Авто для тех, кто знает что он хочет и сколько это стоит.

4.2
Всем добрый день, вечер или что там у вас за окном.

Этот отзыв является своеобразным примером, предостережением и руководством в одном посте.

Для начала опишу себя, т.к. мне кажется, что я типичный наиболее вероятный покупатель бмв в 39 кузове.

Мне 26 лет, я активный человек, занимаюсь экстримальным спортом, доход не низкий не высокий, вполне себе московский средний.

Почему я выбрал именно бмв?

В начале 2000х 39ка была у отца, потом он ее продал, был аутбэк и т.д.. Когда слегка повзрослел (лет 18 "хаха"), впервые задал себе вопрос, а какую же машину я бы себе хотел, и почему-то не задумываясь ответил бмв. И я реально сильно удивился в тот момент, т.к. это было весьма однозначно, а я про автомобили ничего не знал.

Вывод первый.

Нельзя недооценивать силу влияния маркетинговой политики бмв.

История о пути к первому ведру.

Когда я сдал на права, встал вопрос выбора авто. Бэхи мне продолжали нравится, но с бюджетом 150к, о них не стоило думать. Я смотрел на этом сайте всякие разные машины. У меня были неоднозначные критерии поиска и вообще странные понятия о машинах. Но вдруг случайно увидел объявление в соцсети своего старого товарища по спорту, что он продает 325 на палке в кузове е36, как раз за сумму чуть выше той, что я обладал) отличный вариант первого автомобиля... Позвонив другу, я услышал, что он мне ее не продаст, т.к. кузов мертв, но я все же приехал посмотреть. Она была вишневого цвета со светлым салоном, люком, и... напрочь гнилыми порогами, днищем и задними арками. Чем больше я сидел в этом протертом салоне с рваными дверными картами, тем больше мне начинали нравится ее изъяны и "потенциал" для ремонта, меня почему-то это вдохновляло) Благо покупка не состоялась. Через пару месяцев посмотрев еще штук 10 всяких бэнвэ в состоянии близком к критическому, я взял Мазду 626 97г. Авто было без проблем по кузову, и в общем-то по остальному тоже. За год владения было вложено 10к вместе с заменой масла. Учился ездить, проблем с машиной не знал. Но потом я увидел е34 535 в дурацком колхозном обвесе, которая меня впечатлила до брызг слюней. Начал срочно продавать свою, чтобы успеть купить 535, не успел) Мазду забрал знакомый, потом другой знакомый и все ей были довольны) посмотрел штук 20 е34 525-535 за 250к, понял, что за эти деньги я нормальной машины сейчас не найду. На какое-то время забросил эту идею, однако вскоре наткнулся на туринг е39 за 250. Был удивлен низкой ценой, съездил посмотрел, и был приятно удивлен разницей по шумке, современности салона в сравнении с е34. На сервисе та машина с грохотом провалилась. Через неделю нашел седан 523 в черном цвете на палке, с ровным кузовом в супер простой комплектации. На сервисе приговорили всю подвеску. С торгом забрал таки, т.к. за 200 с небольшим это был лучший вариант, как мне тогда казалось.

После 2.0л. Мазды мне показалось, что машина летит, невероятно держит дорогу, и нереально комфортна в плане салона и шумки. Позитива было крайне много.

Шло время и за два года владения я вложил в это авто примерно столько же за сколько купил и радости от владения уже было мало и редко.

Вывод второй.

Не стоит приобретать ушатанное ведро в бедной комплектации с надеждой, что потом вложите в него чуть-чуть подделаете и все будет хорошо, это не так, чуть-чуть вложить не получится. Сумма на нормальное восстановление машины просто огромна, поверьте. Исключение только покупка знающего человека живого кузова за копейки для дальнейшей сборки.

Масло моя 523 ела 1л. на 1000км., о чем на диагностике я не услышал ни слова. Мотор в порядке, говорили они, "ошибок нет".

Почти все вышедшие из строя детали не были приговорены на диагностике при покупке авто (кроме подвески, рейки и очевидных резинок), хотя это был один из известных бмв сервисов!

Вывод третий.

Бмв не любит любит кривых рук и безграмотных сервисов. Найдите одного хорошего диагноста, который не просто читает ошибки, а понимает значения, которые выдает автомобиль и способен давать точные заключения и список неисправностей. Иначе деньги на ветер и не раз.

Потом во время веселых гонок с другом в Подмосковье, я вылетел на ней с дороги и положил много мелких деревьев, повезло, что никто не пострадал, настоящее второе день рождения, скорость была около 80 после торможения перед входом в поворот. Был сильно не прав, о чем до сих пор вспоминаю.

Машину продал за 150к. с исправным почти новым много чем, но все равно с мятым кузовом и жрущим мотором.

На круг за два года примерно минус 300к.

Заместо седана забрал туринг тоже 523 в нормальном состоянии, были косметические моменты в виде облезшего местами лака и локальные рыжики и другая мелочь. Кое-что поменяв в этой машине я понял, что есть бмв в которых может быть почти все нормально.Внутри было тихо и без вибраций, мотор не трясло, горелым маслом не вняло. Меня удивил мотор. Он не ел масло. Я не раз слышал от опытных сервис-мастеров и бумероводов, что моторы тех годов не должны есть масло. От замены до замены, он ел ну может 200-500мл. Пока сам не увидел, что масло не уходит, считал это чем-то нереальным. Владение этой машиной доставляло исключительно позитив, в первую очередь, в ней просто все работало. Вложив 40к- это ремонт рейки, замена масла, ремней и мелочей по подвеске, я получил исправный автомобиль с недочетами по кузову, в котором я был уверен.

Вывод четвертый.

Моторы м52 и м54 не должны есть масло, как и любой нормальный мотор.

Если у вас задиры в цилиндрах, неисправны квкг, маслосъемные и компрессионные кольца, катушки зажигания, завоздушенность системы охлаждения из-за течей и т.д. и т.п., то тогда да, "моторы бмв едят масло, это нормально, они такие...а те что не едят это редкость и непонятно почему же это так...". Все это чушь! масло не должно уходить литрами, чудес не бывает. Моторы бмв хоть и имеют ряд конструктивных особенностей, но все же они ДВС и имеют точно те же элементы, что и другие производители.

Все дело в том, что на старых бмв в виду вывода номер один, любят погонять и при том техническое состояние машин зачастую не выдающееся, а на сервис тратиться нет средств или желания, типо и так ездит. Отсюда море заезженных вёдер и мнение что бмв должна жрать масло.

Раздумывая над покраской и заменой салона на электро, я наткнулся на хорошее предложение 530 с комплектацией, которую мне так хотелось и в цвете той самой первой бмв е36 в которой я сидел. А в моем туринге не хватало люка, памяти сидений, маленького руля, светлого салона и полулитра под капотом) Посчитав вложения, понял, что то на то и выйдет.

Проверив все косяки, с учетом торга, машина меня вполне устроила. 530 забрал.

Был один момент который меня почти отговорил от покупки, но все не так критично, пока. Причина- газ. На нем машина прошла примерно 40к. Небольшие задиры появились, но не смертельно, расход масла пока не определил окончательно, но к этому я был готов.

Вывод пять.

Кроилово ведет к попадалову. Никогда не ставьте газ на бмв. На это две причины, одна объективная, другая субъективная.

Субъективная:

Зачем брать бмв и ставить газ для экономии и потери мощности, за которую ты платишь налог?

Объективная:

Рабочая температура газа выше чем у бензина, а в бэхах и так температура выше, чем у тех же японцев, а система охлаждения и так весьма нагружена. Сэкономил на топливе? Молодец, отдашь тысяч 70-100 за новый мотор с работой через пару лет, ну или будешь лить масло как бензин. Ах да, еще газ воняет. Воняет в салоне. В хорошем таком салоне. И газ нужно реально часто обслуживать, если нет- воняет сильнее)

В общем газ снял на следующий день, там же где его ставили предыдущему владельцу.

Сейчас езжу довольный, однако заняться в ней все равно есть чем, но благо дела несущественные.

Вывод шесть.

Комплектация имеет значение. 2.0 барабан и машина с большим мотором на фарше это две разные е39, как по ездовым характеристикам, так и по комфорту внутри.

Теперь о модели в целом.

Управление.

Как я считаю есть два типа людей, кому нравится за рулем и кому нет. Кому нравится, тому понравится бмв. Я поездил на всех пятерках от 34 до ф10 с разными моторами и коробками. Чем новее бмв тем легче ей управлять, точность та же, а вот непосредственное ощущение сцепления с дорогой сглаживается. Как в игре, ты хорошо едешь, но для тебя все происходит плавнее и без тряски как на картинге).

Рулежка на е39 как считаю, занимает нейтральное положение, это ,как ни банально звучит, и не супер четкая е34, но и не ф10, где комфорта и эффекта видео игры в разы больше.

Динамика/разгон.

Запросы у всех разные. Машина не легкая. Для "драг-рейсинга" в стоке не лучший вариант, но все равно весьма неплохо. В целом для города и 520 достаточно, однако с мотором побольше ездить приятнее. Хотя признаюсь, порой, он явно избыточен. 3.0 для спокойной езды порой великоват, легко превысить и сорвать бонусы) 540 и м5 подавно. Тяжело ехать медленно на таких машинах.

На трассе просто песня, 2.5 уверенно ускоряется со 120, всякие акорды и турбоигрушки с той же мощностью остаются позади. Скорость 150-170 комфортная.

Вместительность.

Достаточная. Сзади не бизнес-класс, но сойдет. Багажник присутствует и вмещает. В седане легко и регулярно возил два горных велосипеда.

Ремонт.

Не скажу что дорого, и не скажу что копейки. Главное не запускать и решать проблемы комплексно и хорошими запчастями.

Особое внимание требуется уделять:

- кузову, не запускать (начало- обычно низ дверей, крышка багажника, днище где запаска. Также если в машине есть проблемы с электрикой, то наверняка днище гниловато, проводка с блоками заливается и так же гниет. Все это делается, но лучше предупреждать такие вещи),

- системе охлаждения и наличию течей в ней (незамедлительно устранять или хотя бы убирать воздушную пробку до ремонта/замены)

- подсосам воздуха, квкг и работе расходомера с лямбдами (вместе могут очень эффектно выносить мозг)

- замене масла раз в 6-8

- рейке и гур

- ваносам (реальная разница в динамке)

- и разумеется подвеске, перед мрет достаточно быстро.

Эти же самые моменты нужно смотреть при покупке машины, и обязательно в хорошем сервисе, желательно с рекомендацией от друзей бумероводов.

Брать или не брать?

Для меня схема такова:

"Если "да" то далее, иначе "нет""

Понимание, что надо будет смотреть много машин;

Понимание, что надо будет смотреть выбранные на хорошем сервисе;

Понимание, что надо будет вложить после покупки;

Понимание, что надо будет вложить после вложения;

Наличие денег на выполнение, того что поняли;

Разобраться в устройстве машины;

Живой кузов;

Авто с не запущенным навесным оборудованием;

Мотор ест не более 1.5л. на 10000;

Подытожу тезисно.

Е39 не экономичный автомобиль, требует качественного своевременного ремонта и обслуживания, охотно ест бензин.

Это не новый автомобиль. Найти достойный нелегко.

Приятно управляется, не устаешь, а получаешь удовольствие.

Опций предостаточно даже в сравнении с современными автомобилями.

Комплектация имеет значение.

Это машина для водителя, на которой хочется ездить.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Ощущения от вождения, Внешний вид, Качество материалов салона, Богатые комплектации
Минусы
Возраст, Коррозия, Рулевая рейка, Дмрв, Передняя подвеска долго не живет
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
42
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 июня 2016
После 39-ки закончилась эпоха настоящих баварцев...
Нравится
Ответить
да ты что)) то то они первую сотню разменяли))
Нравится
Ответить
10 июня 2016
У меня в семье есть ф10 дорест. Сейчас уже тоже думаю, что новые турбоверсии пятерок уже не те, вот старый добрый ф10...)
Нравится
Ответить
10 июня 2016
супер отзыв. огромное спасибо. всегда нравился именно этот кузов, но бмв не возьму. Люблю отдыхать с семьей или друзьями, а не со слесарями и электриками
Нравится
Ответить
10 июня 2016
Отличный отзыв и хорошая элегантная машина. .. но Субару "стоИт" лучше
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 июня 2016
Моя бмв 97 не имела даже намеков на коррозию, т.к. Не билась и до России ездила по Греции.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
11 июня 2016
Моя нынешняя 530 и предыдущая 523touring честно ехали свой паспорт. Гниль и отжатые движки имеют место быть как и совершенно живые машины, но их крайне мало. Турбина это конечно хорошо, но ресурс и отсутсвие моментального использования момента печалит. На 530 всегда можно ускориться не подкидывая обороты на 5000+, чего нельзя сказать о 1.4т. Дело вкуса, моё мнение турбина это для спорта, в гражданском авто- это маркетинг.
Нравится
Ответить
12 июня 2016
как раз современные турбированные двигатели TSI не надо крутить на 5000 оборотов дл максимального момента, там момент максимальный с 1500 до 3500 оборотов.
Нравится
Ответить
14 июня 2016
Это ты можешь объяснять нормальному человеку, а с говном разговаривать по сути - бесполезно
Нравится
Ответить
14 июня 2016
ахахахахаахаха +100000
Нравится
Ответить
15 июня 2016
Интересно, тоже видел эти цифры. Если это реально так, то очень круто, о опять же ресурс вызывает опасения. У жены была октавия 1.8т 2012, у папы суперб тех же годов. На 2000 субъктивно турбина не ощущалась. Сейчас все по разным причинам на разных бмв. Лично мне ваговские машины, как авто на 3 года, очень даже нравятся. Трендовый концепт, но я пока не готов к этому) денег на нормальную новую машину нет, а кредиты на несколько лет считаю оправданными только на жильё и здоровье.
Нравится
Ответить
Из личного: если перестать возиться с этим "чудом" (было такое когда-то новое и могу сказать, что проблемы начинаются с 35 т.км. и продолжаются до момента продажи (что само по себе является большой удачей - у меня ушло 6 мц.) и всю энергию и деньги потратить на что-то дельное, то удастся заработать на новую машину быстрее, чем заставить ездить эту. И кстати, сколько и где ее не ремонтируй, она все равно не будет ездить так, как ездила новая, с завода.
Нравится
Ответить
11 июня 2016
https://m.youtube.com/watch?v=…
Ни в коем случае не расхваливаю, просто факт. Разгон моей е39 530 2002 рестайлинг в стоке. Это к слову про езду как с завода, паспортные 7.6 на автомате.
Обслуживать е39 надо не часто а нормально и комплексно. Если ездить пока не умрет все, а потом не знаешь за что хвататься, будет уже поздно)
С новья точно не скажу, у меня не было. У отца за 200т.км умерла рейка, датчик абс плюс расходники. Видимо вас попалась неудачная.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 июня 2016
А первые проблемы (жор масла) уже на 60 т.км. начинались.
Нравится
Ответить
14 июня 2016
Все, бегу покупать 39 бмв после 2001 года))))
Нравится
Ответить
14 июня 2016
Если про никасиловое покрытие, то не всегда только в нем проблема. Справедливости ради, мой предыдущий туринг не ел вообще, и таких много. Сомневаюсь, что на этих обычно недорогих дорестайловых моделях все морочились с гильзовкой блока, т.к. иного варианта капиталки движка м52 просто нет. Одновременно с этим полно рестайловых подъедающих масло. Вообще причин ухода масла достаточно:поршневая, маслосъемные и клапан вентиляции картера. Другие кмк косвенные.
Нравится
Ответить
6 июля 2016
Так там не везде никасил, как раз после проблем по-моему с нашим бензином никасмл сменили на алюкасил он ставится на рядные шестерки с 98 года вот насчет месяца не помню,а на V8 с 97 года тоде месяц не скажу, статейка была в За Рулем то ли октябрь то ли ноябрь 2003 года, как раз Е60 вышла и они написали про Е39, я думаю в Инете надибать можно.
Нравится
Ответить
13 июля 2016
На 54 моторе стоят гильзы. А никасил да, от него отказались через пару лет
Нравится
Ответить
16 июня 2016
честный правдивый отзыв, наверное - лучший из всех. Авто - для фанатов, а то, что думают окружающие - то нам пох...
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
9 августа 2016
Для своего нежного возраста неплохо излагаешь... Никак технарь?(Бауманка или еще что?) Е 39 притягательное авто для молодых, неглупых людей ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫХ. Машина с пробегом расширяет кругозор, а то большинство инфантильных не знают " почему стрелка компаса на север показывает". мат часть нужно понимать, так как производитель хитрит и закладывает ребусы, чтоб подкормить отрасль
Нравится
Ответить
12 августа 2016
Все это ерунда, у меня, когда была бмв, пришлось помудохаться не мало. Во первых машина не стоит свои денег, во вторых дилер постоянно тянет бабаки и дико разводит. Уже задолбался искать вменяемых мастеров.
Нравится
Ответить
1
11 сентября 2016
все это что?
Нравится
Ответить
11 апреля 2017
Чтобы юзать не новую Е 39 нужно иметь не только деньги и желание, нужно знать бесконечное количество деталей по технической части этого авто. Немцы, если б хотели, сделали бы его не капризней Тойоты, да только цель иная-снять несколько тыс евро дополнительно за запчастях и сервисе. Все эти ДИСы, Ваносы, КВКГ и прочая хрень сделана с соответствующим ресурсом неспроста. Производитель балансирует между привязанностью потребителя к марки и его раздражение по поводу дороговизны эксплуатации. Все это" халлимайсы для киндерроуд". дешевая разводка, ну а так то машина хороша...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее