Шкив коленвала,обратный клапан в ГБЦ на МС1 и ещё

1 октября 2021
ого, оживленно нонче тут в конфе...
На ауди 100/44 (турбо кваттро сарай)) с двигателем МС1
1. навернулся шкив коленвала (который на генератор, ГУР и кондей) - шкив с резиновой вставкой и ощущение что эта резинка сдохла от возраста.
Новых шкивов как понимаю нет в природе. А старых - во первых их (в интернете) всего ничего, во вторых у меня сейчас их уже пять штук лежит, из них относительно живой от какойто 80ки с другим партнамбером (но чем отличается непонятно), и он на два года новее остальных.
При том что предыдущий с момента установки (и работал идеально) до того момента что его полностью расколбасило проехал около 700км (после чего ремень генератора пришлось менять каждые 5-10км).
Нашел в гараже шкив от разобранного когдато донора - даже без установки видно что резиновое кольцо заметно потрескалось (а какойто десяток лет назад работало на доноре без какого-либо заметного дисбаланса)
- в интернете внятного решения по подобным шкивам не нашлось, разве что "заварить нельзя, от сварки поведет и будет дисбаланс" и вроде как вытачивают кольцо которое вставляют вместо резины (но там вроде сложности с защитой от проворота). Никто не сталкивался?
2. в результате экспериментов со шкивами в итоге срезало шпонку на звездочке ГРМ (так понимаю что шпонки нет, а есть выступ внутри шестерни грм) и позагибало все клапана.
Поиск в интернете "порадовал" тем что на некоторых машинах при этом гнёт шатуны (как? не представляю) - надеюсь на ауди такого нет? Как понимаю надо менять направляющие и клапана, седлам поидее ничего не станет?
3. ГБЦ перебиралась пару лет назад изза пробитой прокладки (здесь были мои сообщения об этом) - и после замены гидриков остался стук клапанов после длительной стоянки (а машина большую часть времени стоит), исчезающий после длительной работы двигателя.
Как понимаю надо разбирать\смотреть обратный клапан в головке, только вот где он? По результатам быстрогуглинга по аналогии предполагаю что он находится под бронзовым\латунным цилиндром между (рядом) с гидриками среднего (третьего) цилиндра. Но как его разобрать не поломав? И как проверить?
з.ы. если на климат-контроле выбрать 11 канал (если правильно помню номер) - климат должен показывать напряжение. Напряжение на голову климата приходит нормальное, но он уже несколько лет показывает 10 вольт.
По случаю взял на разборе другую голову - тоже показывает ровно 10 вольт. Это в голове чтото сдохло? Или...?
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее