Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Нива: советы и инструкции
Приветствую всех владельцев легендарной Нивы! Если вы зашли сюда, скорее всего, вас постигла типичная нивовская беда – педаль сцепления предательски проваливается. Скорее всего, виноват рабочий цилиндр сцепления. Не паникуйте! Не обязательно сразу гнать машину в автосервис.
Заменить эту деталь вполне реально своими руками, даже если вы не самый опытный автомеханик. Главное – иметь под рукой понятное руководство и немного терпения. Сейчас мы подробно разберем, как это сделать самостоятельно и сэкономить немного денег.
Как понять, что умер рабочий цилиндр?
Прежде чем лезть под машину с ключами, убедитесь, что дело именно в цилиндре.
Вот основные признаки его неисправности:
1. Педаль сцепления уходит в пол: это самый верный признак. Педаль может проваливаться сразу или после нескольких нажатий.
2. Тормозная жидкость подтекает: внимательно осмотрите цилиндр, особенно в месте соединения с тормозным шлангом. Если есть подтеки – это плохой знак.
3. Передачи включаются с трудом: вы буквально вымучиваете каждую передачу, или они вообще не включаются.
4. В системе сцепления воздух: когда прокачиваете сцепление, из штуцера выходит воздух. Это значит, что он попал в систему.
Что нам понадобится для работы?
Перед тем как начать, убедитесь, что у вас есть всё необходимое:
– Новый рабочий цилиндр сцепления (лучше взять проверенного производителя).
– Тормозная жидкость (точно такая же, какая залита в вашей системе).
– Набор рожковых ключей (размеры могут немного отличаться в зависимости от года выпуска вашей Нивы).
– Торцевая головка на 10 (удобнее откручивать трубку).
– Прозрачный шланг для прокачки тормозов (можно взять обычную трубку от капельницы).
– Какая-нибудь емкость, чтобы сливать тормозную жидкость.
– Чистая тряпка (чтобы вытирать руки и детали).
– WD-40 (поможет открутить закисшие болты).
– Монтировка (иногда нужна, чтобы снять старый цилиндр).
– Перчатки (чтобы не пачкать руки).
– Помощник (желательно, но можно и одному).
Пошаговая инструкция по замене
1) Подготовка: поднимите машину домкратом с той стороны, где находится рабочий цилиндр (обычно слева). Подложите под колеса упоры для безопасности. Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если нужно, долейте до отметки MAX.
2) Снимаем старый цилиндр: найдите рабочий цилиндр сцепления. Он расположен на картере сцепления, возле коробки передач. Хорошенько обработайте все соединения WD-40 (тормозную трубку и болты крепления) и подождите немного, чтобы жидкость подействовала.
3) Отсоедините тормозную трубку от цилиндра. Будьте готовы к тому, что из трубки потечет тормозная жидкость. Подставьте емкость для слива. Открутите два болта, которые крепят цилиндр к картеру сцепления.
Обычно это болты на 13. Возможно, придется приложить усилие. Если болты закисли, используйте монтировку как рычаг. Аккуратно снимите старый цилиндр.
4) Ставим новый цилиндр: перед установкой убедитесь, что новый цилиндр полностью идентичен старому (размеры, резьба, расположение штуцера). Слегка смажьте посадочное место цилиндра на картере сцепления консистентной смазкой. Установите новый цилиндр на место и закрутите болты крепления.
Не перетягивайте болты, чтобы не повредить резьбу. Подсоедините тормозную трубку к новому цилиндру. Затяните соединение, но тоже без фанатизма.
5) Прокачиваем сцепление: это очень важный шаг! Без прокачки педаль сцепления будет проваливаться, и передачи не будут включаться. Наденьте шланг для прокачки на штуцер рабочего цилиндра. Опустите другой конец шланга в емкость с тормозной жидкостью.
Попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления, а потом удерживать ее в нажатом положении. Открутите штуцер на цилиндре примерно на пол-оборота. Вы увидите, как из шланга потечет жидкость с пузырьками воздуха.
Затяните штуцер. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость без пузырьков. Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя подливать.
6) Проверяем: После прокачки проверьте, как работает сцепление. Заведите двигатель и попробуйте включить передачи. Если передачи включаются легко, и педаль не проваливается, значит, всё получилось!
Если проблема осталась, возможно, нужна дополнительная прокачка или нужно проверить другие элементы системы сцепления (главный цилиндр, вилку выключения сцепления).
Несколько полезных советов напоследок
– Если тормозная трубка не откручивается, попробуйте нагреть соединение строительным феном.
– Во время прокачки следите, чтобы уровень жидкости в бачке не упал ниже минимальной отметки.
– Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.
– После замены рабочего цилиндра рекомендуется полностью заменить тормозную жидкость во всей системе.
Надеюсь, эта инструкция поможет вам успешно заменить рабочий цилиндр сцепления на вашей Ниве. Удачи на дорогах! И помните: Нива – это не просто машина, это состояние души!