Три года эксплуатации

Часть 1.

25.03.2008

На Каптиве 2,4 автомат, 7-и местный вариант, проехал за первый месяц почти 5 т.км, совершив 2-е дальние поездки кроме ежедневной езды по городу и окрестностям.

Перед покупкой сначала прицелился к Антаре, но после тест-драйва однозначно остановился на Каптиве. При той же платформе кузов у Шевроле длиннее, багажник существенно больше. Чуть хуже шумоизоляция, но мягче и комфортней подвеска. По функциональности, эргономике, системам безопасности, качеству сборки и подгонки оба авто очень похожи. Один конвейер и, скорее всего, одни и те же конструкторы. Кстати по количеству базовых опций сложно в этой ценовой группе найти джипа-конкурента Антаре с Каптивой.

Передние сидения у Антары по-моему рассчитаны на людей невысокого роста и точно не широкоплечих. Найти удобное положение в них (при росте 186 и XL одежды) я не смог. Задние сидения у Антары без подлокотника и спинка не меняет угол наклона, что тоже существенный минус для пассажиров при дальних поездках.

Мой выбор – Каптива.

К базовым опциям я только добавил защиту картера, все коврики (включая багажный), сигнализацию с пейджером (уличное хранение), тонировку стекол не у дилера (на передние окна самую слабую) и антигравийную защиту (развели дилеры для якобы улучшения шумоизоляции).

Кстати, впервые столкнулся с интересной функцией запирания дверей родным ключом. При двухкратной блокировке замка, авто уже не откроешь даже изнутри. При этом нельзя открыть замки и при отключении сигнализации, отпираются только штатным ключом.

Вот первые впечатления:

- УПРАВЛЯЕМОСТЬ приличная, руль неслишком легкий и достаточно информативный, на скорости машина ведет себя адекватно. Больше 150 км/ч пока не разгонял и расход не проверял. В поворотах на скорости надо быть поаккуратнее. Не стоит перекладывать всю работу на систему курсовой устойчивости и подключение заднего привода. Чувствуется ее некоторая инертность.

- ТОРМОЗА и АБС работают достойно,

- ДИНАМИКА для мотора 2,4 л, но с мощностью всего 136 л.с., вполне хорошая, хотя современные двигатели с таким объемом должны быть не менее чем 160 – 190 л.с.. На сервисе сказали, что можно ездить и на 92-ом бензине, попробовал проехать 1000 км., заправлялся в знакомых надежных местах, и больше заливать АИ 92 не буду и не рекомендую. Машина реально теряет мощность (и так небольшую) и тупит.

- ЭКОНОМИЧНОСТЬ в целом такая же, как другие авто в этом классе. На трассе при скорости 120–130 км./ч кушает 11 л./100км., если не менее 2-х полос в одном направлении и нет интенсивных обгонов, в противном случае 12-13 л./100км. при той же средней скорости. В городе опять же при спокойной езде в 13-14 л./100 км. я укладываюсь, а если поактивней, то 15 и выше.

- ТРАНСМИССИЯ. Очень доволен работой 5-ти ступенчатой АКПП. Передачи переключаются незаметно. Очень хороший выбег при сбрасывании газа, сразу переходит на 5-ую передачу и катишься, как на нейтралке. Правда чаще приходиться притормаживать, если замедления двигателем не хватает. Круиз-контроль тоже радует, но при движении в горку на скорости больше 100 км/ч он обычно переключает с 5-ой передачи сразу на 3-ю и тогда комфортнее, чтоб мотор не подрывался снимать с круиза в обычный режим и спокойно двигаться на 4-ой.

- КОМФОРТ. На этом пункте остановлюсь тщательнее. При хорошей эргономике и качестве материалов, не мог привыкнуть к работе подвески, которая достаточно мягкая для этого класса кроссоверов, периодически издавала неприятные звуки (при раскачивании глухие, при наезде на некоторые неровности звонкие). Я даже ездил к мастерам по гарантии, но после продолжительного тест-драйва и диагностики два спеца заявили, что все в норме и катайтесь с удовольствием.

Кроме этого раздражал шум улицы за бортом, гул колес (резина зимняя нешипованная скоростная) и свист ветра после 120 км/ч.

До этого я ездил по очереди на А6, Пассате и 3-ке БМВ (46 кузов) и вспоминал слова опытных людей, что во избежании нервозности нельзя понижать класс автомобиля. Уже в смятении думал продать Каптиву и купить (кстати за аналогичные деньги) БМВ Х3 или Туарег из США 2004 г. выпуска, но вопрос затрат на сервис и хранения авто (нет гаража и стоянки) был очень актуален. После чего начитался в интернете статей от тюнинговых компаний про виброшумоизоляцию и сделал модернизацию Каптивы (днище и задние арки кузова, крыша, и двери в два слоя).

Вот какие впечатления:

Шум улицы и ветра стал ниже, но координально не изменился. Зато подвеска стала работать тихо без посторонних звуков, двери стали закрываться, как у престижных немецких марок, музыка зазвучала, будто поменял на приличную акустику. Прямо не стыдно стало за «американо-корейский автопром».

Тюнингисты сказали, что шумоизоляция - это проблема не только Каптивы, а практически всех авто категории SUV в этой ценовой группе. Хотя у них частые клиенты и Лэнд Крузеры с Паджерами и Туареги с Ауди Q7.

- СЕРВИС. Еще не сталкивался, но приценивался. Нормо-час 950= руб., первое ТО на 15 т.км около 7500= руб.

После мероприятий по виброшумоизоляции за КОМФОРТ можно поставить твердые 4 балла

***

Часть 2.

03.12.2008

Читаю скорбные отзывы владельцев Каптивы и понимаю, что конечно любые неприятности с авто вызывают бурю эмоций и желание поделиться со всеми, дабы предостеречь автолюбителей о возможных проблемах, а также уведомить ПРОИЗВОДИТЕЛЯ о том, что за качество авто и обслуживания надо бороться и отвечать перед КЛИЕНТОМ. У владельцев, которым автомобиль не досаждает неприятностями, желание написать отзыв возникает гораздо реже. Поэтому и увидеть объективную информацию через отзывы достаточно сложно. Жаль, что у предыдущих авторов выявились такие дефекты, но хочу с вами поделиться и своими наблюдениями.

Практически все первые впечатления от эксплуатации до 5 т.км, так со мной и остались .

Обнаружил, что не горит правая противотуманка, лампочка оригинальная и недешевая. Под гарантию не попадает. Купил ее и решил поменять самостоятельно, изучив инструкцию, которую легко можно найти в сети.

В результате оказалось, что добрый кореец забыл соединить клеммы.

ВЫВОД: надо быть внимательнее при приемке авто у дилера. Тогда за невнимательного рабочего отдувались бы они сами.

Больше проблем с авто не было.

Прошел техническое обслуживание на 15 т. км, заплатил 9 т. руб. Это плюс 1,5 т. руб. от обозначенных дилером во время покупки. Для чего-то в обязательном регламенте работ ввели замену салонного фильтра. Раньше этого не было. Фильтр «старенький» мне отдали. Выглядит нормально, хочется пропылесосить и поставить обратно.

Итак, корейский кроссовер с американским шильдиком ни разу не подвел!

Однажды в сильный ливень пришлось проезжать под мостом, когда уровень воды был реально чуть выше порога. «Проплыл», после чего загорелся сигнализатор неисправности двигателя, горел он во время движения минут 15, а потом погас. Вода в салон попасть не успела, что тоже приятный факт.

Кстати, этот датчик иногда загорается, если залить бензин под завязку. И горит он, пока не выработаешь литров 5-7 топлива. Думаю, что это связано с затруднительным всасыванием горючего в топливную магистраль, когда нарушается вентиляция топливного бака. В моей практике на других авто такого эффекта никогда не наблюдалось. Пусть капризничает датчик, машина ведь едет, как не в чем не бывало, а система контроля «самовосстанавливается».

Мотор, который должен быть гораздо мощнее для такого объема и более экономичным, масло не кушает и заводиться с пол-оборота. Зима ему не помеха. Двигатель не очень быстро прогревается и остывает в момент, что в холода совсем не комфортно.

Очень доволен эргономикой, удавалось, используя только пространство салона перевозить разные громоздкие, тяжелые и длинные вещи. Приятно, что клиренс не меняется и груженое авто ведет себя вполне адекватно. Несколько страдает разве что динамика.

На 2-х сидениях третьего ряда катал только детей (8 и 10 лет), но на длинные расстояния. Дети не устали и не разу не жаловались на дискомфорт. А как удобно было четверым взрослым!

Итак, функциональность машины также не разочаровала.

По-прежнему доволен комбинированной отделкой сидений, очень удобна в эксплуатации, зимой не холодно садиться, а летом не жарко, прекрасно убирается и протирается, выглядит как новенькая.

А вот с пластиковыми деталями отделки салона, которые имитируют алюминий, надо быть очень аккуратным, царапаются на раз – два.

Пока все, ездим дальше.

****

Часть 3.

28.04.2011

Что произошло за это время.

Проехал на Каптиве 2,4 автомат 90т.км. за 3 года, менял только расходники и прокладку клапанной крышки.

Еще по гарантии поменял передний правый амортизатор, он давал о себе знать с первых дней, но удалось доказать официалам только после года эксплуатации.

На 90 т. км. кроме ТО поменял все жидкости в системах, но это больше для собственной подстраховки.

При диагностике сказали, что скоро уже пора менять резиновые втулки передних и задних стабилизаторов (это копейки). После 2-х лет ушел с гарантии и теперь на сервис трачу с неориг. з/ч около 5,5 т.р (с передними колодками 7,5 т.р.), сделал прошивку евро-2 и теперь машина бегает на 92 бензине лучше чем на 95. Всем советую поставить свечи Denso Iridium, повысилась приемистость, мотор работает ровнее (особенно это чувствуется при работающем кондиционере) и экономичнее. Обязательно меняйте масло в АКПП раз в 60 т.км., прослужит коробка долго и без проблем.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошее соотношение цена/качество;, отличная базовая комплектация
Минусы
слабая шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
28
Комментарии5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 марта 2008
Вообще-то 1 н/ч на Chevrolet, в Питере по крайней мере, стоит около 1050 руб...
Нравится
Ответить
@Kyky-Pyky
Нравится
Ответить
25 марта 2008
Интересно зачем на Ауди Q7 шумку делать, в ней и так как в гробу, причем под землей :)))) вообще ничего не слышно, ни мотора ни улицы.
Нравится
Ответить
Каптива - красивая, солидная машинка, этакий корейский Q7 ИХМО внешний вид на 5баллов А вот интерьер простоваь = этакое большое рулевое колесо слово взяли от недорогих а/м Шевроле. подсветка приборов зеленого цвета и экран клим-установки, консоль="борода" - не очень Хотя цена за машину с дв3.2 и кожей - 1,08млн дешевле не бывает! Смущает марка "Дэу/Шевроле" и интерьер
Нравится
Ответить
Редко-адекватный отзыв. Иногда пишут нормальные люди
Нравится
Ответить