Возгорание Haval Jolion
Эмоции давно стихли… все необходимые бумаги на руках… сроки подходят к концу…
Всем доброго дня!
В сентябре 2024 года мы купили автомобиль Haval в комплектации Elite в автосалоне у официального дилера Haval — ООО «Юг-Моторс Авто».
Сразу скажу, никакого дополнительного оборудования ни в салоне, ни после установлено не было. Из "допов", если можно так выразиться, была установлена только защита картера.
За всё время эксплуатации, каких-то серьёзных проблем не было выявлено. Я бы сказал, что проблем вообще не было. От автомобиля только приятные эмоции. Пробег у машины чуть меньше 10 тыс. км.
Было только один раз, что камера заднего вида не включалась. Но проблема решилась банально — заглушил машину, закрыл, подождал 15 минут (пока ходил по делам), всё заработало. В остальном же всё отлично и нареканий нет.
28.03.2025 всё было как обычно. Вернулись с поездки, припарковались во дворе дома, заглушили машину.
А ночью она загорелась.
Во сколько произошло возгорание сказать сложно, но дочь разбудила супругу примерно в 4:40.
Собрался я оперативно, но уже спускаясь по лестнице, понял, что сделать ничего не смогу. Пламя было огромное. Горела вся морда машины.
Машину открывать не стал, т.к. побоялся, что при попадании кислорода в салон она полыхнет как спичка. Да и открыть её можно было бы только ключом с водительской стороны. А, честно говоря, подходить так близко было немного страшно.
Да и чем потушишь такое пламя… огнетушителем? Одним? Который лежит в багажнике, который открыть можно только с салона, потому что вся электрика накрылась? ) Именно такие мысли у меня мелькали в голове, когда я приближался к машине.
Подойдя ближе и обойдя машину сбоку, было хорошо видно как пламя вырывается из под капота… морды при этом не было совсем.
Пожарный расчет приехал за считанные минуты. По ощущениям прошло не более пары минут.
И в целом также оперативно потушили автомобиль.
Выгорело полностью всё подкапотное пространство. Сгорели два передних колеса. (Они при мне взорвались. Сначала одно, потом второе.)
Лобовое стекло проплавилось от температуры в районе капота. При тушении лопнуло в нескольких местах.
Даже передние коврики приплавились.
Салон при этом практически не пострадал. Если можно так выразиться. Но пропах гарью знатно. Т.к. когда открыли дверь, после того как потушили, из салона повалил густой и едкий дым.
По результатам государственной экспертизы МЧС, установлено что причиной возгорания является короткое замыкание в правой части подкапотного пространства. Т.к. именно там находился очаг возгорания. И там же находится и блок предохранителей и аккум.
На текущий момент находимся в стадии решения вопроса о возмещении ущерба.
Буквально в тот же день, как получили на руки заключение эксперта, оперативно направили его ОД, как в почтой так и по электронке. Также была направлена досудебная претензия, в которой было всё подробно изложено, в том числе наши требования.
К сожалению, или к счастью, в ответ мы получили письменный отказ от ОД, о том что наши требования удовлетворены не будут. Мало того, даже не последовало никакого встречного предложения.
Но поведение ОД было предсказуемым ещё когда приезжал их юрист и какой-то эксперт. По их манере вести диалог уже можно было ожидать, что ситуация, мягко говоря, затянется.
Ну это их право. Им, как говорится, виднее как вести дела.
А мы решать вопрос будем, вероятно, в судебном порядке.
Постараюсь держать вас в курсе событий ;)
P.S.
Ответы на частые вопросы и предположения:
— А что с машиной? — Она утонула.
— Была ли КАСКО? — Нет не было.
— Это всё из-за допов. — Нет. Допов не было. Сигналка родная с завода.
— Может поджог? — Нет и это чётко прописано в экспертизе МЧС.