2 PeterVN про Tummler и др.

12 мая 2013
погуглил по названию движка, встречаются упоминания в форумах всяких водных.
В основном упоминались проблемы с пуском, прогрессирующая трудность запуска, и отказы из-за случаев перегрева.
В общем - не такая уж "беспроблемная" вещь по нынешним временам.
Он с водяным охлаждением, водозабор гибкой трубкой с присоской (!) для днища/борта, насос диафрагменный (как бензонасосы на карбовых моторах), резина долго не живет, оргинальная конечно давно высохла и порвалась.
Весит он на фоне современных мотокос немало (11 сам +3 кг вал+винт).
Но главная проблема - зажигание, не блещет надёжностью, требует регулировки, а там как-то нетривиально, один чувак очень долго не мог снять маховик...
Короче. Я не разбираюсь в двигателя настолько скажем как ты, и мне совершенно не хочется ломать голову и руки над надёжностью этого мотора.
Косилка пока обеспечивает достаточную мне лёгкость запуска. Я слегка модернизировал мотораму, добавил блок для подъёма мотора - в общем стало почти совсем хорошо.
единственная оставшаяся проблема - винт.
путём сравнения с другими обнаружил, что гнутые и точёные винты почти все превосходят по КПД мой с плоскими лопастями под постоянным углом.
В тоже время существующие расчётные схемы не позволяют определить параметры винта для моего случая, потому что обороты слишком велики.
Но кажется решение есть!
Я посмотрел, какое Fr соответствует моей лодке. поделил одно на другое - оказалось что наивыгоднейшая скорость (ЦВ на "подошве" попутной волны) - 7 км/ч. запустил видеоролик прошлого года (первый опыт на косе) - оказалось что при "двигатель на 2/3" скорость как раз 7,2 ! Т.е. теория сошлась с практикой.
Читаю дальше: "водоизмещающие яхты с вспомогательным двигателем идут при скольжении 0,5". Ага! Зная скольжение - знаем шаг, пересчитываем через обороты МКМ (я их полагаю как 3/4 от ММ, ММ на 8000, значит МКМ примерно 6000), и получаются довольно осмысленные 54мм шага.
Это 30 градусов на радиусе 15мм и 8 градусов на радиусе 50мм (цифры примерные, по памяти, бумажка с расчётом на работе). Кажется довольно разумно. У некого Виговского ваще 18гр по внешней кромке - и ничо, ездит.
Диаметр винта - удвоенный шаг (предельное разумное значение) - 108мм, тоже вполне похоже на правду, большинство имеет винты размера 100-120мм.
Короче, буду пытаться изготовить такое на имеющемся оборудовании :)
Кстати, обратил внимание на расход. 950гр (бак) я выжигаю ровно за час, этот расход считается нормальным для косилок.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее