Как надо притирать клапана?

6 января 2022
В профильной конфе пусто, тут оживлённее. ГБЦ "аналогична" восьмерочная, два клапана на цилиндр, клапан нажимается через гидрик.
Вобщем провернуло распредвал относительно коленвала и погнуло все клапана, перед этим ГБЦ перебиралась (с заменой направляющих клапанов) около 5 тыщ км назад. Седла целые, направляющие вроде как тоже (развертка проходит).
Был комплект выпускных клапанов с другого рабочего двигателя, начинаю притирать (палочкой с присоской) - получаю равномерную кольцевую полоску как на седле, так и на клапане. Размеры "полосы от притирки" близки к указанным в мануале.
Свечу фонариком в отверстие под клапаном - и вижу что местами есть щель. Вращаю клапан, понимаю что размер щели (яркость света) зависит от угла поворота, понимаю что два клапана какимто образом оказались кривые. (Кааак?
Если они сняты с живго двигателя...) Покупаю новые клапана (родные не выпускаются, так что только совместимые). И тут начинаются чудеса.
Пробую новый клапан, перед этим прохожу шарошкой по седлу - пробую притереть. Равномерная полоска от притирки и на седле и на клапане. Свечу фонариком - щель примерно на треть окружности. Нажимаю на клапан - щель чуть меньше.
Вставляю вместо него бэушный клапан (который ровный) - даже без притирки свет не видно. Проверяю на другом цилиндре - тоже самое. Новый клапан стоит с щелью, старый клапан плотненько просто под собственным весом.
Меряю стержень клапана - старый на 3...5 сотых меньше изза износа. Ну и видимо ему хватает зазора чтобы плотно прижаться.
Но я не понимаю как новый клапан может не прилегать по всей окружности после прохода зенковкой по седлу клапана. Щель остается в том же месте.
Ради интереса примеряю новые клапана к оставшимся цилиндрам, куда вроде как нормально притерлись старые клапана - тоже совсем маленькая, но щель видна (притирать уже не пробовал)
Что делать - полного комплекта бэушных клапанов у меня нет, а новые клапана получается прижимаются (а может и нет) только если пружиной оттянуть, а под собственным весом точно неплотно. Прирезать седло сильнее?
Так при притирке контакт по всей окружности... Менять направляющие? но разве это чтото изменит, они практически без износа, развертка проходит, значит вроде не гнутые...
Мож кто сталкивался?
Купить другую ГБЦ несколько проблемно, ибо двигатель относительно редкий.
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Скорее всего отверстие в направляющих втулках кланов изношено. Проверять его разверткой неправильно. Развертка лишь подтвердит, что размер больше её диаметра. И ничего не скажет про эллипсность, например. Бывает, что шток клапана имеет износ или не соответствует номиналу. Для установления точной причины нужно делать измерения отверстий втулок, диаметра штоков клапанов. Попытка править сёдла клапанов шарошками с несоответствующими пилотами приводит к нарушению геометрии седла
Нравится
Ответить
хех, я думал такие темы и разговоры закончились
лет так 20 назад)))))))))))

Прям ностальгия!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее