BMW 730 D F01/02

4.2
BMW 730 D, F01/02, 2010 г.в.

Начну с общего впечатления – машина супер. Как я себе и представлял, даже, наверное, лучше. Естественно, есть некоторые шероховатости, но в целом очень очень и очень. С Пассатами и прочими авто среднего класса нечего даже и сравнивать. Многие считают, что мол, зачем такая большая машина и т.д. Нужна, ибо в ней как раз куча всяких штук, которые значительно облегчают жизнь и все на высшем уровне. Теперь по порядку.

Опции.

Ни в коем случае не стоит брать стандартные сиденья – как у всех БМВ, они никакие. Только «комфортные» или «спортивные». Также лучше избегать стандартного руля – он большой в диаметре и тонкий. Аудиосистема что стандартная, что за доплату играют хуже некуда, это отмечают почти все пассажиры (что, если судить по нынешней трешке и пятерке предыдущего поколения, да и нынешней шестерке Гран купе (специально проверял), - похуже, это фамильная черта БМВ.

Основной недостаток – отсутствие басов. Хоть в настройках они и выкручены почти на максимум, но все равно звук как из бум бокса. С внешних носителей еще можно как-то слушать музыку (при этом неплохая детализация, но для этого нужно сделать значительно громче), а радио совсем тоскливо. Burmester в Порше играет намного лучше. Это понятно, там и цена больше. Не понятно, почему пассажирами музыка в служебном пассате лучше воспринимается чем здесь. Да, звучит «дешевле», но весь спектр звуков проигрывает лучше и разница с радио не столь велика.

Head up display. Это такая же по значимости крутая штука как изобретение АБС или Эйр бэгов. Очень удобно, не отвлекает от дороги. Выводятся подсказки навигации, скорость, считывает знаки «ограничение скорости» (если внизу подписано, что, скажем, только для грузовиков итд, то он все равно высветит как относящийся к тебе. Тут нужно быть внимательным). Всем советую брать. Ауди и Мерседес прозевали эту штуку и сейчас в срочном порядке наверстывают.

Контроль мертвой зоны. Тоже классная опция. Сделана очень грамотно, ни разу не глючила. Если в мертвой зоне кто-то есть и ты включил поворотник и собираешься в него перестроиться, загорается лампочка у зеркала и начинает вибрировать руль. Пару раз помогала эта штука.

Контроль движения по полосе. На мой взгляд, малополезная опция. Хоть и живу в Европе и езжу по автобанам, пользуюсь ей редко. Это, наверное, полезно если совсем на дальняк без остановок, когда устаешь.

Автоматический ближний свет. Тоже работает как часы. На второстепенных дорожках очень удобно. Встречные водители не жалуются, выключает вовремя. Единственное, глючит, когда встречные под горку, например, едут, тогда в ручном режиме приходится.

Удобно, что камера сзади вместе с парктроником. И воображаемые линии показывает, по которым проедешь, и зелеными-желтыми-красными кирпичиками показывает, сколько до препятствия осталось вместе со звуковой индикацией. Жаль, не убирается – пачкается. Косяк, что, в отличие от Пассата, при включении задней скорости звук аудиосистемы не убавляется. А, еще неудобно, что рычаг КПП нефиксируемый и что движение «вперед» это реверс, а назад – «драйв». На парковке чуть зазевался и уже едешь совсем не туда, куда хотел. Так один раз чуть в грузовик не въехал, который остановился, чтобы выпустить меня с парковочного места.

Ай драйв с дополнительными кнопками сделан очень классно – все быстро находится, нажимается интуитивно. В том числе и навигация. В принципе, нужда в кнопках аудиосистемы 123456 отпадает, поскольку пассажир пользуется крутилкой Ай драйва, а водитель крутит колесико на руле.

Общий с некоторыми Мерседесами косяк, что из-за дизайнерских идей оставили только одну кнопку распределения потоков воздуха – нужно надолго отвлекаться от дороги, чтобы поменять распределение.

Удобен бесключевой доступ. А когда выходишь, достаточно нажать на ручку и двери закроются, подержать палец чуть подольше и сложатся зеркала.

Непонятно, почему у столь дорогой машины в стандарте не идет подогрев задних сидений. Даже на Октавии есть такая опция. А тут должен быть в стандарте.

Езда.

Не знаю, почему журналисты ее так ругали. На мой взгляд, у нее только один недостаток – электроуправляемые амортизаторы (а других не дано) плохо справляются с выбоинами. Прямо чувствуется как содрагаются неподрессоренные массы. При этом кузов очень жесткий на кручение (даже при разработке нового S класса эту семерку брали как образец), он не пискнет, не скрутится и не шелохнется, но чувствуется, как под ним все ходуном ходит. Тем более нет речи о том, чтобы по колдобинам ездить быстро и получать удовольствие. В Москве, наверное, и того хуже.

В остальном же все хорошо. Если брать это авто для более менее спокойной езды, ибо в городе динамично еще можно ускориться (при этом дух, как на Сивике Тайп Эр не захватывает), но когда скорость переваливает за сотню, о сравнении этих двух машин не может быть и речи. Скорость набирается, но довольно умеренно. Средне. Для обгонов на трассе нужен четырехлитровый дизель. На автобане же хватает и этого. Разгонялся до 230. Очень приятно вести машину по ровной дороге после 150 – обороты приличные, тяга хороша и устойчивость. Но по неровной дороге ехать 180 неприятно – не спасает ни один из режимов подвески – в спорте она начинает скакать и переваливаться жестко с одного бока на другой. Что еще хорошего в этом двигателе – это тяга с самого низа оборотов. Как раз чего не хватало Сивику (когда только трогаешься тяги вообще почти нет, а дальше очень хорошая, но, даже такой здоровский мотор не сравнится с шестицилиндровым). Приятен и расход – в теплую погоду получалось 8,3, зимой поднялся до 8,7. Если на круиз-контроле по трассе ехать, будет и вовсе 7,6.

На машине стоит Dynamic Drive – то есть она в поворотах не кренится. Очень необычное чувство. Самое интересное, что штука работает! В горах получаешь почти такое же удовольствие, что и на Сивике. Даже чуднО – машина большая, вваливается в поворот и не кренится! При этом двигатель и подвеску переводил в «Спорт». В «Комфорте» кузов раскачивается, а педаль газа мало реагирует на нажатие. Подходит, скажем, если догнал автобус и знаешь, что в ближайшие несколько километров обогнать не сможешь – включаешь «комфорт» и расслабляешься. Заодно и топливо экономишь, так как обороты опускаются. Режим «Нормал» подходит для спокойного перемещения по европейскому городу. Тяги внизу предостаточно и для ускорения со скоростью потока ее вполне хватает.

Если же опаздываешь, или ездишь по горам, то нужен «Спорт», поскольку в «Нормале» коробка с двухсекундной задержкой реагирует на нажатие педали, скажем, с 2/5 до 3/5. А в «Спорте» она заранее подтыкает пониженную. В горах пользовался только этим режимом. Разницы со «Спорт+» почти не ощущаю. Недостаток же последнего в том, что автоматически отключается система стабилизации. На влажном асфальте Бумер охотно закидывает задницу, так что с ней спокойнее. Пользуюсь этим режимом в сухую погоду вместо «Спорта» и при необходимости выехать на оживленную дорогу – «Нормал» может долго думать, что совсем некстати, когда сбоку приближается авто. В целом же коробка работает весьма адекватно и трудностей в переключении режимов нет.

Тормоза. Если ездить в меру динамично, то все в порядке. Если же прилично гонять, то тормозов «не хватает» - педаль сильнее уходит в пол, а замедление растет медленно. В Москве поставил бы тормоза от версии помощнее.

«Обратная связь» по рулю в штатных режимах вполне хороша. Но, опять же, если гонять, то хотелось бы иметь более «прозрачное» рулевое управление. Сам же руль, кстати, низко не опускается, что доставляет некоторые неудобства людям от 178 и ниже.

Шины. Ран флэт нужно сразу в помойку. Очень шумные и нереально жесткие. И не слушайте продавцов, что, мол, сейчас не как раньше, они стали мягче. Может и так, но все равно очень жестко. И на последнем S классе такая же история. Нужны обычные шины. Но! У «Бумера» нет места под докатку. БМВ предлагает ориигнальное решение – покупаешь весь комплект в чехле и кладешь ее в багажник! Там она фиксируется ремнями. Пришлось так и поступить. Все удовольствие 380 евро.

Повторю, изложенное выше мелочи. Машина весьма и весьма хороша.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
32
Комментарии17
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 января 2014
Не очень сравнивать БМВ-7 и Пассат. Совершенно разного класса и уровня авто
Нравится
Ответить
Автор прав!Сравнивали музыку в вольво с40-2 и бмв 318,325(почти в полной) е90 в вольво 2 раза круче играет(там алпайн в комплектации премиум).В пассате б7(с пакетом аудио) играет КРУЧЕ чем в БМВ,но вольво рвет всех. На фирме есть такая беха(тока бензиновая),все время в сервисе стоит.То коробка сказала пока,то рейка,то мозги,то подвеска и тд и тп.Мало вижу чтоб ездила,зато предыдущий кузов катается и ауди а8 в новом норм.Итого машина никому не нужна,не продается.
Нравится
Ответить
10 января 2014
"четырехлитровый дизель"?
Нравится
Ответить
10 января 2014
перегонщик автохлама из европы детектед
Нравится
Ответить
10 января 2014
+++
Нравится
Ответить
10 января 2014
доводчик дверей присутствует? а-то на такой машине и дверью хлопать лень)
Нравится
Ответить
11 января 2014
все четко расписал, хороший отзыв для блуждающих по сайтам бмв! сам долго присматривался к 5,7, в итоге взял 330xd и доволен!! п так все по делу
Нравится
Ответить
11 января 2014
сравни ещё бмв 7 и уаз.какой может быть пассат? бред ...
Нравится
Ответить
13 января 2014
Отзыв написал школьник который F01/02 видел только в журнале. достаточно взглянуть на цены на поддержанный автомобиль и понять на сколько он теряет в цене. Как бывший владелец 730 д. 2009 г., короткая база (но с редкой опцией эл. регулировки задних сидений) могу отметить следующее: недостатки - слабая рулевая рейка, замена на 110 т.км (брал бмв премиум селекшн с пробегом 78 т.км.), замена мехатроника коробки на 130 т.км (плюс по-мелочи в самой коробке итого 150 000 р), рычаги-стойки стаба не считаю, т.к. это 1) расходники 2) зависит от дорог где передвигаться - Самарская, Саратовская, Волгоградская области - и рейка вряд ли пройдет более 60-70 тык, в Мск думаю и 180 т.км реально откатать. Кстати,хед ап дисплей очень мешает на плохой дороге, из-за хитрости с фокусом на предметы и строением глаз человека кочки слева не замечаешь и, соответственно, снижаешь срок службы подвески, рейки - поэтому пользовался им только в МСк.. Плюсы: нет пневмоподвески как на 221 айэрматик, стальной кузов в отличие от А8, рулится хорошо, хорошая мультимедия и субъективно звук (у меня стоял Logic7), доводчики дверей + (но работают громко - ), очень хороший надежный двигатель - любой 3 л. дизель бмв, качественный салон (кожа - у меня стояла простая nevada т.к. сидения с вентиляцией, комфортные, для вентилируемых бывает еще мерино но по износостойкости не знаю, но даже невада это космос о сравнению с "наппой" на новом кайене и туареге и другой продукции VAGа.. электроника лично у меня не глючила, задние пневмостойки были заменены в германии на пробеге 75000 км и прошли у меня свыше 60 000 км, потом продал не знаю, но стоят они копейки и если сдуются на скорость не влияют. Подвеска очень жесткая, сначала ездил на 20' но выбросил и диски с резиной и думаю это основная причина замены рейки, потом все время на 19' но для премиум класса жестковато. В кратце так. По надежности среди мерседеса, ауди - бмв лучше и практичнее. Говорят после рестайлинга стала мягче , и акпп - 8 ступ (это плюс). Но в РФ считаю что 3,5,7 -ки не в своей тарелке (клиренс, рейки, рычаги), Х5/Х6 - единственный выбор если вы фанат бмв
Нравится
Ответить
25 февраля 2014
местами толково. сравнивать 7ку с Пассатом и спортивным Сивиком - бред. не верю и в заявленный расход.недавний опыт владения 530d подсказывает другие цифры:10 летом (в смысле,пробок нет) иникак не меньше 12 зимой.\ как можно сравнивать музыку в разных машинах,если в той же bmw возможно 4 варианта?не надо брать bmw radio или hi-fi, Logic7 вполне прилично играет (не хуже хардмана в мерсе),а есть же еще hi-end. из того что я слышал, мне больше понравился только левинзон (в лексусе). p.s.идея купить комплект под запаску-зачОт. вспомнился складной пластиковый ящик (у мерса) для загрузки продуктов и пр.неожиданных грузов :)
Нравится
Ответить
30 мая 2016
У знакомого была 7-ка в 65 кузове 3.0 D, так за поездку в Сочи и обратно + там ещё (общий пробег около 4000 км) потратил 270 л. дизеля, так что 6,7 - 7 реальный средний расход с небольшими пробками и с обгонами по трассе, причем в салоне ехало 4 человека и веще до..я
Нравится
Ответить
Зачем делать такие дерьмовые коробки передач!!!??? Вроде машинка не последняя в своём роде, а ломается так, будто бы ей 30 лет. Заменил на своей ф02 акпп, и то периодически глючит, встанет в аварию, заведу по новой, работает.
Нравится
Ответить
Бмв самый отстойный автомобиль, который когда либо у меня был!!! Даже с жигулями вопросов меньше было, а с этим немецким ведром только от сервиса к сервису мотаюсь. Тянет деньги кучей, а ехать нихрена не хочет!!!
Нравится
Ответить
15 августа 2016
Лучше взять мерседес, чем тратить деньги на бесполезную бмв седьмой серии в кузове ф01,02 или 04!!! В этих машинах конченные коробки, акпп неудачная совсем!!! Глючит постоянно электроника, ни в одном сервисе починить не могут!!!
Нравится
Ответить
22 августа 2016
Лучше купить тойоту и не парится, смысл переплачивать за это немецкое ведро, у самого была е60, так после наших дорог начали расползаться зазоры на передних крыльях, оказалось, лонжероны начали отходить. Такой жести небыли не в одной машине.
Нравится
Ответить
13 января 2018
Наверное твоя е60 из трех машин была собрана! Ничего нее расползается у них и при пробеге более 200к
Нравится
Ответить
10 ноября 2018
@Заборский Артем у товарища е60 пробег 483 т.км ничего не расползается . Скорее всего ты купил битую.
Нравится
Ответить