Правильная замена масла в вариаторе Audi A4 B8: от допусков до выставления уровня

15 августа 2025
902
Плановое ТО на Audi A4 B8 — это всегда ответственное мероприятие. Особенно, когда речь заходит об обслуживании капризного вариатора Multitronic.
Многие сервисы в Москве предлагают быструю замену масла, но я предпочитаю делать это сам, чтобы быть на 100% уверенным в правильности жидкости и процедуры. Это тот узел, где ошибки обходятся слишком дорого.
Главное правило: правильное масло и два фильтра
Сразу о самом важном. Вариатор Multitronic — крайне привередливый агрегат. Я использую для него только оригинальную жидкость с допуском VAG G 052 180 A2 или полный ее аналог от проверенного производителя. Экономия здесь неуместна.
Второй нюанс — в этой коробке два фильтра:
• Первый, внутренний, находится в поддоне и меняется при его снятии.
• Второй, внешний, расположен сбоку на корпусе коробки. Для полноценного обслуживания я всегда меняю оба.
Процесс замены: точность и чистота
Эта работа требует ямы или подъемника, чистоты и предельного внимания, особенно на последнем этапе.
1. Готовлюсь к работе. Я выставляю машину на строго горизонтальной поверхности. Мне понадобится диагностический сканер (я использую VCDS) для контроля температуры масла.
2. Сливаю жидкость и снимаю поддон. На прогретой коробке я откручиваю сливную пробку и сливаю масло. Затем аккуратно откручиваю болты и снимаю поддон, сливая остатки.
3. Меняю оба фильтра. Сначала я откручиваю и меняю внутренний фильтр-сетку в коробке. Затем нахожу и меняю внешний фильтр-патрон. Самое важное на этом этапе — тщательно очистить поддон и магниты на его дне от темного налета, продукта износа.
4. Заливка и выставление уровня — самый важный этап. Я ставлю поддон на место с новой прокладкой. С помощью специального насоса через сливное отверстие я закачиваю в коробку новую жидкость до тех пор, пока она не потечет из контрольного отверстия.
После этого я завожу двигатель. Подключаю сканер и захожу в блок измерений АКПП, чтобы следить за температурой масла. Прогоняю селектор по всем передачам.
5. Ловлю момент. Как только температура достигает диапазона 35-45°C, я снова откручиваю контрольную пробку. Если масло вытекает тонкой струйкой — уровень идеален. Как только струйка превращается в капли, я быстро закручиваю пробку. Уровень выставлен.
Замена масла в вариаторе — это не та процедура, где можно спешить. Точное соблюдение технологии, правильная жидкость и контроль температуры — вот залог долгой и плавной работы этого сложного агрегата.
После такой процедуры я всегда чувствую, как коробка начинает работать еще мягче, и обретаю уверенность в своей машине на многие километры вперед.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем