Три года эксплуатации
Часть 1.
25.03.2008
На Каптиве 2,4 автомат, 7-и местный вариант, проехал за первый месяц почти 5 т.км, совершив 2-е дальние поездки кроме ежедневной езды по городу и окрестностям.
Перед покупкой сначала прицелился к Антаре, но после тест-драйва однозначно остановился на Каптиве. При той же платформе кузов у Шевроле длиннее, багажник существенно больше. Чуть хуже шумоизоляция, но мягче и комфортней подвеска. По функциональности, эргономике, системам безопасности, качеству сборки и подгонки оба авто очень похожи. Один конвейер и, скорее всего, одни и те же конструкторы. Кстати по количеству базовых опций сложно в этой ценовой группе найти джипа-конкурента Антаре с Каптивой.
Передние сидения у Антары по-моему рассчитаны на людей невысокого роста и точно не широкоплечих. Найти удобное положение в них (при росте 186 и XL одежды) я не смог. Задние сидения у Антары без подлокотника и спинка не меняет угол наклона, что тоже существенный минус для пассажиров при дальних поездках.
Мой выбор – Каптива.
К базовым опциям я только добавил защиту картера, все коврики (включая багажный), сигнализацию с пейджером (уличное хранение), тонировку стекол не у дилера (на передние окна самую слабую) и антигравийную защиту (развели дилеры для якобы улучшения шумоизоляции).
Кстати, впервые столкнулся с интересной функцией запирания дверей родным ключом. При двухкратной блокировке замка, авто уже не откроешь даже изнутри. При этом нельзя открыть замки и при отключении сигнализации, отпираются только штатным ключом.
Вот первые впечатления:
- УПРАВЛЯЕМОСТЬ приличная, руль неслишком легкий и достаточно информативный, на скорости машина ведет себя адекватно. Больше 150 км/ч пока не разгонял и расход не проверял. В поворотах на скорости надо быть поаккуратнее. Не стоит перекладывать всю работу на систему курсовой устойчивости и подключение заднего привода. Чувствуется ее некоторая инертность.
- ТОРМОЗА и АБС работают достойно,
- ДИНАМИКА для мотора 2,4 л, но с мощностью всего 136 л.с., вполне хорошая, хотя современные двигатели с таким объемом должны быть не менее чем 160 – 190 л.с.. На сервисе сказали, что можно ездить и на 92-ом бензине, попробовал проехать 1000 км., заправлялся в знакомых надежных местах, и больше заливать АИ 92 не буду и не рекомендую. Машина реально теряет мощность (и так небольшую) и тупит.
- ЭКОНОМИЧНОСТЬ в целом такая же, как другие авто в этом классе. На трассе при скорости 120–130 км./ч кушает 11 л./100км., если не менее 2-х полос в одном направлении и нет интенсивных обгонов, в противном случае 12-13 л./100км. при той же средней скорости. В городе опять же при спокойной езде в 13-14 л./100 км. я укладываюсь, а если поактивней, то 15 и выше.
- ТРАНСМИССИЯ. Очень доволен работой 5-ти ступенчатой АКПП. Передачи переключаются незаметно. Очень хороший выбег при сбрасывании газа, сразу переходит на 5-ую передачу и катишься, как на нейтралке. Правда чаще приходиться притормаживать, если замедления двигателем не хватает. Круиз-контроль тоже радует, но при движении в горку на скорости больше 100 км/ч он обычно переключает с 5-ой передачи сразу на 3-ю и тогда комфортнее, чтоб мотор не подрывался снимать с круиза в обычный режим и спокойно двигаться на 4-ой.
- КОМФОРТ. На этом пункте остановлюсь тщательнее. При хорошей эргономике и качестве материалов, не мог привыкнуть к работе подвески, которая достаточно мягкая для этого класса кроссоверов, периодически издавала неприятные звуки (при раскачивании глухие, при наезде на некоторые неровности звонкие). Я даже ездил к мастерам по гарантии, но после продолжительного тест-драйва и диагностики два спеца заявили, что все в норме и катайтесь с удовольствием.
Кроме этого раздражал шум улицы за бортом, гул колес (резина зимняя нешипованная скоростная) и свист ветра после 120 км/ч.
До этого я ездил по очереди на А6, Пассате и 3-ке БМВ (46 кузов) и вспоминал слова опытных людей, что во избежании нервозности нельзя понижать класс автомобиля. Уже в смятении думал продать Каптиву и купить (кстати за аналогичные деньги) БМВ Х3 или Туарег из США 2004 г. выпуска, но вопрос затрат на сервис и хранения авто (нет гаража и стоянки) был очень актуален. После чего начитался в интернете статей от тюнинговых компаний про виброшумоизоляцию и сделал модернизацию Каптивы (днище и задние арки кузова, крыша, и двери в два слоя).
Вот какие впечатления:
Шум улицы и ветра стал ниже, но координально не изменился. Зато подвеска стала работать тихо без посторонних звуков, двери стали закрываться, как у престижных немецких марок, музыка зазвучала, будто поменял на приличную акустику. Прямо не стыдно стало за «американо-корейский автопром».
Тюнингисты сказали, что шумоизоляция - это проблема не только Каптивы, а практически всех авто категории SUV в этой ценовой группе. Хотя у них частые клиенты и Лэнд Крузеры с Паджерами и Туареги с Ауди Q7.
- СЕРВИС. Еще не сталкивался, но приценивался. Нормо-час 950= руб., первое ТО на 15 т.км около 7500= руб.
После мероприятий по виброшумоизоляции за КОМФОРТ можно поставить твердые 4 балла
***
Часть 2.
03.12.2008
Читаю скорбные отзывы владельцев Каптивы и понимаю, что конечно любые неприятности с авто вызывают бурю эмоций и желание поделиться со всеми, дабы предостеречь автолюбителей о возможных проблемах, а также уведомить ПРОИЗВОДИТЕЛЯ о том, что за качество авто и обслуживания надо бороться и отвечать перед КЛИЕНТОМ. У владельцев, которым автомобиль не досаждает неприятностями, желание написать отзыв возникает гораздо реже. Поэтому и увидеть объективную информацию через отзывы достаточно сложно. Жаль, что у предыдущих авторов выявились такие дефекты, но хочу с вами поделиться и своими наблюдениями.
Практически все первые впечатления от эксплуатации до 5 т.км, так со мной и остались .
Обнаружил, что не горит правая противотуманка, лампочка оригинальная и недешевая. Под гарантию не попадает. Купил ее и решил поменять самостоятельно, изучив инструкцию, которую легко можно найти в сети.
В результате оказалось, что добрый кореец забыл соединить клеммы.
ВЫВОД: надо быть внимательнее при приемке авто у дилера. Тогда за невнимательного рабочего отдувались бы они сами.
Больше проблем с авто не было.
Прошел техническое обслуживание на 15 т. км, заплатил 9 т. руб. Это плюс 1,5 т. руб. от обозначенных дилером во время покупки. Для чего-то в обязательном регламенте работ ввели замену салонного фильтра. Раньше этого не было. Фильтр «старенький» мне отдали. Выглядит нормально, хочется пропылесосить и поставить обратно.
Итак, корейский кроссовер с американским шильдиком ни разу не подвел!
Однажды в сильный ливень пришлось проезжать под мостом, когда уровень воды был реально чуть выше порога. «Проплыл», после чего загорелся сигнализатор неисправности двигателя, горел он во время движения минут 15, а потом погас. Вода в салон попасть не успела, что тоже приятный факт.
Кстати, этот датчик иногда загорается, если залить бензин под завязку. И горит он, пока не выработаешь литров 5-7 топлива. Думаю, что это связано с затруднительным всасыванием горючего в топливную магистраль, когда нарушается вентиляция топливного бака. В моей практике на других авто такого эффекта никогда не наблюдалось. Пусть капризничает датчик, машина ведь едет, как не в чем не бывало, а система контроля «самовосстанавливается».
Мотор, который должен быть гораздо мощнее для такого объема и более экономичным, масло не кушает и заводиться с пол-оборота. Зима ему не помеха. Двигатель не очень быстро прогревается и остывает в момент, что в холода совсем не комфортно.
Очень доволен эргономикой, удавалось, используя только пространство салона перевозить разные громоздкие, тяжелые и длинные вещи. Приятно, что клиренс не меняется и груженое авто ведет себя вполне адекватно. Несколько страдает разве что динамика.
На 2-х сидениях третьего ряда катал только детей (8 и 10 лет), но на длинные расстояния. Дети не устали и не разу не жаловались на дискомфорт. А как удобно было четверым взрослым!
Итак, функциональность машины также не разочаровала.
По-прежнему доволен комбинированной отделкой сидений, очень удобна в эксплуатации, зимой не холодно садиться, а летом не жарко, прекрасно убирается и протирается, выглядит как новенькая.
А вот с пластиковыми деталями отделки салона, которые имитируют алюминий, надо быть очень аккуратным, царапаются на раз – два.
Пока все, ездим дальше.
****
Часть 3.
28.04.2011
Что произошло за это время.
Проехал на Каптиве 2,4 автомат 90т.км. за 3 года, менял только расходники и прокладку клапанной крышки.
Еще по гарантии поменял передний правый амортизатор, он давал о себе знать с первых дней, но удалось доказать официалам только после года эксплуатации.
На 90 т. км. кроме ТО поменял все жидкости в системах, но это больше для собственной подстраховки.
При диагностике сказали, что скоро уже пора менять резиновые втулки передних и задних стабилизаторов (это копейки). После 2-х лет ушел с гарантии и теперь на сервис трачу с неориг. з/ч около 5,5 т.р (с передними колодками 7,5 т.р.), сделал прошивку евро-2 и теперь машина бегает на 92 бензине лучше чем на 95. Всем советую поставить свечи Denso Iridium, повысилась приемистость, мотор работает ровнее (особенно это чувствуется при работающем кондиционере) и экономичнее. Обязательно меняйте масло в АКПП раз в 60 т.км., прослужит коробка долго и без проблем.
Машина хорошая!Мне нравится!Владею уже 6 лет продавать не собираюсь!Запчвсти доступные и не особо дорогие!
Семейная Каптивка:)
Всем привет) владею данным автомобилем относительно недавно, приобрел по случаю у знакомого за относительно низкую цену.
Откатался около года, постепенно дорабатывая автомобиль под себя. Еще не успел...
#Отзыв
Каптюша
За недолгие пару лет владения авто в целом доволен и машина мне нравится и полностью меня устраивает. Конечно же она уже старушка и болячки встречались. Из того, чем не доволен - она довольно шумная н...
#Отзыв
Установил проекции на лобовое стекло очень удобно особенно по трассе рекомендую ставил у проф электрика проводов не видно все четко!
Итог!!! Привести в порядок и сделать все на свой вкус мне обошлось около 400тысяч!
75 тыс убрал сколы, полировка,антихром,ну и по мелочи.
Диски r20, резина 245 на 45, пороги, спойлер, шильдик.(170тыс...
Завершил внешние работы осталось бокс на крышу! Шильдик перекрасил как хотел!
Неправильно работает датчик уровня топлива показывает бак только наполовину кто нибудь сталкивался с этим подскажите пожалуйста?
Честный отзыв об автомобиле
Владею данной около двух лет, особых нареканий нет, цены на запчасти стоят конечно не дёшево, но это коснулось всего авторынка в целом, приятно порадовало вместимость салона, на задних местах достаточ...
#Отзыв
Немного фото с Астраханских земель
По трассе уверенно 160 -170
Закончил внешние работы с машиной убрал все сколы полировка всего кузова и оптики, антихром вот что получилось мне нравится только шильдик изменю!
#Теперь идеально
Покупк
11 Июля Купил свою красотку и сразу же на полную диагностику.
Короче Шевроле Каптива 2.2 дизель приехав на сто по другому вопросу обнаружили что текут шланги гур верхний и нижний решил их перепресовать привез поставили жидкость не промыли залили и начали прокач...
#Ремонт
Каптива дизель 2.2 отличная тачка
2 месяца в семье уже 200 к вложил во внешку) диски,пороги, спойлер,фонари рест.
Далее в планах антихром полировка ,керамика, тюнинг передней оптики. Машина отличная т...