Как я выставлял метки ГРМ на Рено Логан 1.4
Логан у меня второй год, мотор 1.4, восьмиклапанный, 2007 года. Простая машина, но отъездил ремень уже почти 70 тысяч, а хозяин до меня внятной истории замены не оставил. Решил не рисковать и поменять ремень ГРМ.
Сам, в гараже, чтобы быть уверенным и не переплачивать. Перед этим изучил вопрос по меткам — оказалось, не так уж всё очевидно.
Основные моменты:
На 1.4 8V (код мотора K7J) метки выставляются вручную — фиксирующих штифтов, как на 16-клапанниках, здесь нет. Зато всё видно и довольно просто, если подлезть.
Вот как выставлял я:
1. Снял колесо и пластиковую защиту, открыл доступ к шкиву коленвала.
2. Снял крышку ремня ГРМ сверху.
3. Проворачивал коленвал вручную за болт по часовой стрелке, пока метки не совпали.
Где какие метки:
– На коленвале — метка на шкиве должна совместиться с отливом (меткой) на крышке масляного насоса. Очень мелкая рисочка, но видно.
– На распредвале — на шкиве распредвала есть отверстие, оно должно совпасть с меткой на алюминиевой крышке головки. Метка выбита, её видно, если смотреть прямо сбоку. Иногда вместо отверстия — просто прорезь/насечка.
Важные детали:
– ремень натягивал по ролику — обычный ролик с эксцентриком;
– проверял дважды — после установки делал два оборота коленвала вручную и смотрел, чтобы метки снова совпали;
– болт коленвала тянется моментом + доворотом, я использовал старый, но с фиксатором резьбы.
Что пригодилось:
– головка на 18 (для коленвала)
– ключи на 13 и 10
– новая помпа (поставил заодно)
– ремень Gates и ролик SNR
– зеркальце и фонарик — без них метки сложно выцелить
Что понял:
– если сбились метки — мотор не заведётся, но и клапана не гнёт. Проверено на себе: на один зуб ошибся, мотор троил и не тянул.
– лучше пометить старый ремень и шкивы маркером, если не уверен.
– ставить ремень без натяжки, а потом уже тянуть — так меньше шанс сбить метку.
– натягивать ролик против часовой стрелки (иначе ремень перетянется).
После всей этой процедуры завёл — мотор работает ровно, тянет хорошо. Знал бы, что это так несложно — поменял бы ещё год назад. Главное — не спешить и дважды всё перепроверить.