Рассказ о Белке

5
Начал свою водительскую карьеру с 2005 года и мало того - начал с фактически эталона мирового автомобилестроения – Mercedes Benz. Черный E-класс (w124) 1991 года выпуска, 3 литра, механическая КПП. Казалось бы – как первое авто просто идеал, радуйся! Однако «волчок» мне попался на редкость уставший. Примерно на одну неделю вождения он стоял месяц в гараже и так далее по кругу до бесконечности. Поменял в нем фактически все, что могло только ломаться, включая кап-ремонт двигателя, ходовой, топливной системы. Летом 2008года видимо в благодарность мне авто решило сгореть. Зажглось успешно, но благодаря большому количеству проезжавших мимо людей, которые помогли потушить – окончательно не сгорела. Выгорела вся подкапотная проводка и много пластика. В общем, продал его за шапку сухарей, и с тех пор нервно дергаю глазом, когда слышу о надежности мерседесов.

Затем постепенно подлечив нервные клетки, неторопливо начал поиск нового авто. Выбирал долго и упорно, бюджет был ограничен 350-400 рублями, поэтому выбор был воистину огромен. Мерседес хоть и ломался как проклятый, но в моменты, когда я проводил за рулем, неважно где – пробки, ночной город, трасса, я забывал про все его недостатки. Это непередаваемое чувство комфорта, отличной эргономики, шумоизоляции, тяжести в дверях, настоящего металла, который тебя защищает – просто завораживает. Решено было попробовать другой немецкий «эталон», который был признан самой знатной проституткой в мире – БМВ. Выбирал между тройкой (Е46) и пятеркой (Е39). Хороших троек в нашем крае практически не было, большинство из них ездили с регионом «01», который не располагал уверенностью о надежности автомобиля.

С пятерками было немного иная ситуация, либо убитые полностью и по цене сгоревшего мерседеса, либо ухоженные по цене в 600-700 рублей. Выбор автомобиля затянулся примерно на пол года, за которые толком ничего и не приглянулось.

Судьбоносная встреча произошла как ни странно в воскресенье на местном авторынке. Ездили туда фактически попить кофе и поесть шашлыки. Машины, продаваемые там нами в серьез никогда не воспринимались. В воскресенье же авторынок уныл более, чем полностью, особенно в посленовогодний сезон. Тем не менее попалась залетная белая Е39 в хорошем состоянии. Сел в машину, настроил сиденье, завел мотор…прислушался к своим ощущениям, спросил у нее – как дела? …. Через несколько часов ехали с деньгами к продавцу домой. Взял без всякой диагностики, просто посмотрев на нее со всех сторон и прислушавшись к интуиции.

Итого имеем: 523i, 170 л/c, 1999 года, белый цвет. Фары, бампера, решетки – дорестайлинг. Комплектация в принципе стандартная для тех годов: МКПП, салон серый велюр, подогрев передних сидений, мультируль, 6 подушек, ABS, ASC, двухзонный климат, полный электропакет. Машиныч был на 16 колесах 5 стиля на липучке среднего состояния. Грубых косметических дефектов по машине не было. Была не сильно бита в правую переднюю сторону, о чем владелец честно сказал. Сделали на совесть здорово, забыли только датчик температуры окружающей среды поставить, -40С выдавало. Пробег по бумагам и дальнейшей диагностике совпал – 211 тыс.км. Прошлым владельцем была заменена и установлена голова – Kenwood 7029. Кроме того, как было выяснено позже – везде были поменяны колонки и стоял неплохой 4-х канальный усилитель. Голова читает все что можно – флешки в бардачке, cd-dvd диски сама. Можно поставить блоки навигации, телевидения, камеру заднего вида – но я решил не заморачиваться. Mp3 с флешки проигрывает на ура, по Bluetooth связь с мобильным есть, что еще надо?

После полугода проведенного пешком, фактически заново учился ездить. А привыкать было к чему: машИн хороших размеров, чуть больше среднего, механика в совокупности с 2.5 литровым двигателем поначалу выбивала дух. Ощущения от езды просто неописуемые…нет смысла писать, повторять фразы по поводу «духа БМВ» тоже не буду, кто поездил на авто этой марки – поймет.

Обслуживание. У меня есть два маленьких плюса, которые позволяют и предполагают брать машины немецкого происхождения. Первый плюс – близкий друг по совместительству директор магазина автозапчастей. Таким образом запчасти – только оригинал либо отличный аналог по цене в разы ниже рыночной. Второй плюс – люди на ул.Промышленная, знающие БМВ лучше, чем большинство юных дарований, работающих на модных «полуофициальных» СТО. Обслуживал авто только у них, город у нас небольшой, и их авторитет действительно неоспорим.

Заменено за весь период владения авто:

Внешний вид:

1. Решетки радиатора хром (ноздри) рестайл толстая окантовка (ставили на 540i и m-ки). Само собой брал оригинал, китай делает такие вещи крайне недолговечными.

2. Молдинг крышки багажника – хром, тоже оригинал.

3. Весной сразу же взял комплект новой резины Yokohama Advan sport v103 235/45/17, к ней прикупил диски реплику (на тот момент не знал, что б/у оригинал на порядок лучше новой реплики). Отъездил на этой реплике 3 года, надоела, решил взять что-то серьезней, наткнулся на обьявление о продаже оригинальных AC Shnitzer type II 17 радиуса. Продал старые колеса, купил эти – состояние почти идеальное, мелкие коцки при близком осмотре. Привезены из Японии, без пробега по России. До сих пор любуюсь ими.

4. Фары передние рестайл Hella галоген. Новые. Через несколько месяцев поставил ксенон и в сами фары и в ПТФ. Возможно колхозно, но ночью и на снегу свет просто отпад. Внешний вид крайне хорош.

5. Новое лобовое стекло. Ездил со старым два года – надоела трещина, по низу стекла. Мне повезло – у машины нет ни датчика света, ни датчика дождя – поэтому мог позволить взять себе очень качественное лобовое фирмы Pilkington. До сих пор как новое. Дворники Бош, меняю каждые два сезона – самые лучшие.

6. В прошлом году в Геленджике совершил роковую ошибку – подъехал близко к бордюру.. В итоге – отъезжал назад – сорвал и выломал кусок бампера. Приехав домой сняли, вердикт – бампер стоял тайваньский, паяный-перепаяный, под замену. Нашел новую облицовку бампера, рестайлинговую – оригинал БМВ. Соответственно поменял и туманки на рестайлинг.

7. Молдинги покрасили в цвет кузова, черные смотрелись несколько наляписто. Задние фонари светодиодные ставил прошлый хозяин. Хоть и колхозно немного, но мне нравится, не менял.

8. Учитывая небольшие потертости на передних сиденьях нашел достаточно оригинальные чехлы фирмы Ed Hardy. Понравилось сочетание оригинального серого цвета салона с черным толстым ворсом чехлов. За три года изрядно уже поизносились, однако смотрятся все равно достойно.

9. Коврик BMW на парприз для мобильного. Отличная вещь, и внешне неплох, и телефон лежит как влитой. Вот только все достоинство потерялось после длительного пребывания авто на солнце крайне жарким летом 2011года. Под ковриком появились «вздувшиеся пузырьки» на парпризе. Решено было оставить для скрытия дефекта.

Техническое состояние:

Учитывая год авто и боязнь внезапных поломок – машинка ездила на диагностику каждые три месяца. Менялось все практически без раздумий – все окупалось удовольствием, которое она доставляла.

По ходовой: за 4 года практически вся ходовая обновилась. Не менялись только задние стойки, пружины, рейка не течет. Все остальное, или почти все – менялось на качественный заменитель оригинала (Lemforder, Delphi). Рычаги почти все Lemforder. Передние стойки ставил SACHS, тормозные диски ATE, колодки TRW.

Сцепление поменял несколько месяцев назад. После покупки машины летом замечал небольшое буксование (в момент трогания машины с места в длительной пробке). Буксование появлялось пару-тройку раз в году и особо сильно не напрягало. На в этом решил, что время настало. Поменял с использование рем-комплекта Luk. Педаль сцепления стала мягкой как будто бы ее и нет. Теперь переключения как на автомате.

В 2012 году поменял ГУР вместе с бачком и всеми патрубками. ГУР фирмы ZF если память не изменяет. Тогда же поменял термомуфту, помпу, термостат, поменял антифриз (HEPU), помыл радиатор и поставил новый электровентилятор кондиционера (Nissens). Поменял топливный насос - поставил Pierburg. В начале лета 2013 года заправил фреоном заново систему – холод в салоне теперь жуткий, даже на выставленной температуре климата +24 действительно замерзаешь.

Весной 2013 года начал троить двигатель – причиной оказался КВКГ. Поменял – вновь все в идеале. Вообще к двигателю этой машинки относишься действительно с любовью. Звук, тяга и надежность – выше всяких похвал. Масло менял с периодичностью в 8-10 тыс.км. После покупки авто сразу же начал заливать одно из наилучших современных масел фирмы Elf, синтетику 5w30. Мотор масло подъедает исключительно на трассе. Больше 1 литра на 10000км никогда доливать не приходилось. В среднем расход составляет 500-700 грамм на 10 тыс. Масляные и воздушные фильтры – только фирмы Mahle. Салонные фильтры можно ставить любые, главное менять их каждый сезон. За 4 с половиной года владения поменял два раза свечи и почистил 2 раза форсунки. Первый раз ставил свечи Bremi, достаточно дешевые, порядка 150 руб за штуку, в прошлом году раскошелился на четырехконтактный Бош. Правда машиныч за все годы владения исправно заводился с полтычка в любую температуру. Расход в городском темпе состовляет в среднем 12.5-14литров. Трассовый режим – 8.5 литра. Максимальный расход был порядка 16 литром в 30-х числах декабря, в разгар новогодних пробок. Аккумулятор поменял в 2011 году, поставил BOSH, не хотел эконономить на таких важных узлах. Тогда же перебрали и генератор – заменили щетки. В этом году вновь поменял все ролики и ремни. До этого менял их сразу после покупки.

Итого: возможно складывается впечатления, что в этом автомобиле нужно постоянно что-то менять. однако это совсем не так. Сам по себе авто крайне вынослив, и выдержит несколько лет наплевательского отношения. Но те эмоции и ощущения, которые он дарит тебе – просто невозможно относиться к нему равнодушно. Я сознательно менял все необходимое, потому что хотелось привести и поддерживать его в состоянии близком к заводскому. Считаю, что это у меня полностью удалось. За все годы владения Белка меня подвела только один раз – когда умер бензонасос. Но через полчаса позора на тросе авто было доставлено в гараж, и на следующий лень уже летела на морские выходные.

Сейчас появилась возможность пересесть на другое знатное и “харизматичное” авто – Х3 (Е83).

Было большое желание оставить пятерку как второе авто, но понимаю – что рано или поздно предстоит расставаться с полюбившимися вещами. И Белка – это действительно одна из самых дорогих вещей в моей жизни. Тоска.

Люди, любите машины!
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
100
Комментарии30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 июля 2013
Хороший отзыв, над первыми абзацами посмеялся) с х3 будет "посложнее", там менять особо ничего не нужно...
Нравится
Ответить
7 июля 2013
В х3 какой движок?
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Если х3, который стоит на заднем плане, то это вполне оспоримый факт по поводу ещё харизматики по сравнению этим аппаратом
Нравится
Ответить
9 июля 2013
на 4ой по счету фотографии
Нравится
Ответить
7 июля 2013
красивая машина,автор молодец
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Любовь к авто – всегда здорово. Теплый отзыв. я только против ксенона в птф.
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Спасибо! Ксенон в птф хоть и колхозен, но на белом авто как то все в одной цветовой гамме приятно:) X3 стоит на заднем фоне на фото с фарой, коричневый с бежевым салоном. В нем действительно менять ничего не буду...ну только м-бампера и м-диски) двигатель 3.0i m54
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Старое колхозное ведерко по цене ЛОХАНА ) Главное что гложопик счастлив ездить на рыдване, чья стоимость приравнивается к стоимости комплекта колес нового БМВ))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 июля 2013
Полностью согласен.
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Респект за то, с какой любовью к ней относишься и как тщательно следишь за состоянием!)
Нравится
Ответить
7 июля 2013
Омг...сколько ж гемора с автомобилем. У меня со старым вазом столько забот не было. Это реально любовь.
Нравится
Ответить
7 июля 2013
оч красивый, диски огонь
Нравится
Ответить
Как это по-русски: купить, вложить половину стоимости, "довести до идеала", а потом продать.
Нравится
Ответить
100% верно! Менталитет у нас такой
Нравится
Ответить
8 июля 2013
Отзыв хороший, но блин колхозу что-то много в авто..чехлы "убийственные".
Нравится
Ответить
8 июля 2013
На редкость отзыв хороший и подробный.Удачи!
Нравится
Ответить
8 июля 2013
Чехлы какие-то ужасные, как-будто на труп одеты (
Нравится
Ответить
8 июля 2013
нда... мечта юности... классика... жаль в приличном состоянии 39 практически не найти, у кого ухоженные без крайней нужды не продают, за вырученные деньги можно будет только приору купить или иномару 2 классами ниже...
Нравится
Ответить
8 июля 2013
Я тоже ездил 2 года на 528 е39. Купил за 260р, вложил 200р и продал за 280р. В Москве при +30 и более закипает (все говорят это норм для бмв-эшного силуминового блока). Под капотом заменил все+кап ремонт, полная покраска кузова,замена подвески, масла в коробке итд итп в итоге понял что лучше бмв е34 нету. Поэтому бмв 1991 года у меня намного надежнее и неприхотливее бмв 1998 года))) ПАРАДОКС
Нравится
Ответить
8 июля 2013
Такое ощущение, что под чехлами чучела форумчан, которые нелестно отозвались об этой тачке)
Нравится
Ответить
Никогда не понимал таких людей. Купил еще столько-же вложил а теперь продаю потому-что еще столько-же надо вложить!!!!!!!))) Зато это же БМВ!!!!!!!! Да нах такое ведро???????? Аффтор продолжай отжигать))))))))) Посмеёмся еще))))))))
Нравится
Ответить
8 июля 2013
За отзыв и за любовь к машине плюс. БМВ - создание нежное и любит внимание, за которое отплатит удовольствием от вождения. А колхозный ксенон - зло, о встречных не думаем совсем. Слово "наляписто" вряд ли обогатит словарь русского языка.
Нравится
Ответить
8 июля 2013
не совсем так, линза, нормальный ксенон (а то вроде есть блоки розжига и по 500 р.!!!) и совесть водителя, чтобы свет фар был отрегулирован на нормальную высоту и нет проблем. а так прыоры с 8000 К в ближнем и ПТФ это конечно жесть...
Нравится
Ответить
1
Легендарная уже телега! Настоящая неповторимая Е39. Огромный плюс тебе дружище за любовь к своему автомобилю!
Нравится
Ответить
Про мерс ты меня порадовал !!! Ты купил даже не убитый, мертвый авто и жалуешься. Спасибо скажи, что не взорвался !!! БМВ рядом даже не стоит по надежности !!! Мой отец прокатал на 124 150.000 км, а купил с пробегом 321.000 км !!! Продал с пробегом 470.000. Двигатель стал умирать после 550.000 км. Хозяин кап ремонт сделал и ездит дальше !!! И волчками называют 5 литровые версии.
Нравится
Ответить
10 июля 2013
Отличный отзыв. Вот только не понял, "наляпистый" - это от слова "наляпать"?
Нравится
Ответить
16 июля 2013
Отличный отзыв!!!
Нравится
Ответить
16 июля 2013
Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
20 июля 2013
фото хорошие ! отзыв адекватен !
Нравится
Ответить