Предохранители и реле Chevrolet Lacetti: назначение, расположение и схема блока
Задумался об этой теме после того, как у друга на Lacetti перестал работать прикуриватель — и по пути выяснилось много интересного о схемах и нюансах с реле и предохранителями.
Если у вас Лачетти, и что-то в электрике «отвалилось» — полезно сразу знать, где и что искать.
Где находятся блоки предохранителей
На Chevrolet Lacetti два блока: один — в салоне, второй — под капотом.
• Салонный расположен слева от руля, за крышкой, которую можно снять рукой без инструмента. В этом блоке находятся предохранители, отвечающие за освещение салона, прикуриватель, обогрев стекла, магнитолу и другие элементы комфорта.
• Подкапотный блок стоит возле аккумулятора. Там размещены предохранители и реле, отвечающие за работу вентилятора охлаждения, топливного насоса, ABS, электростеклоподъемников и других систем, связанных с мотором и трансмиссией.
Как разобраться в схемах
С завода на крышках обоих блоков есть стикеры со схемами и расшифровками. Но не всегда они читаемы — особенно если машине больше 10 лет.
Я, например, не сразу понял, что F6 — это предохранитель прикуривателя. Он отвечает не только за розетку, но и за часть системы мультимедиа.
Бывает и так, что схемы на крышке и по мануалу не совпадают. В этом случае рекомендую найти PDF-инструкцию именно под свой год выпуска (например, у версии 2004 года есть отличия от 2008). На форумах выкладывают фотографии реальных блоков с подписями — они оказались полезнее официальных схем.
На какие предохранители обратить внимание
Наиболее часто перегорают:
• F6 — прикуриватель и питание для гаджетов
• F9 — стеклоподъемники и центральный замок
• F12 — ближний свет
• F14 — задние фонари
• F18 — топливный насос (в блоке под капотом)
Если что-то не работает — проверяйте их в первую очередь. Лучше использовать тестер, а не только визуальный осмотр: иногда перегоревшая вставка выглядит целой.
Один момент про реле
Реле вентилятора радиатора может глючить из-за окисления контактов. У нас на Lacetti после мойки перестал включаться вентилятор, а температура пошла вверх. Вытащили реле, прочистили контакты — и всё снова заработало. Иногда помогает просто переставить реле с другого гнезда, чтобы убедиться в его работоспособности.
Список — какие бывают реле и предохранители на Lacetti
• F6 — 20А, прикуриватель
• F12 — 15А, ближний свет
• F14 — 10А, задние габариты
• F18 — 15А, насос
• R3 — реле вентилятора радиатора
• R6 — реле топливного насоса
Эти позиции — одни из самых ходовых. Остальные зависят от комплектации (например, есть ли ABS, кондиционер, подогрев сидений).
У меня теперь в багажнике лежит комплект предохранителей на 10, 15, 20 и 30А — на всякий случай. Один раз спасло: в поездке отказала розетка, а в магазине ближайшем только «жучки».
Не стал рисковать — поставил новый предохранитель, и всё заработало. Если есть желание разобраться в электрике Lacetti, начать стоит именно с блока предохранителей и реле — там довольно логичная структура.