Выбор и замена ремня ГРМ для Лады Гранта 8 клапанов: советы и рекомендации

На моей Гранте пробег перевалил за 60 тысяч, и я начал задумываться о замене ремня ГРМ. На 8-клапанном моторе (11186) это одна из тех процедур, которые лучше не откладывать.
При обрыве клапана не гнёт, но остаться без машины на дороге — сомнительное удовольствие. Делюсь опытом подбора ремкомплекта и самой процедуры замены.
Когда менять ремень на Ладе Гранта 8V
Официально регламент замены ремня ГРМ — каждые 180 тыс. км или 10 лет. Но большинство владельцев сходятся на том, что реальный безопасный интервал — 60–80 тыс. км. Особенно если машина ездит по пыльным дорогам или зимой часто стоит на морозе.
Я менял на 65 тысячах. Старый ремень вроде бы не растрепался, но поверхность местами стала блестящей — типичный признак усталости материала.
Какой ремень выбрать
Основное, на что стоит обратить внимание — не только марка ремня, но и в целом качество ремкомплекта. Лучший вариант — брать сразу комплект: ремень, ролик (или два, в зависимости от версии), иногда с болтами.
Я рассматривал три варианта:
1. Gates — оригинальный поставщик на конвейер АвтоВАЗа. Надёжно, но и дороже;
2. Contitech — тоже качественный ремень, но часто попадаются подделки;
3. Dayco — брал именно его, уже не первый раз — ни разу не подвёл.
Полный ремкомплект Dayco обошёлся мне в 2700 ₽, туда входили ремень, ролик и болт крепления ролика.
Что нужно для замены
- Головки и трещотка, в том числе с удлинителем;
- Ключ на 17 и 15 (чтобы провернуть коленвал и отпустить генератор);
- Ключ на 8 и 10;
- Шестигранник для натяжного ролика;
- Мелкий съёмник (если будете снимать шкив коленвала);
- Новая прокладка крышки ГРМ (по ситуации);
- Зеркальце и фонарик (всё видно плохо).
Порядок замены ГРМ на Ладе Гранта 8 клапанов
1. Снимаем защиту двигателя.
2. Откручиваем крышку ГРМ. Оценить состояние старого ремня, метки и натяжение.
3. Выставляем метки. Совмещаем шпонку коленвала и метку на шкиве распредвала.
4. Снимаем ремень. Предварительно ослабив натяжной ролик.
5. Устанавливаем новый ролик и ремень. Следим, чтобы не сбились метки.
6. Натягиваем ремень. Проверка натяжения — ремень должен поворачиваться пальцами на 90 градусов в средней части.
7. Прокручиваем двигатель вручную. Два оборота — и снова проверяем метки.
8. Собираем всё обратно.
Нюансы, на которые стоит обратить внимание
— При натяжении ремня не забывайте, что ролик в этой системе поворачивается с помощью шестигранника. Если натянуть ремень слишком сильно — начнёт гудеть, слишком слабо — проскочит зуб.
— В некоторых комплектациях (например, с кондиционером) доступ хуже — без ямы или подъёмника будет непросто.
— После установки ремня лучше дать мотору поработать минут 10, а затем снова проверить натяжение.
Итог
После замены ремня мотор стал работать ровнее. Старый ролик, к слову, уже слегка шумел. Теперь тишина, спокойствие и уверенность на ближайшие 60–70 тысяч километров.
Сам процесс занял около трёх часов с перекурами. Если делать не спеша, можно справиться за вечер.
2 700 ₽
65 000 км
37
Комментарии15
8 мая 2025
И попадёшь ты с этим дойко.. На обрыв.. Кроме гейтса туда лучше ни чего не ставить.. 160 на одном гецтсе. С одной заменой помпы.. И двух роликов. И не слушай ни кого..
Нравится
Ответить
3
Клапана гнёт на 11186,пора знать там нет проточек, по регламенту замена 76 тыс никак не 180
Нравится
Ответить
11
Коричневый лимузин, до 18года гнёт после нет
Нравится
Ответить
1
Коричневый лимузин, гнули до 18 года
Нравится
Ответить
15 июля 2025
Коричневый лимузин, у меня 2020 г.в. пробег 89 т.к. слизало зубья ремня. Движ просто заглох. Никаких загибов и поломок.
Нравится
Ответить
Коричневый лимузин, на 11186 с 19 года клапана не гнёт.
Нравится
Ответить
29 июля 2025
Коричневый лимузин, в моей Сервисной книжке(машина 2014 г. в.) про замену ремня ГРМ вообще ничего не написано. Но я всё равно ремень заменил на "гетц" через 7 лет на всякий случай (резина должна храниться 5 лет). Старый в хорошем состоянии без потёртостей и прочих дефектов, но всё равно рисковать ни к чему.
Нравится
Ответить
На 10ке менял в лёгкую. На Гранте не доводилось пока. 30 тыс пробег.
Нравится
Ответить
2
Всегда меняю на 60тыс.помпу по мере износа, сейчас рекомендации завода
на45тыс.замена ГРМ.
Нравится
Ответить
1
Синий универсал, вы рекомендации завода какого года приводите? 1990?
Нравится
Ответить
100 тысяч откатал на родном и сдал в салон обратно ,поменял на новую
Нравится
Ответить
1
Афтор! Гейтц уже несколько лет не официальный поставщик на конвейер! Сегодня 090625!
Нравится
Ответить
3
17 июня 2025
Не знаю как на гранте а на Ларгус ремень прошёл почти 180т. Гейтц тоже как повезёт одни подделки. Я беру недорогие и меняю через 30-40т. Сейчас взял люнкс будем посмотреть
Нравится
Ответить
6 июля 2025
Добрый день, Гейтс прошёл 49000 км. Всё зубцы срезало.
Нравится
Ответить
Э-э-э!!! КудЫ, кудЫ там шестигранник-от запихать?
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем