Выбор и замена ремня ГРМ для Лады Гранта 8 клапанов: советы и рекомендации

На моей Гранте пробег перевалил за 60 тысяч, и я начал задумываться о замене ремня ГРМ. На 8-клапанном моторе (11186) это одна из тех процедур, которые лучше не откладывать.
При обрыве клапана не гнёт, но остаться без машины на дороге — сомнительное удовольствие. Делюсь опытом подбора ремкомплекта и самой процедуры замены.
Когда менять ремень на Ладе Гранта 8V
Официально регламент замены ремня ГРМ — каждые 180 тыс. км или 10 лет. Но большинство владельцев сходятся на том, что реальный безопасный интервал — 60–80 тыс. км. Особенно если машина ездит по пыльным дорогам или зимой часто стоит на морозе.
Я менял на 65 тысячах. Старый ремень вроде бы не растрепался, но поверхность местами стала блестящей — типичный признак усталости материала.
Какой ремень выбрать
Основное, на что стоит обратить внимание — не только марка ремня, но и в целом качество ремкомплекта. Лучший вариант — брать сразу комплект: ремень, ролик (или два, в зависимости от версии), иногда с болтами.
Я рассматривал три варианта:
1. Gates — оригинальный поставщик на конвейер АвтоВАЗа. Надёжно, но и дороже;
2. Contitech — тоже качественный ремень, но часто попадаются подделки;
3. Dayco — брал именно его, уже не первый раз — ни разу не подвёл.
Полный ремкомплект Dayco обошёлся мне в 2700 ₽, туда входили ремень, ролик и болт крепления ролика.
Что нужно для замены
- Головки и трещотка, в том числе с удлинителем;
- Ключ на 17 и 15 (чтобы провернуть коленвал и отпустить генератор);
- Ключ на 8 и 10;
- Шестигранник для натяжного ролика;
- Мелкий съёмник (если будете снимать шкив коленвала);
- Новая прокладка крышки ГРМ (по ситуации);
- Зеркальце и фонарик (всё видно плохо).
Порядок замены ГРМ на Ладе Гранта 8 клапанов
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Откручиваем крышку ГРМ. Оценить состояние старого ремня, метки и натяжение.
3. Выставляем метки. Совмещаем шпонку коленвала и метку на шкиве распредвала.
4. Снимаем ремень. Предварительно ослабив натяжной ролик.
5. Устанавливаем новый ролик и ремень. Следим, чтобы не сбились метки.
6. Натягиваем ремень. Проверка натяжения — ремень должен поворачиваться пальцами на 90 градусов в средней части.
7. Прокручиваем двигатель вручную. Два оборота — и снова проверяем метки.
8. Собираем всё обратно.
Нюансы, на которые стоит обратить внимание
— При натяжении ремня не забывайте, что ролик в этой системе поворачивается с помощью шестигранника. Если натянуть ремень слишком сильно — начнёт гудеть, слишком слабо — проскочит зуб.
— В некоторых комплектациях (например, с кондиционером) доступ хуже — без ямы или подъёмника будет непросто.
— После установки ремня лучше дать мотору поработать минут 10, а затем снова проверить натяжение.
Итог
После замены ремня мотор стал работать ровнее. Старый ролик, к слову, уже слегка шумел. Теперь тишина, спокойствие и уверенность на ближайшие 60–70 тысяч километров.
Сам процесс занял около трёх часов с перекурами. Если делать не спеша, можно справиться за вечер.
2 700 ₽
65 000 км
31
Комментарии8
И попадёшь ты с этим дойко.. На обрыв.. Кроме гейтса туда лучше ни чего не ставить.. 160 на одном гецтсе. С одной заменой помпы.. И двух роликов. И не слушай ни кого..
Нравится
Ответить
2
Клапана гнёт на 11186,пора знать там нет проточек, по регламенту замена 76 тыс никак не 180
Нравится
Ответить
10
Коричневый лимузин, до 18года гнёт после нет
Нравится
Ответить
На 10ке менял в лёгкую. На Гранте не доводилось пока. 30 тыс пробег.
Нравится
Ответить
2
Всегда меняю на 60тыс.помпу по мере износа, сейчас рекомендации завода
на45тыс.замена ГРМ.
Нравится
Ответить
1
Синий универсал, вы рекомендации завода какого года приводите? 1990?
Нравится
Ответить
100 тысяч откатал на родном и сдал в салон обратно ,поменял на новую
Нравится
Ответить
1
Афтор! Гейтц уже несколько лет не официальный поставщик на конвейер! Сегодня 090625!
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем