Лимузин среди кроссоверов

Прочитал много отзывов о Каптиве и решил, скажем так, что машина не объективно оценена отдельными авторами, а особенно комментаторами. Складывается устойчивое ощущение, что они реально машиной не владели, а понабрались по слухам и чужим комментариям и советам "дяди Вани", который кроме жигулей ничего не ремонтировал.

В общем так. Сравнивать мне есть с чем. Для этого возьмём период с 2004 по 2017 год. За это период владел Субару Импреза 1999 1.8 МКПП, Додж Караван 2002 г. 2.4 АКПП, Форд Эскейп 2002г. 2.0 МКПП, Форд Маверик 2005г. 3.0 АКПП, Тойота Хайлендер 2005 г, 2.4 АКПП, Форд Эскейп 2009г. 2.5 АКПП.

Все машины обслуживал сам, за исключением сложных в технологическом плане операций.

1. Внешний вид Каптивы, на мой взгляд (на вкус и цвет товарищей нет), считаю очень удачным. Унылый вид Тойоты Хайлендер реально проигрывает, но и спроектирована она в начале 2000-х. Каптива смотрится до сих пор модно и по спортивному. Можно предположить откуда корейцы понадёргали элементов экстерьера. Тут прогладываются и обводы Х5, и очертания морды от МЛ. Но при этом смотрится всё очень гармонично. Стоит отметить, что Каптива относится к классу больших кроссоверов. Она реально большая.

2.Салон машины очень комфортабелен и эргономичен, что не скажешь про аскетичные Форд Эскейп с Мавериком, не говоря уж про Импрезу. Качество материалов салона на порядок лучше чем вышеназванных. Кстати дико разочаровал салон и качество материалов Хайлендера. В большинстве пластик салона крашеный, что при интенсивной очистке может привести к печальным результатам. Попытка очистить панель от остатка скотча от антирадара оставил "неизгладимые" а точней не исправляемые следы. Причём у Тойоты светлые детали интерьера в массиве тоже тёмный, но окрашены в светлый цвет.

У Каптивы при складывании задних сидений образуется ровный пол. Глубина багажника получается 18-1.9 метра.

Машина имеет самое большое количество мест для хранений (бардачки, подстаканники) их просто тьма.

В багажнике под полом огромный органайзер из 6-ти отсеков. Это просто крутяк!! Все заполнить даже не чем. И все сделаны из качественного пластика. Для сравнения - у Тойоты это жуть какая-то. Крышечки из прессованного картона обтянутые материалом. И ещё добивала ручка закрывания крышки багажника в виде тканевой тесёмки. Вот это управляй мечтой!

Качество материалов на Каптиве радует. Сопряжение друг с другом и способы фиксации на очень хорошем уровне.

Располагаешься в салоне очень комфортно. Все рычаги и кнопки управления расположены удобно и интуитивно понятны. Очень радует множество всяческих сервисных функций. Есть практически всё, что сейчас существует. АВС, ЕВС, автосвет, клима, шатный парктроник, и тд , пошло поехало. Прикалывает автоматическое включение заднего дворника при движении назад, если включены передние в любом режиме. Единственно напрягает штатная магнитола с излишне большим поиском ФМ станций и непривычным управлением настроек звука. Но это кому как. Мне как-то после Фордов не очень удобно. Пока привыкнуть не могу. Динамиков по салону аж 7 штук! А низов как-то не хватает.

3. Мягкость (не путать с валкостью) подвески приятно удивляет. Кто-то писал про плохую шумоизоляцию, но это реальное враньё. Очень комфортно в машине в любом диапазоне движения. Форды и Тойота Хайлендер проигрывают по этому показателю.

4. Управляемость Каптивы на достойном уровне. Конечно она проигрывает по этому показателю Импрезе, но на то она и Импреза. По сравнению с Фордами управляемость у Каптивы, по моим ощущениям, тоже лучше. По сравнению с Тойотой Хайлендер у Каптивы этот показатель реально лучше. При этом на Тойоте я поменял все амортизаторы и задние пружины. Подвеска у неё жёстче и при этом управляемость менее внятное.

5. Мотор 2.4 достаточно эластичный, работает достаточно мягко и малошумно. Приемистость у мотора соответствует мощности в 136 л.с. и массе машины в 2 тонны. На дороге, при грамотном управлении, уж никак себя жертвой не чувствую. При ускорении машина не выстреливает, но разгоняется достаточно уверенно. По этому показателю она лучше, чем Форд Эскейп 2.0 и Тойота Хайлендер 2.4 (при её 157 л.с.), но уступает Форд Маверик 3.0. Но это и понятно у него при меньшей массе под капотом 202 л.с.

Ещё заметил интересный эффект. При резком разгоне, кажется, что машина не так быстро разгоняется, как ты ожидаешь. Но смотришь на спидометр и видишь, что скорость-то уже не хилая. То есть тихий, своеобразный тембр мотора и хорошая шумоизоляция так влияют на ощущения.

6. Вопрос, который всех волнует - расход топлива. Ну на что можно рассчитывать у машины с такой массой и габаритами. Но необходимо уточнить: средний расход : город (без особых пробок) по компьютеру 14,2-14,6. Смешанный город+трасса выходит где-то 13-13,5. Чисто трасса (поездка в Питер, 1300 км. в один конец) - 11,8 л.

В общем как-то так. При этом, когда рассчитывал по реальному расходу от лампочки до лампочки, получалось на 0.5. литра меньше. Странно. Привык, что бортовой компьютер, как правило, занижает расход.

7. Обслуживание.

С запчастями проблем особых нет. При чём не надо, как я обычно делал, искать заранее самому номера. Продавцы на Каптиву знают хорошо основной перечень запчастей, и подбирают быстро оптимальный вариант. Хотя, может просто те, к кому я обращаюсь много лет, профессионалы. В сервисе у механиков машина не вызывает напрягом или поводов накрутить за сложность ремонта. Но особых, каких глобальных проблем, а уже тем более идущих чередой друг за другом, не было. Любую машину нужно обслуживать. А может все болячки до меня все подлечили.

8. По вопросам антикоррозионной устойчивости проблем не обнаружил. Машине на сегодня 10 лет. А каких-то проблем данного характера не обнаружено. ЛКП соответствует возрасту. Естественно полирую ухаживаю. Если скол подкрашиваю. Но повторюсь проблем о которых некоторые утверждают нет. Тойота, например имела склонность к сколам на передней части и появлению рыжиков на стыках или прилегании элементов. Хотя тоже не критично.

Ну в общем такой вот отзыв. Из всех предыдущих машин Каптива нравится больше всего.

Кстати не сказал! Головной свет у Каптивы самый лучший из всех выше перечисленных. Не плохой свет был у Тойоты и Импрезы, а у Фордов и Доджа самый плохой, как у всех америкосов, если сам не переделаешь или не поменяешь оптику на европейскую.

В общем как-то так.

Удачи на дорогах!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн, Оснащение, Комфорт, Качество материалов
Минусы
Каких-то особых не обнаружил
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
179
Комментарии45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 декабря 2017
По соотношению цена/количество автомобиля отличный вариант. Но материалы салона в каптиве сильно хуже чем в той же антаре, и салон скрепит сильнее.
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Ну вот ничего не скрепит. И отделка на уровне. У коллеги Антара. Что-то не заметно, что там качество отделки лучше.
Нравится
Ответить
9 сентября 2019
@Leon048 У Каптивы отделка салона супер, если брать комплектацию с сиденьями кожа ткань, просто супер смотрится никогда не стареет и не вытирается. Салон всегда выглядит новым.
Нравится
Ответить
9 сентября 2019
Полностью согласен!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 декабря 2017
В Тойоте очень много примитивных решений ради экономии для снижения стоимости. И они не делают честь машине. В моём окружении много людей эксплуатировавших Тойоты в разные периода и те кто это делает сейчас. Та вот, может это Вам покажется странным, только один из них после продажи купил опять Тойоту (в конкретном случае новую Камри 2017 г). На предыущей Камрюхе он перебирал ГБЦ, менял АКПП. Ну нужна ему была машина "чиновника" для солидности. Вот и всё...
Нравится
Ответить
Со стороны смотрится как бесформенная арба
Нравится
Ответить
1
15 июня 2021
@ewq
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 декабря 2017
Прежде чем хаять Шевроле почитайте историю марки. Она более легендарная чем тойота и Мерседес. Просто у них есть всё от премиума до эконома, то, что вы называете запорожцами. Хотя называть Шеви запорожцами это через чур резко.
Извини друг, ты не прав.
Нравится
Ответить
15 января 2018
Каптива-- зто ни разом не шевроле, только крестом отличается, это дэу
Нравится
Ответить
1
13 декабря 2017
Высказывать свое мнение конечно нужно, но писать что "Тойоты в разы лучше или американский запорожец" не стоит. Каптива достойный авто в классе "паркетников", в чем то лучше японцев, в чем то им уступает, но по соотношению цена-количество авто, равных в клане паркетников ему нет. С двигателем 3.2 с ним не может тягаться ни РАФ-4, ни Экстрейл ни СРВ, вот только расход в городе около 20 л., с дизелем 2.2 185 сил вообще лучший в классе, + 7 мест. Управляемость-если верить экспертам на уровне Ниссан Х-Трейл, Витары, но тот же РАV, Аутлендер, управляются лучше. По уровню шумов лучше чем Тойта и Мутсубиси, Ниссан. По проходимости уступает Витаре, Х-Трейлу (очень быстро перегревается вискомуфта), ну и двигатель 136 сил может устроить только очень спокойных, неспешных водил. Во всяком случае на Дмитровском полигоне Каптива показал 13.9 сек. до 100 км.час. и 168 км. мак. скорость. Разгон до 150 км.почти 43 сек., т.е. обгонять после 100 км.час.проблема. Те же 158 сильный дизельный клоны Аутлендера-Ситроен (Пежо 4008) до 100 км. разгоняются за 9.9 сек и максималка около 190 км. час. Так что я за дизель, тем более что 185 сил едут также как и бензиновые 220.
Нравится
Ответить
1
13 декабря 2017
Управляется Каптива отлично, лучше Аутлендера! По поводу дизеля, Вы абсолютно правы. Четвертый год катаю на диз. полностью доволен.
Нравится
Ответить
1
14 декабря 2017
ну в общем высосано, выжато и отжато...есть с чем сравнивать? тойота хайлендер? ну если только в разобранном состоянии...автор, просто получай удовольствие от Каптивы))))
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Вы о каком Хайлендере ведете речь. У автора был XU20, он что красавец? Выглядит лучше Каптивы? А с двигателем 2.4 и архаичной 4 ст. АКПП рвет всех на светофорах? Или может управляется как БМВ Х3? Не смешите мои комнатные тапочки. Нормальный Хайлендер пошел после рестайлинга 2010 года в кузове XU40. До этого внешность на любителя, в 20-м кузове вообще выглядел уродцем, но это для меня, может кому то и нравился.
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Спасибо. Дельное дополнение. Приму к сведению
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Полностью согласен. Когда-то имел в собственности Превия 1995 г. Шикарная тачка. Паровозная тяга. Но задний привод убивал все плюсы. Иногда была проблем тронутся с места зимой. Ну вот и подумал, что в случае с Хаем всё будет иначе. Всё таки AWD и конечно ТОЙОТА!!! К сожалению разочаровала. Вернулся тогда обратно на Эскейп.
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Скажу проще: Да хрень ваш Хайлендер. В собранном и разобранном. Ездили, знаем.
Нравится
Ответить
@foks.jei
Нравится
Ответить
@foks.jei
Нравится
Ответить
10 февраля 2019
@Зелёный хэтчбек ю
Нравится
Ответить
26 апреля 2021
@foks.jei
Нравится
Ответить
@foks.jei
Нравится
Ответить
14 декабря 2017
Забавненько ! Средненький по всем параметрам кроссовер записал в лимузины. В ведре воду можно нести, а в корыте ?... тоже можно, но не удобно и зачем ?
Нравится
Ответить
1
14 декабря 2017
Ну прежде всего не средненький. Он превосходит многих и это реальность. Конечно Ваш метод сравнения интересен, но вы с чем например сравниваете? Кто лучше?
У Каптивы отменная плавность хода. Очень удобный и комфортный салон. Габариты, уж извините, только длина под 5 метров. То, что не "пуляет" как импреза, так лимузины не "пуляют". Так, что Вас не устраивает в моём сравнении?
Нравится
Ответить
1
14 декабря 2017
Будем честными. Шевинива ни разу ни Шевроле. Это апгрейт легендарной Нивки на котроую навесили лейбл Шевроле.
А в классе кроссоверов, в данном ценовом, диапазоне много примеров: Гранд Витара, Форд Эскейп, Хайлендер, Аутлендер, CRV. Вот с ними и надо сравнивать.
Нравится
Ответить
15 декабря 2017
Гранд Витара обладает хорошей проходимостью, но масса других проблем (эргономика салона, наджёность ГБЦ, сальники, расход бензина и т.д.), Фрилендер далеко не идиал проходимости. Он, а позже Форд Эскейп/Маверик, Мазда Трибьют имеют обыкновенную вискомуфту в заднем редукторе. На моделях с 2001 по 2003 год у них была функция принудительного подключения заднего моста. С 2003 года её убрали по причине того, что владельцы забывали её выключать или по своей глупости пыталсиь на ней ездить по жёсткому покрытию и сжигали. Да срабатывала она достаточно быстро, но таких функций дополнительной помощи как у Каптивы, в виде подтормаживание буксующих колёс для распределения крутящего момента у них нет (речь идёт о годах выпуска и ценовом диапазоне).
Что касаемо надёжности, я повторюсь, что лично знаю примеры ставящие под сомнения надёжность Тойоты, Митцу и Хонды. Могу привести примеры с марками машин, перечнем проблем и статистику по пробегам на момент поломок, причём таких, каких не было у Каптивы. Знаю, потому, что приходилось по работе согласовывать гарантийный ремонт и обслуживание этих машин (только вчера отправили на гарантийный ремонт Кугу 2.5 6АКПП 2014 года с умершей АКПП при пробеге 72 000 км, при этом на 35 000 км. ей поменяли мотор). Не смотря на это я не говорю, что Куга "корыто", которое разваливается. Заявлять, что Шевроле Каптива эталон наджёности я тоже не собираюсь. Так, что каждый случай нужно рассматривать конкретно.
Нравится
Ответить
15 декабря 2017
Но и шевроле каптива это опель антара с лейблом шевроле.
Нравится
Ответить
@Leon048
Нравится
Ответить
10 февраля 2019
@Leon048
Нравится
Ответить
10 февраля 2019
@Leon048
Нравится
Ответить
Фрилендер не идеал проходимости? как то грубо сказано! Переедет весь ваш список легко, если за рулем не ***. Проехал 350000 машина 2011 года. Коробка жива! Двигатель тоже , дизель 2,2 без ремонтов. Фрил этот уже третий! Расход 8,5 Разгон 8,3 190 лошадей. Управляемость лучшая в классе. Как и салон. Один минус маленький багажник. Да еще Фильтр масленый менять не удобно! Нет у него конкурентов! Только не стоит его покупать! Это на всегда! А Тайоты, Мазды, и тп это пройденный этап! Всем удачи! И хороших машин! Сейчас на Авео езжу! Вот так сложилось!) Мопед не машина! ) А деньги будут куплю опять себе Фрила! А нет так и суда нет! Каптиву и свою АЗС в придачу))!!!
Нравится
Ответить
9 сентября 2019
@PaxaNN152 Каптива отличный автомобиль, были у меня и Ниссаны и Форды, при покупке нового выбирал из Тойоты Раф4, Хонда СиРВ, Форд Эскейп, Мицубиси Фрилендер. По всем показателям победила Каптива в моем выборе. Очень качественный и удобный салон. Разгонял её до до 200 км, нагнул по скорости Мицубиси Фрилендер вашу хваленую по трассе. До сих пор считаю Каптиву лучшей из тех авто которые у меня были. Очень комфортабильная. Фрилендер не стал брать из за не удобного заднего багажника да и размерами он меньше. Каптива смотрится солидней да и места в ней гораздо больше, чем в тех сув которые были в сравнении. Каптива достойный автомобиль до сих пор, по показателям камфорт, цена, размеры, надежность
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
У моего хорошего друга дизельная Каптива, он ее, кстати, тоже очень любит. Хорошая машина: большая, серьезная.
Недавно за кружкой пива зарубились с ним на тему сравнения авто (у кого машина больше).
Получилось забавно: ДхШхВ, клиренс, багажник.
Каптива: 467х186х175 см, 20 см, 477 л; см,
Х3 F25: 464х188х166 см, 21 см, 550 л.
В сумме показателей победила дружба ))))
Лимузины это TAHOE/ESCALADE: 513х200х197 см, 23 см, 1162 л.
Нравится
Ответить
1
21 декабря 2017
Хороший обзор. Про машинку, в целом, написано все верно.
Сам владею Каптивой (рестайл 2012 г. 2,4 л. 167 л.с 6АТ).
На мой взгляд, мотор 2,4 136 л.с. для такой машины немного слабоват. Но, если водитель не гонщик, то, думаю, сойдет.
Самому машинка тоже очень нравится. По соотношению цена-характеристики-качество и когда покупал считал Каптиву лучшим вариантом и сейчас так считаю.
Нравится
Ответить
1
@MaxCap в
Нравится
Ответить
5 января 2018
Daewoo winstorm. Daewoo является разработчтком платформы, как и для Opel Mokka.
Нравится
Ответить
15 января 2018
Добавлю свои пять копеек, как бывший владелец каптивы в базе на ручке, куплена была 2011 г, продана на пробеге 46 тыс км, в 2017г (езда на дачу и там по мелочи), из проблем только, на второй год вздулся хром, на третьей зацвела задняя дверь, появились следы масла в районе масл фильтра, ну и слабое сцепление, стоит погазовать в снегу, грязи, вонь в салоне жженым сцеплением невыносимая, сейчас в очереди жду другой авто.
Нравится
Ответить
1
10 февраля 2019
ю ют
Нравится
Ответить
1
12 марта 2020
кусок говна среди кросоверов!
Нравится
Ответить
1
12 марта 2020
Про кого написал? Сам-то на чём ездил? Не иначе BMW X100500+...
Для начала в школу сходи, подучи русский язык. Специалист...
Нравится
Ответить
1
8 декабря 2022
спасибо
Нравится
Ответить
1
24 марта 2023
ъву?. ч
Нравится
Ответить
Полное гавно
Нравится
Ответить
здравствуйте! владею квартирой уже 10 лет, авто просто супер, пробег 350 тыс.км без всякого ремонта. вовремя делаю т.о. авто просто классная. очень доволен
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее