Как я сам заменил задние тормозные колодки на Mazda CX-5 с электропарковкой
Mazda CX-5 2021 года с электронным ручником, полный привод. Колодки начал менять после того, как при движении на малых скоростях услышал странное поскрипывание, особенно когда сдавал назад.
Снял колесо — колодки почти в ноль, пора менять. Первый раз делал это на машине с электронным стояночным тормозом, раньше только на механике ковырялся.
Перед тем как лезть в дело, закупился и собрал всё нужное. Вот что понадобилось:
— новые тормозные колодки (взял TRW, с датчиком износа),
— домкрат и упоры под колёса,
— головки на 13 и 17,
— шестигранник на 7,
— трещотка с удлинителем,
— ключ для откручивания колес,
— тормозная жидкость (на долив, если понадобится),
— очиститель тормозов,
— смазка для направляющих,
— ноутбук с OBD-переходником и софтом для обслуживания ручника.
Работа с электронным ручником:
Главный момент — это парковочный тормоз. На Mazda CX-5 он не механический, а электрический, и чтобы сдвинуть суппорт, надо включить режим обслуживания. Без этого можно сломать механизм.
Я подключился к разъёму OBD, запустил программу FORScan на ноуте и нашёл в списке сервисных функций "Rear Brake Maintenance Mode". Активировал его — и услышал, как моторчики суппортов отводят поршни. Всё, можно работать.
Разборка и замена:
Поставил упоры, поднял зад машины, снял колесо. Суппорт держался на двух болтах — открутил их шестигранником. Направляющие были в нормальном состоянии, но всё равно очистил и смазал. Старые колодки вытащил без особых усилий, поршень суппорта утопил при помощи старой колодки и струбцины.
Новые колодки ставятся элементарно, главное — не перепутать внутреннюю и внешнюю. Поставил колодки, задвинул суппорт обратно, затянул болты, всё собрал, поставил колесо.
— После замены обязательно нужно выключить режим обслуживания через ту же программу.
— После включения зажигания тормозной механизм сам встанет в рабочее положение.
— Не забудьте прокачать педаль тормоза до "жесткости", чтобы поршни встали на место.
На что обратить внимание:
1. Электроручник может не включаться, если колодки стоят неправильно или суппорт не сел до конца. Проверяйте ход педали и индикаторы.
2. Не забывайте почистить и смазать направляющие, даже если визуально они нормальные.
3. Если есть ржавчина на суппорте или скобе, зачистите её щеткой, чтобы колодки не клинили.
Мне работа заняла примерно два часа, с учётом подключения к OBD и чистки. После замены тормоза стали работать мягче, скрип ушёл, и главное — электронный ручник работает как надо.