Мой повседневный автомобиль

4.4
14 августа 2009
36 192
BMW 318i Edition Lifestyle

Всем доброго вечера. Хочу поделится впечатлениями от эксплуатации "трешки" за 12 месяцев.

Моей первой машиной был самый заурядный Volkswagen Passat B4 1.8, отзыв о котором можно прочитать здесь http://my.auto.ru/opinions/7359.html. Старичок пробежал 10 лет по России и побывал в трех серьезных авариях. Хотя каждый раз его "воскрешали из пепла", ко мне он попал уже слишком "уставшим" и требовал частых вложений. Через полтора года "ветеран" был продан и с почестями передан новому владельцу. Опыт обслуживания VW был накоплен немалый, терять его не хотелось. К покупке планировалась пятая "Октавия", и передумал только ради девушки. Справедливости ради, надо сказать, я относился к BMW точно также, как 80% отечественных автовладельцев. Т.е. считал, что это машина крутая, даже "бандисткая"... однако хрупкая, непрактичная, безумно дорогая в обслуживании, и вообще - не мое. Но любимые умеют на нас влиять.

Скрепя сердце, приступил к выбору. Денег едва хватало на новую "единичку", но осмотр в пафосном салоне показал, что с детскими креслами и вообще посадкой сзади будут проблемы. Следом отпала и подержанная "пятерка". При все почтении, к чему таскать с собой тонну пятьсот кг по нашим колдобинам, когда 90% времени ездишь один? Так я остановился на "трешке" E46.

Опыт покупки подержанных авто друзьями был удручающим. Все приобретения, в т.ч. "продиагностированные", все одно оказались до безобразия ушатанными "ведрами". Думаю, Вы согласитесь, что хорошую, беспроблемную вещь у нас не продают - ездят сами или сбывают свою "ласточку" знакомым и родственникам. Коли нет таких знакомых, и Вы не автомеханик "от Бога", лучше не играть в лотерею, где шансы 1 к 10.

Но за рубежом шансы выше, и я решил рискнуть. Купить машину там, где ее холят и лелеят - у частников, в Германии.



Когда нет никакого опыта, и машину гонишь самостоятельно - это маленькая эпопея =). Сначала - поиск по интернету, шенген, звонки владельцам. Затем перелет, осмотр на месте, оформление документов и перегон через всю страну... а еще паром (если знакомство с польскими панами Вас не прельщает), Финляндия, граница, утомительная растаможка и, наконец, долгожданный ПТС!

Моей избраннице было пять лет, пробег 65 000. Внутри спартанская комплектация, без климата, кожи и вставок под дерево или металл. Ручка в пару не к самому резвому мотору. Зато владельцы машины из Рейнланда, скромняги, ничего не сказали про биксенон и 17-ые колеса. Это очень достойные люди, но совсем не разбираются в машинах, и все их внимание заботливо сосредоточено на своих обширных виноградниках. Тем не менее, авто было очень ухожено. Я все же спросил у них, что барахлит и какие вложения скоро потребуются. И по реакции понял, что ляпнул изрядную глупость =). Потом уже они меня удивили: накормили, дали выспаться, свозили в замок-музей, а на прощанье подарили бутылку рейнского и талисман, и проводили до нужного автобана. Позже в письме поинтересовались, нормально ли добрался.

Сейчас меня иногда спрашивают, много ли удалось сэкономить. По правде сказать - ничего. В сумме получилось столько же, сколько такая же стоит здесь. Но я не жалею - хотя бы ради поездки.

Впечатления

Техническая часть.

318-ая, конечно, не ураган и это сразу чувствуется =). Даже после 90-сильного "Пассата" Вас не накроет волной адреналина, хотя разница в динамике очень заметна. Чтобы быстро ехать, мотор, как у японских марок, надо постоянно "крутить". При этом крутящий момент все же выше, чем, например, у двухлитровой Mazda 6 или Accord VII, и доступен на более низких оборотах. Подхват чувствуется где-то после 3700. В Европе мотор N42B20 с "вэльвтроником" и Евро4 был для BMW очень востребован и для своего времени стал прорывом. Схожие конструктивные решения затем применил и Nissan, а с недавнего времени и Toyota на Avensis. На рынке ЕС эти фирмы сделали ставку на умеренно форсированные атмосферные моторы сравнительно небольшого объема, экономичные, экологичные, и имеющие ресурс 300 - 400 тысяч км.

В РФ среди некоторых хозяев старших версий BMW такие моторы не в чести, дескать: "туповатый", "ватный", "тарахтящий" и "ваще - не BMW". Марка BMW выступает в их воображении в ореоле ультимативного спорт-кара или неувядающего люксового седана. Они не понимают, что такое гражданская машина для повседневной езды по городу. Мощный мотор - замечательно. Но мощных моторов сейчас вагон и маленькая тележка, а удачных платформ - единицы. И разработка шасси такого уровня съедает сейчас больше средств, чем выпуск любого двигателя! Но это детали. Как и то, что по нашим дорогам легкий четырехцилиндровик значительно меньше раздалбывает подвеску.

К слову, у себя на родине двухлитровая "трешка" по популярности уступает только дизельной версии, а вместе их там покупается больше, чем всех остальных автомобилей BMW вместе взятых. "Тройка" - лицо компании и лидер в своем сегменте по продажам. Как писал один немецкий журнал, "...Es ist eine Essenz der BMW-Marke"

Управляемость

Про задний привод здесь уже как-то писали раньше: с ним теперь сладит даже домохозяйка (если, конечно, она не первый раз за рулем, и у нее не M3 на лысой резине). Во всяком случае, в городе, никакого освоения не потребовалось. Правильная развесовка и система стабилизации тащат, даже когда снегопад и под колесами снежная каша.

Что касается управления, про него тоже сказано все, что можно. Моих скромных навыков не хватает, чтобы раскрыть все возможности этого шасси.

Отношение на дороге

После Passat B4, стал замечать, как изменилось отношение других водителей. Виной тому, правда, не возросший уровень культуры, а укоренившийся имидж марки. Сейчас, может быть, блатной ореол уже слегка потускнел и быков за рулем все меньше, но, на всякий случай, многие объезжают тебя стороной. Как и другие большие и дорогие машины, BMW у нас часто покупают не за красоту и выдающиеся технические параметры, а чтобы весьма неизящно и примитивно подчеркнуть свой социальный статус, превосходство над другими.

Да и черт с ними, ведь достойных владельцев не меньше! Таким хочется сказать: все что Вы делаете хорошего на дороге и не делаете плохого, что у нас давно вошло в привычку - это плюсик не только в Вашу пользу, но и, часто, марке Вашего автомобиля.

Эксплуатационные расходы за год (30.000 км)

По приезду в РФ поменял масло. Родное Castrol 5-30 SLX у дилеров продается только по литру и довольно дорого, последний раз 5 канистр (требуется 4,25 литра) обошлось в 1800 рублей. Говорят, что фирменное тойотовское еще дороже, не проверял =). Машина его практически не "ест" идо замены я ничего не доливаю. Фильтр брал за 900 р., но всегда можно взять Mahle в полтора раза дешевле. Менять не сложно самому, где-то раз в 12 000 км или чаще.

С воздушным фильтром не так хорошо, он дороже и быстро загрязняется, и доступ к нему неудобный - надо откручивать 12 болтов.

На 70 тысячах купил пластиковый кожух заднего фонаря (код 63 21 7 165 868, 1500 рублей.), где сломался контакт с разъемами. Что интересно, еще ни одна лампа на авто не перегорела =).

На 80 тысячах машина стала хуже тормозить. На станции хотели развести на диски, колодки, тормозной цилиндр и даже "прокладку в двигателе", вместе 60 тысяч рублей. Поехал к другим официалам, на севере, там суровый диагноз не подтвердили и заменили тормозную жидкость + передние колодки (34 11 6 761 242 - 3800 руб.).

К 90 тысячам приключилась поездка в Тихвин. Отдельный участок дороги мог бы удивить даже бывалых новгородцев. Затем почила стойка стабилизатора со стороны водителя (31 35 6 780 847 - 1800 руб) и пришлось поменять задние тормозные колодки (34 21 6 778 168 - 3500 руб на 29.06.09).

Как видите, многие расходники можно назвать весьма доступными, даже если их брать у официалов. Но бдительность терять не стоит, есть и подводные камни... это даже не камни, а булдыганы =/. Например, свечи зажигания (12 12 9 071 003, 4 500 рублей комплект).



Зимняя резина на родные 17-е диски оказалась низкопрофильной и дорогой, хорошие покрышки обойдутся под 10 тысяч за шт. Поэтому на зиму купил комплект дисков Fondmetal с покрышками Pirelli 195/65/R15. Каждое колесо вышло меньше 6000. На них машина мягко идет по нашим многочисленным колдобинам и колеям, но неустойчива при высоких скоростях - под тобой словно кисель. Тем, кто еще стоит перед выбором, посоветовал бы нечто среднее, например 195/60 R16.

Пятилетний аккумулятор под капотом - 55 АЧ. Когда ниже -20, еле раскручивает движок, к холодам надо менять.

Расход бензина отличается небольшим разбросом! При спокойном вождении по городу уходит в среднем 9,7 литра. Когда жмешь на газ слишком часто, не выбиваешься за 11. На трассе, даже если торопишься, летом можно уложиться в 6,5. Евро4?

Резюме

Достоинства

Надежная, сбалансированная и экономичная вещь. Брал эту машину впритык по деньгам и не думал, что долго смогу ее содержать - но пока что не разорился и мне она нравится =). Никаких откровенных излишеств и никаких лишних хлопот. В ней хорошо: и в городе, и на загородной трассе, если асфальт не разбит. Сиденья легко и удобно регулируются, а их подогрев очень быстрый. Авто до сих пор красиво выглядит, причем безо всяких дополнительных "пристроек". По этому поводу консервативные товарищи завернули бы, что это последняя модель "добэнгловской" эпохи классического дизайна.

Помните, что выбор поддержанной BMW - это прежде всего выбор предыдущего владельца. И если Вы не ошибетесь, то и не пожалеете.

Недостатки

- Жесткая подвеска для разбитого асфальта. Если раздражает, не берите шины с профилем ниже 55-го.

- Мало места для задних пассажиров. Самому за собой (1.94) мне было бы тесно. Семьей нормально помещаемся.

- Небольшой (13 см) дорожный просвет (к поставляемым в РФ версиям не относится). Живу за городом, на грунтовке иногда цепляю плохо уложенные трубы.

- Своевременно меняйте щетки, не экономьте омыватель! Лобовое стекло "мягкое" и легко царапается.

- Завышенная стоимость страховки КАСКО, даже с франшизой это порядка 8% стоимости

Ну и, наконец, увы! Не слишком подходит для того, чтобы самоутверждаться над другими участниками движения и понтоваться перед пацанами =))

Вот вобщем-то и все. Не судите строго, кого слишком утомил - краткость не мой конек. Буду рад, если кому-то этот отзыв окажется

полезным. Отдельное уважение самым стойким читателям, кто осилил его до конца =). И всем, всем, всем, независимо от марки Вашего ТС - удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
см. выше
Минусы
см. выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
30
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 августа 2009
Я тоже ехал по этой дороге недавно в Тихвин (гнал машину))) в районе Неболочи и боровичи проще застрелиться!!! дорога такая аж глаза закрываешь на тормажениии
Нравится
Ответить
15 августа 2009
.
Нравится
Ответить
15 августа 2009
У меня тоже Е46, только дорестайл еще. Подписываюсь под каждым словом. Очень, очень толковый отзыв. Особенно в части про приобретение авто.
Нравится
Ответить
15 августа 2009
Всё так и есть. Описано спокойно, без пафоса. Подписываюсь.
Нравится
Ответить
15 августа 2009
5 балов! Прекрасный отзыв! BMW - сила!
Нравится
Ответить
15 августа 2009
У меня е36. Купил честно сказать ушатанный вариант, восстанавливал собственными руками. Когда машина была доведена до ума тогда я понял что это за агрегат. Лично для меня выбор машин закончился на этой марке. Всем поклонникам баварской марки огромный респект. Автору зачет.
Нравится
Ответить
15 августа 2009
Отличный отзыв ! Автору зачет :) В последнее время мало таких толковых . Автор пусть Ваш авто радует Вас . И ни гвоздя , ни жезла !
Нравится
Ответить
15 августа 2009
Присоединяюсь - отличный отзыв. Кстати, про Тойотовское масло: покупаю оригинал у дилера 5w40 (4 литра) – 2000 руб. за канистру.
Нравится
Ответить
Хороший отзыв, почти со всем согласен, но с ценою свечей загнул: по этому коду их цена даже на Existe: 660руб х 4шт = 2640 руб.(неужели тебя официалы на 4500руб развели).
Нравится
Ответить
16 августа 2009
Всем привет, спасибо за комментарии! BMWshnik Мне так и казалось, что они будут стоить. Со скидкой ведь у них не все цены с экзистом расходятся, а тут такой сюрприз =)
Нравится
Ответить
18 августа 2009
Здравствуйте вам. У меня машина один в один, даже цвет, только без ксенона и R17, зато есть NAVI и DVD :). Тоже сам ездил в Бундес. Автомобилем в принципе доволен, особенно нравится "второе дыхание" мотора после 3 000 об. Удачи вам.
Нравится
Ответить
18 августа 2009
Спасибо! Даже не знаю насчет второго дыхания, по-моему, чтобы его прочувствовать, надо вяло разогнаться до 3700 rpm, а потом выжать газ =) [ С другой стороны читал, как сильно может вырасти расход у "заряженных" машин, когда хорошенько "утапливаешь", а здесь, кажется, больше 12 литров вообще невозможно потратить! =) Это я к тому же, о чем писал в выводах: BMW может быть автомобилем практичным, рациональным и надежным, как та же Toyota (особенно, если это дизель в кузове "универсал"), и кроме того, давать кое-какие преимущества по части ездовых свойств и комфорта. Высокая стоимость владения "трешкой" и, тем более, "единичкой" связана с заложенным в эту цену падением стоимости на эти автомобили первые два года. Отбросьте ее на б.у. машинах и получите очень скромные цифры =) ]
Нравится
Ответить
13 октября 2015
до скольки позволяли себе мотор крутить? а то я стараюсь не более 3000-3500, где-то читал статью, что эти моторы не любят насилия в плане "газ в пол" или стрелку в красную зону....
Нравится
Ответить
21 августа 2009
Dieter, спасибо за весьма достойный отзыв! Всё в тему, без эмоций и понтов, а главное - много полезной информации для тех кто присматривается к марке и к трёхе в частности! Respect!!
Нравится
Ответить
27 августа 2009
Спасибо! Несколько месяцев назад вышла полезная статья в популярном журнале. Это не хвалебный отзыв, а информация о "болячках" E46. Будет время и желание - рекомендую всем посмотреть! www.autoreview.ru/archive/2009/13-14/secondhand/
Нравится
Ответить
29 августа 2009
хоть один вменяемый отзыв. хотя недостатки имеются)
Нравится
Ответить
1 сентября 2009
Автору респект и уважуха. Я тоже гнал свою из Германии. Что то не оч. хотелось брать б/у в РФ. Про запчасти, я беру всё намного дешевле. Наверное официалы - на самом деле 300% накручивают.
Нравится
Ответить
4 сентября 2009
Все что здесь написано слышал не однократно! Особенно впечатлило отношение продавца к покупателю. Хорошие люди ездят на хороших машинах и как следствии несут позитив. Трудно сказать машина красит человека или человек машину!
Нравится
Ответить
9 сентября 2009
Очень культурный отзыв с отличным содержанием! Спасибо Вам и удачи на дорогах! =)
Нравится
Ответить
22 марта 2010
Спасибо автору за грамотный отзыв!
Нравится
Ответить
1 апреля 2010
Спасибо за очень объективный и грамотный отзыв!!!
Нравится
Ответить
1 апреля 2010
Во сколько обошлась покупка?
Нравится
Ответить
29 апреля 2010
(Август 2008, ~ 620 000 руб)
Нравится
Ответить
3 мая 2010
а год у машинки какой? Хороший отзыв, приятный владелец, без колхоза, такие машинки приятно видеть на дорогах. У меня у самого 318, только 118 сил, второе дыхание действительно есть, может ты просто не замечал, это когда разгон начинает быстрее осуществляться, это чувствуется)) Я сам трёшку взял случайно и в РФ, но у знакомого, пока доволен, но владею 2 месяца только))
Нравится
Ответить
3 мая 2010
ах да, у меня дорестайл и 99 год)) может летом тоже повешу отзыв когда хотя бы полгода будет))
Нравится
Ответить
13 мая 2010
Спасибо. У меня 2003 год. Меняйте масло и фильтры раз в 10-12 тысяч (заодно проверяйте подвеску, колодки, сальники и шланги у нормального мастера), заливайте уже проверенный бензин с одной и той же заправки, не ставьте шины тоньше 55, не ездите по принципу "больше скорость меньше ям" - и будет Вам счастье =)
Нравится
Ответить
13 мая 2010
Спасибо. У меня 2003 год. Меняйте масло и фильтры раз в 10-12 тысяч (заодно проверяйте подвеску, колодки, сальники и шланги у нормального мастера), заливайте уже проверенный бензин с одной и той же заправки, не ставьте шины тоньше 55, не ездите по принципу "больше скорость меньше ям" - и будет Вам счастье =)
Нравится
Ответить
13 мая 2010
Спасибо. У меня 2003 год. Меняйте масло и фильтры раз в 10-12 тысяч (заодно проверяйте подвеску, колодки, сальники и шланги у нормального мастера), заливайте уже проверенный бензин с одной и той же заправки, не ставьте шины тоньше 55, не ездите по принципу "больше скорость меньше ям" - и будет Вам счастье =)
Нравится
Ответить
Приятный отзыв,не колхоз.Сейчас присматриваю пятерку Е-39 2001-2003 г..Но если не хватит средств(450-500 т.р.)с удовольствием буду ездить и на Е-46(318-325).Она немного дешевле!!!
Нравится
Ответить
13 августа 2010
Покупка б.у. машины - это серьезная работа. Всем, кто несмотря на ситуацию со ввозом иномарок, хотел бы приобрести поддержанный BMW, а именно E46, хотелось бы дать несколько советов: 1. Наименее рискованный и наиболее затратный вариант - Европа, немецкие страны. Где именно брать и как, смотрите в отзыве. Избегайте рынков и автохаусов, поляков, турков и наших сограждан. 2. Если нет возможности или желания, можно рискнуть это сделать у нас. Но если Вы все же решитесь купить BMW в России, надеюсь, Вы это сделаете не на рынке, а найдете человека, НЕ УВЕРЯЮЩЕГО ("Братан, да все нормально с тачкой! Пуля!"), а вызывающего доверие. 3. Дотошная диагностика также Вам в помощь. Важно: год не ниже 2002-го, Вы уложитесь в 450 - 500 тысяч. При диагностике обратите внимание: - Пробег должен быть реалистичен. Возьмите за основу пробег 15 - 25 тысяч за год. - Датчики ошибок. - Стекло! Мягкое, легко царапается. Не бойтесь царапанного, но просите скидку минимум 200 евро, не оригинал (кроме Pinkilton) не ставьте! - Если ксеноновые фары: брать Bosch или Titan, не ZKW, иначе разочаруетесь. При выборе ксенон ZKW или галоген - однозначно последний. - Рулевая рейка, разумеется. - 318-я/316-я (>2001)- двигатель N42B20 (B18). Он надежен при условии СВОЕВРЕМЕННОЙ (10 - 13 тысяч км) замены масла. Это должно быть подтверждено не словами, а сервисной книжкой с печатями нормальной организации. Подделывают и книжки, будьте бдительны. При пробеге до ~ 120 000 этот двигатель масло есть практически не должен! - если кузов был покрашен, не удивляйтесь. Это не так страшно, скорее нормально для машины старше 5-7 лет. Важнее, как покрасили, сколько уже прошло времени, не пучит ли краску и т.п. Еще важнее - геометрия кузова. - если на машине низкопрофильные (тоньше 55) колеса (205/50, 205/45 и тоньше), ее подвеска может быть серьезно разбита. Проверьте, не бьют ли диски, особенно не родные. - на б.у. BMW лучше избегать коробки-автомат. На механике проверяем сцепление и сальник коробки передач. - Проверьте кондиционер, если все остальное в норме. Радиатор и трубки (Австрия) очень надежны, но очень дороги. Летят после аварии. P.S. Если у Вас есть механик, которому Вы доверяете, попросите его показать свои умения и провести детальный осмотр (несколько часов), чтобы потом не платить в десятки раз больше за ремонт. Доверяя кому-то осмотр, мотивируйте человека, не жмитесь оплатить это как следует, а не проставить пива. При этом (т.к. у многих марка вызывает стойкую классовую неприязнь), будьте предельно деликатны и здесь. Никакого чванства, "решил прикупить" и т.п. Скажите, что просто очень нравится, вызовите сочувствие. Это психология нормальных человеческих отношений... И удачи!
Нравится
Ответить
14 декабря 2010
Хороший и инфармативный отзыв!!!У самого была E46 318 со многим согласен!!!Удачи ТЕБЕ и твоиму БАВАРЦУ!!!
Нравится
Ответить
18 января 2015
Здравствуйте, всем кто читал этот отзыв ,а также кто хочет приобрести бмв .Отзыв очень хороший и мне понравился.Я не фанат баварского автопрома хотя и имею в данный момент бмв 318е46 и бмв320е90 просто так сложились обстоятельства.Первой владею 4года последней 3года так вот,сравнивая эти две машины могу с увернностью утверждать что е46 на много надежней стильней ,а самое главное надежней и недорогой в эксплуатации.Ну конечно сравнивая с е90 .
Нравится
Ответить