Captiva - адекватный выбор в своей ценовой категории
Chevrolet Captiva 2010 3,2л 230лс, автомат, самая полная комплектация.
Владею автомобилем около 5 лет, покупал с небольшим пробегом около 1000км, в салоне еще пахло заводом.
КАК ВЫБИРАЛ КАПТИВУ
Выбирал между разными витарами, ниссаном жук, тигуанами, хондой crv, кашкаями и еще некоторыми типами паркетников. Выбирал конкретные потребительские качества автомобиля, а не просто внешний вид. Различные предрассудки были засунуты подальше, сердце было холодным, а мозги - напряженными. Основные задачи - обязательный полный привод, современные системы безопасности, вместительный салон, резвый двигатель, доступность запчастей, простота обслуживания, наличие адекватных клубных сервисов с вменяемыми ценами. В итоге долго и щепетильно курил форумы, ездил по автомагазинам, смотрел различные варианты, садился за руль разных автомобилей, ездил, смотрел опыт владения автомобилей из моего списка у друзей. Одним словом - пристально выбирал и очень не хотел ошибиться. Бюджет был строго до 1млн рублей и никаких кредитов. Взвесив все за и против, выбор пал на Chevrolet Captiva, тк остальные варианты были высосаны из пальца забугорных маркетологов, почти в каждом из которых чувствовалась найобка и попытки впарить мне не нужные вещи за много денег (например сколько стоит у кашкая полный привод 2+ - бред же!!! на кого они рассчитывают? автомобиль с размером салона как у опеля астры!!!!). Действительно: сколько стоят 230 лошадей, кожа, полный привод, действительно большой объем багажника, 8 подушек безопасности, система курсовой устойчивости и прочее, например, у хонды (тк у некоторых других вариантов такой набор просто отсутствует)? Много. Намного больше. В итоге выбор свелся к покупке сильно подержанного японского варианта с риском попасть на конструктор или дорогостоящие замены, либо в почти новая Каптива.
ЛИКБЕЗ ПРО НЕ ЛОМАЮЩИХСЯ ЯПОНЦЕВ И ГЛОБАЛИЗАЦИЮ
Много можно рассуждать на тему "японцы не ломаются". Ломаются. Сейчас это происходит примерно одинаково у всех. Наверняка все вы слушали, что тойоты уже не те или мерседесы уже не те. Частично это связано с необходимостью повышения выручки автопроизводителей за счет продаж запчастей и предоставления допуслуг в сетях официальных диллеров. Примерно как с айфонами - мотивация к замене вашего старого аппарата на новую модель! Если старый вас устраивает и до сих пор работает - задача по продаже вам нового аппарата значительно усложняется. В связи с этим глобальные автоконцерны начинают использовать, например, другие марки сталей для изготовления тех или иных узлов и агрегатов с целью управляемо снизить их рабочий ресурс. Учтем жуткое переплетение владения пакетами акций и соответствующего влияния на решение использовать в производстве детали конкретного удобного, даже вероятно афилированного производителя отдельных запчастей, интересного лишь с финансовой точки зрения (вспомним, что Volvo с недавних пор владеют китайцы). Прибавим к этому глобализацию производства, когда разные автопроизводители выбирают себе одинаковых поставщиков отдельных агрегатов. Эти одинаковые детали будут стоять на автомобилях с разными шильдиками названий, но ломаться они будут так же одинаково. Плюс вы все согласитесь, что при прочих равных обстоятельствах 90% поломок зависит от того, кто сидит зарулем и как он свою машину обслуживает. Можно ушатать любую машину за месяц, а можно наоборот - дружить с техникой, проявлять заботу и тогда вы будете ездить и наслаждаться автомобилем и жизнью.
ИСТОРИЯ РЕМОНТА
Для себя я давно выбрал вариант заботы и своевременной профилактики на сервисах, которым доверяю. Официальные диллеры в этот список не входят. За стоимость одного ТО у официалов я могу сделать 3 полноценных ТО в доверенном сервисе. Меняю масло не раз в 15тыс, а раз в 8-11 тысяч в зависимости от времени года. И обязательно с предварительной промывкой (чего нет в перечне работ тогоже Genser). Теперь о конкретном: что менялось и как машина ездила. Итого за 5 лет: Замена цепи ГРМ с роликами 40000р (растяжение почти у всех каптив на пробеге 60-80тыс, официалы просят 130тыс за замену), ступицы передние в сборе с датчиками АБС 14000р, тормозные диски по кругу (стоиомость не помню, но тоже около 14000 с работой), передний шруз вроде намекал на замену - заменил оба парой с пыльниками 14000р (ту да же заменил передние аммортизаторы ~5000р так же оба парой). Колодки передние меняются раза в 2 чаще задних и стоят около 1500р/комплект. По электрике никогда ничего не менял, все работает ровно и без сбоев. Разве что лампочки в фарах. Но после установки ксенона во все фары необходимость в замене отпала полностью. Остается замена масла. В итоге на текущий ремонт я потратил примерно 90тысяч рублей за 5 лет, что составляет около 18тыс.р в год. Много это или мало? Не знаю, если сравнить с хондами и тойотами - будет точно дороже, по крайней мере так говорят мои знакомые владельцы автомобилей этих марок. Соглашусь.
РАСХОД ТОПЛИВА
Именно с моей каптивой случай особенный: примерно сразу после покупки я поставил ГБО (газ) пятого поколения для существенного снижения стоимости топлива без снижения мощности двигателя. Как известно, октановое число у пропана 105, детонирует он слабее чем бензин (что благотворно сказывается на усталостных характеристиках металла), а так же самое важное - газ вообще не размывает маслянную пленку в цилиндрах (в отличие от безнзина, который прекрасно ее удаляет!!). В связи с этим расход именно на моей каптиве очень скромный: 10-11 литров на трассе, 13-14 литров в городе. Если ездить с нейтралью на спусках на скорости 90-110км/ч, то расход будет вообще в районе 9 литров (для справки столько расходует хонда цивик на сотню с двигателем 1,8л). А тут 230 официальных лошадей (и ~245 неофициальных после чиптюнинга), красивый рык шестицилиндрового двигателя, который срывает в секунду с сотни до 140км/ч при обгоне фуры на трассе. Сам я езжу спокойно и ответственно, но если дорожная ситуация попросит выдать жару - каптива с удовольствием вам в этом поможет, не сомневайтесь. Вот такой парадокс: использование газа сохранило внутреннее здоровье моего бензинового двигателя 3,2л и сделало расход (именно бензина!) на уровне его плохоедущих товарищей объемом 2,4л. Сам ездил на каптиве 2,4 - небо и земля с 3,2. Второй немаловажный момент: в нашей необъятно родине, где на фоне удешевления нефти бензин ВСЕГДА дорожает, 95 бензин делают из 92 с добавлением присадок (условно говоря). Т.е заливая более дорогое топливо, мы получаем потенциальный гемор, связанный со слоями сажи горевших присадок в камерах сгорания в двигателе. В итоге я заливаю 92 бензин, но делаю это ТОЛЬКО на заправках Лукоил (доверяю, тк знаком с технологическим процессом + работает знакомый). Короткое резюме - расходом доволен как слон.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Полный привод у каптивы не постоянный, а автоматически подключаемый через вискомуфту. Кардан жирный, крестовины тоже. На своей машине я никогда не испытывал никаких проблем, связанных с застреваниями, хотя в суперговна тоже не залезал. Любой сугроб, подъем, колея, мокрый крунт - нет проблем. Езда зимой одно удовольствие. С системой курсовой устойчивости и полным приводом чувствуешь себя спокойно на зимних заснеженных трассах на любой скорости. Если интересно - посмотрите на ютубе видео по запросу "наварра в щепки", когда полноприводный огромный, тяжелый автомобиль в одно мгновение просто испарился после заноса и столкновения на встречке с фурой. С каптивой такого не произойдет. Компьютер четко отрабатывает скорости вращения колес, оперативно подтормаживает и распределяет крутящий момент. Если вы на большой сорости наедите одной стороной машины на снежную полосу (обгон зимой), а другая останется на асфальте - вы останетесь живы. Что касается выбора резины - на каптиве я пробовал и липучку и шипованную. Разница не скажу, что сильно ощутимая, но в итоге остановился на шипах.
ВНЕШНИЙ ВИД И ЭРГОНОМИКА
Что касается внешнего вида, лично мне Captiva нравится. Инженеры и дизайнеры явно смогли нагнуть маркетологов, которые, используя фокусгруппы, обычно делают из хорошего концепта продукт, который будет удовлетворять и студентов и домохозяек. В Captive в этом плане все рационально и сдержанно. Не скажу, что это идеал техдизайна, но внутренняя эргономика, расстояния, геометрия кузова, расположение ручек, элементов управления, обзорности и прочего - продумано. Она не будет шлифовать потолком макушку высоким людям, толстые же будут чувствовать себя так же комфортно. Два полных человека, сядящих на передних сидениях не подерутся друг с другом из-за нехватки пространства. Задним пассажирам будет так же удобно. На штатной заводской резине каптивы выглядят как подстреленные петухи с мощной задней частью и тоненькими колесиками. Без слез не взглянешь. Все это решается заменой на более интересную и широкую резину. Я никогда не бы не подумал, что обычная каптива сможет привлекать столько внимания прохожих. Стоило только поставить 20'диски и адекватно низкопрофильную резину. Мелочь, а приятно! Багажное отделение просто огромное. Для среднестатистического жителя больше и не нужно. Если учесть удобно раскладывающиеся задние сидения - получите примерно двойной объем. Сам видел, как в салон каптивы вмещалось три двухсотлитровые бочки (попробуйте воткнуть хотя бы одну в кашкай!!).
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КАПТИВЕ
Не скажу, что автомобиль идеален, что-то приходилось менять, приходилось следить за состоянием. Но, наверное, так и должно быть с любой техникой. У меня нет морального права грешить на машину, если я её только эксплуатирую и в хвост и в гриву, а под капот залезаю только в високосный год. Будешь уважать технику - она ответит взаимностью. Лично моя каптива никогда не подкидывала мне внезапных неприятностей. Я всегда был уверен, что выехав куда-либо - я обязательно доеду до пункта назначения, даже если это автопутешествие по европе. Так же я всегда уверен, что у меня не будет непрогнозируемых приколов и разноцветных глюков в электрике. С каптивой в этом плане жизнь очень прогнозируема. Каптива мне очень понравилась, рассматривал даже замену на новую модель. А так - адекватные деньги, хорошее качество, высокий уровень безопасности, недорогое обслуживание, доступность запчастей. Если адекватно сравнивать "что купить в этой ценовой категории?" то я и сейчас выбрал бы каптиву.
Плюсы
Очень много
Минусы
Минусы тоже есть. Как и у всех. Не бывает идеальных машин. Выбирайте именно под свои предпочтения, педантично исследуя рынок и опыт владения других людей. А при покупке автомобиля обязательно смотрите на его владельца, ведь если он не выбрит и неряшлив - чего можно ожидать от его автомобиля?
Все плюсы и минусы моделиMercedes-Benz AMG Project ONE 2025 года.
Доступен В салоне спартанская обстановка. Однако здесь имеется кондиционер и электрические стеклоподъёмники, а также два современных 10-дюймовых монитора. Также внутри машины можно обнаружить два гоно...
Обзор на Mercedes-Benz S-Класс 400 d Long, 2023
🇨🇳Audi Q3 S-Line из Китая
-2021 год
-43.000км
-2.0 бензин
-220л/с
-4wd Приехал для Александра из г. Краснодар
#Покупка
🇨🇳Jeep Cherokee из Китая
-2020 год
-48.000км
-2.0 бензин
-265л/с
-4wd Приехал для Журалаха из г. Махачкала
#Покупка
BMW X5 40i M-package 3.0 бензин
👍Отличное состояние – как будто только что с конвейера, готов к новым приключениям.
⚡ 3.0 бензиновый двигатель – мощь, которая заставляет влюбиться в каждую поездку.
🏁 M-пакет – спорт, стиль и т...
Лучшее авто для молодого парня в городе
Отличный автомобиль, стильный, управляемый, динамичный, надежный. Лучшая машина для человека до 35 без детей, который ездит в основном по городу и трассам. Обслуживание стоит вменяемых денег, надежнос...
#Отзыв
Mercedes-Benz GLA BRABUS
самый редкий Mercedes нет ни SLR а Mercedes-Benz GLA BRABUS D3 я его искал где купить но не нашёл у кого есть Brabus GLA пишите в комментариях
#Тюнинг
Очередное вручение!🔥
Geely Coolray L💥
Geely Monjaro💥
#Покупка
Прыгает вольтаж на дмрв 2114
На хх у меня расход 0,9-1.3 но как я понял что он должен быть ниже
подключил сканер к машине и решил посмотреть дмрв и картина следующиая на зажигании вольтаж прыгал от 1.020 до 1.045
и я не знаю норм...
Захлебывание двигателя
Помогите люди добрые! Автомобиль Лада приора, Е-газ.
При резком нажатии на педаль газа, движок как будто захлебывается или это провалы. Не знаю как правильно объяснить и как это правильно назвать. П...
#Прошу совета
АВТО ПО НАЛИЧИЮ ИЛИ ПРИВОЗ? ЧТО ВЫБРАТЬ🤔
Многие уверены, что приобрести машину по наличию проще и быстрее. Но те, кто уже привозил авто из-за границы, знают, что это совсем другая история. Почему всё больше людей выбирают привоз? ✅ Затраты...
Tesla
Мечтал с 2012 года с первой презентации Илона.
Карты легли так, что визуализация превращается в реальные предметы.
Машину забрал у друга. Новая машина и новое приключение :) Теславирус добрался-таки и...
#Отзыв
Поменял свой Туксон 2008 2.0г. на Каптюр 2.0 2018 г. Поездил зиму. Если их сравнивать, то ПЛЮСЫ: моложе на 10лет, пробег в 2 раза меньше, автомат, свет штатный, богатая комплектация ну да и всё))) мин...
#Покупка
Суппорт приора 2
Чем отличается передний суппорт приоры с АБС от суппорта ваз 2112? На вид одинаковые поставил с двенашки суппорт щас какой то металлический стук появился на кочках?
#Прошу совета
Замена тормозных дисков, колодок и рычага шаровой
В середине этой зимы, после новогодних праздников, я заметила, что уж очень сильно скрипят и свистят тормоза собственно при торможении. Хоть и начали они подсвистывать ещё месяц тому назад, но особого...
#Ремонт
китаец JAC J7 предлагает интересное сочетание дизайна и функциональности
И все-таки прикольный автомобиль этот J7. Конечно, такими вещами, как цифровая приборная панель уже трудно кого — то удивить, но тут она смотрится очень уместно и органично. Графика тоже интересная, н...
#Отзыв
Доброго вечера
Начинаю отпускать сцепление и немного даю газ , начинается вибрация по кузову , что может быть ?
#Прошу совета
Обзор Honda CR-V 2024
Honda CR-V 2024 года — обновлённый кроссовер с современными системами помощи водителю и уверенным полным приводом. - Год выпуска: 2024
- Пробег: 10 000 км
- Двигатель: 1.5 л, 193 л.с., бензиновый
- Тр...
У LADA GRANTA новый цвет!
АВТОВАЗ произвел и отгрузил нам, дилерам, первую партию автомобилей LADA Granta в новом ярко-красном цвете «Фламенко». Таким образом, цветовая гамма бестселлера LADA расширилась до 7 эмалей. Сюда вход...
На auto.ru продают Mercedes Benz AMG GT Mansory за 23 000 000 ₽