Неприхотливый трудяга

3.4
Ездил на многих и рахных машинах, как наших, так и иномарках. Коротко из ВАЗов 1111, 2104 (2 шт), 05, 07, 08, 09, 10, 21-1, 21-2, 21-3, ГАЗ 3102 (2 шт), 10 (3 шт), 3301 (везде 406 моторы), Форд Скопио, Гэлакси, Эксплорер, Мерседес С220, Е240, W211, Вито, Рено Лагуна, Клио, Джип Гранд Чероки лимитед ну и еще что-то, не помню всех уже.
Считаю, что данный автомобиль (Т4 1,9D без турбины, МКПП) один из лучших по целому ряду параметров: удобство, функциональность, стоимость содержания и ремонта, универсальность, надежность.
Средний расход топлива город/ьрасса 7,5 л/100км, загрузка на расход влияет не сильно. Очень тяговитый на низах и крайне наддежный и простой двигатель. Спокойно везет тонну груза. При 60 л.с. динамика, что понятно, не очень, но даже при полной загрузке меняется не сильно — зметно только при движении на 5-й в гору, да значительно растет тормозной путь. Больше 130 км/час не разгоняется, но ему и не надо, обычно езжу на крейской 110 — идет весьма уверенно.
Достаточно высокий клиренс — 180 мм и очень неплохая проходимость и маневренность для такой машины, на удивление малый радиус поворота.
Крайне надежны двигатель, коробка, подвеска (даже по плохим дорогам ходит как минимум год до замены шаровых/рулевых наонечников/сайлентблоков). Но пустой идет достаточно жестко, не помогают и пружины переменного сечения в задней подвеске. При загрухке от 200 кГ идет значительно мягче.
Запчасти в наличии все и всегда, под заказ не брал ни разу, причем 3-4-х ценовых категорй — Китай, Турция, Европа, оригинал. Все, что не критично, ставлю Китай, как-то насос ГУРа, радиатор, печка и ее вентилятор и проче. Стекла есть наши, производства Бор по более чем скромной цене — лобовое с шелкографией и установкой около 5.000=00 (оригина, понятно, все 25.000, как и на Вито). Остальное — стараюсь ставить оригинал (особенно шаровые и рулевые) или Европу.
В ремонте крайне прост, примерно как наши Жигули-классика, почти все можно делать самостоятельно, везде хороший доступ, но нужна яма или эстакада — моторный отсек снизу закрыт "корытом", его приходится снимать-ставить.
За 15 лет эксплуатации в сервис на эвакуаторе приезжал считаные разы. Был обрыв ГРМ (сам виноват), клапана гнет, ремонт недорог. Еще не заводился по непонятной причине, но оказалось, завис полавок датчика топлива — показывает 3/4 бака, а в баке 0 (фиг догадаегься). Отказ реле свечей накаливания — знал бы, что горящая желтая лампочка не говорит о том, что питание на свечи пошло,завел бы сам. Ну и еще раз с трассы — лопнул нижний патрубок радиатора. А так доезжает своим ходом, были обрыв троса сцепления, слом лапы сцепления, поломка передних торсинов, задних пружин, насоса ГУР, выпадение одной тяги МКПП от рычага к коробке, обрыв аммортизаторов ну и пр. Шаровые не выпадают, рычаги не ломает, ступичные подшипники не клинит.
Отличный объем, отличный обзор, до тонны груза или 9 человек — все перевозит без проблем, длинномеры возил с открытой крышкой багажника, закрепи ее, чтоб не раскачивало, длиной до 4,5 м.
К качеству топлива не очень привередлив, но плохое чувствуется, да и дымность появляется, а вот масла лью хорошие всегда..
Зимой до —35С при уличном хранении заводится сам при условии, что все 4 калильные свечи исправны (при 3-х исправных — уже с трудом), ниже —35С — не желает, но в —48С с веревки таки завелся (попал зимой в дальнем районе в такой мороз случайно). Батареею требует хорошую, использую Бош-сильвер 1000 ампер-часов, ток отдачи 900 А.
Наверное, один из лучших коммерческих авто такого класса. Жаль, что больше не выпцскают, Т5 гораздо более капризны и ннамного сложнее и дороже в содержании. А тут — ничего лишнего, все просто.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Подвеска, Расход топлива, Управляемость, Внешний вид
Минусы
Динамика, Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
65
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Владел точно таким(1993г.мотор 1Х),девять лет,брал для коммерции.Брал из Германии у перекупа в 2003м.Неубиваемый бусик.Кроме товара,что только не возил на нём,строился и цемент и блоки и кирпич и что только...Плановое ТО и расходники,особых и поломок не припомню,так по мелочи.Честная машина,честно и отработала.Но...всему свой срок,да и появилась возможность обновить коня.Конечно только фолькс. Благодарен ей.В 2012м взял в салоне новый Т5GP комби,в богатой комплектации.(мотор TDI,CAAC,140л.с.) Конечно это совсем другой автомобиль,по сравнению с Т4м,вообще ракета,ну и удобства,комфорт,сплит(зима-лето),две печки,биксенон,парктроники и пр.приятные прибабасы.Не знаю,может я везучий,но и этот беспроблемный.Прошел уже и на нём 170т.км.Плановое ТО,расходники,в общем то и всё.Ах да,вспомнил,после 100тыс.км.заглючил блок комфорта,поменяли за 10минут,но ждал неделю и 35тыр.конечно огорчили. А так,тьфу,тьфу.До сих пор ни ржавинки,даже на сколах.В общем фольксваген,есть фольксваген.PS.Уже облизываюсь на новый Т6,но пока кишка тонка.
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее