FF2 sedan

5
28 марта 2010
9 437
Оговорюсь сразу, отзыв написан для интересующихся данным автомобилем, а не для оголтелых праворульщиков. По возможности объективно постараюсь отразить все плюсы и минусы.

До Фокуса в моем пользовании побывали Тойота Калдина 2.0 АКПП 1995 г, Ниссан Блуберд Сильфи 1.5 АКПП 2000 г. и Тойота Аллион 1.8 АКПП 2002 года. Калдина была давненько, Блуберд Сильфи 1.5 АКПП просто деревянный овощ с низкими потребительскими характеристиками. Очень холодный, жесткий, плохо управляемый, хотя и довольно надежный агрегат. Поэтому сравнивать буду с Тойотой Аллион. Это самый комфортный автомобиль из тех, что у меня были, тем более комплектация была довольно богатой. Включала в том числе телек и камеру заднего хода.

Покупка. Дилер.

Итак, имеем Форд Фокус 2 рестайл 23.12.2009 года выпуска в комплектации Титаниум, с сердцем объемом два литра, агрегатированным с четырехступенчатой автоматической коробкой. Плюс установлены допы: пакте Оптимальный, включающий ESP, литье на 16 и зимний пакет (обогревы лобовухи, форсунок омывателя, боковых стекол), пакет безопасности 50, штатная музыка Сони CD/MP3 и восемь колонок. Сборка город-герой Всеволожск. Автомобиль приобретен и получен в Форд-центре "Редут", Красноярск. Своими впечатлениями о работе дилера делится особо не буду. Скажу просто хвалить не за что. До покупки обещают много и быстро. Автомобиль был выкуплен и находился в салоне дилера в Ачинске. Это 160 км от Красноярска. Обещали доставить через 3-5 дней. Реально передвигался на маршрутке две недели. Пропущу подробное описание процесса приемки. Скажу одно, манагеры в Редуте о своих же автомобилях знают очень мало. Спросил у отдававшего автомобиль, можно ли с брелока опускать и поднимать стекла, а также перекрывать охлаждение бардачка, тот уверенно ответил нет. Оказалось все можно и все работает. Да и черт с ними.

Дополнительно установлены в салоне:

- сигнализация Пандора DLX 3000,

- зимняя резина Мишлен X-ice north 2 205*55*16

- металлическая защита двигателя (в базе стоит пластиковая);

- парктроник Falkcon. Датчики идеально в цвет кузова.

Все это обошлось в 58 тыс. рублей. Посмотрел по Интернету, прозвонил пару сервисов, оказалось, что все это у дилера дороже, но отнюдь не в разы. Так сигналка с установкой дороже авторизованного сервиса производителя всего на 3 крубля. Решил, что эти деньги не стоят геморроя с гарантийным обслуживанием в дальнейшем.

На данный момент пробег 1600 км с небольшим.

Общие впечатления от российской сборки неплохие. Все достаточно ровно, ничего не гремит, не бренчит. Все работает. Салон из довольно качественных материалов. За исключением пластика задних дверей. Там он довольно жесткий. Сидения смотрятся красиво. Имеют жесткий профиль с выраженной боковой поддержкой. Материал обивки приятен, но грязь сволочь собирает как хороший пылесос. Сидения имеют прострочку белой ниткой. Водительское кресло имеет регулировку поясничного упора. Классная штука. На прошлом Аллионе ее не было. В салоне присутствуют алюминиевые вставки из именно алюминия, а не пластика под алюминий. В комплектацию входят регулируемые обогревы сидений (5 уровней), обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, обогрев заднего стекла и боковых стекол, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости с функцией антибукса, бортовой компьютер с основными функциями, ну и вообщем еще некоторое количество мелочей.

Про динамику разгона в период обкатки писать вообщем глупо. Максимальная скорость 80 км/ч, не более 3 тыс. оборотов. Разгон и торможения плавные настолько насколько позволяет дорожная обстановка. Подвеска у Фокуса плотная и в тоже время комфортная на мелких неровностях. Крупные неровности глотаются похуже, но пробоя не было пока ни разу. При этом, из-за короткой базы автомобиль на перепадах покрытия колбасит посильнее Аллиона. При наезде на обледеневшие края дороги машину ощутимо переставляет. На Аллионе эффект выражен значительно меньше. Совершенно определено Фокусу нравится хороший асфальт и хорошая дорога. Здесь все очень прикольно и комфортно. Рулится очень внятно. Аллион на скорости имеет совершенно пустой и невнятный руль. Здесь же руль зажат и упруг. Для активного руления самое то. Кроме того, жесткость руля регулируется через бортовой компьютер

На выходных прокатились к родственникам в Канск. Дорога Красноярск-Канск балует хорошим дорожным покрытием очень недолго. Дальше сплошные ямы да выбоины. Местами совсем ахтунг. У Фокуса хреновастенькая шумоизоляция колесных арок. Резину Мишлен Х-ice north 2 слышно очень сильно на скорости. Сравнивать с Аллионом, вообщем, тяжело. На нем я проездил на нешиповке, возможно, поэтому было намного тише. Сошлись с женой на необходимости сделать шумоизоляцию днища и колесных арок. Шумоизоляция моторного отсека как раз хорошая. Движки почти не слышно. В салон он прорывается лишь после 3.5- 4 тысяч оборотов. Некрупные выбоины фокус глотает определенно лучше Аллиона. В основном они теряются где-то в подвеске. В Аллионе же они передавались на кузов. Надо учесть также, что на Фокусе у меня 16 дюймовые катки с низким профилем в 55%. Будь катки на 15 наверно комфортность была бы выше. В целом дорога не утомила. Спросил у жены, какая машина (Фокус или Аллион) ей как пассажиру кажется более комфортной на ходу. Ответила, что Фокус кажется комфортней. У меня же, как у водителя ощущения двойственные. На хорошей дороге и в скоростных поворотах, Фокус определенно рулится лучше. Залетаешь в поворот и только улыбаешься. На прямой же дороге с плохим покрытием либо перепадами в вертикальном уровне, Аллион был все же комфортней. На прямой на нем, едешь и просто придерживаешь руль одной рукой. В Фокусе ехать на такой дороге несколько нервней, скажем так. Хотя я настроил электроусилитель в режим Спорт. Возможно из-за этого. А возможно из-за того, что у Аллиона больше база и больше масса.

Двухзонный климат в целом работает лучше, чем в Аллионе. Более мягко и деликатно что-ли. На прогретом двигле и температуре 22 на климате в салоне оптимальная комфортная температура, то есть ни жарко, ни холодно. В Аллионе в -30 климат нагоняет жути такой, что нестерпимо жарко становится, а потом вдруг резко убавляет и становится холодно. Особенно выражено это при проездах на трассе. В Фокусе такого нет, климат регулирует температуру как раз так, как надо. Но все это, естественно в прогретом состоянии. Разница в зонах регулировки также чувствуется вполне себе.

Теперь немного про эксплуатацию машины:

Расход топлива.

На трассе расход составляет 6.5-7.2 литра на сотню. В городе показывает порядка 12 л.

Эксплуатация в зимних условиях:

Автомобиль уверенно заводится с первого раза при низких температурах (ниже -30). Нижней значение которое пережили -34. Запуск с первого раза. Время вращения стартером 4-5 секунд. Начал уже подумывать - зачем поставил автопрогрев. Однако, замерзшая коробка с рывками переключает скорости, а двигатель на месте греется плохо и очень медленно. Связано это с практическим отсутствием прогревочных оборотов. Максимум 1200 и то очень недолго. Это сделано под требования Евро-4. В движении движка греется как раз быстро. Примерно через пару километров рабочая температура 90 градусов. Салон в -30 прогревается дольше, чем в Аллионе. Тепло становится только через 5-6 километров по пробкам. В нормальном движении наверно было бы быстрее. Тут здорово выручают попогрейки. Очень адекватно сделаны. Можно сделать, чтобы жарили, установив положение 4 или 5, а можно поставить на 1 и сидушка будет просто тепленькой. Двигло в пробках не остывает. Стрелка после того, как заняла 90 градусов, так и стоит. Экранчики бортового компьютера и магнитолы сильно чувствительны к температуре. В мороз ниже -30 с утра на них еле видно было. По мере прогрева все становится ок. Что мне определенно нравится - стекла не затягивает вообще. То есть, утром без прогрева не надо ждать пока оттает. Возможно, связано с тем, что тачка нулевая и салон сухой плюс новый салонный фильтр. В Аллионе стекла затягивает довольно сильно.

В Канске волей неволей попробовал внедорожные свойства. У родственников один из проездов напрочь замело снегом. Не зная этого, сунулся туда и крепко зарылся. ESP в таких ситуациях большой вред. Эта зараза поспособствовала тому, что я зарылся напрочь. Дело в том, что она не дает буксовать машине. Просто тормозит движку. А в снег как раз нужен хороший букс. Вообщем, зарылись передние колеса. Отключил ESP и с буксом выехал. Отмечу, что ESP плохо только на бездорожье. На дороге вещь отличная. Гоняя по заснеженному Красноярску, чувствую как она деликатно, и в тоже время эффективно корректирует движение на скользком покрытии при старте и поворотах на скорости. Кроме ощущений ее работа визуализируется морганием соответствующего индикатора на приборной панели. При гонках может она лишняя и мешает, а вот при обычной утилитарной езде очень даже гуд. Всем рекомендую.

В последние дни в Красноярске снежно и погода пляшет около плюсовых значений. Еще раз оценил полезность обогрева лобового стекла. Стоит оставить машину, выходишь на стекле корка наледи. Включил обогрев, опа, через полминуты дворниками все снимается и стекло чистое. Сами дворники к слову парашные, бескаркасные. Хоть и новые, но чистят не очень хорошо. Датчик дождя не понимаю как работает и работает ли вообще. При включении дает один взмах, потом мертво. Вроде уже стекло все в каплях и снегу, а он не работает. Регулируешь чувствительность, опять один взмах и дальше тишина. Хрен его поймет. Может знает кто? Подожду нормального дождя, там посмотрю работает он или нет. Бесит режим работы щеток при включении омывателя. Брызгаешь на стекло, щетки делают три или четыре взмаха. Потом ложатся. Через секунды три еще один взмах. Нафига? Манагер объяснил, что типа это для того, чтобы убрать стекающие капли сверху. Но этот взмах только разводы оставляет во многих случаях.

Нравится фича в поворотниках. Если качнуть рычажок не доводя до фиксатора, то поворотник моргает три раза сам, потом выключается. Сделано для перестроений. Очень удобно.

Еще немного про эксплуатацию:

После того, как закончилась рекомендованная ФМК обкатка в 1500 км, по мануалу следует постепенно увеличивать нагрузку. Ну я и увеличил потихоньку. Попробовал разогнаться до 140 км/ч на трассе. Сказать честно от 2 литрового 145-ти сильного двигателя ожидал большего. Нет. Он разгоняет машину. Все дела. Но дикого подхвата нет. По ощущениям разгоняется на уровне Аллиона 1.8, может лишь слегка лучше. Мне кажется дело в АКПП. Там явно не хватает 5 ступени. Напрягает электронная педаль газа. Ощутимая задержка между нажатием и реакцией. Кикдаун работает несколько иначе, чем на японках. Для того, чтобы он сработал надо продавить ощутимую ступеньку на педали газа. На японках такого нет. Просто резко нажал и кикдаун тут как тут. Честно говоря, не могу определиться - где мне нравится больше. По приемистости двигателя возможно не раскатался. На фокус-клубе пишут двигло расходится после 3-5 тысяч км. У меня пока 1600. Поглядим. Смотрел на Ютубе репортаж с канала Драйв. Сравнивали новую короллу еще на роботе и фокус II 2 литра АКПП. Ведущий охарактеризовал разгон Фокуса так - ровная полка момента. Очень подходящее определение. Стрелка на спидометре ползет ровно по всей скорости. Ну до 140 по крайней мере дальше дорожная ситуация не позволила. На Аллионе все же между 2.5 и 3.5 тысячами ощутимый рывок подхвата. Особенно если селектором коробки подработать. Правда на фокусе есть типтроник, надо попробовать в ручном режиме будет. Сзади у Фокуса многорычажная подвеска с подруливающим эффектом. Всегда думал это просто маркетинговый ход. Однако нет, эффект действительно есть. Поначалу при прохождении поворота на скорости это напугало даже. Однако, народ пишет, что просто надо привыкнуть, потом пользуешься и только радуешься. Я пока не привык.

Немного подытожу плюсы и минусы. Все ИМХО:

Плюсы:

1. Довольно богатая комлектация для новой машины стоимостью менее 700 тыс рублей;

2. Хорошая подготовленность к российской зиме (обогревы, все дела);

3. Уверенный пуск (пока по крайней мере) при низких температурах (ниже -30);

4. Плотная и в тоже время довольно комфортная подвеска;

5. Неплохое качество отделочных материалов салона. Опять же для машины до 700 тыс.

6. Уверенное руление на скорости;

7. Отменная работа климатической установки;

8. Неплохой головной свет, хоть и галоген;

9. Наличие ESP;

10. Тихий двигатель;

11. Ну и наконец ЭТО НОВЬЕ

Минусы:

1. Не очень качественное ЛКП;

2. Практически полное отсутствие шумоизоляции колесных арок;

3. Глючный датчик дождя;

4. Система заправки EasyFuel. Отсутствует пробка бензобака. Лючок бака не запирается совсем, даже когда машина закрыта. Возможность нормально заправить машину только на заправках с пистолетами нового образца. На старых заправках только через специальную воронку. По мануалу после заправки надо поддержать пару минут пистолет в горловине. Когда сзади очередь это не получится. Уже пару раз облил бок бензином. Короче ерунда эта EasyFuel.

5. замедленная реакция электронной педали газа;

6. динамика двухлитрового двигла с автоматом хуже ожидаемой;

7. Открытие капота ключом. Очень неудобно и нафига так сделано непонятно.

8. Непригодная для самостоятельных ремонтов и вмешательств компоновка моторного отсека.

Что касается надежности машины, время покажет. У нескольких знакомых есть фокусы уже по два-три года, никаких особых беспокойств за это время они не доставляли. Будем глядеть.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
1
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
29 марта 2010
сцуко...опять... "СПИЖЖЕНО НА ДРОМ.РУ"
Нравится
Ответить
Модификация 1.8 а пишит педрило про 2 литра
Нравится
Ответить
"не для оголтелых праворульщиков" Тойота Калдина 2.0 АКПП 1995 г, Ниссан Блуберд Сильфи 1.5 АКПП 2000 г. и Тойота Аллион 1.8 АКПП 2002 ???????????
Нравится
Ответить
Пэдуардо?
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Автомобиль приобретен и получен в Форд-центре "Редут", Красноярск. Автор: unbarredpractition Место жительства: г. Волхов, Россия Дата регистрации: 28.03.2010 Рейтинг: ожидается Модеры, вы где? Ну пидары-то, в смысле Пидуардо тут. А модеры где?
Нравится
Ответить
29 марта 2010
есть мнение, что Пидуардо имеет непосредственное отношение к сайту.
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Педуардо научился загружать картинки!!! Ура!!!
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Я отзыв не читал ,это го шир по треба и так на улице МНОГО! Меня КАРТИНКИ растрогали!))
Нравится
Ответить
29 марта 2010
Ой ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ ,зацените ФОТку БАРДАЧКА!!! ПРЕЛЕСТЬ!!)))
Нравится
Ответить
А чё это за отзыв? Просто Сравнение Фокуса с какой-то "Тойота Аллион". Написал много но Я смог дочитать только до половины,потому что подумал что это ОТСТОЙНЫЙ ОТЗЫВ.Про Форд. Но с тем что написано в Плюсах и в Минусах полностью Согласен! А тем более что, МАШИНА ХОРОШАЯ!!!
Нравится
Ответить
1 апреля 2010
Не хочу читать километровые отзывы, посмотрел лишь фото, так вот: Фокус хечбэк симпатичнее смотрится чем седан:Р
Нравится
Ответить