, возможно, субъективный взгляд при покупке 2-3 летнего авто в пределах 450 000 руб. (на данном этапе цен) наверное лучше варианта просто не найти.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика разгона, Управляемость, Надежность, Комфортабельность, Вместительный багажник (седан)
Минусы
Шумоизоляция, Диапазон регулировки высоты вод. сидения, Качество штатной музыки
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
21
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 августа 2009
Хороший отзыв, автор действительно описал все плюсы и минусы, только дисковые тормоза ставятся по умолчанию на авто с 2 литрами, наличие исп не обязательно!
вопрос автору , думаю брать след машину мерен 211 , как он в обслуге? и как у него с управлением ?
Нравится
Ответить
Что касается обслуживания W211, могу сказать следующее: По цене з/ч вполне приемлемые, даже в сравнении с ценой на з/ч Форд. При покупке я перебрал почти всю переднюю подвеску авто после предыдущего хозяина (во время покупки знал на что иду, сделал диагностику на дилере), была довольно прилично подубита и так еще по мелочи: передние рычаги с шаровыми опорами, пружины стоек, ролик ремня генератора (старый уже подвывать начал) вместе с самим ремнем и натяжным механизмом, все фильтра, кроме бензинового, лампочки ксеноновые 2 шт. (не оригинал)- все это обошлось мне порядка 30 тыс. руб. + работа около 10 тыс. руб. (включая сход-развал). О надежности авто говорить сложно, так как владел всего около 0,5 года, но могу с уверенностью сказать, что за эти полгода машина не преподнесла ни одного сюрприза.
По управляемости... ну что тут сказать - это мерседес. Плавный, вальяжный и тяжелый автомобиль. На нем все время хотелось делать положение спинки в полу-горизонтальном положении и неторопливо передвигаться в пространстве. Но при желании погонять, он давал и такую возможность (двигатель был 3,2 л. 224 л.с.). При исправной подвеске, крены на входе в повороты минимальн. Колейность дороги им вообще игнорируется, выезжая на МКАД, притопив педаль газа набираешь скорость автомобильного потока практически моментально (по ощущениям). Хочется также отметить качество штатной музыки, просто шикарное звучание. В общем автомобилем я был очень доволен. Берите - не пожалеете.
Нравится
Ответить
28 августа 2009
Автору отзыва. Лучше бы за 450т.р. взяли MB W210 Е200 компрессор, рестайлинг, в хор.состоянии. Разница ощутима, Фокус = Мерсам 80х гг.
Также хорошая альтернатива Соната 2.0л. 2007-2008г.
Нравится
Ответить
Касаемо МБ - за 450 тыср можно было бы купить авто не моложе 2001 года, соответственно денег и времени на техобслуживание затрачивалось бы больше, чего мне абсолютно не нужно, а в данной ситуации я на автомобиле только езжу не чиню его и не езжу по "разборкам". Во вторых, на мой взгляд, внешность у него немного устарела уже... Это тоже приличный минус как мне кажется. Хотя конечно о вкусах спорить сложно, да наверное и не стоит. Что касается "Сонаты" - возможно вы и правы, приходилось сталкиваться с корейским автопромом, (у супруги был Getz) неплохая машинка. Но тут опять же дело вкуса.
А вот по поводу вашего сравнения "Фокуса" с МБ 80-х - не соглашусь. Технологии с тех пор шагнули довольно далеко вперед и сравнивать автомобили столь разных поколений я бы не стал... Одних систем безопасности, пассивной и активной сколько у того же фокуса? Неужели это возможно сравнивать с одной п/б (в лучшем случае) и АБС, заметьте тогдашним АБС, не новым современным и доработанным, у МБ? На мой взгляд с трудом. Да и по двигателям старые однообъемники МБ не смогут составить конкуренции 145 лошадиному двигателю "Фокуса". А отделка салона... В общем тут я ваше мнение не разделяю...
Но при всем при этом понятно, что МБ очень удобный, комфортный автомобиль, с удачной эргономикой и т.д.и т.п., даже тех давних лет.
Нравится
Ответить
30 августа 2009
... насчёт 80х гг МБ, соглашусь, но вот 95-99гг, уже совсем другая песня... . Но, скажу так, у каждого своё мнение, я для себя сделал такой вывод: пока не начнут делать автопромы качество - сижу на б/у иномарках 1998 - 2003 гг.
А вам, пожелаю, удачи и получения удовольствия от вашего Коня!!!
Нравится
Ответить
2 сентября 2009
да брось ты туфту пороть. 1. новая ино в первые три года вообще НЕДОЛЖНА ломаться. 2. фокус ну никак не Д - класс. А дкласс это еще не бизнес!
Нравится
Ответить
А это вообще к чему все написано? Здесь кто-то говорил о Д-классе? Или о бизнес классе? Может форумом ошиблись?
Нравится
Ответить
5 ноября 2009
ребята,я купил новый форд, таких иномарок лучше бы я не видел! чистое говно, кроме ходовой! я никогда больше в жизни не куплю форд.
Нравится
Ответить
24 октября 2022
@kesov1983
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее